Электропривода с синхронным двигателем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:02, реферат

Описание

Переходные процессы в ЭП с СД отличаются большим разнообразием и сложностью.
Они возникают при пуске и торможении (останове) СД, при синхронизации его с
сетью, увеличении (набросе) снижении (сбросе), механической нагрузки,
регулировании тока в возбуждения, изменении напряжения питающей сети,
вызываемом в т числе и короткими замыканиями в электрических сетях и линиях
электропередач. Изучение этих переходных процессов представляет собой сложную
задачу.

Работа состоит из  1 файл

ЭЛЕКТРОПРИВОДА С СИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.docx

— 44.73 Кб (Скачать документ)

пару транзисторов (ключей) одной  фазы коммутатор подключает обмотку  этой фазы

двигателя к выходу выпрямителя  В. По обмотке начинает протекать  ток,

создающий в двигателе магнитное поле. Это магнитное поле вызывает появление

электромагнитных сил притяжения между полюсами статор ближайшими к  ним

зубцами ротора, которые и создают  вращающий момент на валу двигателя. Под

действием этого момента ротор  перемещается в согласованное положение, в

котором оси возбужденных полюсов статора и ближайших к ним зубцов ротора

будут совпадать.

Так как число полюсов статора  и зубцов ротора различно, при согласованном

положении ротора с работающей фазой  следующая фаза оказывается в

рассогласованном положении и  подготовленной к очередному подключению, к

источнику питания. Требуемая последовательность подключения фаз двигателя к

источнику питания, при которой на его валу обеспечивает постоянное

направление вращающего момента, осуществляется с помощью находящегося на валу

датчика положения.

Скорость вращения ротора определяется формулой:

             

где — частота

коммутации обмоток; m — число  фаз двигателя; n - число зубцов ротора.

Формула показывает возможность выполнения ВИП с личными скоростями. При

высокой частоте коммутации обмоток  ИД имеют большие скорости вращения, а

большое число полюсов статора  и зубцов ротора определяет их низкие скорости.

При низких скоростях ИД из кинематической схемы ВИП можно исключить

редукторы.

Механические характеристики в  разомкнутой структуре ВИП при  различных

напряжениях питания U. При помощи различных обратных связей могут быть

сформированной характеристики, обеспечивающие регулирование координат ЭП

требуемым качеством. В ВИП за счет выбора моментов включения и отключения

обмоток двигателя может быть реализован и тормозной режим работы. Диоды

D1..D6 служат для обеспечения возможности  циркуляции электромагнитной

мощности ЭП при отключении силовых  транзисторов, а конденсатор С играет роль

фильтра на выходе выпрямителя.

В современных схемах ВИП широко используются микропроцессорные средства

управления, позволяющие в ряде случаев отказаться от применения датчика

положения, а необходимую для  работы информацию о положении ротора получать

косвенным путем. Это позволяет  упростить кинематическую схему  ВИП и сделать

его более простым и надежным.

                                   Литература:                                  

В.В. Москаленко – «Электрический привод» 2000г.


Информация о работе Электропривода с синхронным двигателем