Оценка эффективности использования перспективных СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:21, курсовая работа

Описание

Основанием для разработки темы реферата является выданная актуальная тема по проблеме совершенствования и оптимизации параметров СТО. Исходными данными для разработки темы реферата являются: выполнение анализа состояния, проектирование, технологическое обеспечение, оснащение оборудованием, подготовка персонала и т. д.; дать основные характеристики современных СТО; показать перспективы совершенствования СТО; оценить эффективность использования перспективных СТО.
Актуальность реферата заключается в информировании специалистов автомобильного комплекса о современных достижениях в области технического обслуживания и мойки автомобилей.

Содержание

Введение 3
1 Анализ состояния оборудования поста технического обслуживания
и поста мойки СТО 5
1.1 Основные определения, цель и задачи СТО 5
1.2 Общая характеристика СТО 6
1.3 Нормативные документы, регламентирующие показатели
технического обслуживания автомобилей 8
2 Основные характеристики современных СТО 10
2.1 Организация и технологический процесс при функционировании
СТО и станций мойки автомобилей 10
2.2 Характеристики оборудования, используемого
при функционировании СТО 11
2.3 Недостатки функционирования СТО 27
3 Перспективы совершенствования СТО 28
4 Оценка эффективности использования перспективных СТО 29
Заключение 32
Список использованных источников 34

Работа состоит из  1 файл

готовый реферат.doc

— 1.34 Мб (Скачать документ)

длина ………………………………..………………………………………..... 365;

ширина ………………………………...………………………………………. 253;

высота ………..................................................................................................... 1120;

насосной установки:

длина ……………………………………..……………………………………. 525;

ширина ……………………………………...………………………………. 500;

высота .................................................................................................................. 418;

масса, кг:

маслораздаточной колонки ............................................................................... 42,0;

насосной установки ........................................................................................... 57,5.

Маслораздаточная колонка и  насосная установка монтируются  стационарно, раздельно в отапливаемом помещении и могут работать при температуре не ниже    8 °С. Маслораздаточная колонка (рис. 3) состоит из корпуса, счетчика масла, счетного механизма и раздаточного крана с рукавом. Масло к счетчику поступает по трубе, на конце которой установлен вентиль, отсоединяющий счетчик от насосной установки.

Счетчик масла поршневого типа, четырехцилиндровый (рис. 4) предназначен для измерения и учета количества выданного масла. Цилиндры счетчика расположены

 

Рисунок 3 – Маслораздаточная колонка модификации 367М

под углом 90°. Поршни 4 прижимаются пружинами 3 к эксцентрику 2. На валу эксцентрика с одного конца установлена шестерня 5 привода счетного механизма, а с другого – на шпонку посажен золотник 12, который при вращении поочередно соединяет цилиндры счетчика с впускным 1 и выпускным 11 патрубками.

Под давлением масла, поступающего от насосной установки, через впускной патрубок 1 поршень перемещается к центру счетчика, поворачивая эксцентрик 2.


1 и 11 – патрубки соответственно впускной и выпускной; 2 – эксцентрик; 3 – пружина; 4 – поршень; 5 – шестерня привода счетного механизма; 6 – рукоятка; 7 – крышка цилиндра; 8 – контргайка; 9 – колпачок; 10 – регулировочный винт; 12 – золотник

 

Рисунок 4 – Счетчик масла

 

Размеры окон золотника таковы, что  масло подается во второй цилиндр  раньше, чем поршень первого дойдет до НМТ. Следовательно, периоды воздействия поршней на эксцентрик перекрываются, что предотвращает их заедание, поэтому вращение эксцентрика становится равномерным и плавным. Эксцентрик при вращении перемещает противоположный поршень из НМТ в ВМТ, вытесняя при этом масло через золотник 12 в выпускной патрубок 11. Регулировочные винты 10 в крышках 7 двух цилиндров позволяют регулировать объем масла, выдаваемый счетчиком при каждом обороте эксцентрика. Через шестерни вращение вала эксцентрика передается на оси двух стрелок и суммарный роликовый счетчик. За один полный оборот большой стрелки выдается 1 л масла, а за один полный оборот малой стрелки – 10 л. Итоговый результат выдачи масла показывает суммарный счетчик роликового типа с максимальным пределом измерения 999,9 л. После каждой выдачи масла стрелки вручную устанавливают в нулевое положение, вращая рукоятку против часовой стрелки. Для установки стрелок на нуль в счетном механизме имеются два фрикционных

 

диска, с помощью которых шестерни связаны с осями соответствующих стрелок.

Насосная установка (рис. 5) состоит из шестеренного насоса 7, приводимо-

1 – манометр; 2 – автоматический выключатель; 3, 5 и 9 – клапаны предохранительный, всасывающий и обратный; 4 – пробка; 6 – плита; 7 – шестеренный насос; 8 – электродвигатель; 10 – гидравлический аккумулятор; 11 – фильтр; 12 – пробка для слива масла

 

Рисунок 5 – Насосная установка

 

го в действие электродвигателем 8, гидравлического аккумулятора 10, фильтра 11, автоматического выключателя 2 с манометром 1, обратного 9 и предохранительного 3 клапанов. Весь агрегат смонтирован на чугунной плите 6.

На всасывающем трубопроводе установлен всасывающий клапан 5 с грубым сетчатым фильтром. Основной фильтр 11 установлен на нагнетательной линии насоса. В фильтре имеется пробка 12 для слива масла из системы и для удаления воздуха из всасывающей магистрали. Гидравлический аккумулятор трубопроводом соединен с автоматическим выключателем. Автоматический выключатель плунжерного типа служит для автоматического управления электродвигателем в процессе работы насосной установки. Манометр служит для контроля за давлением в аккумуляторе в любой момент, а также для регулировки автоматического выключателя и предохранительного клапана в насосе при сборке насосной установки на заводе-изготовителе и при ее эксплуатации потребителем.

Электродвигатель 2 включается и выключается автоматически выключателем 6 с помощью магнитного пускателя 13 (рис. 6). Для включения и выключения насосной установки в начале и конце смены служит пакетный выключатель, контакты которого соединяются с контактами магнитного пускателя. Предохранительный


1 – насос; 2 – электродвигатель; 3, 4, 12 и 16 – клапаны соответственно предохранительный, обратный, отсечной и всасывающий; 5 – гидравлический аккумулятор; 6 – автоматический выключатель; 7 – манометр; 8 – фильтр; 9 – счетный механизм; 10 – раздаточный пистолет;

11 – клапан; 13 – магнитный пускатель; 14 – пакетный выключатель; 15 – масляный резервуар;    17 – запорный вентиль

 

Рисунок 6 – Гидравлическая схема маслораздаточной колонки с насосной установкой

 

клапан регулируется на давление 1,6 ... 1,7 МПа для предохранения гидравлической системы в случае неисправности автоматического выключателя.

При пуске установки электродвигатель включается пакетным выключателем путем  его поворота только в правую сторону. При достижении в гидравлическом аккумуляторе давления 0,8 МПа и более вступает в действие автоматический выключатель, после этого пакетный выключатель не оказывает на работу насосной установки никакого действия.

Электродвигатель приводит в действие насос, который через всасывающий трубопровод подает масло из емкости в гидравлический аккумулятор, сжимает находящийся там воздух, и образовавшаяся воздушная подушка обеспечивает стабильность давления и равномерность работы маслораздаточной колонки. Затем масло через фильтр и нагнетательный трубопровод поступает в трубу внутри корпуса колонки, а из нее — к запорному вентилю. После этого масло попадает в счетчик масла и далее через рукав и раздаточный пистолет в картер заправляемого автомобиля.

Когда работает насосная установка и выдается масло, давление в системе поддерживается 1,2 ... 1,3 МПа. После выдачи масла, когда клапан раздаточного пистолета закрыт, давление в системе возрастает до 1,4 ... 1,5 МПа. При этом контакты автоматического выключателя размыкаются и электродвигатель останавливается. Давление в системе поддерживается гидравлическим аккумулятором.

При повторной выдаче масла, когда  клапан раздаточного пистолета открыт, масло подается через маслораздаточную колонку сначала под давлением, поддерживаемым гидравлическим аккумулятором. Давление в системе при этом падает. При понижении давления до 0,8 ... 1,0 МПа контакты автоматического выключателя вновь замыкаются, и включается электродвигатель, приводящий в действие насос.

Чтобы облегчить заполнение всей гидравлической системы маслом и удаление из нее воздуха, следует вывернуть пробку из тройника всасывающего трубопровода и залить масло через отверстие во всасывающую трубу и насос. Затем следует вновь завернуть пробку, отвернуть на два-три оборота пробку фильтра и включить насосную установку пакетным выключателем. После того как из фильтра масло пойдет ровной струей, без воздуха и пузырьков, пробку следует завернуть. При этом масло заполнит всю гидравлическую систему, и электрический двигатель автоматически выключится.

Маслораздаточная колонка модификации 367М может быть укомплектована насосной установкой модификации 370 или 3106Б. Гидравлическая схема колонки при этом практически не изменяется.

Работа и монтаж маслораздаточной колонки модификации 367М с насосной установкой модификации 3106А аналогичны работе и монтажу колонки модификации 367М с насосной установкой модификации 370 или модификации 3106Б.

Маслораздаточные колонки моделей 367М2 и 367МЗ широко распространены. Выпускается также настенный вариант маслораздаточной колонки модификации 367М2 в комплекте с насосной станцией. Для монтажа такой колонки специальный фундамент не требуется и она может быть расположена в удобном для эксплуатации месте. маслораздаточная колонка модификации 367МЗ имеет погруженную насосную установку модификации 3160. Эта колонка отличается от других колонок типом насосной установки и гидравлической схемой.

Установки модификации 3119Б и 3161 для дозированной заправки трансмиссионным маслом. Разработчиком и изготовителем установок является Череповецкий завод АСО.

Техническая характеристика установки модификации 3119Б:

тип – стационарная, автоматическая;

подача масла, л/мин ………………………………………………...………………… 10;

рабочее давление масла, МПа ................................................................................ 0,8-1,5;

высота всасывания, м …………………………………………………...……………. 2,0;

длина каждого раздаточного шланга, м ……………………………………...……... 4,0;

мощность электродвигателя, кВт ................................................................................. 1,1;

габаритные размеры, мм:

длина …………………………………………………………………...…….… 525;

ширина ……………………………………………………………...…………. 400; 

высота ................................................................................................................... 415;

масса (без шлангов), кг ................................................................................................ 63,0.

 

Установка модификации 3119Б (рис. 7) состоит из шестеренного насоса мод. Г11-22А, приводимого в действие электродвигателем модификации А02-21-4 или 530Щ2; гидравлического аккумулятора; фильтра; автоматического выключателя с манометром; обратного и предохранительного клапанов; вентилей; тройника и двух раздаточных пистолетов со шлангами.

Насос через всасывающий трубопровод  подает масло из емкости в гидравлический аккумулятор. Поступая в аккумулятор, масло сжимает находящийся в нем воздух, и образовавшаяся воздушная подушка обеспечивает постоянное давление и равномерность работы установки. Далее масло через фильтр, нагнетательный трубо-

 


Рисунок 7 – Установка модификации 3119б для заправки трансмиссионным маслом

 

провод, шланги с раздаточными пистолетами  подается в агрегаты подвижного состава.

Управление работой установки  осуществляется автоматически при помощи реле давления, которое отключает и включает электродвигатель соответственно при достижении в аккумуляторе заданного максимального давления и при падении его до минимального.

Техническая характеристика установки модификации 3161:

тип – стационарная, автоматическая;

подача масла, л/мин …………............................................................................. 12;

рабочее давление масла, МПа ................................................................................ 0,8-1,5;

высота давления, м ......................................................................................................... 2,0;

длина каждого раздаточного шланга, м ...................................................................... 4,0;

мощность электродвигателя, кВт  ................................................................................. 1,5;

габаритные размеры, мм:

длина ………………………..………………...………………………………... 470;

ширина …………………………..…………………………………………...... 525;

высота ................................................................................................................. 1590;

масса (без шлангов), кг  ............................................................................................... 28,0.

Установка модификации М125. Установка (рис. 8) предназначена для мойки автомобилей всех типов. Разработчиком и изготовителем является Бежецкий завод АСО.


 

Рисунок 8 – Установка мод. М125 для мойки автомобилей

 

Техническая характеристика установки:

тип – передвижная, шланговая, однопостовая

рабочее давление воды, МПа ........................................................................................... 6;

подача, л/мин ................................................................................................................... 12;

привод – от электродвигателя (380 В, 50 Гц);               

мощность электродвигателя, кВт ............................................................................... 2, 2;

частота вращения вала электродвигателя, мин-1 ……………………………...….. 1500;

длина шланга, м ............................................................................................................... 10;

давление воды, подаваемой в установку

из водопроводной сети, МПа ................................................................................. 1,5-4,5;

габаритные размеры, мм

длина ................................................................................................................... 1220;

ширина………………………………………………………………...……….. 550;

высота ………………………………………………………………...…….….. 750;

масса, кг .......................................................................................................................... 120.

Установка изготовлена  в виде тележки, на которой смонтированы плунжерный четырехцилиндровый насос высокого давления, электродвигатель, нагнетательный шланг с моечным пистолетом и емкости для моющей смеси и полировочного состава. Все агрегаты закрыты кожухом с крышкой. Установка снабжена регулировочным автоматическим клапаном и манометром для контроля за давлением воды. Манометр имеет демпфер, снижающий влияние пульсации воды на точность его показаний.

Моечный пистолет снабжен сменным соплом, обеспечивающим получение струи воды в виде плоского веера, что позволяет сократить ее расход при высокой производительности мойки.

При транспортировании  шланг наматывается на барабан, а пистолет устанавливается в патрубок, имеющийся на ручке тележки. На задней стенке кожуха установлен автоматический выключатель.

Управление подачей моющей смеси, чистой воды для обмыва и полировочного состава проводится запорно-регулировочными кранами. Вода подается в бак из водопроводной сети.

Информация о работе Оценка эффективности использования перспективных СТО