Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:16, курсовая работа
Целью данного расчётно-графического задания является разработка проекта магистрально-фидерной контейнерной линии, на основе знаний, полученных в ходе изучения дисциплины формы судоходства.
Обоснование выбора портов фидерного участка линии и грузопотоков, привлечённых к линии
Стамбул – порт имеет крайне выгодное географическое положение, расположен одновременно в Азии и Европе, крупнейший порт Турции, очень выгоден для трансшипмента с последующей фидерной линией в Черном море.
Введение 3
1. Обоснование фидерного участка линии 4
2. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СУДНА 5
2.1. Расчёт основных линейных характеристик судна 5
2.2. Расчёт контейнеровместимости 6
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 6
3.1. Определение потоков гружёных и порожних контейнеров 6
3.2. Определение параметров времени рейса 8
3.3. Расчёт расходов 9
3.4. Расчёт доходов 14
3.5. Расчёт общего финансового результата 14
.4ВЫБОР ВАРИАНТА ФИНАНСИРОВАНИЯ, ПРИОБРЕТЕНИЯ ЛИБО ФРАХТОВАНИЯ ФЛОТА 15
4.1. Приобретение судна на вторичном рынке 15
4.2. Вариант постройки нового судна 16
4.3 Вариант фрахтования судна в тайм-чартере 17
5. ЭКОНМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 18
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список использованных источников 20
3.2. Определение параметров рейса.
- время рейса;
- ходовое время;
- стояночное время.
L – протяжённость участка схемы;
lo – протяжённость участка схемы с ограниченной скоростью;
Vт – техническая скорость судна;
V0 – скорость на ограгиченном участке схемы.
На проектируемой фидерной части линии ограниченными участками является Керченский пролив (l=24 миль ;V0=10 узлов)
Произведём расчёт ходового время на участке Стамбул-Керчь
Остальные показатели ходового времени запишем в табличной форме
Таблица 3.2.1
Расстояние между портами схемы и ходовое время
Направление |
протяжённость, мили |
tх,сут |
Стамбул-Керч |
441 |
1,14 |
Керчь-Мариуполь |
119 |
0,44 |
Мариуполь-Новороссийск |
202 |
0,64 |
Новоросиийск-Поти |
227 |
0,65 |
Поти-Самсун |
241 |
0,56 |
Сумсун-Стамбул |
368 |
0,97 |
Общее ходовое время |
1598 |
4,4 |
tст=Qпог/Mвп +Qвыг/Mвв, где
Q- количество погруженных и
Mв – валовые нормы грузовых работ, контейнеры/сут.
Остальные расчёты приведём в табличной форме
Таблица 3.2.2 Валовые нормы обработки и стоночное время
Порт |
Mв,конт/сут |
tст, сут |
Стамбул |
360 |
1,6 |
Керчь |
120 |
2 |
Мариуполь |
150 |
1,8 |
Новороссийск |
200 |
1,5 |
Поти |
200 |
1,3 |
Самсун |
200 |
0,6 |
Общее стояночное время |
8,8 |
tр=4,4+8,8=13,2 (сут).
Количество рейсов, которое может выполнить судно за эксплуатационный период:
где - эксплуатационный период судна, сут;
где 365 сут – календарный период;
25 сут – внеэксплуатационный период;
r = (365-25) / 13,2= 25 (рейсов)
Ориентировачный поток контейнеров с магистрального судна в Порт Стамбул, с целью дальнейшего трансшипмента на фидерный участок, около 700 контейнеров. Следовательно количество контейнеровозов (376 TEU) на фидерном участке будет равняться 2, с заходом в порт трансшипмента каждые 8 суток.
3.3 Расчёт расходов
Rвал=(Схtх+ Сстtст+СпорNпор)*r*n
Себестоимость содержания судна в сутки:
на ходу
Cx = Cпр,пост + Cxпр.пер + Cпер.пост ;
на стоянке
Cст = Cпр,пост + Cстпр.пер + Cпер.пост .
Cпр,пост = КСТРХ * CА + CРС + CЭ + CПР ,
где КСТРХ – коэффициент, учитывающий расходы на страхование судна, принимается равным 1,05.
Среднесерийная строительная стоимость судна определяется из выражения:
КС = 13700*TEU ,
где, TEU – контейнеровместимость судна в ДФЕ;
Кс=13700*376= 5151200 долл.
Суточные расходы на амортизацию, ремонт и снабжение, долл. /сут :
CА = (КС * bА) / Tэ ,
CРС = (КС * (bР+ bС ))/ Tэ ,
где bА = 5,8 % - нормы отчислений на амортизацию,
bР = 1 % - нормы отчислений на ремонт,
bС = 0,5 % - нормы отчислений на снабжение.
CА = (5151200 * 0,058) / 340 = 878,7 долл. /сут,
CРС = (5151200 * (0,01 + 0,005))/ 340 = 227,25 долл. /сут.
Среднесуточные расходы на содержание экипажа, долл. /сут:
CЭ = kн * kд * qэк * Nэк , (42)
где Nэк – количество членов экипажа, принимаем 21 человек;
kн = 1,52 – коэффициент, учитывающий расходы на социальное страхование и пенсионное обеспечение,
kд = 1,4 – коэффициент, учитывающий дополнительные виды плат за несвойственные работы,
qэк – суточные расходы на содержание 1 члена экипажа, принимаем 30 долл. /сут.
CЭ = 1,52 * 1,4 * 30 * 21 =1340,6 долл. /сут.
Прочие расходы за сутки эксплуатации - CПР , включают расходы по иностранным – CИН.ПР и украинским портам – CУК.ПР :
CПР = CИН.ПР + CУК.ПР +Сканалы, узкости .
H – высота судна, определяется из такого соотношения высоты и осадки:
K=H/T=1,334
H=1.334*6= 8 м,
CСБ = CКОР + CКАН + CПР + CЯК ,
где CКОР ,CПР ,CЯК ,CАДМ ,– суточные расходы на оплату корабельных, причальных, якорных, административных, швартовых, за работу буксиров.
CКОР = Wy * ККОР / tр ,
CПР = Wy * КПР / tр ,
CЯК = Wy * КЯК / tр ,
CАДМ = Wy * КАДМ / tр ,
CЛОЦ = Wy * КЛОЦ / tр
CМАЯЧ = Wy * КМАЯЧ / tр
Таблица 3.3.1
Портовые Сборы, долл. /м3
ККОР |
Ккан |
Ксан |
Кпр |
Кяк |
Кадм |
Клоц |
Кмаяч | |
Керчь |
0,108 |
- |
- |
0,022 |
0,0027 |
0,014 |
0,0017 |
0,029 |
Мариуполь |
0,090 |
0,106 |
0,022 |
0,022 |
0,0027 |
0,014 |
0,0017 |
0,029 |
Следует отметить, что в портах Керчь и Мариуполь будет действовать скидка 50% с корабельного сбора, так как судно будет заходить в два украинских порта.
Приведём расчёт корабельного сбора для портов Керчь и Мариуполь, остальные значения приведём в таблице 2.1.
= 0,5*12600 * 0,108 / 13,2 = 51,5 долл. /сут ,
= 0,5*12600 * 0,09 / 13,2= 42,9 долл. /сут ,
Таблица 3.3.2
Показатель расчёта портовых сборов, долл. /сут
ККОР |
Ккан |
Ксан |
Кпр |
Кяк |
Кадм |
Клоц |
Кмаяч |
Сумма | |
Керчь |
51,5 |
- |
- |
21 |
2,6 |
13,4 |
1,6 |
27,7 |
117,7 |
Мариуполь |
42,9 |
101,2 |
21 |
21 |
2,6 |
13,4 |
1,6 |
27,7 |
231,3 |
САГ – агентский сбор, который равен 1194 долл. за судозаход для Керчи и 1251 долл. Для Мариуполя.
CУК.ПР= 51,5+21+2,6+13,4+1,6+27,7+42,
Прочие расходы в иностранной валюте - CИН.ПР определяются как треть от портовых сборов в украинских портах (Мариуполь)
CИН.ПР = (1/3*СМариуполь )*4=308,4 долл. /сут ,
За лоцманское проведения судов, следующих
транзитом Керчь-Еникальский
За проведение по Азовскому морю независимо от времени суток - по ставке 0,0352 доллара США / куб.м - для судов загранплавания.
Сканалы, узкости=(0,0455*12600)/13,2 + =(0,0352*12600)/13,2 = 77 долл. /сут
CПР = 534,4 + 308,4 + 77 = 919,8 долл. /сут .
Cпр,пост = 1,05 * 878,7 + 227,25 + 1340,6 + 919,8 = 3410,3 долл. /сут .
Суточные распределяемые (косвенные) расходы:
Cпер.пост = 0,2 * Cпр,пост .
Cпер.пост = 0,2 * 3410,3 = 682 долл. /сут .
Суточные переменные расходы на топливо и смазку:
на ходу
Cxпр.пер = qх * Sт * kсм ,
где qх – суточный расход топлива на ходу 28 т/сут :
kсм – коэффициент, учитывающий расходы судна на смазку, принимаем 1,05;
Sт – 950 долл. /т
Cxпр.пер = 28*1,05*950= 27930 долл. /т;
на стоянке
Cстпр.пер = 0,1 * Cxпр.пер ,
Cстпр.пер = 0,1 * 27930 = 2793 долл. /сут.
Cx = 3410,3 + 27930 + 682 = 32022 долл. /сут.
Cст = 3410,3 + 2793 + 682 = 6885,3 долл. /сут.
Ставку за перегрузку порожних контейнеров в портах Керчь и Мариуполь берём согласно действующему приказу N 392 от 31.10.1995 “Про затвердження Збірника тарифів на комплекс робіт, пов'язаних з обробленням вантажів у портах України”
Таблиця 3.3.3
Акордні ставки плати за навантаження на судна або вивантаження із суден завантажених універсальних контейнерів (зовнішньоторговельні вантажі) (у дол. США за 1 контейнер)
20' |
40' | |
Керчь |
82,1 |
96,9 |
Мариуполь |
82,1 |
96,9 |
4 тарифна группа
Абзац п'ятий пункту 7 розділу
"Загальні
вказівки" із змінами, внесеними
згідно з Наказом Міністерства
транспорту та зв'язку N 773 (
z0571-08 ) від 26.06.2008 }
За перевантаження порожніх універсальних контейнерів
стягується плата за акордними ставками у розмірі 75% від ставки за
перевантаження завантажених контейнерів.
Таблиця 3.3.4
Аккордные ставки за перевалку контейнеров в порту Стамбул, долл. за контейнер
КОНТЕЙНЕРЫ |
Контейнер 20` |
Контейнер 40` |
Выгрузка с судна на терминал или загрузки с терминала на судно |
||
|
86,5 |
98,3 |
|
70,6 |
80,3 |
Аккордные ставки за перевалку контейнеров в порту Самсун, долл. за контейнер
КОНТЕЙНЕРЫ |
Контейнер 20` |
Контейнер 40` |
Выгрузка с судна на терминал или загрузки с терминала на судно |
||
|
76,4 |
85,3 |
|
60,5 |
69,3 |
Информация о работе Магистрально-фидерная контейнерная линия