Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:47, реферат
20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.
1)Введение
2)История рзвития автоВАЗа
3)Годы производства
4)ВАЗ 2101”копейка”
5)ВАЗ 2102”двойка”
6)ВАЗ 2103”тройка”
7)ВАЗ 2104”четвёрка”
8)ВАЗ 2105”пятёрка”
9)ВАЗ 2106”шестёока”
10)ВАЗ 2107”семёрка”
11)ВАЗ 2108 “восмёрка или зубило”
12)ВАЗ 2109”девятка”
13)ВАЗ 2110”десятка или матрёшка”
14)ВАЗ 2111”одинадцатая”
15)ВАЗ 2112”двенадцатая”
16)ВАЗ 2113”тринадцатая”
17)ВАЗ 2114”Четырнадцатая”
18)ВАЗ 2115”пятнадцатая”
19)ВАЗ 1111”ока”
20)ВАЗ 1118”калина”
21)ВАЗ 2170”приора”
22)ВАЗ 2120 “надежда”
23)ВАЗ 2190”гранта”
24)ВАЗ R90 “ларгус”
25)ВАЗ 2121 4x4 “нива”
26)ВАЗ 2131 “нива”
27)осбенности строения классического двигателя
28)особенности строения передне проиводного двигателя
История развития автоВАЗа в России
Для автомобиля был подготовлен вариант двигателя 2103, у которого по образцу модификации 21011 диаметр цилиндров был увеличен с 76 до 79 мм, что позволило достичь рабочего объёма 1,57 л. Новый длинноходный мотор показал на 12 % больший крутящий момент по сравнению с базовым (причём при существенно меньших оборотах), однако его максимальная мощность по действующим в то время стандартам составила только 78 л.с. вместо расчётных 80-ти в силу ограниченных характеристик системы впуска, которую ради унификации с другими двигателями семейства оставили без изменений. Тем не менее, трансмиссию к новому двигателю всё же адаптировали, сначала создав специальную версию коробки передач, отличающуюся уменьшенными передаточными числами на первых трёх ступенях, а впоследствии комплектуя часть автомобилей редуктором главной пары с передаточным числом, уменьшенным до 3,9. Новый силовой агрегат с минимальными изменениями был использован для готовящейся в то время к производству модели ВАЗ-2121 «Нива»[18].
Подобно ВАЗ-2103, новинку планировалось сопровождать двумя менее мощными модификациями; для кузова уже традиционно предусматривалась возможность исполнения с правым расположением руля. Также стоит отметить, что как и в случае с ВАЗ-21011, по маркетинговым соображениям появление модернизированной версии модели 2103 отнюдь не означало немедленного снятия с производства её предшественницы[19]. В свете этих обстоятельств первоначальное обозначение обновлённого автомобиля как 21031, несмотря на свою бесспорную логичность, выглядело малоперспективным для будущего использования[20] и было заменено на 2106[21]. «Освободившийся» же индекс 21031 был использован для обозначения «настоящей»[22] модификации 2103, укомплектованной новым двигателем (тоже временно обозначавшимся как «ВАЗ-21031») и выпущенной ради получения потребительских отзывов о нём очень небольшой партией (150—200 шт.) летом 1975 г. Отличительной особенностью этих машин была красная или жёлтая окраска головки блока цилиндров двигателя в зависимости от версии установленной коробки передач (соответственно, с прежним рядом передаточных чисел или с адаптированным).
Самый первый автомобиль ВАЗ-2106 был собран на главном конвейере в декабре 1975 г., а массовый выпуск новинки начался на третьей линии конвейера с 21 февраля 1976 г. 28 декабря того же года экземпляр этой модели стал трёхмиллионным автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом, а 3 июня 1978 г. — четырёхмиллионным. 17 мая 1979 г. один из ВАЗ-2106, отправленный в ЧССР, стал миллионным советским автомобилем, поставленным в страны СЭВ.
История развития автоВАЗа в России
За время производства в автомобиль неоднократно вносились мелкие изменения. С 1980 г. все «жигули» стали оснащаться карбюратором «Озон» вместо прежнего «Вебера». После снятия с производства модели 2103 на «шестёрках» в течение нескольких лет частично сменился комплект молдингов: поясные элементы снабдили концевыми фиксаторами, вместо хромированных нижних молдингов появились чёрные пластиковые, была исключена из оформления окантовка колёсных арок. Попутно исчезли красные катафоты на задних крыльях, фон заводского знака вместо вишнёвого стал чёрным, было отменено хромирование ободков боковых указателей поворотов, стали устанавливаться задние вентиляционные решётки от ВАЗ-2105. В 1986 г. ВАЗ-2106 получил задние тормоза от 2105, а ещё через год и коробку передач от той же модели. Некоторые упрощения претерпела схема электрооборудования: с 1987 г. встроенные в торцы передних дверей красные фонари были заменены катафотами, а с 1993 г. из схемы было исключено реле мигания контрольной лампы стояночного тормоза. К концу 80-х гг. перестали устанавливаться колпаки колёс и грязезащитные козырьки между кузовом и бамперами, из интерьера постепенно исчезли имитации под «хром» и «дерево», сошли на нет различные цветовые вариации обивки салона. В начале 90-х упразднили хромирование водостоков, чуть позже ради дальнейшего удешевления модели завод даже пытался отказаться от боковых молдингов (такие машины получили в народе название «голых»), однако это «новшество» было встречено крайне неодобрительно и было быстро отменено. Во второй половине 90-х стали устанавливаться инерционные ремни безопасности, рулевое колесо от поздних версий семейства 2105, штатный противотуманный фонарь и опциональные передние электростеклоподъёмники. Экземпляры последних лет выпуска утратили хромировку ободков задних фонарей, очень часто не хромировалась и решётка радиатора. «Ижевские» машины комплектовались передними сидениями от «Иж-2126» («Ода»).
«Шестёрка» довольно долгое
время (с 1976 по 1982 г.) оставалась наиболее
престижной моделью в гамме «жигулей»,
заслужив репутацию автомобиля повышенной
комфортабельности и надёжности
Модификации
Серийные
ВАЗ-21060[24]
История развития автоВАЗа в России
Ижевская версия последних
лет выпуска с двигателем ВАЗ-21067,
отличающимся от базового наличием системы
впрыска топлива с
ВАЗ-21061
Двигатель ВАЗ-2103. На части автомобилей для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения двигателя — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на торец вала насоса охлаждающей жидкости. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, часть таких машин комплектовалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками, некоторые автомобили снабжались очистителями и омывателями внешних фар. Поставлялись в Канаду.
ВАЗ-21062
Экспортная версия ВАЗ-2106 с правосторонним расположением органов управления.
ВАЗ-21063
Двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём). Эта модификация, выпускавшаяся до 1994 г.[25], оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.
ВАЗ-21064
Экспортная версия ВАЗ-21061 с правосторонним расположением органов управления.
ВАЗ-21065
Mодернизированная версия с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990—2001[26] гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания,
История развития автоВАЗа в России
карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Использовались колёса от ВАЗ-2105, большинство экземпляров комплектовалось алюминиевыми бамперами от той же модели, а часть экспортных машин, как и прежде, оснащалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.
ВАЗ-21066
Экспортная версия ВАЗ-21063 с правосторонним расположением органов управления.
Прочие
ВАЗ-2106 «Турист»
Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.
ВАЗ-2106 «Полседьмого»
Одиночный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л.И.Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под её установку капотом.
История развития автоВАЗа в России
ВАЗ 2107
Седан ВАЗ-2107 является самой
комфортабельной моделью
LADA 2107 (ранее обозначался ВАЗ-2107[1]), — советский, российский и египетский заднеприводный легковой автомобиль, одна из последних модель «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод» с марта 1982-го по апрель 2012 год и выпускающаясяя на Египетском заводе "Lada-Egypt" с 2006 года по настоящее время. Являлась модифицированной люкс-версией автомобиля LADA 2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года (победителя конкурса Европейский автомобиль 1967 года). На экспорт ВАЗ-2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada 1500.
LADA 2107 с двигателем объёмом
1,6 л и системой центрального
впрыска топлива — самый
История развития автоВАЗа в России
С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАCЗ); с 2006 года — в Египте. В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике[2]. С апреля 2011 года сборка LADA 2107 перенесена на ИжАвто в Ижевск. За неполный год производства в Ижевске произведено 42,5 тыс. «семерок».
В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить производство классического седана LADA 2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан LADA 2107 сошел с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года. Однако и после полного закрытия производства LADA 2107 в России, эта модель будет продолжать изготовляться в Египте предприятием Lada-Египет. [3]
Производство универсала 21041, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до сентября 2012 года.[4].
История развития автоВАЗа в России
ВАЗ 2108
ВАЗ-2108 - легковой автомобиль малого класса
с приводом на передние колеса и
поперечным расположением двигателя.
Выпускается Волжским автомобильным
заводом.
Автомобиль ВАЗ-2108 впервые появился в
1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом
хэтчбек стала воистину эпохальным событием
не только для Волжского автозавода, но
и для отечественных автолюбителей. Предложено
было именовать ее на внутреннем рынке
-"Спутником", но название не прижилось
и в конце концов утвердилось экспортное
- "Самара". Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada
Samara положила начало массовому выпуску
в стране переднеприводных легковых автомобилей.
Автомобиль получился, конечно, более
надежный в управлении, безопасный и экономичный
по сравнению с классическими "Жигулями".
Коррозионная стойкость кузова также
стала объективно лучше.
В новинку было все: переднеприводная
компоновка, кузов хэтчбек, поперечное
расположение двигателя, бесконтактная
система зажигания, передняя подвеска
типа McPherson, реечное рулевое управление,
тросовый привод сцепления, пластмассовые
энергопоглощающие бамперы.
Автомобили первых выпусков страдали,
как принято, "детскими болезнями",
которые завод изживал прямо по ходу производства,
на потребителях. Особенно досаждали тогда
недолговечные и жутко дефицитные компоненты
системы электронного зажигания (особенно
ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем,
и карбюраторы типа -"Солекс" особо
расслабиться не давали (и не дают до сих
пор), не говоря уже о текущих стойках,
износе чехлов и самих ШРУСов, "гремящих"
передней панели и обивке салона и ненадежной
конструкции замков дверей. Частично с
некоторыми неисправностями на более
поздних выпусках смогли справиться, например,
История развития автоВАЗа в России
с самоотворачиванием гаек передних
ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство
проблем благополучно продолжают отравлять
жизнь владельцам "Самар".
Впрочем, скрипы и треск, которые издают
обивка и панели, могут говорить и о неправильной
эксплуатации (с перегрузкой, от которой
повело кузов) или о неплотном прилегании
панелей обивки к правленому после аварии
кузову. Несмотря на широкие двери, выход
и вход на заднее трехместное сиденье
затруднены. Это обстоятельство, как правило,
толкуется в пользу некоего имиджа молодежной
спортивности, хотя во всем мире это, скорее,
признак "автомобиля для домохозяек"
(дешевле и безопаснее при перевозке маленьких
детей - не вывалятся). Салон комплектуют
гобеленовыми анатомическими сиденьями
с достаточным запасом по регулировкам
в трех направлениях, обивка дверей дефектами
не страдает, как и прочая периферия в
салоне (хотя и начинают "аккомпанировать"
уже после небольшого пробега). Среди досадных
мелочей встречаются такие, как отсутствие
подголовников для задних сидений и пепельницы,
неудобство доступа к ремням безопасности
передних сидений (слишком далеко сдвинута
назад стойка кузова), высокое расположение
кромки багажника. Запасное колесо расположено
в нише багажника. Вместимость багажника
увеличивается при сложенной спинке заднего
сиденья (к сожалению, она не складывается
по частям и не принимает до конца горизонтальное
положение, что не позволяет перевозить
действительно громоздкие предметы).
Машина оснащается рядными 4-цилиндровыми
бензиновыми двигателями. Первоначально
базовым двигателем на ВАЗ-2108 был взят
1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой
коробкой передач. Его отличает, при правильном
и своевременном техническом обслуживании,
достаточная надежность. Он способен без
проблем пройти 150 тыс. км (при условии
не гоночного темперамента владельца).
Единственное, с чем придется мириться,
так это с частой заменой масляного фильтра
и необходимостью обслуживания зажигания
и регулировки клапанов только на СТО.
Модификация ВАЗ-21083, выпускаемая с 1987
года, оснащается карбюраторным двигателем
рабочим объемом 1,5л. ВАЗ-21083i - инжекторным
двигателем рабочим объемом 1.5л. Несколько
позже, для экспорта в некоторые страны,
начали производство модификации ВАЗ-21081
с рядным 4-цилиндровыми бензиновым 1,1-литровым
53-сильным не слишком темпераментным двигателем.
В 1996 году выпуск этой модификации завершили.
В 1990 году был проведен рестайлинг передней
части, в результате которого "восьмерка"
приобрела иную форму крыльев и избавилась
от пресловутого "клюва". На рынке
версии с отдельным "клювом" в передке
и "коротким крылом" (до 1991 года выпуска)
уступают место моделям ВАЗ-21083 с "длинным
крылом". Достаточно много предложений
о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым
салоном и более удобной панелью "люкс"
с
История развития автоВАЗа в России
тахометром и маршрутным компьютером
(стандарт для седанов ВАЗ-21099 и
версий с инжекторными двигателями),
которые также устанавливают на автомобили,
побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть).
Следует настороженно относиться к предложениям
молодых автовладельцев о продаже нестандартных
машин 6-7-летней давности, начиненных различными
аксессуарами и "музыкой". Тем не
менее за последние годы возникло множество
небольших тюнинговых фирм, вовсю превращающих
"восьмерку" в "почти купе". Особенно
популярна замена серийных стоек на импортные
газонаполненные, доработка двигателей
и т.д. В свое время неудачный дизайн "клюва"
вызвал к жизни целую прослойку мелких
фирм и фирмочек, которые пытались выпускать
различные накладные детали оформления,
менявшие неудачную внешность "восьмерки".
Существует еще ряд моделей, которые по
своим характеристикам не отличаются
от базовых моделей, но из за разницы в
расположении узлов и агрегатов получили
собственные индексы. Экспортные варианты,
выпускаемые для Великобритании - ВАЗ-21086,
ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги соответственно
моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним
расположением рулевой колонки. Соответственно
изменено расположение педалей управления
и вакуумного усилителя тормозов. Изменен
алгоритм движения дворников ветрового
стекла. Они двигаются слева направо, что
обусловлено 'зеркальным' механизмом привода
дворников.
По объявлениям изредка встречаются кабриолеты
западного производства с инжекторными
двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio). Иногда предлагают
модели с правым рулем из Великобритании
(такие машины носят заводские индексы:
21086 с двигателем 1,3 л; 21087 - 1,1 л; 21088- 1,5 л).
Попадается также двухместный фургон
ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) Челнок (название говорит
само за себя) с высокой пластиковой крышей
(общая высота 1900 мм) и грузовым отсеком
объемом в 2,2 куб.м. Его грузоподъемность
450 кг, а погрузочная высота за счет оригинальной
конструкции задней двери понижена до
550 мм.
Сейчас можно выбрать варианты
с различными панелями приборов ("высокая"
или "низкая"), с системой впрыска
топлива и различным доплнительным оборудованием.
Последняя новинка - устанавливаемая на
заводе на часть выпуска системы защиты
автомобиля от угона. Этот, в целом удачный
автомобиль, даже после более 15 лет выпуска
остается популярным у покупателей, в
основном благодаря низкой цене, хорошим
ездовым свойствам и доступности ремонта.
В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был
разработан внедорожник ВАЗ-210834 Лада Тарзан,
в 2000 году ВАЗ-210832 Спутник / Cамара.
С 2001 г. была принята новая программа комплектации
моделей: варианты исполнения для автомобилей
с карбюраторным двигателем: "стандарт"
(ВАЗ-21083-00), "норма" (ВАЗ-21083-01) и "люкс"
(ВАЗ-21083-02). В модельном ряду АО "АВТОВАЗ"
2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21083
с карбюраторным и впрысковым двигателями.