Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:38, курсовая работа
Автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом (АСОУП) является одной из первых информационных систем, которая внедрена на дорожном уровне.
В рамках АСОУП решаются следующие основные прикладные задачи:
– контроль поездного положения;
– учет перехода поездов, вагонов и контейнеров по стыковым пунктам;
– контроль за соблюдением норм веса и длины грузовых поездов;
– контроль за соблюдением плана формирования;
– прогноз прибытия грузов на станции назначения;
– оперативный контроль дислокации и состояния локомотивов;
– оперативный контроль погрузки выгрузки;
– автоматизированная система выдачи и отмены предупреждений;
– слежение за дислокацией разрядных грузов на дороге, за спец. подвижным составом, за нахождением на полигоне дороги вагонов стран СНГ;
– пономерной учет, контроль дислокации, анализ использования и регулирование вагонного парка (ДИСПАРК).
Введение 3
1 Исходные данные 6
2 Характеристика участка следования поезда 9
3 Разработка документов на отправляемый со станции формирования поезд
3.1. Разработка текста ТГНЛ 15
3.2. Подсчет итоговой части ТГНЛ 30
4 Разработка структурной схемы информационной обработки поезда при его пропуске по участку 33
5 Структура макетов сообщений 38
6 Организация форматного и логического контроля текста ТГНЛ 43
7 Разработка текстов информационных сообщений, поступающих в
АСОУП 51
8 Разработка текстов основных документов для расформирования
состава 57
Заключение 60
Список используемых источников 61
Информационный блок.
Код серии локомотива |
Номер локомотива |
Код вида следования локомотива |
Время явки бригады |
Код депо приписки бригады |
Табельный номер машиниста |
ФИО машиниста |
Конец сообщения | ||
Часы |
Минуты | ||||||||
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
Число знаков |
3 |
4 |
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
до 12 |
:) |
Таблица 5.2.
Макет сообщения о расформировании состава (сообщение 203)
Служебный блок.
Начало сообщений |
Код сообщения |
Код станции передачи сообщения |
Номер поезда |
Индекс поезда |
Дата и время совершения операции |
Конец сообщения | ||||||
ЕСР станции формирования |
Номер состава по порядку |
ЕСР станции назначения |
Число |
Месяц |
Час |
Минуты | ||||||
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Число знаков |
(: |
203 |
5 |
4 |
4 |
2-3 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
:) |
Таблица 5.3.
Макет сообщения о погрузке вагона (сообщение 241)
Служебный блок.
Начало сообщения |
Код сообщения |
Код станции передачи сообщения |
Порядковый номер сообщения |
Дата и время погрузки |
Код операции | ||||
Число |
Месяц |
Час |
Минуты | ||||||
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Число знаков |
(: |
241 |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Информационный блок
Порядковый номер станции |
Номер вагона |
Отметка о роликовых подшипниках |
Вес груза, в центнерах |
Код станции назначения вагона |
Код груза |
Код грузополучателя |
Код грузоотправителя |
Особые отметки |
Количество пломб |
Грузоподъемность |
Примечание |
Конец сообщения | |||
Принадлежность к маршруту, нерабочий парк, групповая отправка, сцеп |
Код прикрытия |
Особый признак вагона | |||||||||||||
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Число знаков |
2 |
8 |
1 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Не более 6 знаков |
:) |
Таблица 5.4.
Макет сообщения о выгрузке вагона (сообщение 242).
Служебный блок
Начало сообщения |
Код сообщения |
Код станции передачи сообщения |
Порядковый номер сообщения |
Дата и время выгрузки |
Конец операции | ||||
Число |
Месяц |
Час |
Минуты | ||||||
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
(: |
242 |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Информационный блок
Порядковый номер строки |
Номер вагона |
Код груза |
Код грузополучателя |
Конец сообщения | |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Число знаков |
2 |
8 |
5 |
4 |
:) |
Таблица 5.5.
Макет сообщения о перечислении грузового вагона в группу неисправных (сообщение 1353).
Служебный блок
Начало сообщения |
Код сообщения |
Код станции передачи сообщения |
Номер уведомления ВУ-23 |
Вид ремонта вагона |
Дата и время перечисления вагона в неисправные |
Код ВЧД | ||||
Число |
Месяц |
Час |
Минуты | |||||||
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Число знаков |
(: |
1353 |
5 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4-6 |
Информационный блок
Инвентарный номер вагона |
Код государства собственника вагона |
Код неисправности |
Конец сообщения | |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
Число знаков |
8 |
2 |
3 |
:) |
Таблица 5.6.
Макет сообщения 09.
Служебный блок
Начало сообщения |
Код сообщения |
Код станции совершения операции |
Номер поезда |
Индекс поезда |
Признак списывания состава |
Дата и время совершения операции | ||||||
ЕСР станции формирования |
Номер состава по порядку |
ЕРС станции назначения |
Число |
Месяц |
Час |
Минуты | ||||||
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |
Число знаков |
(: |
09 |
64483 |
2301 |
64840 |
03 |
63001 |
1 |
20 |
07 |
17 |
20 :) |
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМАТНОГО И
Эффективность функционирования автоматизированных систем зависит от степени достоверности входной информации. Искажение информации возможно на этапах ее регистрации, передачи и обработки. Значительная доля ошибок вносится оператором при регистрации информации в процессе заполнения первичных документов. При передаче данных в ЭВМ по каналам связи искажение информации возможно под действием помех, а в процессе обработки информации – в результате сбоев и отказов отдельных устройств ЭВМ.
Для повышения уровня достоверности информации разработаны разнообразные методы контроля данных, позволяющие обнаруживать ошибки, возникающие на всех па этапах продвижения информации от места ее возникновения до места обработки. Поскольку больше всего ошибок допускается при подготовке информации, рассмотрим методы ее контроля на данном этапе.
Контроль информации при подготовке первичных документов включает различные виды ее проверок, часть из которых выполняется непосредственно в процессе подготовки документа на ЭВМ в системе АРМ, другая часть проверок – в центральной ЭВМ при вводе сообщения. Различают форматный и логический контроль.
При форматном контроле:
При логическом контроле:
- проверяется значение каждого показателя сообщения области допустимых значений, которая содержится в НСИ; .
Форматный и логический контроли выполняются для служебной и информационных фраз сообщения.
При выявлении ошибок абоненту, пославшему сообщение, выдается диагностическое сообщение 497, которое содержит код ошибки и показатели, где допущены ошибки. Абонент должен исправить ошибки, или повторно ввести сообщение.
Примеры возможных ошибок, которые выявляются в процессе форматного и логического контроля ТГНЛ.
Таблица 6.1.
Типы допускаемых ошибок при подготовке сообщения
Код ошибки |
Тип ошибки |
Пояснения |
1 |
2 |
3 |
1. Ошибки форматного характера | ||
1.1.
Контроль правильности | ||
01 |
Несуществующий код сообщения |
Искажен код номера сообщения |
(: 11 6484 2301 6484 03 6300 1 03 08 15 45 020 1782 0 0030 0 0 (: 02 6484 2301 6484 03 6300 1 03 08 15 45 020 1782 0 0030 0 0 | ||
13 |
Сообщение без признака начала и конца |
Нет признака начала сообщения (: или конца :) |
02 6484 2301 6484 03 6300 1 03 08 15 45 020 1782 0 0030 0 0 (: 02 6484 2301 6484 03 6300 1 03 08 15 45 020 1782 0 0030 0 0 | ||
1.2. Форматный контроль служебной фразы | ||
02 |
Недопустимое количество показателей во фразе |
Количество показателей в |
(: 02 6484 2301 6484 03 6300 1 03 08 15 45 020 1782 0 0030 0030 0 0 (: 02 6484 2301 6484 03 6300 1 03 08 15 45 020 1782 0 0030 0 0 |
Информация о работе Информационные технологии на железнодорожном транспорте