Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:16, курсовая работа
Целью данного расчётно-графического задания является разработка проекта магистрально-фидерной контейнерной линии, на основе знаний, полученных в ходе изучения дисциплины формы судоходства.
Обоснование выбора портов фидерного участка линии и грузопотоков, привлечённых к линии
Стамбул – порт имеет крайне выгодное географическое положение, расположен одновременно в Азии и Европе, крупнейший порт Турции, очень выгоден для трансшипмента с последующей фидерной линией в Черном море.
Введение 3
1. Обоснование фидерного участка линии 4
2. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СУДНА 5
2.1. Расчёт основных линейных характеристик судна 5
2.2. Расчёт контейнеровместимости 6
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 6
3.1. Определение потоков гружёных и порожних контейнеров 6
3.2. Определение параметров времени рейса 8
3.3. Расчёт расходов 9
3.4. Расчёт доходов 14
3.5. Расчёт общего финансового результата 14
.4ВЫБОР ВАРИАНТА ФИНАНСИРОВАНИЯ, ПРИОБРЕТЕНИЯ ЛИБО ФРАХТОВАНИЯ ФЛОТА 15
4.1. Приобретение судна на вторичном рынке 15
4.2. Вариант постройки нового судна 16
4.3 Вариант фрахтования судна в тайм-чартере 17
5. ЭКОНМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 18
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список использованных источников 20
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Обоснование фидерного участка линии 4
2. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СУДНА 5
2.1. Расчёт
основных линейных
2.2. Расчёт контейнеровместимости 6
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 6
3.1. Определение потоков гружёных и порожних контейнеров 6
3.2. Определение параметров времени рейса 8
3.3. Расчёт расходов 9
3.4. Расчёт доходов 14
3.5. Расчёт общего
финансового результата 14
4.ВЫБОР ВАРИАНТА ФИНАНСИРОВАНИЯ, ПРИОБРЕТЕНИЯ ЛИБО ФРАХТОВАНИЯ ФЛОТА 15
4.1. Приобретение судна на вторичном рынке 15
4.2. Вариант постройки нового судна 16
4.3 Вариант
фрахтования судна в тайм-
5. ЭКОНМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 18
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список использованных источников 20
Введение
Целью данного расчётно-графического задания является разработка проекта магистрально-фидерной контейнерной линии, на основе знаний, полученных в ходе изучения дисциплины формы судоходства.
1.
Обоснование выбора портов
Стамбул – порт имеет крайне выгодное географическое положение, расположен одновременно в Азии и Европе, крупнейший порт Турции, очень выгоден для трансшипмента с последующей фидерной линией в Черном море.
Экспорт в Украину текстильной, пищевой и стекольной продукции.
Керчь - Керченский морской торговый порт находится в непосредственной близости к международным транспортным коридорам и Босфору (выходу в Средиземное море). Порт расположен на берегу незамерзающей Керченской бухты. В порту действует современная паромная переправа. Выгодный порт для Украины для торговли с Россией и Грузией.
Мариуполь – «морские ворота» Донбаса, крупнейший порт Азовского моря. Есть вероятность замерзания, но в порту имеются ледоколы. Экспорт минеральных продуктов (марганца и т.д.), продукции машиностроения. Импорт электротехники, текстильной продукции и продукции легкой промышленности.
Новороссийск – «южные морские
ворота» России, крупнейший торговый российский
порт на Черном море. Порт Новороссийска обеспечивает
морскую внешнеторговую деятельность
России с регионами Азии, Среднего Востока, Африки, Средиземномор
Поти – крупнейший после Батуми порт Грузии, но имеет более выгодную связь авто- и ж\д- путями со Страной и ближайший маршрут к Каспийскому бассейну с Черного моря. Импорт текстильной, пищевой промышленности, электротехники.
Самсун – турецкий порт на Севере страны, на
Юге Черного моря. Самсун — центр крупного
района табаководства; пункт по распределению импортных товаро
В свою очередь из портов магистрального участка возможны поставки товаров Лёгкой промышленности (Китай, Южная Корея Турция, Россия, Грузия, Украина); электротехники (Китай, Япония Турция, Россия, Грузия, Украина).
Схема фидерного участка будет выглядеть следующим образом:
Стамбул Керчь Мариуполь
Поти Самсун Стумбул
2.
РАСЧЁТ ТЕХНИКО-
2.1.
Расчёт основных линейных
Расчёт ТЭХ судна начинается с определения минимальной осадки на всём участке. На данном направлении это будет акватория порта Самсун, где минимальная осадка равняется 6 м.
Зная осадку T, можем определить ширину B и длину L из соотношений, которые выполняются для контейнеровозов B/T 2,5; L/B 7
B=6*2,5=15 м,
L=15*7=105 м
Определяем объёмное водоизмещение
V=δLBT, где
δ – коэффициент общей полноты водоизмещения (для полноводных судов, какими является контейнеровозы величина δ>0,6 ;
L – длина по действующей
B – ширина по миделю, м;
T - осадка судна по ГМ, м.
V=6*15*105*0,7=6615 м3
В свою очередь весовое водоизмещение D=γ∙V
γ - плотность морской воды (1,025 т/м3 для солёной воды )
D=1,025*6615=6780,3 т
Дедвейт находим из соотношения:
где - коэффициент утилизации водоизмещения (0,655 – 0,725);
Чистую грузоподъёмность находим из соотношения
где - коэффициент утилизации дедвейта (0,808 – 0,895);
Дч = 4746,21 * 0,85 = 4034 т.
По данным A.P. Moller-Maersk Group средняя загрузка контейнера равняется 14 т, в то время как для структуры контейнерооборота Украины выполняется соотношение 60% FEU и 40%TEU. Следовательно отношение TEU/ FEU=2/3
2.2. Расчёт контейнеровместимости
Искомую контейнеровместимость находим из соотношения:
Nконт=Dч/ (14+0,4*m20’+0,6*m40’)
m20’ – масса 20 футового контейнера (2,2 т);
m40’ – масса 40 футового контейнера (3,8т).
Nконт=4034/ (14+0,4*2,2+0,6*3,8)=235 шт.
Однако это лишь общая сумма 20 и 40 футовых контейнеров, чтобы расчитать контейнеровместимость в TEU, решим систему уравнений, обозначив x – 20 футовый контейнер, y - 40 футовый контейнер.
x+y=235; x=235-y;
x/y=2/3, x=2y/3,
2y/3+y=235;
5y/3=235;
y=235*3/5;
y= 141, следовательно x=235-141=94
Учитывая что FEU=2TEU, общая сумма 20 футовых контейнеров будет равна:
141*2+94 = 376 TEU.
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
3.1. Определение потоков гружёных и порожних контейнеров.
Для дальнейших расчётов доходов и расходов определим потоки гружёных и порожних контейнеров.
Таблица 3.1,1
Потоки гружёных контейнеров
порты отправления |
порты назначения |
Итого | |||||
Стамбул |
Керчь |
Мариуполь |
Новороссийск |
Поти |
Самсун | ||
Стамбул |
― |
64 |
42 |
74 |
52 |
28 |
260 |
Керчь |
40 |
― |
18 |
34 |
92 | ||
Мариуполь |
68 |
― |
34 |
32 |
20 |
154 | |
Новороссийск |
58 |
― |
58 | ||||
Поти |
32 |
36 |
― |
68 | |||
Самсун |
30 |
― |
30 | ||||
Итого |
198 |
100 |
42 |
156 |
118 |
48 |
662 |
Таблица 3.1.2
Потоки гружёных контейнеров (TEU и FEU)
Порты отправления |
порты назначения |
Итого | ||||||||||||
Стамбул |
Керчь |
Мариуполь |
Новороссийск |
Поти |
Самсун | |||||||||
20’ |
40’ |
20’ |
40’ |
20’ |
40’ |
20’ |
40’ |
20’ |
40’ |
20’ |
40’ |
20’ |
40’ | |
Стамбул |
― |
― |
26 |
38 |
17 |
25 |
30 |
44 |
21 |
31 |
11 |
17 |
104 |
156 |
Керчь |
16 |
24 |
― |
― |
7 |
11 |
14 |
20 |
37 |
55 | ||||
Мариуполь |
27 |
41 |
― |
― |
14 |
20 |
13 |
19 |
8 |
12 |
62 |
92 | ||
Новороссийск |
23 |
35 |
― |
― |
23 |
35 | ||||||||
Поти |
13 |
19 |
14 |
22 |
― |
― |
27 |
41 | ||||||
Самсун |
12 |
18 |
― |
― |
12 |
18 | ||||||||
Итого |
79 |
119 |
40 |
60 |
17 |
25 |
62 |
94 |
47 |
71 |
19 |
29 |
265 |
397 |
Таблица 3.1.3
Потоки порожних контейнеров (TEU и FEU)
порты отправления |
порты назначения |
Итого | |||||
Стамбул |
Керчь |
Мариуполь |
Новороссийск |
Поти |
Самсун | ||
Стамбул |
― |
10 |
10 |
10 |
30 | ||
Керчь |
15 |
― |
15 |
30 | |||
Мариуполь |
25 |
― |
20 |
45 | |||
Новороссийск |
20 |
20 |
― |
10 |
50 | ||
Поти |
20 |
15 |
― |
35 | |||
Самсун |
10 |
20 |
― |
30 | |||
Итого |
90 |
25 |
30 |
30 |
35 |
10 |
220 |
Таблица 3.1.4
Потоки порожних контейнеров (TEU и FEU)
Порты отправления |
порты назначения |
Итого | ||||||||||||
Стамбул |
Керчь |
Мариуполь |
Новороссийск |
Поти |
Самсун | |||||||||
20’ |
40’ |
20’ |
40’ |
20’ |
40’ |
20’ |
40’ |
20’ |
40’ |
20’ |
40’ |
20’ |
40’ | |
Стамбул |
― |
― |
4 |
6 |
4 |
6 |
4 |
6 |
12 |
18 | ||||
Керчь |
6 |
9 |
― |
― |
6 |
9 |
12 |
18 | ||||||
Мариуполь |
10 |
15 |
― |
― |
8 |
12 |
18 |
27 | ||||||
Новороссийск |
8 |
12 |
8 |
12 |
― |
― |
4 |
6 |
20 |
30 | ||||
Поти |
8 |
12 |
6 |
9 |
― |
― |
14 |
21 | ||||||
Самсун |
4 |
6 |
8 |
12 |
― |
― |
12 |
18 | ||||||
Итого |
36 |
54 |
10 |
15 |
12 |
18 |
12 |
18 |
14 |
21 |
4 |
6 |
88 |
132 |
Информация о работе Магистрально-фидерная контейнерная линия