Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:38, курсовая работа
Автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом (АСОУП) является одной из первых информационных систем, которая внедрена на дорожном уровне.
В рамках АСОУП решаются следующие основные прикладные задачи:
– контроль поездного положения;
– учет перехода поездов, вагонов и контейнеров по стыковым пунктам;
– контроль за соблюдением норм веса и длины грузовых поездов;
– контроль за соблюдением плана формирования;
– прогноз прибытия грузов на станции назначения;
– оперативный контроль дислокации и состояния локомотивов;
– оперативный контроль погрузки выгрузки;
– автоматизированная система выдачи и отмены предупреждений;
– слежение за дислокацией разрядных грузов на дороге, за спец. подвижным составом, за нахождением на полигоне дороги вагонов стран СНГ;
– пономерной учет, контроль дислокации, анализ использования и регулирование вагонного парка (ДИСПАРК).
Введение 3
1 Исходные данные 6
2 Характеристика участка следования поезда 9
3 Разработка документов на отправляемый со станции формирования поезд
3.1. Разработка текста ТГНЛ 15
3.2. Подсчет итоговой части ТГНЛ 30
4 Разработка структурной схемы информационной обработки поезда при его пропуске по участку 33
5 Структура макетов сообщений 38
6 Организация форматного и логического контроля текста ТГНЛ 43
7 Разработка текстов информационных сообщений, поступающих в
АСОУП 51
8 Разработка текстов основных документов для расформирования
состава 57
Заключение 60
Список используемых источников 61
3 строка - перечень вагонов по родам, которые подлежат учету.
4 строка - число груженых вагонов;
5 строка - число порожних вагонов;
6 строка - сведения о нерабочем парке по родам;
7 строка - сведения о наличии
в составе пассажирских
8 строка - вес тары, вес нетто
и брутто, а так же условная
длина указываются с
9 строка число физических вагонов в составе;
10 строка
указывается общее количество
контейнеров (груженых и
2.4. Корректирующее сообщение 09
Сообщение 09 передается в случае несоответствия состава поезда ранее переданной в ДВЦ ТГНЛ. Наиболее частой причиной такого несоответствия являются плановая отцепка или прицепка вагонов к составу поезда в пути следования, отцепка вагона по причине его технической или коммерческой неисправности.
Макет сообщения представлен в таблице 2.4. В таблице 19 задания представлены отдельные виды корректировок ТГНЛ сообщением 09, которые предлагается использовать в курсовой работе, и виды информационных блоков для них.
2.5. Макеты
сообщений об операциях с
Макет сообщения 200 об отправлении поезда представлен в таблицах 2.5-2.6. Макет сообщения 201 аналогичен 200 за исключением параметра 7, который есть код предыдущей выделенной станции на направлении, откуда прибыл поезд.
Макет сообщения 202 также аналогичен макету 200. Изменения в параметре 7. Параметр 7 - есть код предыдущей выделенной станции, откуда прибыл поезд + код следующей выделенной станции по ходу движения поезда. Число знаков в этом поле - 11 (пример записи: 657345+<65005).
При заполнении информационной фразы сообщений 200-202 в курсовом проекте примем:
Коды серий отдельных
Электровозы: Тепловозы:
123 - ВЛ10 522 – ТЭ 3
221 – ВЛ60К 527 – 2ТЭ 10Л
Номера локомотивов:
Электровозы: Тепловозы:
1233 –ВЛ10 5224 - ТЭ3
2219 - ВЛ60К 5278 - 2ТЭ 10Л
Депо приписки локомотивной бригады для выполнения курсовой работы берется по схеме полигона дороги.
2.6. Макет сообщения 203 о расформировании поезда
Макет сообщения 203 о расформировании поезда представлен в табл. 2.7. После посылки С. 203 в ДВЦ поезд прекращает свое существование поездной модели дороги.
2.7. Макеты сообщений 241 и 242 о погрузке и выгрузке вагонов
Макеты сообщений о погрузке (241) и выгрузке (242) вагонов представлены в табл. 2.8. - 2.11. В настоящее время вместо сообщения 241 используется сообщение 410, которое содержит существенно больше показателей. В курсовой работе для фиксации факта погрузки вагона предлагается использовать сообщение 241, как более простое.
2.8. Макет сообщения 1353 о переводе вагона в группу неисправных
Макет сообщения представлен в таблицах 2.12 – 2.13. Пояснения отдельных полей не требуются.
4. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДА ПРИ ЕГО ПРОПУСКЕ ПО УЧАСТКУ
При проследовании поезда от станции формирования до станции его назначения в АСОУП с выделенных станций дороги передаются сообщения о составе поезда и его дислокации (выделенные станции имеют связь с ДВЦ).
На рисунке 4.1. представлена структурная схема информационной обработки поезда при его пропуске по участку. На структурной схеме отражены станции участка, АРМы ДСП и АРМы ДНЦ.
На станции
Круглое Поле по окончании выставки
состава в парк отправления оператор
СТЦ вводит в ЭВМ сообщение
о факте выставки. После чего система
автоматически выдает оператору
заготовку натурного листа (НЛ). Одновременно
оператор получает результаты списывания
выставляемого состава, по которым
текст НЛ корректируется при необходимости.
После корректировки
После отправления поезда оператор при ДСП фиксирует в АСУ станции факт его отправления. Одновременно это сообщение передается в АСОУП в виде сообщения 200. В регламенте ДСП соседней по ходу станции движения станции (Заинск) выдается справка 43 о поезде, которая необходима для организации безопасного приема поезда или его пропуска, а для ДНЦ выдается справка о поезде 1042 для ведения графика исполненного движения. На схеме все справки, выдаваемые по инициативе АСОУП, т.е. в регламенте показаны пунктиром.
Со станции Заинск после проследования поезда оператор при ДСП в АСОУП посылает сообщение 202. После чего АСОУП выдает ДСП следующей по ходу движения станции—Кульшарипово справку 43, а ДНЦ – справку 1042.
Со станции Кульшарипово после проследования поезда оператор при ДСП в АСОУП посылает сообщение 202. После чего АСОУП выдает ДСП станции Письмянка справку 43, а ДНЦ – справку 1042.
Со станции Письмянка после проследования поезда оператор при ДСП в АСОУП посылает сообщение 202. После чего АСОУП выдает ДСП следующей по ходу движения станции—Плотовка справку 43, а ДНЦ – справку 1042.
Со станции Плотовка после проследования поезда оператор при ДСП в АСОУП посылает сообщение 202. После чего АСОУП выдает ДСП следующей по ходу движения станции—Нурлат справку 43, а ДНЦ – справку 1042.
Перед прибытием поезда на станцию Нурлат оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу ТГНЛ. После прибытия в АСУСТ вводится сообщение о прибытии, и оно автоматически передается в виде сообщения 201. Далее оператором делается запрос в АСУ станции на выдачу скорректированных документов на поезд (Запрос НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР). После отправления поезда оператор при ДСП фиксирует в АСУ станции факт его отправления. Одновременно в АСОУП передается сообщение 200. ДСП соседней станции по ходу движения (Димитровград) выдается справка 43, а для ДНЦ выдается справка 1042 для ведения ГИД.
Со станции Димитровград после проследования поезда оператор при ДСП в АСОУП посылает сообщение 202. После чего АСОУП выдает ДСП следующей по ходу движения станции—Верхняя Терраса справку 43, а ДНЦ – справку 1042.
Со станции Верхняя Терраса после проследования поезда оператор при ДСП в АСОУП посылает сообщение 202. АСОУП выдает ДСП станции Ульяновск2 справку 43, а ДНЦ – справку 1042.
Со станции Ульяновск2 после проследования поезда оператор при ДСП в АСОУП посылает сообщение 202. АСОУП выдает ДСП станции Ульяновск-Центральный справку 43, а ДНЦ – справку 1042.
Перед прибытием поезда на станцию Ульяновск-Центральный оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу ТГНЛ. После прибытия в АСУСТ вводится сообщение о прибытии, и оно автоматически передается в виде сообщения 201. После выявления бригадой ПТО неисправного вагона, совершения операций по его отцепки от поезда 2301 оператор посылает в АСУСТ корректирующее сообщение (искажение номера вагона №20311221), которое в виде с. 09 автоматически передается в АСОУП. Далее оператором делается запрос в АСУ станции на выдачу скорректированных документов на поезд (запрос НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР). Отцепленный вагон перечисляют в группу неисправных, а в АСОУП и АСУ станции посылается с. 1353. После отправления поезда оператор при ДСП фиксирует в АСУ станции факт его отправления. . Одновременно в АСОУП передается сообщение 200. ДСП соседней станции по ходу движения (Инза) выдается справка 43, а для ДНЦ выдается справка 1042 для ведения ГИД.
Перед прибытием поезда на станцию Инза оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу ТГНЛ. После прибытия в АСУСТ вводится сообщение о прибытии, и оно автоматически передается в виде сообщения 201. Далее оператором делается запрос в АСУ станции на выдачу скорректированных документов на поезд (Запрос НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР). После отправления поезда оператор при ДСП фиксирует в АСУ станции факт его отправления. Одновременно в АСОУП передается сообщение 200. ДСП соседней станции по ходу движения (Рузаевка) выдается справка 43, а для ДНЦ выдается справка 1042 для ведения ГИД.
Перед прибытием поезда на станцию Рузаевка оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу ТГНЛ (Запрос ТГНЛ). По окончании погрузки вагонов, прицепляемых к поезду № 2301 в АСОУП вводится сообщение 241 об окончании погрузки прицепляемых вагонов. После прибытия в АСУСТ вводится сообщение о прибытии, и оно автоматически передается в виде сообщения 201 в АСОУП, для ДНЦ в виде справки 1042. По прибытии поезда выполняется контрольное считывание состава. Оператор СТЦ сверяет полученный список вагонов с ТГНЛ на поезд, при наличии расхождений посылается корректирующее сообщение в АСУ станции, одновременно в АСОУП посылается сообщение 09. После свершения операций по плановой отцепки/прицепки вагонов оператор при ДСП посылает в АСУСТ корректирующее сообщение (плановая отцепка и прицепка групп вагонов), которое в виде сообщения 09 автоматически передается в АСОУП. Далее, оператор делает запрос в АСУ станции на выдачу документов на поезд (Запрос НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР). При отправлении поезда оператор фиксирует факт отправления в АСУ станции, одновременно это сообщение в виде с. 200 передается системой в АСОУП. АСОУП автоматически выдает с. 43 следующей по ходу движения станции (Пенза 4), с.1042 ДНЦ для ведения ГИД.
Со станции Пенза 4 после проследования поезда оператор при ДСП в АСОУП посылает сообщение 202. АСОУП выдает ДСП станции Пенза 3 справку 43, а ДНЦ – справку 1042.
До прибытия поезда на станцию Пенза 3 оператор делает в АСУ станции запрос на выдачу ТГНЛ (запрос ТГНЛ). После прибытия поезда оператор посылает в АСУ станции сообщение о прибытии. Автоматически оно передается в АСОУП в виде с. 201. Для расформирования состава оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу размеченного текста ТГНЛ (РТГНЛ) и сортировочного листка СЛ (Запрос РТГНЛ, СЛ). По окончанию расформирования в АСУ станции посылается сообщение о расформировании, автоматически в АСОУП идет с. 203, а оператору—накопительная ведомость.
5. СТРУКТУРА МАКЕТОВ СООБЩЕНИЙ
Информация поступает в АСОУП в виде сообщений. Сообщения подразделяются на следующие виды:
- Информационные, с помощью которых передается информация различного рода об объектах управления (состав поезда, поезд, локомотив и др.) и эксплуатационных событиях связанных с ними (прибытие, отправление, схема локомотива и др.), и которые заносятся в базу данных;
- Корректирующие для внесения изменений в базу данных;
- Сообщения запросы, которые посылаются пользователем в АСОУП для получения из системы различных справок, отчетов и др.
Каждое сообщение, поступающее в ЭВМ, имеет свою структуру, называемую макетом. Макету присваивается номер, по которому ЭВМ распознает, например в какой массив базы данных следует поместить поступающую информацию, а также определяет, программу её первичной обработки (форматный и логический контроль).
Сообщения имеют служебный (один) и
информационные блоки (может быть несколько
блоков). В служебном блоке передается,
как правило, информация, относящаяся
ко всему объекту, по которому передается
сообщение, а в информационном блоке
– к отдельным составляющим объекта.
Отдельные позиции блока
Каждое слово имеет
Информационные сообщения:
02 - пакет ТГНЛ;
200 - отправление поезда со станции;
201 - прибытие поезда на станцию;
202 - проследование поездом станции;
203 - расформирование состава;
241 - погрузка вагона;
242 - выгрузка вагона;
1353 - перечисление вагона в группу неисправных.
Корректирующие сообщения:
09 - корректировка текста ТГНЛ по причине изменения состава поезда в пути следования.
Таблица 5.1.
Макет сообщения 200
Служебный блок.
Начало сообщения |
Код сообщения |
Код станции передачи сообщения |
Номер поезда |
Индекс поезда |
Код следующей выделенной станции по ходу движения поезда |
Дата и время совершения операции | ||||||
Код станции формирования |
Номер состава по порядку |
Код станции назначения |
Число |
Месяц |
Час |
Минуты | ||||||
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |
Число знаков |
(: |
200 |
5 |
4 |
4 |
2 |
4 |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Информация о работе Информационные технологии на железнодорожном транспорте