Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:47, реферат
20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.
1)Введение
2)История рзвития автоВАЗа
3)Годы производства
4)ВАЗ 2101”копейка”
5)ВАЗ 2102”двойка”
6)ВАЗ 2103”тройка”
7)ВАЗ 2104”четвёрка”
8)ВАЗ 2105”пятёрка”
9)ВАЗ 2106”шестёока”
10)ВАЗ 2107”семёрка”
11)ВАЗ 2108 “восмёрка или зубило”
12)ВАЗ 2109”девятка”
13)ВАЗ 2110”десятка или матрёшка”
14)ВАЗ 2111”одинадцатая”
15)ВАЗ 2112”двенадцатая”
16)ВАЗ 2113”тринадцатая”
17)ВАЗ 2114”Четырнадцатая”
18)ВАЗ 2115”пятнадцатая”
19)ВАЗ 1111”ока”
20)ВАЗ 1118”калина”
21)ВАЗ 2170”приора”
22)ВАЗ 2120 “надежда”
23)ВАЗ 2190”гранта”
24)ВАЗ R90 “ларгус”
25)ВАЗ 2121 4x4 “нива”
26)ВАЗ 2131 “нива”
27)осбенности строения классического двигателя
28)особенности строения передне проиводного двигателя
История развития автоВАЗа в России
ВАЗ 2109
Появление первого отечественного серийного переднеприводника веха в истории Волжского автомобильного завода и всего советского автопрома. Символично, что начало производства ВАЗ-2108 совпало со знаменательной датой, отмечавшейся в ноябре 1984 года, 60-летием автомобильной промышленности СССР. А двумя годами позже с главного конвейера ВАЗа сошла опытно-промышленная партия из 159 автомобилей ВАЗ-2109 пятидверных хэтчбеков на базе «восьмерки». Новая «девятка», унаследовавшая все технические инновации «старшей сестры», сразу же завоевала признание автолюбителей: ее конкурентным преимуществом было «правильное» количество дверей. И все-таки первой на конвейер попала трехдверная модификация. Почему? Ведь в стране, где личный автомобиль считался роскошью, а на плечи счастливых обладателей собственных авто ложились транспортные проблемы их родственников и знакомых, потребностям автолюбителя в наибольшей степени отвечал классический трехобъемный седан.
На протяжении десятилетий все серийные легковые автомобили в СССР выпускались именно с таким кузовом. Более практичные универсалы, производившиеся небольшими партиями, поступили в свободную продажу только в конце 60-х годов и оставались страшным дефицитом. О других типах кузова и речи не было: руководители автозаводов даже не пытались экспериментировать, справедливо полагая, что проекты таких машин не встретят поддержки «в верхах». Однако в случае с «восьмым» семейством все вышло с точностью до наоборот. В конце 70-х годов Европу захлестнула мода на хэтчбеки. И вазовцы,стремясь идти в ногу со временем,при проектировании новой модельной линейки включили в нее помимо традиционного седана и совершенно новые для советской промышленности трех- и пятидверные хэтчбеки. Появление на внешнем рынке нового автомобиля, созданного с учетом мировых тенденций, должно было упрочить экспортные позиции ВАЗа. В Минавтопроме пыл тольяттинских инженеров несколько охладили, посчитав
невозможным профинансировать постановку на конвейер всех трех моделей. Реально было высвободить лишь одну нитку заводского конвейера для сборки двух унифицированных модификаций. «Счастливчиками» оказались хэтчбеки, имевшие максимальное количество общих кузовных деталей, В качестве базового варианта была выбрана более дешевая трехдверная модель, а спустя два года к ней
История развития автоВАЗа в России
присоединилась пятидверная. Седан ВАЗ-21099 удалось запустить в серию лишь в конце 1990 года. Впрочем, эта задержка в какой-то мере оказалась на руку заводу: если бы седан появился одновременно с хэтчбеками, он непременно составил бы им конкуренцию. Ажиотажный спрос на ВАЗ-21099 — лишнее тому подтверждение.
Свое лицо
Несмотря на идентичные
габаритные размеры и общую стилистику,
«восьмерка» и «девятка»
«спортивную нотку».
На ВАЗ-2109 ширину передних дверей уменьшили
с 1264 до 1025 мм, за счет чего дизайнерам
удалось вписать в боковину кузова
задние двери шириной 885 мм. В дизайне
«девятки» еще угадывалась
История развития автоВАЗа в России
небольшие решетки были расположены в нижнем углу неподвижных окон боковин. С1991 года от наружных дефлекторов отказались ради унификации хэтчбека с седаном ВАЗ-21099. Боковые окна седана были меньше, поэтому вентиляционные решетки разместили в торцах задних дверей. Это же решение применили и на ВАЗ-2109, а отказ от наружных решеток позволил чуть увеличить размер окон.
к производству ВАЗ-2108
пресловутая маска вызвала
В 1988 году ВАЗ-2109 занял лидирующие позиции в семействе, обойдя «Восьмерку» по количеству Выпущенных автомобилей
рективы в конструкцию переднеприводной платформы. В январе 1987 года ВАЗ освоил производство бензобаков из пластмассы — значительно более легких и простых в изготовлении, чем стальные. Обе модели семейства комплектовались и пластмассовыми, и стальными бензобаками. Правда, позже от пластмассовых баков отказались из-за проблем с проницаемостью паров топлива. На «девятке» нашел применение и новый привод сцепления беззазорного типа, обеспечивавший четкое выключение сцепления.
За счет новых деталей и систем повысилась безопасность автомобиля. В стандартную комплектацию ВАЗ-2109 вошли задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, а объем бачка омывающей жидкости увеличился вдвое. На всех «девятках» был установлен гидрокорректор фар, часть машин комплектовалась щеточным фароочистителем. «Похудевшая» центральная стойка кузова заставила конструкторов искать новое
История развития автоВАЗа в России
Десятка» отличается своими высокими
характеристиками, особенным (кстати впервые
использованным в России) стильным аэродинамическим
кузовом. В стандартную комплектацию даже
входит небольшое аэродинамическое антикрыло!
Найдена масса прекрасных решений для
самых распространенных проблем с автомобилем.
К примеру, для того, чтобы не допустить
коррозию днища и нижней части боковых
частей применили не какой нибудь антикоррозийный
состав, который через некоторое время
пропадет, а просто выполнили эти части
из прочного оцинкованного металла. Рулевая
колонка легко регулируется. Встроенный
бортовой компьютер помогает также избежать
дополнительных проблем. Наличие бортового
компьютера и еще нескольких автоматических
систем позволяет с легкостью установить
в автомобиль кондиционер. Такого новшества
также ранее не было. Впервые были применены
дисковые тормоза. Они намного надежней
и менее подвержены воздействию воды,
грязи и морозов. Тормоза хорошо вентилируются.
Также не стоит забывать, что у всех российских
автомобилей есть одно неоспоримое преимущество
— ремонт. Да, Вы не ослышались. Представьте
сколько будет стоить ремонт иномарки?
Это очень дорогая процедура. Запчасти
же на ВАЗ в несколько раз дешевле, а достать
их вообще не представляет никакого труда.
Наличие множества специалистов позволяет
вообще не беспокоиться, если автомобиль
вдруг поломался.
Первоначально в «десятку» ставили обычный
ВАЗовский двигатель, имеющий объем 1,5
литра и всего 79 лошадиных сил. Автомобиль
с этим двигателям был способен набрать
скорость в 100 километров в час за 14 секунд.
Позже ВАЗ 2110 был оборудован несколькими
существенными апгрейдами для «сердца»
машины. В первую очередь среди этих апгрейдов
надо упомянуть то, что двигатель инжекторный.
Вырос и его объем, а значит и мощность.
В последних выпущенных ВАЗом «десятках»
уже стоял двигатель объемом 1,6 и мощностью
в 98 лошадиных сил. Теперь «десятка» набирала
100 километров в час уже за 12 секунд! В связи
с большим износом была повышена и продолжительность
работы двигателя. Это число составило
около 20000 километров дополнительно.
ВАЗ 2110 — прекрасный автомобиль для городских
улиц. Он динамичен, мощен и стилен. С производства
все «десятое» семейство было снято в
2007 году.
История развития автоВАЗа в России
В 1998 году «десятое» семейство
Универсал выпускали в следующих модификациях, различающихся преимущественно двигателями: базовая ВАЗ-21110 в комплектациях «стандарт», «норма» и «люкс» (аналогично седану ВАЗ-21102) с 1,5-литровым 8-клапанным двигателем «2111» и «топовая» ВАЗ-21113 в комплектациях «норма» и «люкс» с 16-клапанным мотором «2112» и передними вентилируемыми дисковыми тормозами (как у седана ВАЗ-21103). Их двигатели «2111» и «2112» были оснащены системой распределенного впрыска и каталитическим нейтрализатором в системе выпуска (нормы EURO II). На рынках отдаленных от центра страны регионов попадается и версия ВАЗ-21111 с карбюраторным мотором «2110» (его производство свернуто в 2002 году). Все универсалы комплектуют «короткой» главной парой (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110). С осени 2004 года взамен этих версий началось производство 1,6-литровых модификаций 21112 (8 клапанов) и 21114 (16 клапанов). Объем остальных нововведений соответствует седану 2110.
История развития автоВАЗа в России
Универсал ВАЗ-2111 предоставляет больше возможностей для перевозки багажа, чем седан или хэтчбек, но он относится к группе городских автомобилей с «нежной» подвеской, не рассчитанной на эксплуатацию с перегрузкой и (или) регулярную езду по плохим дорогам. Зато этот автомобиль престижнее, чем откровенно «дачный» ВАЗ-2104, а после некоторого тюнинга может соперничать и с недорогими новыми иномарками (в базовом исполнении, к сожалению, только с подержанными). Основные проблемы универсала практически те же, что и у седана («тяжеловатый» руль, подвеска с небольшим запасом прочности и сборка с огрехами).
Дополнительно можно отметить разве
что негерметичную заднюю дверь
и не очень грузоподъемную заднюю
подвеску, заметно ограничивающую«
История развития автоВАЗа в России
Самой свежей моделью в «десятом» семействе стал появившийся в 1999 году ВАЗ-2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом типа хэтчбек. «Двенадцатый» хэтчбек получился внешне более привлекательным, чему в немалой степени способствовали гармоничные пропорции задней части кузова, по которой все модели «десятого» семейства и различаются. У хэтчбека, естественно, получился самый низкий в семействе Сх =0,3. Несколько лучшие скоростные качества и управляемость ВАЗ-2112 позволили «АВТОВАЗ» заявить «12-ю», как «модель с улучшенными ходовыми качествами», хотя ее реальные отличия от базового седана 2110 далеко не столь велики. К тому же пространства над головами пассажиров сзади в хэтчбеке заметно меньше, чем в седане. В то же время 2112 просторнее популярных угловатых хэтчбеков семейства «Самара». Несмотря на укороченный на 100 мм кузов места для багажа в хэтчбеке хватает (объем багажника 400 л), заднее сиденье складывается по частям (2:3), что облегчает перевозку длинных предметов. Но из-за слабоватой задней подвески перегружать хэтчбек, как и универсал, не следует.
Версии хэтчбека различаются по двигателям, как и седан с универсалом, за исключением карбюраторной версии, которая просто не предусмотрена. Выпускавшиеся в 1999-2004 гг. модификации 21123 (16 клапанов) и 21122 (8 клапанов) оснащали1,5-литровыми моторами и салонами в комплектациях «норма» и «люкс». С осени 2004 года в производство пошли версии 21121 (8 клапанов) и 21124 с 1,6-литровыми моторами и пакетом изменений идентичным седану 2110.
С 2003 года тольяттинская фирма «Супер-
История развития автоВАЗа в России Ваз 2113 Тринашка |
В 2004 году ВАЗом было
налажено серийное производство автомобилей
семейства «Самара-2». Последним
автомобилем этой серии стала
«тринадцатая». ВАЗ 2113 это новый вариант
«восьмерки». «Восьмерка» была полностью
снята с производства в 2003 году. Многие
были этим расстроены, но вторую жизнь
ВАЗ 2108 получил, воплотившись в новом авто
ВАЗ 2113. Конечно, введено множество новых
деталей как внешней отделки, так и самой
ходовой и двигателя. |