Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:21, курсовая работа
Основанием для разработки темы реферата является выданная актуальная тема по проблеме совершенствования и оптимизации параметров СТО. Исходными данными для разработки темы реферата являются: выполнение анализа состояния, проектирование, технологическое обеспечение, оснащение оборудованием, подготовка персонала и т. д.; дать основные характеристики современных СТО; показать перспективы совершенствования СТО; оценить эффективность использования перспективных СТО.
Актуальность реферата заключается в информировании специалистов автомобильного комплекса о современных достижениях в области технического обслуживания и мойки автомобилей.
Введение 3
1 Анализ состояния оборудования поста технического обслуживания
и поста мойки СТО 5
1.1 Основные определения, цель и задачи СТО 5
1.2 Общая характеристика СТО 6
1.3 Нормативные документы, регламентирующие показатели
технического обслуживания автомобилей 8
2 Основные характеристики современных СТО 10
2.1 Организация и технологический процесс при функционировании
СТО и станций мойки автомобилей 10
2.2 Характеристики оборудования, используемого
при функционировании СТО 11
2.3 Недостатки функционирования СТО 27
3 Перспективы совершенствования СТО 28
4 Оценка эффективности использования перспективных СТО 29
Заключение 32
Список использованных источников 34
Содержание
Введение
1 Анализ состояния оборудования поста технического обслуживания
и поста мойки СТО
1.1 Основные определения,
цель и задачи СТО
1.2 Общая характеристика СТО
1.3 Нормативные документы,
технического обслуживания автомобилей
2 Основные характеристики современных СТО 10
2.1 Организация и технологический процесс при функционировании
СТО и станций мойки автомобилей
2.2 Характеристики оборудования, используемого
при функционировании СТО
2.3 Недостатки функционирования
СТО
3 Перспективы совершенствования
СТО
4 Оценка эффективности
Заключение
Список использованных источников
Введение
Автомобильный транспорт является одним из важнейших элементов транспортного комплекса Российской Федерации. Реализация экономических реформ на автотранспорте по переходу к рыночным отношениям потребовала радикального изменения в организации управления и функционирования автомобильного транспорта и транспорта страны в целом. Срок службы, безопасность и эксплуатация автомобиля во многом определяется качеством технического обслуживания и уровнем систем, обеспечивающих его эксплуатацию. При этом необходима оптимизация инфраструктуры в целом. В настоящее время наблюдается стремительный рост автомобильного парка России. Сегодня производство автомобилей в мире составляет около 80 млн. единиц в год. В ближайшее время ожидается производство автомобилей в объёме более 20 млн. единиц в год, что приведет к перенасыщению автомобильного рынка. Это уже наблюдается в США, Японии, Южной Кореи и ряде европейских стран. Так, на 1000 жителей в Нидерландах приходится 1000, в США – 750, в Германии – 550 автомобилей, где покупка автомобиля, как правило, связана не с заменой отслужившего свой срок автомобиля, а обусловлена изменением моды и техническим развитием автомобильной промышленности. Это определяет и развитие автосервисных услуг. Срок службы, безопасность и эксплуатация автомобиля во многом определяются качеством технического обслуживания и уровнем систем, обеспечивающих его эксплуатацию.
Основанием для разработки темы реферата является выданная актуальная тема по проблеме совершенствования и оптимизации параметров СТО. Исходными данными для разработки темы реферата являются: выполнение анализа состояния, проектирование, технологическое обеспечение, оснащение оборудованием, подготовка персонала и т. д.; дать основные характеристики современных СТО; показать перспективы совершенствования СТО; оценить эффективность использования перспективных СТО.
Актуальность реферата заключается в информировании специалистов автомобильного комплекса о современных достижениях в области технического обслуживания и мойки автомобилей. Актуальность указанной информации подтверждается перспективными разработками, связанными с новациями в области технического обслуживания, надёжность, безопасность, и экономичность постов технического обслуживания и постов мойки СТО.
Новизной материала в реферате является системный подход при освещении проблемы. В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование автомобильного комплекса без внедрения новых информационных технологий совершенствования технологических процессов, своевременного обновления технологического оборудования, а также повышением квалификации и подготовки специалистов и обслуживающего персонала. Важнейшим элементом оптимальной организации ремонта является создание необходимой технической базы, которая предопределяет внедрения прогрессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, сокращения затрат труда и средств. При переходе экономики нашей страны на рыночные отношения по-новому ставятся вопросы развития службы автосервиса автомобильного транспорта. Опыт развития этой отрасли в зарубежных странах показывает, что наряду с крупными и средними предприятиями фирменного обслуживания автомобилей, созданными автомобильными концернами, существует большая сеть небольших фирм и предприятий по техническому обслуживанию грузовых и легковых автомобилей. Малые предприятия автосервиса могут получить в условиях нашей страны большое развитие и распространение. Создание малых предприятий автосервиса больших финансовых и капитальных затрат и допустимо на основе любых форм собственности как личной отдельных граждан, так и коллективной, т. е. каждый гражданин или группа граждан, знакомых с основами технического обслуживания и ремонта автомобилей, могут владеть малым предприятием автосервиса.
1 Анализ состояния СТО
Техническое обслуживание – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер.
Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль владельцем состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям автомобилиста. Не стоит забывать про регулярную мойку и поддержание чистоты в салоне.
Технологический процесс – это совокупность операций, выполняемых планомерно и последовательно во времени и пространстве над автомобилем (агрегатом).
Операция – законченная часть технологического процесса, выполняемая над автомобилем или его элементом одним или несколькими исполнителями на одном рабочем месте.
Запасная часть – составная часть автомобиля, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности автомобиля.
Диагностика – это определение технического состояния автомобиля, без разборки, по косвенным признакам.
Ремонт автомобилей – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности автомобилей и восстановлению их ресурсов или их составных частей
Капитальный ремонт – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению автомобиля с заменой или восстановлением любых его частей, включая, базовые.
Основная цель технического обслуживания – предотвращение поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.
Задачей СТО является поддержание автомобилей в работоспособности, включающей в себя безопасность, надёжность и экономичность выполненных работ [8].
СТО общего пользования делятся на: универсальные, выполняющие комплексные работы по автомобилям различных марок и моделей; специализированные, предназначенные для обслуживания автомобилей определённых моделей.
Автомобильные заводы часто создают собственные СТО – это сервисные автоцентры, которые, помимо предусмотренного профилактического обслуживания автомобилей, выпускаемых данным заводом, производят их гарантийный ремонт, замену агрегатов, окрасочные и др. работы (в т. ч. предпродажную подготовку автомобилей).
Тип СТО зависит от места её расположения: СТО придорожные, а также обслуживающие небольшие населённые пункты; специализированные универсального типа, СТО, находящиеся в крупных городах.
Производственная мощность СТО определяется числом имеющихся в них машиномест.
На СТО универсального типа имеются посты, на которых производят определённый вид работ (диагностику, смазку и т.п.) по обслуживанию и ремонту автомобилей, и специализированные участки для ремонта агрегатов, приборов систем питания и электрооборудования.
Посты оборудуются подъёмниками, приспособлениями для монтажа и демонтажа, снабжаются наборами инструментов и т.п.
На специализированных СТО (обычно большой мощности) предусмотренные заводом работы профилактического обслуживания автомобилей выполняются на поточных линиях, операции по текущему ремонту – на участках или в цехах, расположенных в отдельных зонах.
При проектировании необходимо учитывать, что компоновка техцентра должна предусматривать идеальную приспособленность к функционированию, экономическую окупаемость капиталовложений, удовлетворение требований заказчиков.
Приспособленность к функционированию подразумевает выполнение работ в надлежащих помещениях. Ориентация на заказчика означает, что помещения и их оборудование должны: производить на заказчика благоприятное впечатление; быть "светлыми и воздушными"; привлекать заказчиков, вызывая у них желание снова их посетить.
При архитектурной реализации этих целей нужно учитывать следующие обстоятельства: застройку города и окрестностей; наилучшее выполнение эксплуатационных функций; общую компоновку и архитектурное решение интерьера; строительные нормативы, установленные для данной местности в согласованном плане районной планировки; расходы на строительство и рациональность эксплуатации, включая экономическую окупаемость капиталовложений; размещение элементов идентификации фирмы; установленные законом требования по охране окружающей среды.
Привлекательные здания, интерьер, удобные рабочие места, комфортные социальные помещения – это весьма ценные "основные средства", серьезные факторы для привлечения кадров и клиентов. Помещения должны рассматриваться с точки зрения и заказчиков, и служащих, и управленцев.
Многие выбирают техцентр из-за более удобного расположения. Идеальное расположение сервиса, по мнению клиентов – либо близко от их дома, либо от работы. Важно, чтобы общественным транспортом можно было легко добраться от него домой и до него за получением отремонтированной машины. Возле крупных торговых центров сервисные мастерские удобны для таких работ, которые можно выполнить, пока клиент ходит за многочисленными покупками, т. е. в течение 1-2 часов.
Необходимо, чтобы здание было удобно расположено, легкодоступно для въезда с улицы и выезда, имело легкий доступ в демзал, к приемщику сервисной службы, к прилавку, торгующему запасными частями, к кассе, имело комфортабельный зал ожидания, бар или кафе.
Сотрудникам требуется комфортное окружение, где они могли бы с удовольствием работать. Из каждого подразделения должно быть легко попасть в другое, чтобы работа шла в тесном сотрудничестве.
Размеры здания и помещений определяются с учетом прогнозируемых масштабов деятельности каждой службы. Учитываются следующие составляющие проекта: парк машин в районе деятельности; количество мест в кузовном и красильном цехе выбирается с учетом мощности СТО; количество производственных рабочих, таких как механики, электрики, жестянщики, маляры и помощники; количество непроизводственного персонала, как, например, управляющие, бригадиры, приемщики, диспетчеры, клерки, разнорабочие выбирается в зависимости от обстоятельств и количества производственного персонала; необходимые помещения: зал ожидания, офис, подсобные помещения и помещения для персонала, подсобные помещения (зарядной, компрессорной, ремонт агрегатов, осмотра машин и т. п.), помещения для служащих — раздевалка, туалеты, душевая, зал для обедов и т. д.; территория незастроенная для новых и подержанных машин, паркинга для машин служащих и клиентов, демонстрационный открытый участок, резерв для маневров при въезде и выезде; резерв территории для развития [2].
1. 3 Нормативные документы, регламентирующие показатели СТО
«Положение о техническом
– система и виды технического обслуживания и ремонта, а также исходные нормативы, регламентирующие их, классификация условий эксплуатации и методы корректирования нормативов; принципы организации производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава и другие основополагающие данные
– эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта
Информация о работе Оценка эффективности использования перспективных СТО