Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:18, курсовая работа
Способы перевозки скоропортящихся грузов (с охлаждением, отоплением, без охлаждения и отопления, с вентилированием и без него) и вид подвижного состава выбирают в зависимости от вида и термической обработки груза, периода года, климатической зоны направления перевозки, величины отправки, дальности перевозки с учетом ограничений по использованию отдельных типов изотермических вагонов и необходимости снижения расходов на перевозку при одновременном обеспечении сохранности грузов.
При невозможности
выполнить текущий ремонт на месте секция
исключается из рабочего парка и направляется
в ближайший пункт ремонта на основании
сопроводительного листка формы ВУ-26.
После завершения ремонта составляется
ВУ-36 и подвижной состав зачисляется в
рабочий парк.
4.2.2. Расчет расхода эксплуатационных материалов и выбор станций размещения пунктов экипировки РПС
В процессе перевозки для поддержания в грузовых вагонов заданных температурно-влажностных режимов расходуются различные материалы: дизельное топливо, дизельное масло, компрессорное масло, холодильный агент, вода. Для поддержания работоспособного состояния холодильно-отопительного оборудования запасы необходимо периодически пополнять.
Экипировка секций и АРВЭ производится на специальных экипировочных пунктах, расположенных на сети дорог. Пункты в зависимости от технического оснащения и ассортимента экипируемых материалов принято разделять на основные и вспомогательные.
Основные пункты экипировки предназначены для снабжения в процессе эксплуатации РПС всеми экипировочными материалами, используемые РПС.
Основные пункты экипировки размещают на узловых станциях, а также при вагонных рефрижераторных депо.
Вспомогательные пункты экипировки обеспечивают РПС только дизельным топливом, дизельным маслом и водой, т.е. теми материалами, которые расходуются больше всего.
Расстояние, обеспечивающее проследование РПС без снабжения его дизтопливом – наиболее расходуемым эксплуатационным материалом:
где Gп – полный запас дизельного топлива, л (7400л для БМЗ) /«Хладотранспорт.». Тертеров М. Н. и др./
Vм – маршрутная скорость доставки на заданном участке полигона, (430 км/сут).
Gр – резервный (двухсуточный) запас дизельного топлива, л.
Gсmax – суточный расход топлива, л/сут.
где Nдиз – мощность дизельной установки (84,5кВт) /«Хладотранспорт. Примеры решения задач». Тертеров М. Н. и др./
nдиз – количество дизельных установок (nдиз =2);
qус – удельный расход дизельного топлива для выработки 1 кВт-часа энергии (0,261кг/кВт-ч);
τс - продолжительность работы дизель-генераторов за сутки (τсmax=22ч, τс=4,3ч);
ϒт – плотность дизельного топлива (0,85 кг/л).
Gсmax=84,5*2*0,261*22/0,85=
Gс=84,5*2*0,261*4,3/0,85=223,1
л/сут
Lэкmax=(7400-2*1141,6)/1141,6*
Lэк=(7400-2*223,1)/223,1*480=
Экипировка
производится на станции отправления
или назначения, в пути следования нужды
в экипировке нет, т.к. Gсmax>
Gс в 7 раз.
Таблица 4.1.
Расчет допустимого расстояния между пунктами экипировки РПС
Тип РПС | Nдиз, кВт | nдиз,
шт. |
Gп,
кг |
Gс,
кг/сут |
Gр,
кг |
Vм,
км/сут |
Lэк, км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
БМЗ | 84,5 | 2 | 7400 | 223,1 | 446,2 | 480 | 14961 |
На пунктах экипировки дизельное топливо хранится в резервуарах емкостью 50-100 м3, компрессорное и дизельное масло – в бочках емкостью 200 л и частично в канистрах 15-20 л, хладагент – в баллонах емкостью 10-50 л.
Запас Ј-го эксплуатационного материала Gj на пункте экипировки определяется по формуле:
Gj = ΣNi*a*αi*Gпi*βi*τi, где
i – тип подвижного состава;
n – количество типов подвижного состава, проходящих на данном участке;
Ni – количество рефрижераторных единиц i-го типа, проходящих в сутки на данном направлении (принимается по результатам расчета табл. 1.3);
a – коэффициент, учитывающий подвижной состав с других направлений перевозки;
a = 3;
αi – доля подвижного состава, экипируемого на данном пункте;
αi= 1;
Gпi – полный запас материалов, л или кг (Gп=7400л для БМЗ, Gп=1440л для АРВЭ);
βi – степень потребного заполнения емкостей секции или АРВЭ;
βi = 0,7 – для дизельного топлива;
βi = 0,2 – для хладагента;
βi = 0,2 – для компрессорного масла;
βi = 0,5 – для дизельного масла;
τi – запас материалов в сутках;
τi = 15 сут. – для дизельного топлива;
τi = 30 сут. – для всех остальных материалов;
Для БМЗ:
Gдт = 1*3*1*7400*0,7*15 = 233100 л.
Gдм = 1*3*1*220*0,5*30 = 9900 л.
Gкм = 1*3*1*30*0,2*30 = 540 л.
Gха = 1*3*1*225*0,2*30 = 4050 л.
Определение
потребного количества резервуаров
и ёмкостей для хранения дизтоплива,
дизельной и компрессорной
E(Gдт) = 233,1/100 = 3 резервуара.
Е(Gдм) = 9900 / 200 = 50 бочек.
Е(Gкм) = 540 / 200 = 3 бочек.
Е(Gха)
= 4050 / 50 = 81 баллонов.
Для АРВЭ:
Gдт
= 1*3*1*1440*0,7*15 = 45360 л.
Определение потребного количества резервуаров и ёмкостей для хранения дизтоплива, дизельной и компрессорной смазки и хладагента для АРВЭ:
E(Gдт)
= 45,36/100 = 1 резервуара.
Результаты расчета сводятся в таблицу 4.2
Таблица 4.2
Расчет запаса материалов на пункте экипировки РПС.
Тип РПС | Ni | αi | βi | τi | Gдт | Gдм | Gкм | Gха |
E
Gдт |
Е
Gдм |
Е
Gкм |
Е
Gха | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
БМЗ | 1 | 1 | 3 | 15/30 | 233100 | 9900 | 540 | 4050 | 3 | 50 | 3 | 81 | ||
АРВЭ | 1 | 1 | 3 | 15/30 | 45360 | - | - | - | 1 | - | - | - | ||
Итого | 278460 | 9900 | 540 | 4050 | 4 | 50 | 3 | 81 |
4.3 Работы, выполняемые на станции выгрузки
После выгрузки груза из вагона бригада секции и АРВЭ выполняет следующий комплекс работ:
а) проверяет чистоту грузовых помещений и водостоков;
б)
проверяет исправность
в) проверяет состояние покрытия пола;
г) проверяет крепление топливных баков и т.д.
д)
оформляет бортовую документацию.
5.
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РПС И
ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА
ЕГО ОБОРОТА
5.1 Показатели использования РПС
Для
определения эффективности
а) статическая нагрузка
Pстср = ΣPп / Σnп , т/ваг,
где ΣPп – количество погруженных тонн СПГ в вагоны заданного типа РПС в обоих направлениях;
Σnп – количество загруженных вагонов;
Pстср
= (26*1+37*3+42*4+28*1) / 9 = 37 т/ваг.
б) динамическая нагрузка груженого вагона
Pдингр = ΣP*Lгр / Σn*Sгр, ткм/ваг-км,
где Lгр – груженый рейс, км (Lгр=Lт=3982 км);
Sгр –пробег вагона в груженом состоянии, км (Sгр=Lт=3982км);
Pдин гр = 333*3982 / 9*3982
= 37 ткм/ваг-км.
в) коэффициент порожнего пробега
αп = Σn*Sпор / Σn*Sгр ,
где Sпор – пробег вагона в порожнем состоянии, км (Sпор= Lт=3982 км);
αп = 1*3982 / 9*3982 = 1/9=0,11
г) динамическая нагрузка вагона рабочего парка
Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении