Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:21, курсовая работа
Основанием для разработки темы реферата является выданная актуальная тема по проблеме совершенствования и оптимизации параметров СТО. Исходными данными для разработки темы реферата являются: выполнение анализа состояния, проектирование, технологическое обеспечение, оснащение оборудованием, подготовка персонала и т. д.; дать основные характеристики современных СТО; показать перспективы совершенствования СТО; оценить эффективность использования перспективных СТО.
Актуальность реферата заключается в информировании специалистов автомобильного комплекса о современных достижениях в области технического обслуживания и мойки автомобилей.
Введение 3
1 Анализ состояния оборудования поста технического обслуживания
и поста мойки СТО 5
1.1 Основные определения, цель и задачи СТО 5
1.2 Общая характеристика СТО 6
1.3 Нормативные документы, регламентирующие показатели
технического обслуживания автомобилей 8
2 Основные характеристики современных СТО 10
2.1 Организация и технологический процесс при функционировании
СТО и станций мойки автомобилей 10
2.2 Характеристики оборудования, используемого
при функционировании СТО 11
2.3 Недостатки функционирования СТО 27
3 Перспективы совершенствования СТО 28
4 Оценка эффективности использования перспективных СТО 29
Заключение 32
Список использованных источников 34
Установка мод. М203 для мойки двигателей снаружи. Установка (рис. 9) предназначена для мойки двигателей автомобилей и других машин без их демонтажа. Разработчиком и изготовителем является Бежецкий завод АСО.
Техническая характеристика установки:
Рисунок 9 – Установка мод. М203 для мойки
двигателей
тип – стационарная, шланговая с подогревом воды;
мощность электродвигателя, кВт
..............................
вместимость бака, л:
для моющей смеси ..............................
электроводонагревателя ..............................
максимальная температура нагрева воды, ˚С ……………………………...……....... 90;
способ подачи к пистолетам:
моющей смеси – под давлением сжатого воздуха;
горячей воды – под давлением жидкости;
необходимое давление сжатого воздуха, МПа …………………………….…... 0,5-0,7;
габаритные размеры, мм
длина ..............................
ширина …………………...………………………………………...……
высота …………………………………………………………………...……
масса, кг ..............................
Установка состоит из бака для моющей смеси с вентилем для заправки, предохранительным клапаном и манометром; водонагревателя с двумя электронагревателями и температурным реле; поворотной стойки с пистолетами и шлангами, магнитного пускателя. Моечные системы снабжены кранами для подачи и регулировки расхода сжатого воздуха, горячей воды и моющей смеси.
В смесительной камере пистолета образуется эмульсия из моющей смеси и сжатого воздуха. Состав эмульсии, необходимой для смачивания загрязненных поверхностей, регулируется открытием кранов. Обмыв загрязненной поверхности проводится воздушно-водяной струей, после чего осуществляется сушка обдувкой сжатым воздухом [1].
2.3 Недостатки функционирования СТО
Недостатками станций
Старое оборудование не позволяет обслуживать автомобили, устранять их неполадки, производить диагностику и ремонт на достаточно пригодном и современном уровне.
Разномарочность автомобилей препятствует достаточному обслуживанию автомобилей разных марок. Как правило, технические станции, предназначенные для одной марки автомобилей, не способны на полном уровне обслужить автомобили других марок, не подходящих к типу станции.
Низкоквалифицированность
Неудачное местоположение станции технического обслуживания и станции мойки автомобилей приводит уменьшению числа клиентов, недостаточной мощности, усиленному загрязнению окружающей среды.
Отсутствие простейших приспособлений по очистке выделяющихся отходов приводит к загрязнению окружающей среды. Например, фильтры для очистки сточной воды, отходов масел и выхлопных газов [7].
3 Перспективы совершенствования СТО
В перспективах совершенствования станций технического обслуживания и станций мойки автомобилей стоят усовершенствованное оборудование (например, новые автоматизированные гаечные клячи), требующее минимальный контроль со стороны человека, принципиально новая планировка станции со всеми необходимыми узлами обслуживания автомобилей и помещениями для отдыха людей. Совершенствование должно коснуться не только внешнего облика станции и оборудования, но и метода диагностических и ремонтных работ. На этапе приёмки должна существенно модернизироваться система контроля за текущим состоянием и комплектацией автомобилей. Отделы станции по диагностированию и ремонту автомобилей должны располагаться в рациональном порядке.
В перспективе необходимо повысить качество производимых работ. Брак в данной работе недопустим. Так же необходимо внедрять роботизированную технику, отличающейся высокой точностью и качеством выполненной работы (например, при проведении покрасочных и моечных работ).
Для людей, ожидающих свои автомобили, необходимо оборудовать специальные помещения для отдыха и приёма пищи.
Изменения должны затронуть все сферы станций технического обслуживания и станций мойки автомобилей [6].
4 Оценка эффективности использов
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.
Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
Для ТО автомобилей в гараже имеется комплексная бригада, которая выполняет все виды ТО и ремонта. При выполнении всех видов ТО выполняют следующие операции.
Ежедневное обслуживание (ЕО):
– очистка двигателя от пыли и грязи;
- внешним осмотром проверяют отсутствие подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости;
- проверяют уровень масла и при необходимости доливают его;
- проверяют натяжение ремня генератора.
При ТО-1 выполняются операции ЕО, а также:
- проверяют уровень масла и
при необходимости доливают
- проверяют и регулируют
При ТО-2 выполняются операции ТО-1, а также:
- промывают воздухоочистители;
- сливают отстой из фильтра грубой очистки топлива;
- заменяют масло в картере двигателя.
При сезонном обслуживании (СО) производится проверка аккумуляторных батарей (проверка уровня и плотности электролита), меняют масло и топливо соответствующее наступающему сезону.
Главными недостатками в организации работ по ТО и ремонту автомобилей являются:
- нехватка запасных частей и ремонтных материалов для проведения ТО и ремонта;
- отсутствие новых деталей,
- нехватка специальных
- низкая квалификация ремонтных рабочих;
- отсутствие технологических
Для высокопроизводительного
- в полном объеме снабжать предприятия по ТО и ремонту автомобилей новыми деталями и агрегатами, запасными частями и ремонтными материалами;
- проводить курсы по подготовке специалистов, обучению и консультациям рабочих кадров;
- приобрести новое
Ежедневное обслуживание (ЕО) включает подготовку машины к эксплуатации, т.е. проведение работ по внешнему обзору, заправке, контрольно-смотровых, крепежных работ и устранение всех неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации и при контрольном осмотре.
ТО-1 предназначено для обеспечения надежной, безотказной работы оборудования до следующего технического обслуживания. При проведении ТО-1 помимо выполнения операций ЕО, проверяется надежность крепления агрегатов, состояние резьбовых соединений, производится подтяжка, шплинтовка, регулировка отдельных агрегатов и узлов, смазочные работы и устранение неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации. ТО-1 производит персонал, закрепленный за данным оборудованием, обслуживание проводится на постах ТО.
ТО-2 предназначено для углубленной проверки технического состояния машины и ее механизмов и проведение регулировочных и ремонтных работ с целью обеспечения надежной, безотказной работы оборудования до очередного технического обслуживания. Объем ТО-2, кроме работ, входящих в ТО-1, включает тщательную проверку состояния всех агрегатов и узлов с их частичной разборкой. На время проведения ТО-2 машину снимают с эксплуатации. Работа выполняется персоналом, работающим с применением оборудования на постах ТО.
Сезонное обслуживание (СО) необходимо для подготовки машины к переходу от осенне-зимнего к весенне-летнему периоду эксплуатации и наоборот. СО включает все виды работ ТО-2 и работы, обеспечивающие своевременную подготовку к предстоящему сезону (смена эксплуатационных материалов в соответствии с предстоящим сезоном, выполнение специальных регулировочных работ). Работы по СО обычно совмещаются с техническим обслуживанием № 2.
В процессе эксплуатации машин происходит изменение технического состояния ее элементов вследствие изнашивания, потери механической прочности, нарушения регулировок и посадок, коррозии и других причин, и это может привести к полной или частичной потере работоспособности отдельных элементов, вызывающих необходимость проведения текущего ремонта. Основным содержанием операций текущего ремонта является устранение неисправностей и повреждений, обнаруженных в процессе эксплуатации или технического обслуживания, путем проведения операций, связанных с частичной или полной разборкой отдельных узлов и агрегатов и их заменой, в случае потери ими работоспособности. Текущий ремонт является составной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания, следовательно, он предназначен для поддержания работоспособности машин в процессе их эксплуатации [5].
Заключение
Станции технического обслуживания автомобилей – одна из важнейших сфер обслуживания. Организация, функционирование и контроль за СТО зависит от множества факторов, таких, как: конструкция, мощность, экономический потенциал. При ремонте, затраты на обслуживание составляют 10-15 % от стоимости эксплуатации.
Существует множество способов повышения экономичности: совершенствование оборудования, качества. Технологический процесс ремонта занимает ведущее место при производстве, поскольку с их помощью изготавливают почти 10 % всех работ. Большое разнообразие форм и размеров деталей обуславливает необходимость применения в производстве разных видов работ. При выборе, условия работы, характер и вид нагрузки, износ, требуемую износа стойкость.
Основной задачей всех подразделений СТО является своевременное обеспечение зон ремонта необходимыми деталями, узлами, приборами и агрегатами, оказание должного и качественного обслуживания. Необходимое число рабочих в каждом отделении определяется по фактической трудоёмкости выполняемых работ. При невозможности или нецелесообразности выполнения ремонта непосредственно на посту деталь, прибор, узел или агрегат снимается с автомобиля и вместе с контрольным талоном направляется в ремонт в соответствующее производственное отделение.
Перспективные методы экономии на ремонт и техническое обслуживание, связаны в основном с использованием новейшего оборудования. Экономия действительно достигается, но внедрение большинства инновационных решений в серийное производство невозможно.
В материалах реферата представлены основные аспекты рассматриваемой проблемы оборудования и технологических процессов станций технического обслуживания и станций мойки автомобилей. Проведённая оценка экономичности современных станций показала, что эффективность их использования уменьшает затраты на ремонт. Большинство автомобилей эксплуатируются не правильно, что повышает стоимость ремонта и технического обслуживания современных автомобилей.
Народно-хозяйственное значение материалов реферата заключается в потребности распространении знаний среди специалистов автомобильного комплекса по совершенствованию станций технического обслуживания и станций мойки современных автомобилей. При этом исходными данными являются методическое обеспечение и информационная база по современным станциям технического обслуживания и мойки автомобилей. Таким образом, данный реферат, рассмотренный на тему «Оборудование станций технического обслуживания и станций мойки автомобилей», может служить для дальнейшего усовершенствования станций технического обслуживания и станций мойки автомобилей. Предложенные в материалах реферата новшества связаны с использованием новых идей и конструкций.
Список использованных источников
1 Кузнецов, А. С. Малое предприятие автосервиса
: Организация, снащение, эксплуатация
[Текст] / А. С. Кузнецов, Н. В. Белов – М.
: Машиностроение, 1995. – 303 c.
2 Напольский, Г. М. Технологическое
проектирование автотранспортны
3 Охрана труда на автотранспортных предприятиях : Учебник для учащихся автотранспортн. техникумов [Текст] / Ю. М. Кузнецов. – М. : Транспорт, 1990. – 287 с.
4 Лебедев, Г. С. Особенности
проектирования предприятий
5 Коммерческие автомобили
: Каталог больших и малых грузов
6 Туревский,
И. С. Техническое
7 Посметьев, В. И.
Основы теории технической
Информация о работе Оценка эффективности использования перспективных СТО