Информационные технологии на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание

Автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом (АСОУП) является одной из первых информационных систем, которая внедрена на дорожном уровне.
В рамках АСОУП решаются следующие основные прикладные задачи:
– контроль поездного положения;
– учет перехода поездов, вагонов и контейнеров по стыковым пунктам;
– контроль за соблюдением норм веса и длины грузовых поездов;
– контроль за соблюдением плана формирования;
– прогноз прибытия грузов на станции назначения;
– оперативный контроль дислокации и состояния локомотивов;
– оперативный контроль погрузки выгрузки;
– автоматизированная система выдачи и отмены предупреждений;
– слежение за дислокацией разрядных грузов на дороге, за спец. подвижным составом, за нахождением на полигоне дороги вагонов стран СНГ;
– пономерной учет, контроль дислокации, анализ использования и регулирование вагонного парка (ДИСПАРК).

Содержание

Введение 3
1 Исходные данные 6
2 Характеристика участка следования поезда 9
3 Разработка документов на отправляемый со станции формирования поезд
3.1. Разработка текста ТГНЛ 15
3.2. Подсчет итоговой части ТГНЛ 30
4 Разработка структурной схемы информационной обработки поезда при его пропуске по участку 33
5 Структура макетов сообщений 38
6 Организация форматного и логического контроля текста ТГНЛ 43
7 Разработка текстов информационных сообщений, поступающих в
АСОУП 51
8 Разработка текстов основных документов для расформирования
состава 57
Заключение 60
Список используемых источников 61

Работа состоит из  1 файл

Курсовой АСУ.docx

— 108.28 Кб (Скачать документ)

3 строка - перечень вагонов по  родам, которые подлежат учету.

4 строка - число груженых вагонов;

5 строка - число порожних вагонов;

6 строка - сведения о нерабочем парке по родам;

7 строка - сведения о наличии  в составе пассажирских вагонов  и не действующих           локомотивов и механизмов, а также суммарное число учетных вагонов (вагонов без ПАСС и НДЛМ);

8 строка - вес тары, вес нетто  и брутто, а так же условная  длина указываются с округлением по целых в большую сторону;

9   строка число физических вагонов в составе;

10 строка  указывается общее количество  контейнеров (груженых и порожних).

 

2.4. Корректирующее  сообщение 09

 

Сообщение 09 передается в случае несоответствия состава поезда ранее переданной в ДВЦ ТГНЛ. Наиболее частой причиной такого несоответствия являются плановая отцепка или прицепка вагонов к составу поезда в пути следования, отцепка вагона по причине его технической или коммерческой неисправности.

Макет сообщения представлен в  таблице 2.4. В таблице 19 задания представлены отдельные виды корректировок ТГНЛ сообщением 09, которые предлагается использовать в курсовой работе, и  виды информационных блоков для них.

 

2.5. Макеты  сообщений об операциях с поездами

 

Макет сообщения 200 об отправлении поезда представлен в таблицах 2.5-2.6. Макет сообщения 201 аналогичен 200 за исключением параметра 7, который есть код предыдущей выделенной станции на направлении, откуда прибыл поезд.

Макет сообщения 202 также аналогичен макету 200. Изменения в параметре 7. Параметр 7 - есть код предыдущей выделенной станции, откуда прибыл поезд + код следующей выделенной станции по ходу движения поезда. Число знаков в этом поле - 11 (пример записи: 657345+<65005).

При заполнении информационной фразы  сообщений 200-202 в курсовом проекте  примем:

Коды серий отдельных локомотивов  в НСИ:

Электровозы:                   Тепловозы:

123 - ВЛ10                           522 – ТЭ 3

221 – ВЛ60К                527 – 2ТЭ 10Л

Номера локомотивов:

Электровозы:                 Тепловозы:

1233 –ВЛ10                      5224 - ТЭ3

2219 - ВЛ60К                   5278 - 2ТЭ 10Л

 

Депо приписки локомотивной бригады  для выполнения курсовой работы берется  по схеме полигона дороги.

 

2.6. Макет  сообщения 203 о расформировании  поезда

 

Макет сообщения 203 о расформировании поезда представлен  в табл. 2.7. После посылки С. 203 в  ДВЦ поезд прекращает свое существование  поездной модели дороги.

 

  2.7. Макеты сообщений 241 и 242 о погрузке и выгрузке вагонов

 

Макеты  сообщений о погрузке (241) и выгрузке (242) вагонов представлены в табл. 2.8. - 2.11. В настоящее время вместо сообщения 241 используется сообщение 410, которое содержит существенно больше показателей. В курсовой работе для  фиксации факта погрузки вагона предлагается использовать сообщение 241, как более  простое.

 

2.8. Макет  сообщения 1353 о переводе вагона  в группу неисправных

 

Макет сообщения представлен в  таблицах 2.12 – 2.13. Пояснения отдельных  полей не требуются.

4. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДА ПРИ ЕГО ПРОПУСКЕ ПО УЧАСТКУ

 

При проследовании  поезда от станции формирования до станции его назначения в АСОУП  с выделенных станций дороги передаются сообщения о составе поезда и его дислокации (выделенные станции имеют связь с ДВЦ).

На рисунке 4.1. представлена структурная схема  информационной обработки поезда при  его пропуске по участку. На структурной  схеме отражены станции участка, АРМы ДСП и АРМы ДНЦ.

На станции  Круглое Поле по окончании выставки состава в парк отправления оператор СТЦ вводит в ЭВМ сообщение  о факте выставки. После чего система  автоматически выдает оператору  заготовку натурного листа (НЛ). Одновременно оператор получает результаты списывания выставляемого состава, по которым  текст НЛ корректируется при необходимости. После корректировки автоматически  в АСОУП АСУ станции посылает сообщение 02, а оператору по отправлению  выдает НЛ, итоги натурного листа (ИНЛ), справку для заполнения маршрута машиниста (ММ) и справку для охраны (ОХР).

После отправления  поезда оператор при ДСП фиксирует  в АСУ станции факт его отправления. Одновременно это сообщение передается в АСОУП в виде сообщения 200. В  регламенте ДСП соседней по ходу станции  движения станции (Заинск) выдается справка 43 о поезде, которая необходима для организации безопасного приема поезда или его пропуска, а для ДНЦ выдается справка о поезде 1042 для ведения графика исполненного движения. На схеме все справки, выдаваемые по инициативе АСОУП, т.е. в регламенте показаны пунктиром.

Со станции  Заинск после проследования  поезда оператор при ДСП в АСОУП посылает сообщение 202. После чего АСОУП выдает ДСП следующей по ходу движения станции—Кульшарипово справку 43, а ДНЦ – справку 1042.

Со станции  Кульшарипово после проследования  поезда   оператор при ДСП  в АСОУП посылает сообщение 202. После чего АСОУП выдает ДСП станции Письмянка справку 43, а ДНЦ – справку 1042.

Со станции  Письмянка после проследования поезда   оператор при ДСП  в АСОУП посылает сообщение 202. После чего АСОУП выдает ДСП следующей по ходу движения станции—Плотовка справку 43, а ДНЦ – справку 1042.

Со станции  Плотовка после проследования поезда   оператор при ДСП  в АСОУП посылает сообщение 202. После чего АСОУП выдает ДСП следующей по ходу движения станции—Нурлат справку 43, а ДНЦ – справку 1042.

Перед прибытием  поезда на станцию Нурлат оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу ТГНЛ. После прибытия в  АСУСТ вводится сообщение о прибытии, и оно автоматически передается в виде сообщения 201. Далее оператором делается запрос в АСУ станции на выдачу скорректированных документов на поезд (Запрос НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР). После отправления поезда оператор при ДСП фиксирует в АСУ станции факт его отправления. Одновременно в АСОУП передается сообщение 200. ДСП соседней станции по ходу движения (Димитровград) выдается справка 43, а для ДНЦ выдается справка 1042 для ведения ГИД.

Со станции  Димитровград после проследования поезда   оператор при ДСП в АСОУП посылает сообщение 202. После чего АСОУП выдает ДСП следующей по ходу движения станции—Верхняя Терраса справку 43, а ДНЦ – справку 1042.

Со станции  Верхняя Терраса после проследования поезда   оператор при ДСП  в АСОУП посылает сообщение 202. АСОУП выдает ДСП станции Ульяновск2 справку 43, а ДНЦ – справку 1042.

Со станции  Ульяновск2 после проследования поезда   оператор при ДСП в АСОУП посылает сообщение 202. АСОУП выдает ДСП станции Ульяновск-Центральный справку 43, а ДНЦ – справку 1042.

Перед прибытием  поезда на станцию Ульяновск-Центральный  оператор посылает в АСУ станции  запрос на выдачу ТГНЛ. После прибытия в АСУСТ вводится сообщение о  прибытии, и оно автоматически  передается в виде сообщения 201. После  выявления бригадой  ПТО неисправного вагона,  совершения операций по  его  отцепки  от поезда 2301 оператор посылает в АСУСТ корректирующее сообщение (искажение номера вагона №20311221), которое в виде с. 09 автоматически передается в АСОУП.  Далее оператором делается запрос в АСУ станции на выдачу скорректированных документов на поезд (запрос НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР). Отцепленный вагон перечисляют в группу неисправных, а в АСОУП и АСУ станции посылается с. 1353. После отправления поезда оператор при ДСП фиксирует в АСУ станции факт его отправления. . Одновременно в АСОУП передается сообщение 200. ДСП соседней станции по ходу движения (Инза) выдается справка 43, а для ДНЦ выдается справка 1042 для ведения ГИД.

Перед прибытием  поезда на станцию Инза оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу ТГНЛ. После прибытия в АСУСТ вводится сообщение о прибытии, и оно  автоматически передается в виде сообщения 201. Далее оператором делается запрос в АСУ станции на выдачу скорректированных документов на поезд (Запрос НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР). После отправления поезда оператор при ДСП фиксирует в АСУ станции факт его отправления. Одновременно в АСОУП передается сообщение 200. ДСП соседней станции по ходу движения (Рузаевка) выдается справка 43, а для ДНЦ выдается справка 1042 для ведения ГИД.

Перед прибытием  поезда на станцию Рузаевка оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу ТГНЛ (Запрос ТГНЛ). По окончании  погрузки вагонов, прицепляемых к поезду № 2301 в АСОУП вводится сообщение 241 об окончании погрузки прицепляемых вагонов. После прибытия в АСУСТ вводится сообщение о прибытии, и оно автоматически передается в виде сообщения 201 в АСОУП, для ДНЦ в виде справки 1042. По прибытии поезда выполняется контрольное считывание состава. Оператор СТЦ сверяет полученный список вагонов с ТГНЛ на поезд, при наличии расхождений посылается корректирующее сообщение в АСУ станции, одновременно в АСОУП посылается сообщение 09. После свершения операций по плановой отцепки/прицепки вагонов оператор при ДСП посылает  в АСУСТ корректирующее сообщение (плановая отцепка и прицепка групп вагонов), которое в виде сообщения 09 автоматически передается в АСОУП. Далее, оператор делает запрос в АСУ станции на выдачу документов на поезд (Запрос НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР).    При отправлении поезда оператор фиксирует факт отправления в АСУ станции, одновременно это сообщение в виде с. 200 передается системой в АСОУП. АСОУП автоматически выдает с. 43 следующей по ходу движения станции (Пенза 4), с.1042  ДНЦ для ведения ГИД.

Со станции  Пенза 4 после проследования поезда   оператор при ДСП в АСОУП посылает сообщение 202. АСОУП выдает ДСП станции Пенза 3 справку 43, а ДНЦ – справку 1042.

До прибытия поезда на станцию Пенза 3 оператор делает в АСУ станции  запрос на выдачу ТГНЛ (запрос ТГНЛ). После прибытия поезда оператор посылает в АСУ станции сообщение о прибытии. Автоматически оно передается в АСОУП в виде с. 201. Для расформирования состава оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу  размеченного  текста ТГНЛ (РТГНЛ) и сортировочного листка СЛ (Запрос РТГНЛ, СЛ). По окончанию расформирования в АСУ станции посылается сообщение о расформировании, автоматически в АСОУП идет с. 203, а оператору—накопительная ведомость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. СТРУКТУРА МАКЕТОВ СООБЩЕНИЙ

 

Информация  поступает в АСОУП в виде сообщений. Сообщения подразделяются на следующие виды:

- Информационные,  с помощью которых передается информация различного рода об объектах управления (состав поезда, поезд, локомотив и др.) и эксплуатационных событиях связанных с ними (прибытие, отправление, схема локомотива и др.), и которые заносятся в базу данных;

- Корректирующие для внесения  изменений в базу данных;

- Сообщения запросы, которые посылаются пользователем в АСОУП для получения из системы различных справок, отчетов и др.

Каждое сообщение, поступающее  в ЭВМ, имеет свою структуру, называемую макетом. Макету присваивается номер, по которому ЭВМ распознает, например в какой массив базы данных следует поместить поступающую информацию, а также определяет, программу её первичной обработки (форматный и логический контроль).

Сообщения имеют служебный (один) и  информационные блоки (может быть несколько  блоков). В служебном блоке передается, как правило, информация, относящаяся  ко всему объекту, по которому передается сообщение, а в информационном блоке  – к отдельным составляющим объекта. Отдельные позиции блока называются словами.

Каждое слово имеет фиксированное  число знаков, а также определенный диапазон их значений. Ошибки в структуре  и содержании сообщения выявляются ЭВМ и приводят к непринятию сообщения  и требованию повторного ввода.

Информационные сообщения:

02 - пакет ТГНЛ;

200 - отправление поезда со станции;

201 - прибытие поезда на станцию;

202 - проследование поездом станции;

203 - расформирование состава;

241 - погрузка вагона;

242 - выгрузка вагона;

1353 - перечисление вагона в группу неисправных.

Корректирующие сообщения:

09 - корректировка текста ТГНЛ по причине изменения состава поезда в пути следования.

Таблица 5.1.

Макет  сообщения 200

Служебный блок.

 

Начало сообщения

Код сообщения

Код станции передачи сообщения

Номер поезда

Индекс поезда

Код следующей выделенной станции  по ходу движения поезда

Дата и время совершения операции

Код станции формирования

Номер состава по порядку

Код станции назначения

Число

Месяц

Час

Минуты

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Число знаков

(:

200

5

4

4

2

4

5

2

2

2

2

Информация о работе Информационные технологии на железнодорожном транспорте