Классы обслуживание туристов на воздушном судне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:05, курсовая работа

Описание

Общеизвестен тот факт, что в последние годы одно из главных мест в экономике большинства стран стала занимать индустрия туризма. Продукт, производимый ею, включает большой и разнообразный комплекс услуг и товаров, которые могут потребляться людьми при путешествиях, а также во время отдыха, развлечений, лечения, повышения образовательного и профессионального уровня, осуществляемых в рамках туризма. При этом транспортные услуги, входящие составной частью в содержание турпродукта, оказывают существенное влияние на его качество

Содержание

Введение……..……………………………………………………….………………3
ГЛАВА I ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ.......................................................................................................7
Правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом……………………………………………………….……………..7
Правила перевозки авиапассажиров……….………………………….....….….8
Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров …….......….12
Обслуживание пассажиров категории VIP …………………….……...…..12
Обслуживание пассажиров бизнес-класс…………………………...…….16
Обслуживание индивидуальных пассажиров…………………….…... …..17
ГЛАВА II ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ С АВИАКОМПАНИЯМИ………………………………………………………..…20
2.1 Перевозка туристов чартерными рейсами…………………………...……….20
2.2 Услуги предоставляемые авиакомпаниями…………………………..………22
2.3 Авиационные перевозки в России………………………………………...…..24
Заключение………………………………………………………………...………..28
Список используемой литературы……………………………………..….………30

Работа состоит из  1 файл

курсовая транспортное обслуживание.docx

— 69.27 Кб (Скачать документ)

                               СОДЕРЖАНИЕ

Введение……..……………………………………………………….………………3

ГЛАВА I ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ.......................................................................................................7

    1. Правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом...7
    2. Правила перевозки авиапассажиров........8
    3. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров ….......….12
      1. Обслуживание пассажиров категории VIP .…...…..12
      2. Обслуживание пассажиров бизнес-класс…....16
      3. Обслуживание индивидуальных пассажиров.... …..17

ГЛАВА II ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ С АВИАКОМПАНИЯМИ………………………………………………………..…20

2.1 Перевозка туристов  чартерными рейсами…………………………...……….20

2.2 Услуги предоставляемые  авиакомпаниями…………………………..………22

2.3 Авиационные перевозки в России………………………………………...…..24

Заключение………………………………………………………………...………..28

Список используемой литературы……………………………………..….………30

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

                                    

 

 

                                           ВВЕДЕНИЕ

 

          Общеизвестен тот факт, что в последние годы одно из главных мест в экономике большинства стран стала занимать индустрия туризма. Продукт, производимый ею, включает большой и разнообразный комплекс услуг и товаров, которые могут потребляться людьми при путешествиях, а также во время отдыха, развлечений, лечения, повышения образовательного и профессионального уровня, осуществляемых в рамках туризма. При этом транспортные услуги, входящие составной частью в содержание турпродукта, оказывают существенное влияние на его качество. Транспорт одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие. Транспорт является ведущим фактором развития туризма. Международный туризм подразумевает передвижение людей из страны в страну. При изучении его развития очень важно определить его взаимоотношения с индустрией транспорта. Успехи на генерирующих рынках туризма и адекватная транспортная инфраструктура составляют одну из важнейших предпосылок развития любого туристского центра. Со своей стороны спрос в туризме стимулировал быстрое развитие индустрии транспорта. Существенную роль в этом сыграли также научно-технические достижения в индустрии транспорта за последние десятилетия. Туризм полностью зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу во время его передвижения. Понимание основ взаимоотношений с транспортными компаниями, правил взаимодействия с ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих скидок и льгот при продажах имеет важное значение, как для туристов, так и для организаторов путешествий. Развитие туризма сдерживается тем, что транспортные системы в ряде стран не соответствуют мировым стандартам по удобству, эффективности и безопасности, а транспортные проекты в части строительства новых аэропортов, автомобильных и железных дорог требуют для своей реализации огромных инвестиций и времени. Меньше половины всех международных путешествий осуществляется по наземным дорогам, при этом роль воздушного транспорта ежегодно повышается. Согласно статистике темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния). Все это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам. Самолеты самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин:

          авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;

          сервис на авиарейсах в настоящее время имеет привлекательный для туристов вид;

          авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.

          Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом. Согласно статистике темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния). Все это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам. Самолеты самый популярный вид транспорта в мире. Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе. Сейчас в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд человек. Международные воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки. Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются американские «Delta Air lines», «Pan Amerikan», «United», французская «Air France», немецкая «Lufthansa», британская «British Airways» и др. Крупной авиакомпанией считается российский «Аэрофлот». Однако систему международного воздушного транспорта составляют не только международные авиаперевозчики и аэропорты, но и государства, связанные международными воздушными линиями и обеспечивающие эти сообщения, а также международные организации в области воздушного транспорта, принимающие меры к обеспечению его эффективного функционирования и безопасности. Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает все географические регионы и более 150 государств мира.

Цель данной курсовой работы: изучить классы обслуживания воздушных  судов предоставляемые во время путешествий для туристов.

Для достижения цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

 1) рассмотреть правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом;

 2) изучить некоторые аспекты обслуживания туристов авиатранспортом;              3)рассмотреть взаимодействия туристических организаций с авиакомпанией;

 4) рассмотреть классы обслуживания туристов при перелете на самолете.

          Предметом данной курсовой работы является воздушный транспорт.           Объектом курсовой работы является обслуживание туристов при авиаперелете.

          Для написания данной курсовой работы были использованы такие источники литературы как:  Бутко И.И., Ситников В.А. Транспортное обслуживание туризма: Учебн. пособие (Серия «Туризм и сервис»). – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006., Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: НОЛИДЖ, 1996; Чудновский А.Д., Жукова М. А. менеджмент туризма: Учебник. – М. : Финансы и статистика, 2003.; Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки – СПб.: Изд.дом «Герда», 2001.; Осипова О.Я. транспортное обслуживание туристов: Учебн. Пособие для студентов высш. учебн. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         ГЛАВА I ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ ВОЗДУШНЫМ                

                                          ТРАНСПОРТОМ    

                                      

    1. Правовые основы регулирования перевозок туристов         

                      воздушным транспортом   

  

          Воздушные сообщения, как регулярные, так и нерегулярные, осуществляются в целях перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты. Услуги воздушного транспорта носят коммерческий характер, то есть осуществляется за плату.

          Отношения авиаперевозчика, пассажиров и грузовладельцев, складывающиеся в международных воздушных перевозках, основаны на договоре перевозки и осуществляются в рамках этого договора. Основу договоров международной воздушной перевозки пассажиров и грузов, как это вытекает из международных конвенций, соглашений и национального законодательства, составляет обязательство авиаперевозчика доставить пассажиров в обусловленный пункт назначения, за что пассажир обязуется уплатить установленную перевозчиком плату по соответствующему тарифу. Другие права и обязанности сторон конкретизируют и дополняют это основное содержание договора воздушной перевозки.

          Международный характер договору воздушной перевозки придает то обстоятельство, что пассажир следует за границу. Пассажир либо доставляется в пункт назначения за границей, либо предусматривается его остановка в иностранном государстве, если даже пункты отправления и назначения находятся в одной и той же стране.

          Условия воздушных перевозок пассажиров и грузов между государствами для унификации некоторых правил регулируются конвенциями, касающимися международных воздушных перевозок (конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок Варшава 1929г., Гаагский протокол 1955г. об изменениях отдельных положений Варшавской конвенции 1929г., Гватемальский протокол 1971г., предусматривающие внесение ряда принципиальных изменений в Варшавскую конвенцию). Эти положения вошли в действующие условия пассажирских перевозок Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Основное внимание в этих условиях уделяется проездному билету, порядку провоза багажа, административным формальностям, правам перевозчика, расчетам с пассажирами и ответственности авиакомпаний.

          В международных воздушных сообщениях всеми авиаперевозчиками применяется единая транспортная документация, отвечающая типовым форматам ИАТА. Пассажирский билет при международных воздушных перевозках включает также сведения о багаже и выполняет одновременно функции багажной квитанции. Выдаваемая пассажиру багажная бирка функций багажной квитанции не имеет и является только документом на получении багажа. Ответственность авиаперевозчика по договору международной воздушной перевозки основана на вине, причем бремя доказывания ее отсутствия лежит на перевозчике. Правилами перевозок ИАТА предусматривается, что ответственность авиаперевозчика за ручную кладь пассажира наступает только в случаях, когда будет доказана вина перевозчика. Пределы ответственности авиаперевозчика определяются Гаагским протоколом 1955г. и составляют 250 тыс. франков за каждого пассажира, 500 франков за килограмм груза и багажа, 10 тыс. франков за ручную кладь и каждого пассажира.        

Информация о работе Классы обслуживание туристов на воздушном судне