Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:05, курсовая работа
Общеизвестен тот факт, что в последние годы одно из главных мест в экономике большинства стран стала занимать индустрия туризма. Продукт, производимый ею, включает большой и разнообразный комплекс услуг и товаров, которые могут потребляться людьми при путешествиях, а также во время отдыха, развлечений, лечения, повышения образовательного и профессионального уровня, осуществляемых в рамках туризма. При этом транспортные услуги, входящие составной частью в содержание турпродукта, оказывают существенное влияние на его качество
Введение……..……………………………………………………….………………3
ГЛАВА I ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ.......................................................................................................7
Правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом……………………………………………………….……………..7
Правила перевозки авиапассажиров……….………………………….....….….8
Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров …….......….12
Обслуживание пассажиров категории VIP …………………….……...…..12
Обслуживание пассажиров бизнес-класс…………………………...…….16
Обслуживание индивидуальных пассажиров…………………….…... …..17
ГЛАВА II ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ С АВИАКОМПАНИЯМИ………………………………………………………..…20
2.1 Перевозка туристов чартерными рейсами…………………………...……….20
2.2 Услуги предоставляемые авиакомпаниями…………………………..………22
2.3 Авиационные перевозки в России………………………………………...…..24
Заключение………………………………………………………………...………..28
Список используемой литературы……………………………………..….………30
В последние два года в российской авиационной отрасли наметилась тенденция стабилизации основных показателей производственной деятельности. В 2000 г. пассажирооборот отечественных авиакомпаний составил 53,5 млрд. пасс/км (+0,1%), пассажиропоток увеличился до 21,8 млн. человек (+1,4%). Вместе с тем специалисты отмечают, что рост этих показателей в основном достигнут за счет сектора чартерных перевозок, что подтверждают следующие данные: рост пассажиропотока на регулярных международных воздушных линиях составил в 2000 г. 5,7% (5,5 млн. пассажиров), на внутренних воздушных линиях он сократился до 12,2 млн. пассажиров (– 8,8%); чартерный сегмент оказался существенно меньше – 2,9 млн. пассажиров на международных воздушных линиях и 1,2 млн. пассажиров на внутренних воздушных линиях, но прирост составил соответственно 49,4 и 30,3%2.
Перемещение представляет собой наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей услуги туристского типа. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием. Туристский транспорт подразделяется – как транспорт вообще – на: сухопутный, водный (речной и морской) и воздушный. Удельный вес отдельных видов транспорта в туристских перевозках формируется обычно по-разному в международном и внутреннем туризме, а также в разрезе всей страны либо ее регионов. Значение воздушных сообщений в туризме возрастало по мере увеличения провозной способности самолетов, повышения комфорта, сокращение времени полета. Особенно это отмечается с середины 50 – х гг., когда появились реактивные самолеты со скоростью 700 – 950 км/час. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. При этом самолёт можно, фигурально выражаясь, назвать транспортом индивидуальным. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом. Системы международного воздушного транспорта составляют не только международные авиаперевозчики и аэропорты, но и государства, связанные международными воздушными линиями и обеспечивающие эти сообщения, а также международные организации в области воздушного транспорта, принимающие меры к обеспечению его эффективного функционирования и безопасности.
В данной курсовой работе рассмотрены все предполагаемые заранее вопросы: технических обеспечений авиаперевозок, правовые основы туристов, авиационные перевозки в России.
Делая вывод, объясняется популярность авиаперевозок по следующим причинам:
– авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при перевозках на дальние расстояния;
– сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности туристов;
– авиационные компании, имея международные сети бронирования, выплачивают турфирмам комиссионные, тем самым мотивируя их к совместной работе.
Наличие разнообразных классов обслуживания и гибкая тарифная система, рассчитанная на потребителей с различным уровнем доходов, комфортабельность путешествия, быстрота, высокий сервис приводят к тому, что авиационный транспорт является одним из самых популярных в настоящее время. Кроме того, турфирма имеет при работе с авиакомпаниями возможность выбора взаимовыгодного способа совместной деятельности (жесткий блок мест, мягкий блок мест, чартерные программы и т.д.), что также способствует их дополнительной мотивации для сотрудничества с авиакомпаниями. Почти все авиакомпании мира (различен только уровень доступа) представлены в глобальных компьютерных системах (Avadeus, Sabre, Worldspan и др.), что упрощает бронирование авиабилетов для турфирм и позволяет удовлетворить даже сложные запросы клиентов за считанные минуты.
Таким образом, можно сделать вывод, что авиационный транспорт необходим в туризме, потому что это более удобный, комфортабельный и быстроскоростной транспорт.
Список используемой литературы
Информация о работе Классы обслуживание туристов на воздушном судне