Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:18, курсовая работа
Способы перевозки скоропортящихся грузов (с охлаждением, отоплением, без охлаждения и отопления, с вентилированием и без него) и вид подвижного состава выбирают в зависимости от вида и термической обработки груза, периода года, климатической зоны направления перевозки, величины отправки, дальности перевозки с учетом ограничений по использованию отдельных типов изотермических вагонов и необходимости снижения расходов на перевозку при одновременном обеспечении сохранности грузов.
1.
ВЫБОР СПОСОБОВ
ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ
ГРУЗОВ, ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОТРЕБНОСТИ В
ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ГРУЗОВ
1.1 Особенности перевозки заданных скоропортящихся грузов и выбор способов их перевозки
Способы перевозки скоропортящихся грузов (с охлаждением, отоплением, без охлаждения и отопления, с вентилированием и без него) и вид подвижного состава выбирают в зависимости от вида и термической обработки груза, периода года, климатической зоны направления перевозки, величины отправки, дальности перевозки с учетом ограничений по использованию отдельных типов изотермических вагонов и необходимости снижения расходов на перевозку при одновременном обеспечении сохранности грузов.
Для определения способов
В данной курсовой работе по направлению Мурманск - Татарская перевозим следующие виды СПГ:
Мороженой называется рыба, температура которой внутри мышц доведена до -10°С и ниже. Замороженная рыба имеет естественную окраску, ярко-красные жабры, светлые выпуклые глаза; плавники и жаберные крышки прижаты к телу. Упаковывают мороженую рыбу в картонные или деревянные ящики, мешки и тюки. Рыба мороженая может упаковываться в пленочные пакеты и пачки картонные с последующей укладкой в ящики. Предъявляемая к перевозке рыба должна иметь температуру не выше -18°С. Перевозят мороженую рыбу в рефрижераторном подвижном составе с охлаждением в летний и переходный периоды года, а в зимний период допускается перевозка в РПС без охлаждения и в вагонах-термосах на ограниченные сроки. Будем рассматривать перевозку мороженой рыбы на примере трески мороженой
Будем рассматривать перевозку консерв и пресерв на примере шпрот в масле (срок хранения до 2,5 лет, хранят их при относительной влажности воздуха 75% и температуре от 0 до 20°С). Металлические банки с расфасованной в них продукцией должны быть герметически укупорены. Банки должны быть без подтеков, бомбажа (вздутых крышек), помятостей, ржавчины, деформации корпуса и крышек. Банки упаковывают в закрытые деревянные или картонные ящики. Допускается перевозка в жестяных банках в виде блоков, обтянутых термоусадочной пленкой. Блоки перевозятся только объединенными в транспортные пакеты с обвязкой пакета термоусадочной пленкой.
3) КАРТОФЕЛЬ.
Допускается к перевозке
4) ФРУКТЫ.
Должны предъявляться к
5) МАСЛО ЖИВОТНОЕ И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ.
В данной курсовой работе
будем рассматривать перевозку
масла сливочного. Масло сливочное
должно иметь чистый, характерный
для данного вида масла вкус и
запах, однородную и плотную консистенцию,
цвет от белого до желтого однородный
по всей массе, поверхность на разрезе
слабо блестящую и сухую или с наличием
однородных мельчайших капелек влаги.
Масло сливочное монолитом, или фасованное
в алюминиевую кашированную фольгу, или
металлические банки принимается к перевозке
упакованным в картонные и закрытые дощатые
ящики.
Далее, используя схему
Климатические периоды
№ п/п | Наименование
дорог и
участков |
Периоды года | ||
Летний | Переходный | Зимний | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Октябрьская | с мая по
сентябрь вкл. |
октябрь и апрель | с ноября по март вкл. |
2 | Северная | с мая по
сентябрь вкл. |
октябрь и апрель | с ноября по март вкл. |
3 | Горьковская | с мая по сентябрь вкл. | октябрь и апрель | с ноября
по
март вкл. |
4 | Свердловская | с мая по сентябрь вкл. | октябрь и апрель | с ноября по март вкл. |
5 | Западно-Сибирская | с мая по сентябрь вкл. | октябрь и апрель | с ноября по март вкл. |
Для заданного направления
2. Предельный (τпр) определяется правилами перевозок.
3. Технологический (τт) – транспортабельность.
Главным условием приема к перевозке является выполнение двух условий:
τус ≤ τпр и τус ≤ τт
Уставной срок доставки зависит от дальности перевозок и скорости доставки:
где τоп –время на операции по отправлению и прибытию грузов - 2 суток (Правила перевозок грузов);
lt – расстояние перевозки -3982 км (Тарифное руководство №4, кн.3);
υу – скорость доставки, установленная Правилами перевозок грузов (480 км/сут – для РПС и РК, 380 км/ч – для крытых вагонов);
τдоп – дополнительное время на выполнение различных операций -0 (Правила перевозок грузов).
τу = 2+3982/480=11 (сут.) – для РПС;
τу = 2+3982/380=13 (сут.) – для крытых.
Результаты выбора способа перевозки и возможных типов подвижного состава для данных грузов в течении всего года сводятся в таблицу 1.2.
Исходя
из таблицы: консервы рыбные будем перевозить
в вагонах-термосах; яблоки, картофель,
масло сливочное и рыбу мороженую
- в РПС.
Возможные способы перевозки и типы подвижного состава | 9 | в РПС с охл, не вентилируют | - | - | в РПС с охл, не вентилируют | - | - | в РПС с охл, не вентилируют | в РПС с охл, не вентилируют | в РПС с охл
и без охл, не вент.,
в в-т |
в РПС с охл, не вентилируют | в РПС с охл, не вентилируют | в РПС с охл
и без охл, не вент.,
в в-т |
в кр., в в-т, в РПС с охл, без охл., не вентилируют | в кр., в в-т, в РПС с охл, без охл, не вентилируют | в в-т, в РПС с отопл, не вент. | |
Предельные
сроки перевозки в вагонах и контейнерах, сут. |
Кр | 8 | 7 | - | - | 8 | - | - | - | - | - | - | - | - | 20 | 20 | - |
В-т | 7 | - | - | - | - | - | - | 5 | 12 | 20 | 6 | 8 | 15 | 30 | 30 | 15 | |
РПС
и РК |
6 | С охл 20 | - | - | С охл 15 | - | - | с охл 30, без охл 5 | с охл 30, без охл 8 | с охл 30, без охл 16 | с охл 30 | с охл 30 | с охл 30, без охл 15 | с охл 30, без охл 20 | с охл 30, без охл 25 | с отопл 30, без отопл 10 | |
Периоды перевозки | 5 | летний | переходный | зимний | летний | переходный | зимний | летний | переходный | зимний | летний | переходный | зимний | летний | переходный | зимний | |
Температур-ный
режим перевозки груза в РПС,
°С |
4 | +2 - +5 | +2 - +5 | 0 – -3 | -9 – -12 | +9 - +15 | |||||||||||
Тара
и
упаковка |
3 | Ящики дощатые | Мешки | Ящики картонные | Ящики картонные | Ящики картонные | |||||||||||
Терми-
ческое состояние груза |
2 | Не подготовлены | Не
подготовлен |
Подготовлено | Подготовлена | Не
подготовлены | |||||||||||
Наименование груза | 1 | Яблоки ранние (Мельба) | Картофель | Масло сливочное | Рыба
мороженая |
Консервы (рыбные) |
1.2. Расчет вагонопотоков с СПГ
После того, как окончательно
выбраны типы подвижного
Суточный грузопоток
Gпр(от)сут
= Gпр(от)год×кн
/ 365, [т/сут]
где Gпргод(от) – годовой грузопоток по прибытию и отправлению, т.;
кн – коэффициент неравномерности
перевозок.
Для яблок:
Gотсут =10000*2,5/365=69 [т/сут]
Для картофеля:
Gотсут =14000*2,5/365=96 [т/сут]
Для консерв (рыбных):
Gпрсут =11000*1,3/365=39 [т/сут]
Для рыбы мороженой:
Gпрсут =8000*1,2/365=26 [т/сут]
Для масла сливочного:
Gотсут =7000*1,3/365=25 [т/сут]
Техническая норма загрузки вагонов для каждого рода груза определяется по
формуле:
Pтехн = Vгр ×Yгр < Pгр, [т/ваг]
где Vгр – полезный объём грузового вагона, м3 ;
Yгр – удельный погрузочный вес, т/м3.
Pгр – грузоподъёмность вагона, т.
Суточные вагонопотоки рассчитываются как:
Nпр сут(отпр) = Gпрсут (отпр)/Pтехн, [ваг/сут].
Для яблок:
Pтехн = 0,24*108=26 [т/ваг]
Nпр сут = 69/26=3 [ваг/сут].
Для картофеля:
Pтехн = 0,34*108=37 [т/ваг]
Nпр сут =96/37= 3[ваг/сут].
Для рыбы мороженой:
Pтехн =0,45*108=49[т/ваг]> Pгр, поэтому принимаем Pтехн =42 [т/ваг]
Nот сут = 26/42 = 1 [ваг/сут].
Для масла сливочного:
Pтехн =0,45*63=28 [т/ваг]
Nпр сут = 25/28 = 1 [ваг/сут].
Для консерв (рыбных):
Pтехн = 0,45*120=54 [т/ваг]
Nот
сут = 39/54 =1 [ваг/сут].
Результаты расчетов сводим в таблицу 1.3.
Расчет суточных* вагонопотоков с СПГ на направлении Мурманск - Татарская
Наиме-нование груза | Gпргод(от),
тыс.т/год |
кн | Gпрсут(от)*,
т/сут |
Тип
подвижного состава |
Pтех,
т/ваг |
Nпр(от)сут*,
ваг/сут |
Ni
приб/отправ. | |||||
От | Пр | от | пр | от | пр | БМЗ | В-Т | АРВЭ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Яблоки | 10 | 2,5 | 69 | БМЗ | 26 | 1 | 1 | |||||
Картофель | 14 | 2,5 | 96 | БМЗ | 37 | 3 | 3 | |||||
Консервы | 11 | 1,3 | 39 | В-Т | 54 | 1 | 1 | |||||
Рыба мор. | 8 | 1,2 | 156 | БМЗ | 42 | 4 | 4 | |
| |||
Масло
сливочное |
7 | 1,3 | 25 | АРВЭ | 28 | 1 | 1 | |||||
Итого | 19 | 31 | - | 70 | 190 | 5/1 | 5/5 | 8 | 1 | 1 | ||
в т. ч. | 5/0 | 4/5 |
Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении