Классы обслуживание туристов на воздушном судне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:05, курсовая работа

Описание

Общеизвестен тот факт, что в последние годы одно из главных мест в экономике большинства стран стала занимать индустрия туризма. Продукт, производимый ею, включает большой и разнообразный комплекс услуг и товаров, которые могут потребляться людьми при путешествиях, а также во время отдыха, развлечений, лечения, повышения образовательного и профессионального уровня, осуществляемых в рамках туризма. При этом транспортные услуги, входящие составной частью в содержание турпродукта, оказывают существенное влияние на его качество

Содержание

Введение……..……………………………………………………….………………3
ГЛАВА I ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ.......................................................................................................7
Правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом……………………………………………………….……………..7
Правила перевозки авиапассажиров……….………………………….....….….8
Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров …….......….12
Обслуживание пассажиров категории VIP …………………….……...…..12
Обслуживание пассажиров бизнес-класс…………………………...…….16
Обслуживание индивидуальных пассажиров…………………….…... …..17
ГЛАВА II ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ С АВИАКОМПАНИЯМИ………………………………………………………..…20
2.1 Перевозка туристов чартерными рейсами…………………………...……….20
2.2 Услуги предоставляемые авиакомпаниями…………………………..………22
2.3 Авиационные перевозки в России………………………………………...…..24
Заключение………………………………………………………………...………..28
Список используемой литературы……………………………………..….………30

Работа состоит из  1 файл

курсовая транспортное обслуживание.docx

— 69.27 Кб (Скачать документ)

          Сплит чартер. Относится к наиболее сложному виду перевозки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегулярными рейсами на разных участках маршрута. При этом в формируемую группу могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты.

          Осуществление чартерного маршрута требует очень большой подготовительной работы: планирование маршрута, заполнение холостых пролетов, получение всех разрешений на воздушный коридор, обеспечение минимально допустимой стоянки в аэропорту прибытия и отправления и др. Чартерные рейсы имеют определенную географию и ярко выраженную сезонность, т.е. авиаперевозки организуются в туристские центры. Все это должно быть хорошо спланировано: должен быть разработан специальный маршрут чартерного рейса, по возможности следует избегать холостого пролета, иметь разрешения на воздушный коридор и др.

                     2.2 Услуги, предоставляемые авиакомпаниями

Набор предоставляемых авиакомпаниями услуг зависит от класса обслуживания. Существует три класса обслуживания: экономический, бизнес, первый. Первый класс  самый дорогостоящий, экономический класс самый дешевый. Главное отличие классов комфортабельность кресел, качество питания и размер бесплатно провозимого багажа. Регистрация пассажиров первого и бизнес классов ведется отдельно от остальных пассажиров. В ряде аэропортов есть специальные залы ожидания для пассажиров первого класса. Различается норма бесплатно провозимого багажа: для экономического класса - 20 кг, для бизнес-класса 30 кг, для первого класса 40 кг. На борту пассажирам самолета может быть предложено четыре вида питания (завтрак, обед, ужин и чай). Вид питания зависит от времени пребывания в полете. На самолет должны доставляться газеты, журналы и рекламная продукция с учетом продолжительности и маршрута полета, типа воздушного судна и контингента пассажиров. В некоторых авиакомпаниях наблюдается тенденция отказа от первого класса (например, KLM, Continental Air lines и др.). При этом обслуживание в бизнес классе соответствует обслуживанию по первому классу, а в экономическом классе по бизнес классу. Данные реорганизации проводятся авиакомпаниями для улучшения качества обслуживания. При желании пассажир может пересесть из экономического класса в первый, при условии, что он оплатит разницу в стоимости билета заранее (желательно за 72 ч до вылета). Турфирмы заключают с авиакомпаниями договора двух видов.

           Первый вид договора договор на квоту мест. Квота может быть жесткой или мягкой, от этого зависят специальные льготы и скидки. При жесткой квоте вся ответственность за не реализацию мест ложится на тур фирму, независимо от причин не реализации, и соответственно, все финансовые потери несет она же. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа турфирмы от квоты или части квоты мест по причине не реализации турпутевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или ее агентами.

          Договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:

           – график функционирования туров в направлении «туда и обратно» с указанием мест назначения;

          – количество туристов в каждой группе (квота мест);

          – сроки подачи заявок и выкупа авиабилетов;

          – сроки снятия заказов на билеты без удержания штрафов (мягкий блок);

           – виды тарифов на приобретаемые билеты, льготные тарифы, условия предоставления льготных тарифов;

          – скидки и льготы на квоту мест;

           – порядок и сроки возврата выкупленных, но неиспользованных билетов, материальную ответственность, вытекающую из сроков возврата (мягкий блок).

          Ко второму виду договора относится агентское соглашение с авиакомпанией это деятельность турфирмы по реализации авиабилетов, т.е. когда турфирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов.

          В агентском соглашении с авиакомпанией оговариваются следующие моменты:

          – кто и на каких условиях обеспечивает турфирму необходимым оборудованием для оформления билетов и их бланков;

          – кто занимается подготовкой кадров для работы на данных системах бронирования;

         – объемы продаж;

          – пределы возможных продаж (регионально или по сегментам потребителей);

          – цена продажи авиабилетов, т.е. цена авиакомпании или турагентства (чаще цена авиакомпании);

         – цены и тарифы продаж авиабилетов;

          – условия оплаты авиабилетов предоплата или оплата по мере продажи (для сток-агентов в некоторых авиакомпаниях предоплата устанавливается за группы туристов);

         – размер комиссионного вознаграждения за продажу авиабилетов;

          – сроки и регулярность подачи отчетов авиакомпании, их форма и необходимая в приложении документация;

        – размер банковских гарантий в пользу авиакомпании или IATA;

        – обязательное членство в IATA.

  

                         2.3 Авиационные перевозки в России

        

          В последнее время в нашей стране получил большое развитие авиационные туристские перевозки, путешествия. Воздушные трассы связывают между собой около 3900 городов и настенных пунктов. Общая протяженность авиатрасс составляет более мирона километров. Практически из всех городов, где имеются аэропорты, можно организовать авиамаршруты для туристов России. Услугами отечественного воздушного транспорта пользуются свыше 120 млн. пассажиров внутри стран СНГ и около 6 млн. за рубежом.

Являясь составной частью мирового воздушного транспорта, наш  авиатранспорт способствует развитию политических, экономических и культурных связей между народами и государствами. Самолеты "Аэрофлота" выполняют  полеты в 132 пункта 103 государств. Общая  протяженность воздушных линий  России - 1,5 ~ж. км. Соглашения о воздушных сообщениях заключены со 129 странами, полеты на международных авиалиниях осуществляют И5 Российских авиакомпаний.

          Совет по гражданской авиации в нашей стране был создан 9 февраля 1923 г. В 1930 г. образован единый государственный орган Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота, с 1932 г."Аэрофлот". В 1964 г. создано Министерство гражданской авиации.

         Сегодня "Аэрофлот" крупнейшая российская авиакомпания, имеющая статус национального перевозчика, выполняющая почти две трети объема международных авиаперевозок. Общее количество международных аэропортов в России 48.

         В ноябре 1970 г. СССР стал равноправным членом ICAQ (ICAO Международная организация гражданской авиации.), а после распада СССР Россия подтвердила свое членство в данной международной организации.

В 1991 г. была создана Национальная авиационная ассоциация России. В  нее входят предприятия как производственников, так и эксплуатантов. Задачей ассоциации является формирование в России единой системы управления авиацией общего назначения и регистрация самолетов и аэродромов.

         В целях проведения активной промышленной и внешнеэкономической политики, а также стимулирования развития рынка воздушных перевозок Президент Российской Федерации 18 мая 1995 г. издал Указ о создании финансово промышленного объединения Российский авиационный консорциум. Основной целью создания такого консорциума является формирование рынка пассажирских и грузовых авиаперевозок на базе авиационной техники отечественного производства.

          В состав Российского авиационного консорциума вошли следующие акционерные общества:

          – Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар",

          – Авиационный научно-технический комплекс им. А. Н. Туполева,

          – "Пермские моторы",

          – "Аэрофлот" Российские международные авиалинии,

          – Научно-производственный центр "Универсал",

          – Промстойбанк России.

          Разработчики самолетов, производители, авиа перевозчики и финансисты составили единое структурное целое. В основу производственной программы консорциума легли разработки старейшего в России конструкторского бюро "Авиационный научнотехнический комплекс им. А. Н. Туполева". Выпуск самолетов консорциума осуществляет АО "Авиастар" самое крупное и современное авиастроительное предприятие. Выпускаемые самолеты разработаны с учетом колоссального опыта производства и эксплуатации авиатехники, накопленного в России и во всем мире. Они оснащены авиадвигателями российского производства, которые разработаны АО "Авиадвигатель" и созданы АО "Пермские моторы".

          Наиболее крупным покупателем продукции Российского авиационного консорциума является авиакомпания "Аэрофлот".

          По данным Департамента воздушного транспорта (ДВТ) на сегодня в России зарегистрировано 411 авиакомпаний, таких как: "Аэрофлот", "Внуковские авиалинии", "Трансаэро", "Пулково", ПО "Домодедовское", "Уральские авиалинии", "Сибирь", "Авиалинии Алмаз Саха" и др. Однако на рынке воздушных перевозок активно работает не многим более половины из них. На международном рынке авиаперевозок работает незначительное число российских авиакомпаний. Лидером российской авиации на рынке международных перевозок является на сегодня акционерное общество Аэрофлот, которое обеспечивает 57 % валютного дохода от всех международных перевозок, производимых в стране.

Информация о работе Классы обслуживание туристов на воздушном судне