Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:38, курсовая работа
Автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом (АСОУП) является одной из первых информационных систем, которая внедрена на дорожном уровне.
В рамках АСОУП решаются следующие основные прикладные задачи:
– контроль поездного положения;
– учет перехода поездов, вагонов и контейнеров по стыковым пунктам;
– контроль за соблюдением норм веса и длины грузовых поездов;
– контроль за соблюдением плана формирования;
– прогноз прибытия грузов на станции назначения;
– оперативный контроль дислокации и состояния локомотивов;
– оперативный контроль погрузки выгрузки;
– автоматизированная система выдачи и отмены предупреждений;
– слежение за дислокацией разрядных грузов на дороге, за спец. подвижным составом, за нахождением на полигоне дороги вагонов стран СНГ;
– пономерной учет, контроль дислокации, анализ использования и регулирование вагонного парка (ДИСПАРК).
Введение 3
1 Исходные данные 6
2 Характеристика участка следования поезда 9
3 Разработка документов на отправляемый со станции формирования поезд
3.1. Разработка текста ТГНЛ 15
3.2. Подсчет итоговой части ТГНЛ 30
4 Разработка структурной схемы информационной обработки поезда при его пропуске по участку 33
5 Структура макетов сообщений 38
6 Организация форматного и логического контроля текста ТГНЛ 43
7 Разработка текстов информационных сообщений, поступающих в
АСОУП 51
8 Разработка текстов основных документов для расформирования
состава 57
Заключение 60
Список используемых источников 61
18 2 16 1 6 3 0
1+8+2+1+6+1 + 6 + 3 +0 = 28
Контрольная цифра 10 – 8 = 2. Код вагона 92813302.
Полувагоны с люками в полу:
6 1 4 1 3 4 1
х 2 1 2 1 2 1 2
12 1 8 1 6 4 2
1+2+1 + 8 + 1 + 6 + 4+2 = 25
Контрольная цифра 10 – 5 = 5. Код вагона 61413415.
6 2 5 2 3 1 2
х 2 1 2 1 2 1 2
12 2 10 2 6 1 4
1+2+2 + 1+0 + 2 + 6+ 1+4 = 19
Контрольная цифра 10 – 9 = 1. Код вагона 62523121.
6 3 6 4 1 5 3
х 2 1 2 1 2 1 2
12 3 12 4 2 5 6
1+2+3 + 1 + 2 + 4 + 2+5+6 = 26
Контрольная цифра 10 – 6 = 4. Код вагона 63641534.
6 0 3 6 0 7 3
х 2 1 2 1 2 1 2
12 0 6 6 0 7 6
1+ 2+ 0+ 6 + 6 + 0 + 7+ 6 = 28
Контрольная цифра 10 – 8 = 2. Код вагона 60360732.
Контрольные знаки вагонов
прицепляемых на станции
01: 9 6 7 1 0 1 1
2 1 2 1 2 1 2
18 6 14 1 0 1 2
1+8+6+1+4+1+0+1+2=24
Контрольный знак 6. Код вагона 96710116.
02: 9 6 7 1 0 2 2
2 1 2 1 2 1 2
14 2 4 1 0 2 2
1+4+6+1+4+1+0+2+4=23
Контрольный знак 7. Код вагона 96710227.
Коды грузов имеют шесть знаков. Они содержатся в алфавитном списке Тарифного руководства. Две первые цифры кода указывают тарифную группу в Тарифном руководстве. Третья цифра - номер позиции в группе. Четвертая и пятая наименование груза в позиции. Шестой знак - контрольный, который рассчитывается по модулю 11 аналогично коду станции.
Согласно заданию (табл. 2) состав поезда состоит из следующих типов вагонов 2 крытых с V < 120 м³, 5 цистерн пищевых, 4 зерновоза, 4 прочие для автомобилей, 4 полувагона с люками в полу ( «Н» - 0030ст.).
Произведем выбор грузов для заданного подвижного состава:
- сахар для крытых вагонов с объёмом кузова V <120м3 (с охраной);
- для
цистерн пищевых масло
- пшеница для зерновозов;
- специальные двухъярусные
- станки паросиловые для полувагонов с люками в полу, 3 степени верхней негабаритности;
- мука пшеничная для
Расчет контрольных знаков для кодов грузов:
Сахар:
5 2 1 0 7
1 2 3 4 5
5+4+ 3+ 0+35=47/11=4 остаток 3.
Контрольный знак 6. Код груза 5211073.
Масло кукурузное:
5 5 6 1 2
1 2 3 4 5
5+10+18+4+10=47/11=4 остаток 3.
Контрольный знак 3. Код груза 556123.
Пшеница:
0 1 1 0 0
1 2 3 4 5
0+ 2+ 3+0+0=5/11=0 остаток 0.
Контрольный знак 9. Код груза 011000.
Станки паросиловые:
3 5 1 3 9
1 2 3 4 5
3+10 +3+12+45=73/11=6 остаток 7.
Контрольный знак 7. Код груза 351397.
Автомобили:
3 8 1 0 8
1 2 3 4 5
3+16+3+0+40=62/11=5 остаток 7.
Контрольный знак 7. Код груза 381087.
Мука пшеничная:
5 0 1 0 2
1 2 3 4 5
5+0+3+0+10=18/11=1 остаток 7.
Контрольный знак 7. Код груза 501027.
Коды
грузоотправителей и
Нумерация поездов. Поезд идентифицируется номером и индексом. Номер поезда имеет четыре знака. В курсовой работе следует использовать нумерацию сквозных грузовых поездов 2001-2998.
Ввод индекса поезда связан с тем, что номер поезда неоднозначно его определяет. В пути следования поезд может поменять номер, а также имеются случаи повторения номеров. Индекс поезда сохраняется на всем пути его следования. Он имеет 10 знаков. Первые четыре цифры - код станции формирования (без контрольного знака), две последующие - номер поезда по порядку 01-99 (отправляемые поезда нумеруются по каждому направлению), последние четыре цифры – код станции назначения поезда.
Согласно заданию номер поезда 2301, а его индекс 6484036300.
ТГНЛ (С. 02) является основным информационным сообщением АСОУП, поскольку служит основным источником информации о подходе поездов, вагонов и грузов. ТГНЛ является передаваемой по каналам связи копией натурного листа. После отправления поездов со станции формирования ТГНЛ передается в ДВЦ и накапливается в виде отдельного массива поездной модели дороги (ПМД). На дороге установлен перечень станций, куда поступают из ДВЦ ТГНЛ. Ими являются в первую очередь станции расформирования поездов, учета перехода поездов, смены локомотивов и локомотивных бригад. На перечисленные станции ТГНЛ передает за 3-4 часа до прибытия поезда.
Сообщение 02 состоит из служебной фразы и информационных фраз по числу вагонов, входящих в состав поезда. В служебной фразе помещается информация о поезде в целом, в информационных фразах - информация о каждом вагоне.
Служебный блок:
1) Если условная длина поезда менее 100, то впереди нее ставятся нули, аналогично, если вес поезда менее 1000 т;
2) В графе «код прикрытия»
проставляется код прикрытия
наиболее опасного груза,
3) Индекс негабаритности заполняется 4-х значным числом, включающим коды наибольшей степени нижней, боковой, верхней негабаритностей и вертикальной сверхнегабаритности в составе поезда. Нули проставляются в случае отсутствия негабаритности;
4) При наличии в составе поезда «живности» проставляется код 1, иначе 0;
5) В графе «маршрут»: 0 - поезд не является маршрутом и т.д.
Информационные блоки:
1) Информационная строка
2) В графе «код собственника
вагона и …….» в первых двух
позициях проставляется код
3) Масса груза в тоннах
4) Код станции назначения вагона
имеет пять знаков. В курсовой
работе следует рассчитать
Коды станций назначений вагонов выбираются произвольно, но так, чтобы все вагоны в составе, за исключением отцепляемых, следовали бы далее станции расформирования поезда.
Для выбора кодов станций назначений вагонов рекомендуется воспользоваться планом формирования поездов по единой сетевой разметке станции расформирования поезда, т.е. вспомогательными таблицами, которые приведены в таблицах 4-9 задания. В них содержится информация о том, вагоны каких назначений следует включать в состав поезда;
5) В графе «маршрут, нерабочий парк и т.д.» проставляются следующие коды:
- если вагон принадлежит
- если вагон принадлежит «сцепу»
- вагоны нерабочего парка (неисправные, для специальных и технических надобностей и др.) отмечаются кодом 9;
6) В графе «код прикрытия»
проставляются коды схем
7) В графе «негабаритность и т.д.» у вагонов с негабаритными грузами проставляется код негабаритности - 3, а в графе «Примечание» - индекс негабаритности, состоящий из буквы Н и 4-х цифр, которые означают степень негабаритности в следующей последовательности: нижняя степень, боковая, верхняя, вертикальная сверхнегабаритность. Отсутствие негабаритности – 0.
Для вагонов с живностью проставляется 1, для длиннобазных вагонов, расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек ,которых более 11.3 м -5, для вагонов, не подлежащих роспуску с горки – 7;
8) Количество пломб
9) В графе "контейнера"
в числителе указывается число
груженых контейнеров, а в
10) Если вагон не пересекает
границу, то в графе «
11) Масса тары в ТГНЛ
12) В «примечании» пишутся
После того как ТГНЛ, составлена автоматически рассчитывается итоговая ее часть, которая представляется в следующей форме:
верхняя, вертикальная сверхнегабаритность. Отсутствие негабаритности – 0.
Для вагонов с живностью проставляется 1, для длиннобазных вагонов, расстояние между центрами осей внутренних
колесных пар тележек, которых более 11.3 м -5, для вагонов, не подлежащих роспуску с горки – 7;
3.2.Подсчет итоговой части
После того как ТГНЛ составлена, автоматически рассчитываем итоговую ее часть:
10) КНТ – 0 / 0
Пояснения к составлению итоговой части ТГНЛ.
1 строка - число осей. В числителе общее число осей, в знаменателе - на роликовых подшипниках (в курсовой работе принято, что все вагоны состава 4-х осные);
2 строка количество груженых вагонов по дорогам назначения (прикрепление сетевых районов к железным дорогам приведены в таблице 1);
Информация о работе Информационные технологии на железнодорожном транспорте