Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:16, курсовая работа
Целью данного расчётно-графического задания является разработка проекта магистрально-фидерной контейнерной линии, на основе знаний, полученных в ходе изучения дисциплины формы судоходства.
Обоснование выбора портов фидерного участка линии и грузопотоков, привлечённых к линии
Стамбул – порт имеет крайне выгодное географическое положение, расположен одновременно в Азии и Европе, крупнейший порт Турции, очень выгоден для трансшипмента с последующей фидерной линией в Черном море.
Введение 3
1. Обоснование фидерного участка линии 4
2. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СУДНА 5
2.1. Расчёт основных линейных характеристик судна 5
2.2. Расчёт контейнеровместимости 6
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 6
3.1. Определение потоков гружёных и порожних контейнеров 6
3.2. Определение параметров времени рейса 8
3.3. Расчёт расходов 9
3.4. Расчёт доходов 14
3.5. Расчёт общего финансового результата 14
.4ВЫБОР ВАРИАНТА ФИНАНСИРОВАНИЯ, ПРИОБРЕТЕНИЯ ЛИБО ФРАХТОВАНИЯ ФЛОТА 15
4.1. Приобретение судна на вторичном рынке 15
4.2. Вариант постройки нового судна 16
4.3 Вариант фрахтования судна в тайм-чартере 17
5. ЭКОНМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 18
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список использованных источников 20
Таблиця 3.3.5 Аккордные ставки за перевалку контейнеров в порту Новороссийск, долл. за контейнер
КОНТЕЙНЕРЫ |
Контейнер 20` |
Контейнер 40` |
Выгрузка с судна на терминал или погрузка с терминала на судно |
||
|
78,1 |
88,2 |
|
62,1 |
69,4 |
Аккордные ставки за перевалку контейнеров в порту Поти, долл. за контейнер
КОНТЕЙНЕРЫ |
Контейнер 20` |
Контейнер 40` |
Выгрузка с судна на терминал или загрузки с терминала на судно |
||
|
72,1 |
79,8 |
|
68,3 |
70,2 |
Используя данные таблицы потока порожних контейнеров,
СпорNпор=
12*70,6 + 18*80,3 + 12*0,75*82,1 + 18*0,75*96,9 + 18*0,75*82,1 + 27*0,75*96,9+20*62,1+30*69,4+
R=(32022 *4,8+6885,3*9,9+30851)*23*2=
3.4. Расчёт доходов
Доходы от перевозок, долл. :
,
где – ставка за перевозку контейнера на i-м направлении;
– количество перевезённіх контейнеров на i-м напралении
fср –тарифная ставка в долл. за перевозку 1 контейнера, принимается по
Таблица 3.4.1
Линейные ставки за перевозку, долл.
Направление |
ставка за перевозку контенера 20' |
ставка за перевозку контенера 40' |
Стамбул-Керчь |
350 |
600 |
Стамбул-Мариуполь |
350 |
600 |
Стамбул-Новороссийск |
500 |
800 |
Стамбул-Поти |
500 |
800 |
Стамбул-Самсун |
450 |
700 |
Керчь-Новороссийск |
500 |
750 |
Керчь-Поти |
500 |
750 |
Керчь – Стамбул |
650 |
950 |
Мариуполь-Новороссийск |
600 |
900 |
Мариуполь-Поти |
650 |
950 |
Мариуполь-Самсун |
600 |
900 |
Мариуполь- Стамбул |
500 |
800 |
Новороссийск - Стамбул |
500 |
750 |
Поти – Керчь |
450 |
600 |
Поти – Стамбул |
600 |
700 |
Самсун - Новороссийск |
700 |
950 |
ΣD
= 26*350 + 38*600 + 17*350 + 25*600 + 30*500 + 44*800 +21*500+31*800+11*450+17*700+
ΣD*r*n= 440800*23*2= 20276800 долл.
3.5 Расчёт общего финансового результата
ΔF= ΣD-ΣR
ΔF=20276800-11625169= 8651631 долл.
Так
же следует заметить что финансовый
результат просчитан
4.ВЫБОР ВАРИАНТА
Существует три варианта использования флота:
1) приобретение флота на
2) аренда судна в time-charter
3) постройка нового флота
4.1. Приобретение судна на вторичном рынке.
Рассмотрим вариант
Таблица 4.1.1
Оферта вторичного рынка контейнеровозов
название судна |
год постройки |
контейнеровместимость, TEU |
стоимость, млн долл. | |
Achiever |
1992 |
510 |
2,3 |
R=Rвал+Rкредит-е
Rкредит-е=Tкр + %кр
Tкр – тело кредита (стоимость кредита)
%кр – процент кредитования (24% на долгосрочный период)
Tкр = Sкр*0,1 – годовое тело кредита, т.к. кредит на 10 лет .
Экономическую целесообразность взятия судна в кредит определим из следующего неравенства:
F-R>0
F- Rвал- Sкр*0,1%кр
Sкр= 2300000долл.
%кр =0.24*2300000=552000 долл.
20276800-11625169-230000>
R = 11625169+ 230000+552000 = 12407169 долл
Условия выполняются, далее проведём расчёт погашения банковского кредита, для обеих оферт.
Таблица 4.1.2 Расчёт погашения банковского кредита при покупке судна Achiever, 1992 года постройки
№ года |
Ткр,долл. |
24%кр,долл. |
Rобщ,долл. |
ΔF,долл. |
1 |
2300000 |
552000 |
12407169 |
7869631 |
2 |
2070000 |
496800 |
12351969 |
7924831 |
3 |
1840000 |
441600 |
12296769 |
7980031 |
4 |
1610000 |
386400 |
12241569 |
8035231 |
5 |
1380000 |
331200 |
12186369 |
8090431 |
6 |
1150000 |
276000 |
12131169 |
8145631 |
7 |
920000 |
220800 |
12075969 |
8200831 |
8 |
690000 |
165600 |
12020769 |
8256031 |
9 |
460000 |
110400 |
11965569 |
8311231 |
10 |
230000 |
55200 |
11910369 |
8366431 |
где Rобщ=Rвал+Rпогашение тела кредита+Rобслуживание кредита(%кр)
4.2. Вариант постройки нового судна
Строительная стоимость судна, расчитанная в пункте 3.3 РГЗ, равняется:
КС = 13700*TEU
Кс=13700*376= 5151200 долл.
Sкр= Кс=5151200 долл.
Воспользуемся выведенным раннее неравенством:
%кр =5151200*0,24= 1236288 долл.
D - Rвал- Sкр*0,1%кр
20276800-11625169-515120>
8136511>1236288
Условие выполняется, далее проведём расчёт погашения банковского кредита.
Таблица 4.2.1
Расчёт погашения банковского кредита при постройке нового судна
№ года |
Ткр,долл. |
24%кр,долл. |
Rобщ,долл. |
ΔF,долл. |
1 |
5151200 |
1236288 |
18012657 |
2264143 |
2 |
4636080 |
1112660 |
17889021 |
2387779 |
3 |
4120960 |
989032 |
17765385 |
2511415 |
4 |
3605840 |
865404 |
17641749 |
2635051 |
5 |
3090720 |
741776 |
17518113 |
2758687 |
6 |
2575600 |
618148 |
17394477 |
2882323 |
7 |
2060480 |
494520 |
17270841 |
3005959 |
8 |
1545360 |
370892 |
17147205 |
3129595 |
9 |
1030240 |
247264 |
17023569 |
3253231 |
10 |
515120 |
123636 |
16899933 |
3376867 |
4.3 Вариант фрахтования судна в time-charter
Таблица 4.3.1
Представительские тайм-чартерные ставки на контейнерный тоннаж в квартале 2012 г.
№ оферты |
контейнеровместимость, TEU |
термин фрахтования, мес |
ставка,долл. /сут |
1 |
378 |
12 |
6500 |
2 |
402 |
6 |
4500 |
Рассмотрим первую оферту, так как по второй оферте слишком малый термин фрахтования
R=Rвал+Rрасход т-ч
Rрасход t-c=f т-ч *Tэ ,где
f т-ч – тайм-чартерная ставка долл. ;
Tэ – термин фрахтования судна
Исходя из условия D-R>0, определим опорное неравенство:
f т-ч< (D-Rвал)/ Tэ
По оферте №1:
f т-ч< (20276800-11625169)/360
6500< (20276800-11625169)/360
6500<24032 → условие выполняется;
Общие расходы по оферте №1рассмотрим приближённо, приняв что судно будет эксплуатироваться следующий год по той же тайм-чартерной ставке, чтобы можно было определить наиболее экономический вариант приобретения флота, взяв за базовый период-1 год эксплуатаии.
R =11625169+6500*360= 13965169 долл.
Таблица 4.3.2
Выбор варианта финансирования, приобретения либо фрахтования флота (при эксплуатации судна в течении года)
Показатель |
Постройка нового судна |
Аренда в тайм-чартер |
Приобретение на вторичном рынке |
R, долл. |
18012657 |
13965169 |
12407169 |
F, долл. |
20276800 |
20276800 |
20276800 |
ΔF, долл. |
2264143 |
6311631 |
7869631 |
ΔF(с учётом налога), долл. * |
1788673 |
4986188,5 |
6217008,5 |
* - текущий налог на прибыль согласно Налоговому Кодексу Украины равняется 21%
По данным этой таблицы, экономически более выгодным представляется вариант приобретения старого судна (Achiver, 1992 года постройки)
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
Экономический эффект работы судна типа Achiever приведём в табличном виде.
Таблица 5.1
Экономический эффект от эксплуатации флота на фидерном участке линии по годам эксплуатации
№ года |
Экономический эффект, долл. /год |
1 |
7869631 |
2 |
7924831 |
3 |
7980031 |
4 |
8035231 |
5 |
8090431 |
6 |
8145631 |
7 |
8200831 |
8 |
8256031 |
9 |
8311231 |
10 |
8366431 |
с 11-го года |
8421631 |
Однако
отметим что этот показатель естественно
требует соответственной
6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На разработанном
фидерном участке магистрально-
Стамбул Керчь Мариуполь
Поти Самсун Стумбул
(карта участка представлена в Приложении 1) будут осуществлять перевозки судна типа Achiever, 1992 года постройки, совершая 23 рейса за эксплуатационный пероиод. Представим основные технико-эксплуатационные характеристики судна (чертёж чудна представлен в Приложении 2):
Длина, м: 116,79
Ширина, м: 17,9
Высота борта, м: 8,8
Осадка, м: 5,9
Дедвейт, т: 5025
Водоизмещение, т: 6545
Количество палуб/переборок: 2/5
Количество переборок: 5
Контейнеровместимость, TEU: 510
Количество и грузоподъёмность кранов, т: 2×25.0
Экипаж, чел: 21
Учитывая отсутствие базового
варианта сравнения, то есть
тот факт что украинские
Экономический эффект от эксплуатации флота на фидерном участке составит 8421631 долл. в год на 11 году эксплуатации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Все о портах Украины. Ukrainian Ports. Справочник. – Одесса.: Порты Украины, 2005. – 664 с.
2. http://www.sifservice.com/
3. http://www.
4. http://sea-distances.com/
6. Журнал “Black sea lines” выпуски 2011, 2012 гг.
5. Конспект практических занятий.
6. http://www.katamaran.ru/
7. http://www.nmtp.info/nle/
8. http://www.cerrahogullari.
9. Wikipedia.org
Информация о работе Магистрально-фидерная контейнерная линия