Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 13:43, курс лекций
В настоящее время в условиях рынка для конкуренции с другими видами транспорта необходимо увеличение рентабельности перевозок при жесткой экономии топливоэнергетических ресурсов и высокой производительности.
Ежегодно на тягу поездов расходуется около 18 % дизельного топлива и 4,5 % электроэнергии от общего их производства, причем, их основная доля приходится на грузовое движение.
Масса и скорость поездов определяют производительность локомотивов. Эти показатели тесно связаны с пропускной и провозной способностями железных дорог, участковой скоростью, среднесуточным пробегом и оборотом подвижного состава, а также потребным парком локомотивов и вагонов для освоения объема перевозок.
1.Введение.
2.Виды тяги и их технико-экономическое сравнение.
3.Общие понятия о подвижном составе.
◦Вагоны.
4.Принцип работы пневматических тормозов.
5.Принципы работы локомотивов:
6.1. Паровоза.
6.2. Тепловозa.
6.2.1. Принцип работы четырехтактного дизеля.
6.2.2. Принцип работы двухтактного дизеля.
6.2.3. Системы дизеля.
6.2.4. Способы передачи мощности от вала дизеля к колесным парам.
6.2.5. Электрические передачи на тепловозах.
6.3.Газотурбовоза.
6.4. Электровозa.
6.Осевые формулы локомотивов.
7.Принципиальная схема электроснабжения.
9. Внешнее электроснабжение.
10. Общие сведения о тяговом электроснабжении:
10.1. Схема тягового электроснабжения.
10.2. Система постоянного тока.
10.3. Система переменного (однофазно-постоянного) тока.
11. Общие сведения о конструкции контактной сети:
11.1. Виды контактных подвесок.
11.2. Анкеровка и секционирование контактной сети.
11.3. Опоры контактной сети.
11.4. Провода контактной сети
11.5. Изоляторы.
11.6. Рельсовые цепи.
12.Общее устройство электродвигателя постоянного тока и принцип его работы.
13.Сущность электрического торможения.
14.Образование силы тяги.
15.Образование силы торможения.
16.Сопротивления движению поезда.
17.Определение массы состава.
18.Тяговая характеристика локомотива.
19.Режимы движения поезда.
20.К.П.Д. локомотивной тяги.
21.Локомотивное хозяйство.
22.Локомотивный парк и его учет.
23.Способы обслуживания поездов локомотивами.
24.Способы обслуживания локомотивов локомотивными бригадами.
25.Показатели использования локомотивов.
26.Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта локомотивов – выписка из приказа начальника Горьковской железной дороги №211/Н от 24.02.05 г. «Об улучшении технического состояния тягового подвижного состава».
27.Цикличность ремонта электровоза ВЛ60к.
Склады топлива и устройства водоснабжения на электрифицированных участках служат для снабжения топливом и водой тепловозов, а может и паровозов, работающих на этих же или примыкающих участках, а также для обслуживания производственных предприятий транспорта и работников железной дороги.
Энергетическое хозяйство объединяет электростанции, принадлежащие железным дорогам, понизительные и тяговые подстанции, контактную сеть, линии питания и электропередачи и наружные электросети. Основным подразделением энергетического хозяйства является дистанция электроснабжения.
Базы запаса локомотивов создают для хранения и технического надзора за состоянием локомотивов, содержащихся в запасе ОАО «РЖД».
Восстановительные
поезда формируют для ликвидации
последствий аварий и крушений. Эти
поезда оснащают подъемным оборудованием
и тяговыми средствами и размещают
в пунктах, установленных ОАО «РЖД».
Специализированные мастерские организуют, как правило, для ремонта различного оборудования (станков, электродвигателей, кранов) и узлов подвижного состава (например, колесных пар), для нужд всей железной дорогой.
Управление локомотивным хозяйством организовано по территориально-отраслевому принципу. Железнодорожная сеть разделена на дороги, являющиеся основными административно-хозяйственными единицами железнодорожного транспорта. Железные дороги, в свою очередь, разделены на отделения – основные линейные хозяйственные подразделения. Управление железной дороги и отделения дороги руководят производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью подчиненных им предприятий и подразделений.
Оперативно-техническое руководство осуществляется по отраслевому принципу, для чего в управлениях железных дорог организованы службы локомотивного хозяйства, а в отделениях – отделы локомотивного хозяйства.
С октября 2003 года произошло реформирование МПС РФ. Создано ОАО «Российские железные дороги», куда вошли подразделения железнодорожного транспорта непосредственно связанные с перевозочным процессом. Оставшиеся подразделения железнодорожного транспорта переданы Федеральному агентству по железнодорожному транспорту Министерства транспорта РФ.
В
ОАО «РЖД» для руководства
отраслевыми хозяйствами
Департамент
локомотивного хозяйства
Департамент
локомотивного хозяйства
Служба
локомотивного хозяйства
Локомотивный
отдел отделения железной дороги
организует работу подчиненных предприятий
и контроль за их деятельностью; организует
труд
локомотивных бригад, обеспечивает выполнение норм пробега локомотивов между обслуживаниями и ремонтами, а также нормирование расхода топлива и электроэнергии. На особо крупных отделениях железной дороги могут создаваться отделы электроснабжения и электрификации.
Ответственность
за обеспечение поездов
22.
Локомотивный парк и
его учет.
Распределение парка локомотивов по группам учета
в зависимости от состояния и вида работы
Наименование парка | Прикомандированные с других дорог (депо) | Исправные локомотивы | Неисправные локомотивы | Запас и резерв | Арендование | Откомандированные на другие дороги (депо) | ||||||||||||||||||
В движении и работе | В техническом осмотре | Ожидающие работы | Временно отставленные по неравномерности движения | В приемке-сдаче и перемещении | В ремонте и ожидании | В пересылке | Ожидающие исключения из инвентаря | Резерв управления дороги | Запас ОАО "РЖД" | |||||||||||||||
Пассажирские | Грузовые | Передаточные и перевозные | Подталкивающие | Маневровые | Хозяйственные | Прочих видов работ | В заводском | В деповском | В профилактическом осмотре | |||||||||||||||
Инвентарный | ||||||||||||||||||||||||
В распоряжении: | ||||||||||||||||||||||||
дороги | ||||||||||||||||||||||||
депо | ||||||||||||||||||||||||
Вне распоряжения: | ||||||||||||||||||||||||
дороги | ||||||||||||||||||||||||
депо | ||||||||||||||||||||||||
Эксплуатируемый | ||||||||||||||||||||||||
Неэксплуатируемый |
Парк локомотивов учитывают по пяти группам:
- инвентарный;
- в распоряжении железной дороги (локомотивного депо);
- вне распоряжения железной дороги (локомотивного депо);
- эксплуатируемый;
- неэксплуатируемый.
Локомотив исключают из инвентаря в случае повреждения в таком объеме, что стоимость восстановления превышает 60 % первоначальной стоимости и при невозможности восстановления рамы кузова, а также опытные образцы локомотивов, эксплуатация, ремонт и модернизация которых экономически невыгодна.
23. Способы обслуживания поездов локомотивами.
Исторически сложилось, в
В целях повышения
Участок обращения – это
Решение об удлинении или
24. Способы обслуживания локомотивов локомотивными бригадами.
Существуют два основных способа обслуживания локомотивов локомотивными бригадами: сменная езда и прикрепленная езда.
Примерная схема обслуживания участков
локомотивами и локомотивными бригадами
- станция основного депо
- пункт оборота
- пункт смены локомотивных бригад
- оборот локомотива на участке обращения
- заход локомотивов в основное депо на ремонт
- оборот локомотивных бригад
При сменной езде локомотивные бригады не закреплены за локомотивом, т.е. на локомотиве могут работать локомотивные бригады одного или нескольких депо.
При сменной езде возможна организация работы локомотивов на участках, протяженность которых соответствует конструктивным особенностям локомотива, ликвидируются простои локомотива из-за отдыха локомотивных бригад, обеспечивается равномерная загрузка локомотивных бригад, соблюдение норм выработки рабочего времени и отдыха локомотивных бригад.
Но
при сменной езде для сохранения
локомотива в надлежащем технически
исправном состоянии
Информация о работе Экономика и управление на предприятии "Железнодорожный транспорт"