Оценка эффективности использования перспективных СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:21, курсовая работа

Описание

Основанием для разработки темы реферата является выданная актуальная тема по проблеме совершенствования и оптимизации параметров СТО. Исходными данными для разработки темы реферата являются: выполнение анализа состояния, проектирование, технологическое обеспечение, оснащение оборудованием, подготовка персонала и т. д.; дать основные характеристики современных СТО; показать перспективы совершенствования СТО; оценить эффективность использования перспективных СТО.
Актуальность реферата заключается в информировании специалистов автомобильного комплекса о современных достижениях в области технического обслуживания и мойки автомобилей.

Содержание

Введение 3
1 Анализ состояния оборудования поста технического обслуживания
и поста мойки СТО 5
1.1 Основные определения, цель и задачи СТО 5
1.2 Общая характеристика СТО 6
1.3 Нормативные документы, регламентирующие показатели
технического обслуживания автомобилей 8
2 Основные характеристики современных СТО 10
2.1 Организация и технологический процесс при функционировании
СТО и станций мойки автомобилей 10
2.2 Характеристики оборудования, используемого
при функционировании СТО 11
2.3 Недостатки функционирования СТО 27
3 Перспективы совершенствования СТО 28
4 Оценка эффективности использования перспективных СТО 29
Заключение 32
Список использованных источников 34

Работа состоит из  1 файл

готовый реферат.doc

— 1.34 Мб (Скачать документ)

Установка мод. М203 для мойки двигателей снаружи. Установка (рис. 9) предназначена для мойки двигателей автомобилей и других машин без их демонтажа. Разработчиком и изготовителем является Бежецкий завод АСО.

Техническая характеристика установки:

 


 
Рисунок 9 – Установка мод. М203 для мойки двигателей

 

тип – стационарная, шланговая с подогревом воды;

мощность электродвигателя, кВт .................................................................................. 10;

вместимость бака, л:

для моющей смеси .............................................................................................. 152;

электроводонагревателя ..................................................................................... 152;

максимальная температура нагрева воды, ˚С ……………………………...……....... 90;

способ подачи к пистолетам:

моющей смеси – под давлением сжатого воздуха;

горячей воды – под давлением жидкости;

необходимое давление сжатого воздуха, МПа …………………………….…... 0,5-0,7;

габаритные размеры, мм

длина ................................................................................................................... 1400;

ширина …………………...………………………………………...…….……. 600;

высота …………………………………………………………………...……. 2025;

масса, кг .......................................................................................................................... 190.

Установка состоит из бака для моющей смеси с вентилем для заправки, предохранительным клапаном и манометром; водонагревателя с двумя электронагревателями и температурным реле; поворотной стойки с пистолетами и шлангами, магнитного пускателя. Моечные системы снабжены кранами для подачи и регулировки расхода сжатого воздуха, горячей воды и моющей смеси.

В смесительной камере пистолета образуется эмульсия из моющей смеси и сжатого воздуха. Состав эмульсии, необходимой для смачивания загрязненных поверхностей, регулируется открытием кранов. Обмыв загрязненной поверхности проводится воздушно-водяной струей, после чего осуществляется сушка обдувкой сжатым воздухом [1].

 

2.3 Недостатки функционирования  СТО

 

Недостатками станций технического обслуживания являются старое оборудование, разномарочность автомобилей, низкоквалифицированность рабочего персонала, неудачное местоположение, отсутствие природоохранных механизмов.

Старое оборудование не позволяет обслуживать автомобили, устранять их неполадки, производить диагностику и ремонт на достаточно пригодном и современном уровне.

Разномарочность автомобилей препятствует достаточному обслуживанию автомобилей разных марок. Как правило, технические станции, предназначенные для одной марки автомобилей, не способны на полном уровне обслужить автомобили других марок, не подходящих к типу станции.

Низкоквалифицированность рабочего персонала увеличивает риск некачественно выполненной работы по обслуживанию автомобилей. В таком случае конечный результат выполненных работ сводится к минимуму. Путь решения данной проблемы – повышение квалификации рабочего персонала путем периодичного повышения знаний.

Неудачное местоположение станции  технического обслуживания и станции  мойки автомобилей приводит уменьшению числа клиентов, недостаточной мощности, усиленному загрязнению окружающей среды.

Отсутствие простейших приспособлений по очистке выделяющихся отходов  приводит к загрязнению окружающей среды. Например, фильтры для очистки сточной воды, отходов масел и выхлопных газов [7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Перспективы совершенствования  СТО

 

В перспективах совершенствования  станций технического обслуживания и станций мойки автомобилей  стоят усовершенствованное оборудование (например, новые автоматизированные гаечные клячи), требующее минимальный контроль со стороны человека, принципиально новая планировка станции со всеми необходимыми узлами обслуживания автомобилей и помещениями для отдыха людей. Совершенствование должно коснуться не только внешнего облика станции и оборудования, но и метода диагностических и ремонтных работ. На этапе приёмки должна существенно модернизироваться система контроля за текущим состоянием и комплектацией автомобилей. Отделы станции по диагностированию и ремонту автомобилей должны располагаться в рациональном порядке.

В перспективе необходимо повысить качество производимых работ. Брак в данной работе недопустим. Так же необходимо внедрять роботизированную технику, отличающейся высокой точностью и качеством выполненной работы (например, при проведении покрасочных и моечных работ).

Для людей, ожидающих свои автомобили, необходимо оборудовать специальные помещения для отдыха и приёма пищи.

Изменения должны затронуть все  сферы станций технического обслуживания и станций мойки автомобилей [6]. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Оценка эффективности использования перспективных СТО

 

В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.

Важнейшей задачей в любом хозяйстве  является организация технического обслуживания и текущего ремонта  автомобилей.

Для ТО автомобилей в гараже имеется  комплексная бригада, которая выполняет все виды ТО и ремонта. При выполнении всех видов ТО выполняют следующие операции.

Ежедневное обслуживание (ЕО):

– очистка двигателя от пыли и грязи;

- внешним осмотром проверяют  отсутствие подтекания масла,  топлива, охлаждающей жидкости;

- проверяют уровень масла и  при необходимости доливают его;

- проверяют натяжение ремня генератора.

При ТО-1 выполняются операции ЕО, а  также:

- проверяют уровень масла и  при необходимости доливают его  до уровня контрольных отверстии в агрегатах трансмиссии;

- проверяют и регулируют приборы  системы питания и электрооборудования.

При ТО-2 выполняются операции ТО-1, а также:

- промывают воздухоочистители;

- сливают отстой из фильтра  грубой очистки топлива;

- заменяют масло в картере  двигателя.

При сезонном обслуживании (СО) производится проверка аккумуляторных батарей (проверка уровня и плотности электролита), меняют масло и топливо соответствующее наступающему сезону.

 

Главными недостатками в организации  работ по ТО и ремонту автомобилей  являются:

- нехватка запасных частей и ремонтных материалов для проведения ТО и ремонта;

- отсутствие новых деталей, агрегатов,  узлов;

- нехватка специальных приспособлений, инструмента и оснастки;

- низкая квалификация ремонтных  рабочих;

- отсутствие технологических карт  на проведение техобслуживания.

Для высокопроизводительного использования и техобслуживания техники, а вследствие этого повышения производительности труда предлагаю ввести следующие мероприятия по устранению недостатков при ТО и ремонте:

- в полном объеме снабжать предприятия по ТО и ремонту автомобилей новыми деталями и агрегатами, запасными частями и ремонтными материалами;

- проводить курсы по подготовке  специалистов, обучению и консультациям  рабочих кадров;

- приобрести новое технологически  необходимое оборудование для  повышения качества и производительности ремонтных работ.

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает подготовку машины к эксплуатации, т.е. проведение работ по внешнему обзору, заправке, контрольно-смотровых, крепежных работ и устранение всех неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации и при контрольном осмотре.

ТО-1 предназначено для обеспечения надежной, безотказной работы оборудования до следующего технического обслуживания. При проведении ТО-1 помимо выполнения операций ЕО, проверяется надежность крепления агрегатов, состояние резьбовых соединений, производится подтяжка, шплинтовка, регулировка отдельных агрегатов и узлов, смазочные работы и устранение неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации. ТО-1 производит персонал, закрепленный за данным оборудованием, обслуживание проводится на постах ТО.

 

ТО-2 предназначено для углубленной проверки технического состояния машины и ее механизмов и проведение регулировочных и ремонтных работ с целью обеспечения надежной, безотказной работы оборудования до очередного технического обслуживания. Объем ТО-2, кроме работ, входящих в ТО-1, включает тщательную проверку состояния всех агрегатов и узлов с их частичной разборкой. На время проведения ТО-2 машину снимают с эксплуатации. Работа выполняется персоналом, работающим с применением оборудования на постах ТО.

Сезонное обслуживание (СО) необходимо для подготовки машины к переходу от осенне-зимнего к весенне-летнему периоду эксплуатации и наоборот. СО включает все виды работ ТО-2 и работы, обеспечивающие своевременную подготовку к предстоящему сезону (смена эксплуатационных материалов в соответствии с предстоящим сезоном, выполнение специальных регулировочных работ). Работы по СО обычно совмещаются с техническим обслуживанием № 2.

В процессе эксплуатации машин происходит изменение технического состояния ее элементов вследствие изнашивания, потери механической прочности, нарушения регулировок и посадок, коррозии и других причин, и это может привести к полной или частичной потере работоспособности отдельных элементов, вызывающих необходимость проведения текущего ремонта. Основным содержанием операций текущего ремонта является устранение неисправностей и повреждений, обнаруженных в процессе эксплуатации или технического обслуживания, путем проведения операций, связанных с частичной или полной разборкой отдельных узлов и агрегатов и их заменой, в случае потери ими работоспособности. Текущий ремонт является составной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания, следовательно, он предназначен для поддержания работоспособности машин в процессе их эксплуатации [5].

 

 

 

 

Заключение 

 

Станции технического обслуживания автомобилей – одна из важнейших сфер обслуживания. Организация, функционирование и контроль за СТО зависит от множества факторов, таких, как: конструкция, мощность, экономический потенциал. При ремонте, затраты на обслуживание составляют 10-15 % от стоимости эксплуатации.

Существует множество способов повышения экономичности: совершенствование оборудования, качества. Технологический процесс ремонта занимает ведущее место при производстве, поскольку с их помощью изготавливают почти 10 % всех работ. Большое разнообразие форм и размеров деталей обуславливает необходимость применения в производстве разных видов работ. При выборе, условия работы, характер и вид нагрузки, износ, требуемую износа стойкость.

Основной задачей всех подразделений  СТО является своевременное обеспечение зон ремонта необходимыми деталями, узлами, приборами и агрегатами, оказание должного и качественного обслуживания. Необходимое число рабочих в каждом отделении определяется по фактической трудоёмкости выполняемых работ. При невозможности или нецелесообразности выполнения ремонта непосредственно на посту деталь, прибор, узел или агрегат снимается с автомобиля и вместе с контрольным талоном направляется в ремонт в соответствующее производственное отделение.

Перспективные методы экономии на ремонт и техническое обслуживание, связаны в основном с использованием новейшего оборудования. Экономия действительно достигается, но внедрение большинства инновационных решений в серийное производство невозможно.

В материалах реферата представлены основные аспекты рассматриваемой  проблемы оборудования и технологических  процессов станций технического обслуживания и станций мойки автомобилей. Проведённая оценка экономичности современных станций показала, что эффективность их использования уменьшает затраты на ремонт. Большинство автомобилей эксплуатируются не правильно, что повышает стоимость ремонта и технического обслуживания современных автомобилей.

Народно-хозяйственное значение материалов реферата заключается в потребности распространении знаний среди специалистов автомобильного комплекса по совершенствованию станций технического обслуживания и станций мойки современных автомобилей. При этом исходными данными являются методическое обеспечение и информационная база по современным станциям технического обслуживания и мойки автомобилей. Таким образом, данный реферат, рассмотренный на тему «Оборудование станций технического обслуживания и станций мойки автомобилей», может служить для дальнейшего усовершенствования станций технического обслуживания и станций мойки автомобилей. Предложенные в материалах реферата новшества связаны с использованием новых идей и конструкций. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 
           1 Кузнецов, А. С. Малое предприятие автосервиса : Организация, снащение, эксплуатация [Текст] / А. С. Кузнецов, Н. В. Белов – М. : Машиностроение, 1995. – 303 c.

2 Напольский, Г. М. Технологическое  проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания : Учебник для вузов [Текст] / Г. М. Напольский. – М. : Транспорт, 1993. – 271 с.

3 Охрана труда на  автотранспортных предприятиях : Учебник для учащихся автотранспортн. техникумов [Текст] / Ю. М. Кузнецов. – М. : Транспорт, 1990. – 287 с.

4 Лебедев, Г. С. Особенности  проектирования предприятий автомобильного транспорта на этапе экономических реформ : Учеб. пособие [Текст] / Г. С. Лебедев. – Воронеж : ВГЛТА, 1997. – 131 с.

5 Коммерческие автомобили : Каталог больших и малых грузовиков, самосвалов, автобусов и микроавтобусов. Вып. 1. [Текст] – М. : Третий Рим, 1997. – 95 с.

6 Туревский,  И. С. Техническое обслуживание  автомобилей зарубежного производства : учеб. пособие Текст] / И. С. Туревский. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2007. – 208 с. : ил.

7 Посметьев, В. И.  Основы теории технической диагностики  автомобилей : тексты лекций [Текст] / В. И. Посметьев ; ВГЛТА. – Воронеж, 2003. – 66 с.

Информация о работе Оценка эффективности использования перспективных СТО