Информационные технологии на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание

Автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом (АСОУП) является одной из первых информационных систем, которая внедрена на дорожном уровне.
В рамках АСОУП решаются следующие основные прикладные задачи:
– контроль поездного положения;
– учет перехода поездов, вагонов и контейнеров по стыковым пунктам;
– контроль за соблюдением норм веса и длины грузовых поездов;
– контроль за соблюдением плана формирования;
– прогноз прибытия грузов на станции назначения;
– оперативный контроль дислокации и состояния локомотивов;
– оперативный контроль погрузки выгрузки;
– автоматизированная система выдачи и отмены предупреждений;
– слежение за дислокацией разрядных грузов на дороге, за спец. подвижным составом, за нахождением на полигоне дороги вагонов стран СНГ;
– пономерной учет, контроль дислокации, анализ использования и регулирование вагонного парка (ДИСПАРК).

Содержание

Введение 3
1 Исходные данные 6
2 Характеристика участка следования поезда 9
3 Разработка документов на отправляемый со станции формирования поезд
3.1. Разработка текста ТГНЛ 15
3.2. Подсчет итоговой части ТГНЛ 30
4 Разработка структурной схемы информационной обработки поезда при его пропуске по участку 33
5 Структура макетов сообщений 38
6 Организация форматного и логического контроля текста ТГНЛ 43
7 Разработка текстов информационных сообщений, поступающих в
АСОУП 51
8 Разработка текстов основных документов для расформирования
состава 57
Заключение 60
Список используемых источников 61

Работа состоит из  1 файл

Курсовой АСУ.docx

— 108.28 Кб (Скачать документ)

00__96710227  201  065  63001 351397  1234  6  0  0  4  00/00  00000  000    :)

ТГНЛ

(:  02  64003 2301  6484  03  6300  1  01  03  21  10  019  1761  0  0030  0 0

01  77221414  201  060  60962 556123  4350  0  0  0  1  00/00  00000  000  0

02  77221521  201  060  60962  556123  4350  0  0  0  1  00/00  00000  000  0

03  77222438  201  060  60962  556123  4350  0  0  0  1  00/00  00000  000  0

04  77212546  201  060  60962  556123  4350  4  0  0  1  00/00  00000  000  0

05  95112694  201  070  64003 011000  7545  3  0  0  4  00/00  00000  000  0

06  95331294  201  070  64003 011000  7545  0  0  0  4  00/00  00000  000  0

07  95412797 201  070  64003  011000  7545  0  0  0  4  00/00  00000  000  0

08  95022794  201  070  64003 011000 7545  0  0  0  4  00/00  00000  000  0

09  92812866  201  080  63118  381087  3326  6  0  0  2  00/00  00000  000  ОХР

10  92813179  201  080  63118  381087  3326  0  0  0  2  00/00  00000  000  ОХР

11  92813286  201  080  63118  381087  3326  0  0  0  2  00/00  00000  000  ОХР

12  92813302  201  080  63118  381087  3326  6  0  0  2  00/00  00000  000  ОХР

13  61413415  201  080  63001  351397  1234  5  0  0  0  00/00  00000  000  Н0030

14  62523121  201  080  63001  351397  1234  0  0  0  0  00/00  00000  000  Н0030

15  63641534  201  080  63001 351397  1234  0  0  0  0  00/00  00000  000  Н0030

16  60360732  201  080 63001  351397  1234  5  0  0 0  00/00  00000  000  Н0030

17  96710116  201  065  63001  351397  1234  4  0  0  4  00/00  00000  000 

18  96710227  201  065  63001  351397  1234  4  0  0  4  00/00  00000  000    :)       

          Сообщение 200

(:  200  64003  2301  6484  03  6300  1  01  03  21  40 

123 1233  1  14  30  6305  00111  Егоров  :)

Сообщение 242

(:  242  64003  04  01  03  22  40  10

01  20412392   521073  1234 

02  77221307   556123  1234     :)

Станция Пенза 4

Сообщение 202

(:  202  6303  2301  6484  03  6300  64003+63001  02  03  12  15

123 1233  1  08  05  6305  00111  Егоров  :)

Станция Пенза 3

Сообщение 201

(: 201  63001  2301  6484  03  6300  63032  02  03  18  05

123 1233  1  08  05  6305  00111 Егоров :)

 

Сообщение 203

(:  203  63001  2301  6484  03  6300  02  03  18  40  :)

8. РАЗРАБОТКА ТЕКСТОВ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА

 

Структура РТГНЛ практически соответствует структуре ТГНЛ. В отличие от последней, в РТГНЛ приводится информация о назначении вагонов по плану формирования и количество вагонов, имеющих одинаковое назначение.

РТГНЛ

(:  02  63001  2301  6484  03  6300  1  02  03  14  30  019 1761  0 0030  0 0

01  77221414  201  060  60962    Ртщ 4         556123  4350  0  0  0  1  00/00  00000  000  0

02  77221521  201  060  60962                       556123  4350  0  0  0  1  00/00  00000  000  0

03  77222438  201  060  60962                       556123  4350  0  0  0  1  00/00  00000  000  0

04  77212546  201  060  60962                       556123  4350  4  0  0  1  00/00  00000  000  0

05  95112694  201  070  64003 РЗВ 4         011000  7545  3  0  0  4  00/00  00000  000  0

06  95331294  201  070  64003                      011000  7545  0  0  0  4  00/00  00000  000  0

07  95412797 201  070  64003                       011000  7545  0  0  0  4  00/00  00000  000  0

08  95022794  201  070  64003                      011000 7545  0  0  0  4  00/00  00000  000  0

09  92812866  201  080  63118  ПЧМ 4       381087  3326  6  0  0  2  00/00  00000  000  ОХР

10  92813179  201  080  63118                       381087  3326  0  0  0  2  00/00  00000  000  ОХР

11  92813286  201  080  63118                       381087  3326  0  0  0  2  00/00  00000  000  ОХР

12  92813302  201  080  63118                       381087  3326  6  0  0  2  00/00  00000  000  ОХР

13  61413415  201  080  63001  П3 6            351397  1234  5  0  0  0  00/00  00000  000  Н0030

14  62523121  201  080  63001                       351397  1234  0  0  0  0  00/00  00000  000  Н0030

15  63641534  201  080  63001                      351397  1234  0  0  0  0  00/00  00000  000  Н0030

16  60360732  201  080 63001                      351397  1234  5  0  0 0  00/00  00000  000  Н0030

17  96710116  201  065  63001                       351397  1234  4  0  0  4  00/00  00000  000 

18  96710227  201  065  63001                       351397  1234  4  0  0  4  00/00  00000  000    :)

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГИ  по родам  вагонов:

Состав поезда: ИТГ КР ПЛ ПВ ЦС ЗРВ МКВ ПР

ГР   18   4 4 4           2       4

ПОР   0

НРП   0

ПАСС-00 НДЛМ-00   ВСЕГО УЧ. ВАГ.-18

ВЕС: ТАРА –  441  НЕТТО – 1320 БРУТТО – 1761 УСЛ – 19

ВСЕГО ФИЗ. ВАГ. – 18

КНТ – 0/0

 

ИТОГИ по назначениям вагонов

Назначение

Кол-во физ. вагонов

Вес, т

Длина,

у.е.

Всего

Груж

Пор

Тара

Нетто

Брутто

Ртщ

4

4

0

92,8

240

332,8

344

РЗВ

4

4

0

88

320

408

420

Пчм

4

4

0

104

320

424

620

П3

6

6

0

155,6

440

595,6

650


 

СОРТИРОВОЧНЫЙ ЛИСТОК

1.  2301  6484  03  6300  18  05  05/07

2. 77221414

3.  01  03  4  332,8  Ртщ    1       77212546

4.  02  07  4  408     РЗВ    1       95022794

5.  03  05  4  424     Пчм   1   Г  92813302

6.  04  08  6  595,6  П3      1        96710227

8.  18-0

9.  03-4  07-4  05-4  08-6

 

 

Пояснения:

1 строчка  – номер поезда, индекс поезда, время прибытия поезда (ч, мин), номер парка, куда прибыл поезд,  номер пути;

2 строчка  – номер головного вагона состава;

3 строчка  – номер отцепа по порядку,  номер пути СП, куда направляются  отцеп, число вагонов в отцепе, масса отцепа, назначения отцепа, особые условия (тип подвижного  состава и условия роспуска), номер  последнего вагона в отцепе;

4, 5, 6, 7 строчки  аналогичные;

8 строчка  – общее количество вагонов  в составе;

9 строка  – номера путей и количества  направленных на них вагонов;

Тип подвижного состава:

0 – вагоны  на подшипниках скольжения, 1 –  на роликовых, 8 – длиннообразные вагоны на подшипниках скольжения, 9 – на роликах.

Условия роспуска:

Г—вагоны  с трафаретом «с горки неспускать»

Х –вагон с кислотой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данном курсовом проекте была организована информационная обработка поезда при  его пропуске по участку  Круглое Поле –Рузаевка – Пенза 3.

Для данного  участка были рассчитаны контрольные  знаки кодов промежуточных станций, определены локомотивные и вагонные депо.

Рассчитаны  контрольные знаки кодов вагонов  входящих в состав поезда, выбраны  грузы, перевозимые в заданных заданием вагонах. На сформированный состав составлено сообщение 02 (ТГНЛ), выполнен подсчет  итоговой части ТГНЛ.

Приведены примеры служебных и информационных фраз ТГНЛ с возможными типами ошибок форматного и логического характера.

Изучены макеты сообщений 02, 09, 241, 242, 200, 202, 201, 1353, 203. Разработана структурная схема  информационной обработки состава  при его пропуске по участку.

Разработаны тексты информационных сообщений поступающих  в АСОУП при проследовании  состава по заданному участку. Сообщения  разработаны для каждой станции  участка.

Составлен размеченный ТГНЛ с итогами и  сортировочный листок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников

 

1. Варгунин В.И., Москвичев О.В. Информационные технологии и автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для вузов ж.–д. транспорта. – Самара: Сам ГАПС, 2007.– 267 с.

2. Задание на выполнение курсового проекта по дисциплине «Информационные технологии на транспорте» для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 190701 [Текст] / составители: В.М. Савина, О.В. Москвичев, А.А. Карасев. – Самара: СамГАПС, 2006.–19 с.

3. Информационные  технологии на железнодорожном  транспорте: Учеб. для вузов ж.-д.  трансп. / Э.К. Лецкий, В. И. Панкратов, В. В. Яковлев и др.; Под ред. Э. К. Лецкого, Э.С. Поддавашкина, В. В. Яковлева. –М.: УКМ МПС России, 2000.—680 с.

4. Методические указания к выполнению дипломного проектирования и курсового проекта по дисциплине «Информационные технологии на транспорте» для студентов специальности 190701 дневной и заочной форм обучения [Текст] / составители: В.М. Савина, С.Ю. Иванчин, О.В. Москвичев, А.А. Карасев. – Самара: СамГАПС, 2006.–27 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Информационные технологии на железнодорожном транспорте