История развития автоВАЗа в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:47, реферат

Описание

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

Содержание

1)Введение
2)История рзвития автоВАЗа
3)Годы производства
4)ВАЗ 2101”копейка”
5)ВАЗ 2102”двойка”
6)ВАЗ 2103”тройка”
7)ВАЗ 2104”четвёрка”
8)ВАЗ 2105”пятёрка”
9)ВАЗ 2106”шестёока”
10)ВАЗ 2107”семёрка”
11)ВАЗ 2108 “восмёрка или зубило”
12)ВАЗ 2109”девятка”
13)ВАЗ 2110”десятка или матрёшка”
14)ВАЗ 2111”одинадцатая”
15)ВАЗ 2112”двенадцатая”
16)ВАЗ 2113”тринадцатая”
17)ВАЗ 2114”Четырнадцатая”
18)ВАЗ 2115”пятнадцатая”
19)ВАЗ 1111”ока”
20)ВАЗ 1118”калина”
21)ВАЗ 2170”приора”
22)ВАЗ 2120 “надежда”
23)ВАЗ 2190”гранта”
24)ВАЗ R90 “ларгус”
25)ВАЗ 2121 4x4 “нива”
26)ВАЗ 2131 “нива”
27)осбенности строения классического двигателя
28)особенности строения передне проиводного двигателя

Работа состоит из  1 файл

иследовательская работа.docx

— 2.09 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

История развития автоВАЗа в России


 

ВАЗ 2121

Комфортабельный пятиместный  полноприводной пикап ВАЗ 2329, новый представитель семейства российских вездеходов, созданный на базе узлов и агрегатов ВАЗ-2121 "Нива". Постоянный привод 4х колес, наличие блокировки дифференциала и высокий дорожный просвет позволяет эксплуатировать этот автомобиль в любых дорожных условиях. Автомобиль уверенно чувствует себя на грунтовых и шоссейных дорогах, легко преодолевает заболоченные, глинистые и песчаные участки, а также водные преграды до полуметра. Увеличенная колесная база делает автомобиль более устойчивым на дороге и повышает плавность хода. Дополнительные ограждения передка и спойлеры, предохранительные накладки на боковину, люк в крыше, защита заднего стекла, противотуманные фары, дополнительные фонари, более мощный двигатель 1.8л., кондиционер, наружные зеркала увеличенной площади. Кузов предлагается с мягким и жестким верхом.

ВАЗ 2121 история  автомобиля Нива Niva 
"Нива" - четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости выпускался с 1977 года. 
Его кардинальные отличия от существующих в то время вездеходов - это несущий кузов и постоянно включенный привод всех колес (у внедорожников до "Нивы" такой был только у "Рейндж Ровера") с межосевым блокируемы дифференциалом. 
Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, "Нива" обладает уникальной для такой машины проходимостью.

История развития автоВАЗа в России


Появившаяся позже  модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела. В 1994 году 2121 была заменена модернизированной  машиной 21213. Эти модели визуально  отличаются друг от друга только исполнением задней части: иное расположение задних фонарей, снаружи появились видимые петли задней двери, порог опустился до уровня бампера, иная организация подсветки номера и наличие заднего стеклоочистителя, хотя стоит отметить, что и последние экземпляры ВАЗ 2121 тоже оснащались задним стеклоочистителем. Временно выпускалась переходная модификация 21219 - сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. 
Позже появились модификации 21214 (отличается моновпрыском вместо карбюратора) и 21215 (с дизелем "Пежо" 1,9 литра). 
Производство внедорожника “Нива” и всех его модификаций на производственных площадях АвтоВАЗа будет полностью прекращено уже в 2005 году. 
Модификации 
ВАЗ 21211. Уникальная модификация Нивы ВАЗ 2121 с двигателем от ВАЗ 21011. Начала выпускаться в 1978 году. 
ВАЗ 21212. Модификация Нивы ВАЗ 2121 с правым рулем. Изготавливалась очень небольшими партиями для Англии, чтобы составить конкуренцию тамошним Роверам. 
ВАЗ 21214. Модификация Нивы ВАЗ 21213 с двигателем ВАЗ 21214, об'емом 1,7 литра, оснащенным центральным впрыском топлива. 
ВАЗ 21215. это ВАЗ 21213 с дизельным двигателем Пежо. Делалась на экспорт, поэтому в штатную сборку входит еще обвеска спойлерами, бамперами, дисками, накладками и т.п. 
ВАЗ 212180. Удлиненная на 300 миллиметров версия конвейерной "Нивы". Рост произошел за счет увеличенных размеров дверей и, соответственно, дверных проемов. В связи с этим на дверях установлены "восьмерочные" петли. Увеличенный салон позволил установить трехместное заднее сиденье, слегка выдвинув его вперед из тесноты колесных арок. Благодаря этому и багажник здесь заметно больше, чем у ВАЗ 21213. Крыша в задней части кузова благодаря пластиковой "нахлобучке" приподнята, что позволяет задним пассажирам чувствовать себя более вольготно. 
В стандартное оборудование входит автоматическая система пожаротушения, установленная в моторном отсеке. Колеса на этой модели изначально устанавливают легкосплавные от тольяттинской фирмы "Слик" с покрышками "Nokia HRC". Они больше обычных стандартных, поэтому запаска переселилась

История развития автоВАЗа в России


на заднюю дверь, хотя крепиться к заднему бамперу. Это здорово снизило обзорность, особенно с зеркалами заднего  вида от классики.В качестве дополнительного предлагаются гидроусилитель руля, кондиционер, пластиковый кенгурятник перед решеткой радиатора.Салон - стандартный, от 21213, но заднее сидение от ВАЗ 2107. На некоторую часть автомобилей установлена французская рулевая колонка, на которую можно установить гидроусилитель руля. 
Выпускает такие машины дочернее вазовское предприятие ОАО Производство Специальных Автомобилей БРОНТО, которое использует вин-код "X7G". 
ВАЗ 212182. Вопросы бронирования "Нивы" были отработаны на первых подобных машинах, имеющих приставку "Б", созданных еще из ВАЗ 2121. Такие сегодня уже не выпускаются. 
Бронированный вариант ВАЗ 21218, в первую очередь предназначен для обслуживания банков и инкассаторов. Броня и специальные многослойные стекла способны защитить водителя и пассажиров машины от пуль автомата Калашникова калибра 5,45 и 7,62 мм. Толщина стального листа - 4,5 мм, а специального пуленепробиваемого стекла - 28 мм.У боковых дверей усиленные петли, дополнительные запоры и бойницы для ведения ответной стрельбы. 
 
В обязательный комплект поставки входят: автоматическая система пожаротушения, установленная в моторном отсеке; взрывопожаробезопасный топливный бак; дополнительная аккумуляторная батарея; кондиционер; дистанционный привод замка правой двери с места водителя. 
В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т.п. Он тяжелее, чем ВАЗ 21218 на 430 кг, соответственно пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и специальные амортизаторы. 
ВАЗ 212183. Пляжный внедорожник с кузовом типа "Ландо" или "Ландоле" (кузов с открывающейся крышей над задним сиденьем) создан на базе ВАЗ 21218. Отсутствие у машины части крыши и дверей заставило усилить кузов оригинальной "обвязкой" из труб, на которые в случае необходимости можно натянуть легкий тент или присоединить кронштейны для перевозки водных лыж, серфа, лодки и прочей пляжной утвари. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях и открывает доступ в багажник. Запаска "приторочена" сзади на откидном кронштейне. Сиденья обтянуты кожзаменителем, а на полу вместо ковров - мягкий линолеум. Своеобразный

История развития автоВАЗа в России


шарм машине придает  оригинальный пластиковый "обвес" и двухцветная окраска. 
Такие пляжные автомобили БРОНТО изготавливает только на заказ. 
ВАЗ 21219. Преходная модификация Нивы ВАЗ 2121 с двигателем от ВАЗ 21213 (1,7 литра). Салон, подвеска, бачек омывателя заднего стекла остались от ВАЗ 2121. 
 
ВАЗ 2129. модель изготавлеваемая на ОПП ВАЗа из стандартной 213 модели путем удлиннения кузова автомобиля за счет вставки. Другой вариант "длиннобазной" легковой Нивы. Основное отличие от модели ВАЗ 2131 заключается в наличии всего лишь 3-х дверей, вместо пяти. Все остальное практически аналогично. 
ВАЗ 2129 "Утилитер". модель изготавлеваемая на ОПП ВАЗа. Отличается от ВАЗ 2129 только отсутствием заднего сидения вообще, и зарешечеными изнутри задними боковыми окнами. Машина преследует чисто утилитарную цель - возить много груза. 
ВАЗ 2130. вроде как это модель, практически полная копия ВАЗ 2129, но с другим салоном. По слухам, впоследствии она изменила индекс на ВАЗ 2129-01. 
ВАЗ 2329. модель изготавлеваемая на ОПП ВАЗа. Это первый полноценный грузовой пикап на базе Нивы, причем позволяющий вместить 4-х человек, правда без особого комфорта. Автомобиль имеет стандартную длинную базу (2700 мм) и увеличенный на 300 мм задний свес. Его грузопод'емность - 650 кг. Вся механическая часть - стандартная, от автомобиля ВАЗ 2129, но теперь там два бензобака, общей емкостью 84 литра. Двигатель ВАЗ 21213, предусмотрена установка двигателя ВАЗ 2130. Заднее сиденье - оригинальное, позволяющее в сложенном состоянии образовать ровную площадку. 
Нива "БИЗОН". автомобиль сделанный на основе длиннобазной Нивы. Двухместный бортовой грузовичок с деревянным кузовом. Задняя подвеска сделана на базе Волги (с рессорами вместо пружин), задний мост от УАЗа. Двигатель ВАЗ 21213. 
ВАЗ 2131. Пятидверная "Нива", производство которой было налажено в Опытно-Промышленном Производстве НТЦ ВАЗа в 1995 году.путем удлиннения кузова автомобиля за счет вставки. 
Отличается от конвейерной 21213 увеличенной на 500 миллиметров колесной базой и такой же длиной. Эти изменения позволили комфортно разместить в машине 5 человек и просторный багажник, близкий по своему объему к

История развития автоВАЗа в России


"десятому". Hасстояние между сиденьями eвеличено на целых 125 мм. 
К сожалению, из-за того, что машина получилось тяжелой, прицеп ей противопоказан.Установлен новый бензобак емкостью

в 70 литров. Комплектуется  французским рулевым механизмом конструкции "винт-шариковая гайка" с увеличенным передаточным числом, в результате чего руль у этой модели даже легче, чем у ВАЗ 21213. Из-за удлиннения кузова увеличился минимальный радиус поворота. 
Позже, с освоением в ОПП производства двигателей 1,8 литра, появилась модификация "пятидверки" с таким мотором. Ее можно отличить по индексу 21312. 
Из - за характерной внешности и любви изготовителей к зеленому цвету, в народе получила прозвище - крокодил. 
ВАЗ 2131 СП. Машина создана на базе длинной пятидверной "Нивы" ВАЗ 2131. От нее отличается увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой крышей. Благодаря увеличившемуся багажнику, появилась возможность установить в нем два откидных сиденья. В итоге пятидверка стала семиместной. 
Если ВАЗ 2131М существует пока в виде опытных образцов, ее вариант в исполнении "скорая помощь" уже вовсю тиражируется. Такие машины уже проходят эксплуатационные испытания в вазовской медсанчасти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История развития автоВАЗа в России


 

ВАЗ 2131

Комфортабельный автомобиль ВАЗ 2131-02 с высокой крышей и увеличенным  багажником в отличие от 2131. Постоянный привод 4 колес, наличие блокировки дифференциала, высокий дорожный просвет, малые свесы кузова создают предпосылки  для движения в любых дорожных условиях. Измененная форма кузова с широкими задними дверями создает  все удобства для входа и выхода пассажиров. Вместительный багажник расширяет возможности транспортировки  грузов. Может успешно эксплуатироваться  на грунтовых и шоссейных дорогах, легко преодолевать заболоченные, глинистые, песчаные, заснеженные участки, а  также водные преграды до 0,5 метра.

С наступлением рыночной экономики  отечественные автомобилисты получили возможность хотя бы немного влиять на отечественных

История развития автоВАЗа в России


производителей. Например, владельцев популярной «Нивы» больше всего не устраивал ее слишком тесный салон, в котором пассажиры заднего  сиденья были зажаты между колесными  арками узкого двухместного сиденья. Удлиненную платформу на базе агрегатов «Нивы» создавали под перспективный мини-вэн (ныне известный как «Надежда»). Оказалось, что «носители агрегатов», представлявшие собой обычную модель, но с полуметровой вставкой в салон, уже востребованы рынком. В результате в начале 90-х в ОПП «АВТОВАЗа» приступили к мелкосерийному производству удлиненных версий ВАЗ-2129 и 2130, названных «Кедр» (соответственно с узким и широким задними сиденьями), на базе трехдверной «Нивы» ВАЗ-21213. Увеличение колесной базы на 500 мм (до 2700 мм) столь положительно сказалось на превращении компактного внедорожника в среднеразмерный, что данное направление решили развить. В результате с декабря 1994 года в ОПП «АВТОВАЗа» началось производство унифицированного по силовым элементам кузова с «Кедром» пятидверного ВАЗ-2131. Еще одну пару боковых дверей сделали пропорциональными с широким передними дверями, что кардинально улучшило процесс посадки-высадки из салона «Нивы». Планировка салона предусматривала два типа заднего сиденья: широкое трехместное от «восьмерки» и узкое двухместное от «Нивы», что позволило в первом случае отодвинуть заднее сиденье на 125 мм, а во втором - на все 500 мм. Так получились две версии «31-й» «Нивы»: одна (21310) с огромным багажником вместимостью 380-710 л, другая (21312) - с просторным салоном и обычным «нивовским» багажником. Длинная «Нива» тогда была самым просторным отечественным серийным внедорожником. Плавность хода у нее лучше, благодаря большей колесной базе, хотя проходимость из-за большего угла рампы все же пострадала. Кроме того, потяжелевшая на два центнера «31-я» стала больше крениться в поворотах, не говоря уже об увеличившемся расходе топлива и худшей динамике, ведь двигатель остался прежним. Как и исходную «21-ю» «Ниву», «31-ю» предлагают в стандартном исполнении с отделкой велюром и искусственной кожей. Поэтому многие заказывают модель с разнообразными тюнинговыми пакетами, включающими разнообразную пластиковую обвеску, «кенгурятники», окраску металликом и прочие «джиперские» атрибуты, что, впрочем, удачно оживляет ее экстерьер. Все больше экземпляров оснащают, безусловно, полезными гидроусилителем руля и кондиционером.

 

 

 

 

История развития автоВАЗа в России


 

Кроме «заводского тюнинга», на «31-й» модели «упражняются» и  многочисленные тюнинговые фирмы, предлагающие собственные оригинальные варианты ее внешнего вида. К более функциональным разработкам относятся выполненные  фирмой «Моторика» («Лада-Тул») мелкосерийные версии с удлиненным на 300 мм задним свесом и высокой пластиковой крышей, что позволило увеличить вместимость багажного отсека до 1940 л при сложенных задних сиденьях. Данное подсемейство включает четырехдверную «скорую помощь» ВАЗ-2131-05 (СП) и «гражданские» версии – трехдверную 2129-02 (выпуск по спецзаказу) и обычную «пятидверку» 2131-02. Такую «Ниву» уже никак нельзя назвать компактной. На рынке эти версии встречаются редко.

История развития автоВАЗа в России


Технически от трехдверной «Нивы» все версии «пятидверок» отличаются только удлиненным карданным валом с промежуточной опорой. Базовую модификацию ВАЗ-2131-41 комплектуют 1,7-литровым двигателем «21214-10», а ВАЗ-2131-21 - 1,8-литровыми моторами «2130» (карбюратор) и «2130-20» (впрыск). Ранее наиболее распространенной была версия 2131-00 с карбюраторным «21213». На экспорт в 1999-2002 гг. поставляли версию ВАЗ-21315 с французским дизелем Peugeot XUD7. Существовали экземпляры, оснащенные отечественным дизелем ВАЗ-341 производства Барнаульского завода.

Всего за 10 лет производства выпущено около 60 тыс. пятидверных «Нив».

Более тяжелый кузов и  повышенная полезная нагрузка оказывают  на стандартную трансмиссию и  ходовую часть машины соответствующее  воздействие, поэтому при покупке  подержанной длинной «Нивы», ее надо проверять тщательнее, чем короткую. Кузова длинных «Нив» достаточно прочны, но сварные швы особенно ранних выпусков часто поражены коррозией, так как краска на них клалась  не по заводской технологии «ВАЗа». Если на внедорожнике заметны следы  активной эксплуатации по пересеченной местности или использования  в качестве тягача, то от покупки  лучше отказаться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История развития автоВАЗа в России


            Особенности строения классического двигателя

На автомобили семейства  ВАЗ 2106 устанавливают 4-цилиндровые  карбюраторные двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров  и верхним расположением распредвала. В зависимости от модели или модификации автомобиля ВАЗ 2106 могут устанавливаться двигатели трех типов:  
- 2106 с рабочим объемом 1,6 л. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ 2106;  
- 21011 с рабочим объемом 1,3 л. Устанавливается на автомобили ВАЗ 21063. От двигателей 2106 он отличается уменьшенным на 14 мм ходом поршня. Поэтому имеет другие блок цилиндров, коленвал и детали цепного привода механизма газораспределения. Кроме того, на нем установлен карбюратор с другими тарировочными данными, предназначенный для двигателей рабочим объемом 1,3 л;  
- 2103 с рабочим объемом 1,45 л. Применяется на автомобилях ВАЗ 21061. От двигателей 2106 отличается уменьшенным на 3 мм диаметром цилиндров. Поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа.  
В настоящем разделе описан ремонт двигателя 2106.  
Нумерация цилиндров всех двигателей ведется от шкива коленвала. С левой стороны головки блока цилиндров около нижней ее плоскости отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров (1-3-4-2).  
Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера в единую чугунную отливку - блок цилиндров 19 (рис. 4.1). В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленвал 1, отлитый из чугуна. В качестве подшипников опор коленвала, а также подшипников шатунных шеек применены тонкостенные биметаллические, сталеалюминевые вкладыши. Передний и задний концы коленвала уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками 7 и 21.  
В каждом цилиндре двигателя имеется по одному впускному 17 и выпускному 18 клапану. Выпускные клапаны сварные из двух частей: стержня из хромоникельмолибденовой стали, тарелки - из хромоникельмарганцевой стали с наплавкой рабочей фаски специальным жаростойким сплавом. Впускные клапаны изготовлены из хромоникельмолибденовой стали. Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты. Клапаны перемещаются в направляющих втулках под действием кулачков распредвала через стальные рычаги 31, опирающиеся одним плечом на сферические головки регулировочных болтов 34, другим - на торцы стержней клапанов. Регулировочные болты ввернуты во втулки 36 и застопорены гайками 35.  
Поршни 28 отлиты из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбки поршней имеют сложную

История развития автоВАЗа в России


геометрическую  форму: по высоте коническую, с большим  основанием внизу юбки, а в поперечном сечении - овальную, с большей осью, расположенной перпендикулярно  оси поршневого пальца. Оси отверстий  под поршневые пальцы смещены  от оси симметрии поршней на 2 мм в правую сторону двигателя. В  канавках поршней установлены два  чугунных литых компрессионных кольца и одно, также чугунное, маслосъемное. С кованными стальными шатунами 26 поршни соединены с помощью  стальных цементированных поршневых  пальцев 27 трубчатого сечения. Поршневые  пальцы запрессованы в верхнюю бобышку  шатуна с натягом и свободно вращаются  в бобышках поршней.  
Распределительный вал 16 чугунный, литой, с закаленными трущимися поверхностями кулачков установлен в съемном алюминиевом корпусе 15, закрепленном на верхней плоскости головки 12 блока цилиндров, отлитой из алюминиевого сплава. Он приводится во вращение от коленвала двухрядной роликовой цепью 11. Этой же цепью приводится во вращение вал 38 привода вспомогательных механизмов (масляного насоса и распределителя зажигания). Натягивают цепь пружинным натяжителем через башмак с накладкой. Колебания цепи гасятся успокоителем.  
Головка блока цилиндров прикреплена к блоку одиннадцатью болтами. Между головкой и блоком установлена прокладка, изготовленная из асбестового материала на металлическом каркасе, пропитанная графитом. Сверху головка блока закрыта стальной штампованной крышкой 14, под которой установлена уплотнительная прокладка из резинопробковой смеси.  
К нижней части блока цилиндров через резинопробковую прокладку прикреплен масляный картер 22, закрывающий полость блока снизу и выполняющий функцию резервуара для масла.  
Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Коренные и шатунные подшипники, опоры привода распредвала и вал привода масляного насоса, кулачки распредвала и втулки шестерни привода масляного насоса смазываются под давлением. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, цепь привода газораспределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, стержни клапанов и их направляющие втулки. Система состоит из масляного картера 22, шестеренчатого масляного насоса 41 с встроенным редукционным клапаном и маслоприемником 42, имеющим сетчатый фильтр грубой очистки масла, полнопоточного фильтра 40 тонкой очистки масла с перепускным и противодренажным клапанами, датчика контрольной лампы недостаточного давления масла и масляных каналов.  
Система вентиляции картера закрытая, с отводом картерных газов в задроссельное пространство карбюратора (на режиме холостого хода) и в полость воздушного фильтра (на остальных режимах). Далее картерные газы

Информация о работе История развития автоВАЗа в России