Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:02, реферат
Переходные процессы в ЭП с СД отличаются большим разнообразием и сложностью.
Они возникают при пуске и торможении (останове) СД, при синхронизации его с
сетью, увеличении (набросе) снижении (сбросе), механической нагрузки,
регулировании тока в возбуждения, изменении напряжения питающей сети,
вызываемом в т числе и короткими замыканиями в электрических сетях и линиях
электропередач. Изучение этих переходных процессов представляет собой сложную
задачу.
пару транзисторов (ключей) одной фазы коммутатор подключает обмотку этой фазы
двигателя к выходу выпрямителя В. По обмотке начинает протекать ток,
создающий в двигателе магнитное поле. Это магнитное поле вызывает появление
электромагнитных сил
зубцами ротора, которые и создают вращающий момент на валу двигателя. Под
действием этого момента ротор перемещается в согласованное положение, в
котором оси возбужденных полюсов статора и ближайших к ним зубцов ротора
будут совпадать.
Так как число полюсов статора и зубцов ротора различно, при согласованном
положении ротора с работающей фазой следующая фаза оказывается в
рассогласованном положении и подготовленной к очередному подключению, к
источнику питания. Требуемая последовательность подключения фаз двигателя к
источнику питания, при которой на его валу обеспечивает постоянное
направление вращающего момента, осуществляется с помощью находящегося на валу
датчика положения.
Скорость вращения ротора определяется формулой:
где — частота
коммутации обмоток; m — число фаз двигателя; n - число зубцов ротора.
Формула показывает возможность выполнения ВИП с личными скоростями. При
высокой частоте коммутации обмоток ИД имеют большие скорости вращения, а
большое число полюсов статора и зубцов ротора определяет их низкие скорости.
При низких скоростях ИД из кинематической схемы ВИП можно исключить
редукторы.
Механические характеристики в разомкнутой структуре ВИП при различных
напряжениях питания U. При помощи различных обратных связей могут быть
сформированной характеристики, обеспечивающие регулирование координат ЭП
требуемым качеством. В ВИП за счет выбора моментов включения и отключения
обмоток двигателя может быть реализован и тормозной режим работы. Диоды
D1..D6 служат для обеспечения
мощности ЭП при отключении силовых транзисторов, а конденсатор С играет роль
фильтра на выходе выпрямителя.
В современных схемах ВИП широко используются микропроцессорные средства
управления, позволяющие в ряде случаев отказаться от применения датчика
положения, а необходимую для работы информацию о положении ротора получать
косвенным путем. Это позволяет упростить кинематическую схему ВИП и сделать
его более простым и надежным.
В.В. Москаленко – «Электрический привод» 2000г.