История развития автоВАЗа в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:47, реферат

Описание

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

Содержание

1)Введение
2)История рзвития автоВАЗа
3)Годы производства
4)ВАЗ 2101”копейка”
5)ВАЗ 2102”двойка”
6)ВАЗ 2103”тройка”
7)ВАЗ 2104”четвёрка”
8)ВАЗ 2105”пятёрка”
9)ВАЗ 2106”шестёока”
10)ВАЗ 2107”семёрка”
11)ВАЗ 2108 “восмёрка или зубило”
12)ВАЗ 2109”девятка”
13)ВАЗ 2110”десятка или матрёшка”
14)ВАЗ 2111”одинадцатая”
15)ВАЗ 2112”двенадцатая”
16)ВАЗ 2113”тринадцатая”
17)ВАЗ 2114”Четырнадцатая”
18)ВАЗ 2115”пятнадцатая”
19)ВАЗ 1111”ока”
20)ВАЗ 1118”калина”
21)ВАЗ 2170”приора”
22)ВАЗ 2120 “надежда”
23)ВАЗ 2190”гранта”
24)ВАЗ R90 “ларгус”
25)ВАЗ 2121 4x4 “нива”
26)ВАЗ 2131 “нива”
27)осбенности строения классического двигателя
28)особенности строения передне проиводного двигателя

Работа состоит из  1 файл

иследовательская работа.docx

— 2.09 Мб (Скачать документ)

                     Министерство образования республики Башкортостан

                        Государственной образовательное учреждение

                             Среднего профессионального образования

                                          Кумертауский горный колледж

 

                                          

 

 

 

          ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

                      НА ТЕМУ:

          “История развития автоВАЗа в России”

 

 

 

Выполнил студент                                                 Преподователь:

Группы 1 РАД-12:                                                Физики Попков А.П.

Баранов С.В.

 

 

 

                                                          Кумертау 2012

 

 

 

История развития автоВАЗа в России


                                         Оглавление

1)Введение

2)История развития автоВАЗа

3)Годы производства

4)ВАЗ 2101”копейка”

5)ВАЗ 2102”двойка”

6)ВАЗ 2103”тройка”

7)ВАЗ 2104”четвёрка”

8)ВАЗ 2105”пятёрка”

9)ВАЗ 2106”шестёока”

10)ВАЗ 2107”семёрка”

11)ВАЗ 2108 “восмёрка или зубило”

12)ВАЗ 2109”девятка”

13)ВАЗ 2110”десятка или матрёшка”

14)ВАЗ 2111”одинадцатая”

15)ВАЗ 2112”двенадцатая”

16)ВАЗ 2113”тринадцатая”

17)ВАЗ 2114”Четырнадцатая”

18)ВАЗ 2115”пятнадцатая”

19)ВАЗ 1111”ока”

20)ВАЗ 1118”калина”

21)ВАЗ 2170”приора”

22)ВАЗ 2120 “надежда”

23)ВАЗ 2190”гранта”

24)ВАЗ R90 “ларгус”

История развития автоВАЗа в России


25)ВАЗ 2121 4x4 “нива”

26)ВАЗ 2131 “нива”

27)осбенности строения классического двигателя

28)особенности строения передне проиводного двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История развития автоВАЗа в России


                                      Введение

Цели исследовательской работы:

  1. Исследовать прогресс и эволюцию российского автоВАЗа 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История развития автоВАЗа в России


                         история развития автоВАЗа

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством  было принято решение о строительстве  нового крупного автомобильного  завода в городе Тольятти. Подготовка  технического проекта была поручена  итальянскому автомобильному концерну  «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил  строительство Волжского автозавода  Всесоюзной ударной комсомольской  стройкой. Тысячи людей, в основном  молодёжь, направились в Тольятти  на стройку автогиганта. Уже  21 января 1967 года был вынут первый  кубометр земли под строительство  первого цеха завода — корпуса  вспомогательных цехов (КВЦ).

 Награда Автозавода 

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве  это были люди, строившие завод. Продолжился  монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных  заводах, 900 заводах социалистического  содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

1 марта 1970 года первые 10 кузовов  будущих автомобилей выдал цех  сварки, а 19 апреля 1970 года с главного  конвейера завода сошли первые  шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном  повторявших итальянскую модель  «FIAT-124», но собранных почти  полностью из локализованных комплектующих. Интересно, что 15 апреля 1970 года Волжский автомобильный завод посетил Генри Форд-младший[6][7]. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.

 24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч

История развития автоВАЗа в России


автомобилей в год. Официально завод  был принят Государственной комиссией  с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного  автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был  награждён орденом Трудового  Красного Знамени[8]. За архитектуру  комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная  премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры.[5]

 Проектная мощность завода  — 660 тысяч автомобилей в год.  На 1 февраля 2012 года проектная  мощность завода составляет 900 тыс.  автомобилей в год.

 

 

 

История развития автоВАЗа в России


                                 Годы производства

 

 

 

 

 

 

 

История развития автоВАЗа в России


                                   ВАЗ 2101

Легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. Будучи изначально лиценизонной копией иностранной модели, «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома. ВАЗ-2101 сыграл важную роль в автомобилизации СССР

ИСТОРИЯ ВАЗ-2101

Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский  ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского "брата". В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений.

В сцеплении увеличили  наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине  преимущественно плохого дорожного  покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые  опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная  трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.

Еще на ранних стадиях испытаний  выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными.

История развития автоВАЗа в России


Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной  с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более  надежное «вывешивание» автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них  бы вскоре ничего не осталось.

В переднем бампере появилось  отверстие для "кривого стартера" – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и  задний бамперы обрели "клыки", а рядом с ними появились буксирные  проушины, которых на Fiat не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили "безопасными". Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида.

Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась  с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция  стала намного прочнее и надежнее. Говоря о доработке Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации, стоит учесть, что она проводилась преимущественно силами итальянцев. Конечно, "вазовские" специалисты принимали участие в работах, и опыт, накопленный в процессе испытаний, позже применялся ими при создании последующих моделей. Впрочем, итальянцы продолжали снабжать "вазовцев" техпредложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103.

19 апреля 1970 г. - это дата  в истории Волжского автомобильного  завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран  первый автомобиль. Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля  были превосходны. 

Волжский автозавод начал  реализацию автомобилей ВАЗ-2101 через  торговую сеть. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода, а владелец "копейки" с удовольствием  пересел за руль "девятки", подаренной ему ВАЗом.

В августе 1970 г. ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей  гаммы моделей - автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107.

Прошло 30 лет со дня выпуска  первого ВАЗ-2101. Но и в преклонном возрасте "копейки" колесят по дорогах, вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

История развития автоВАЗа в России


ВАЗ 2102

Легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Был разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1985 год.                           История ВАЗ 2102:

ВАЗ 2102 - пятидверный классический универсал первого семейства Волжского аVтомобильного завода.

Автомобиль с кузовом универсал  впервые сошел с вазовского конвейера  в 1971 году и был по многим узлам  и деталям унифицирован с базовым  седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя абсолютно  идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка задней двери доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола багажника, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Задняя дверь, открывается вверх. Запасное колесо и бензобак перекочевали под багажник, предоставив перевозимой поклаже ровный пол багажного отсека. Заднее сиденье (естественно, сплошное) можно разложить и получить горизонтальную грузовую площадку. Ее поверхность имеет рифленый профиль, что не дает грузу "гулять" по салону. Эта машина пользовалась заслуженной популярностью у дачников и туристов, благодаря трансформируемой задней части салона.

Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Но технический уровень универсалов  той поры отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери  и паров бензина через горловину  бензобака. Для большего по массе  грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины  подвески и амортизаторы были дополнительно  усилены, что позволило сохранить  груэоподъемность в 250 кг с двумя ездоками (или 60 кг с пятью пассажирами) при том, что собственная масса аVтомобиля в сравнении с седаном ВАЗ-2101 возросла на 55 кг.

 

История развития автоВАЗа в России


Автомобиль оснащали 64-сильным  бензиновым двигателем (крутящий момент 88 Нм при 3400 об/ мин), работающим на бензине АИ-93. Вследствие увеличившейся нагрузки не двигатель и сцепление передаточное число главной пары увеличили с 3,9 до 4,4, применив так называемую грузовую шестерню.

Завод проводил следующую модернизацию аVтомобилей:

- до 1977 года на генераторах отрицательные  диоды были запрессованы в  крышку, а в 1983-м проведены изменения  электрической части; 

- карбюраторы 2101 модернизировали  в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии (2101-1107010-03) - с 1976 no 1978 год.

С 1979 года на машины монтировали новые  карбюраторы серии 2106.

В 1978 году появились модификации  модели: ВАЗ 21021 с четырехцилиндровым 69-сильным двигателем 1,3 литра и  ВАЗ 21023 с карбюраторным двигателем 1,5 мощностью 71 л.с. , которые предназначалась преимущественно для экспорта. В экспортном исполнении аVтомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и смывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками. Так же выпускались модификации ВАЗ 21022 (рабочий объем цилиндров 1 200), ВАЗ 21024 (рабочий объем цилиндров 1 300) и ВАЗ 21026 (рабочий объем цилиндров 1 450).

В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать  новый распределитель зажигания  типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла и ножное включение смывателя на всех моделях, как на ВАЗ-21011.

В период с 1982 по 1984 год вместе с  рычагом привода клапанов распределительные  валы азотировали для обеспечения  повышенной коррозионной стойкости, износостойкости  и сопротивления знакопеременным  нагрузкам. Проблему быстрого износа респредвалов решили только с переходом к технологии с отбеливанием кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита этой дрели в конце 1970-х - первой половине 1980 годов. Отличие таких распредвалов - шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками.

С 1983 года у части выпускаемых аVтомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части аVтомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учетом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.

Этот первый аVтомобиль с кузовом 'универсал' пользовался заслуженной любовью и получил славу "лучшего друга" советского дачника до появления ВАЗ 2104.

В 1986 году, через пару лет после  освоения универсала ВАЗ 2104, выпуск "двойки" был прекращен.

 

 

 

 

История развития автоВАЗа в России


ВАЗ 2103

Легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Был разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. На фото справа автомобиль ВАЗ-2103 имеет ряд неоригинальных деталей (повторитель указателя поворота, молдинг левого переднего крыла (от ВАЗ-2106), зеркало заднего вида)

Информация о работе История развития автоВАЗа в России