Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:18, курсовая работа
Способы перевозки скоропортящихся грузов (с охлаждением, отоплением, без охлаждения и отопления, с вентилированием и без него) и вид подвижного состава выбирают в зависимости от вида и термической обработки груза, периода года, климатической зоны направления перевозки, величины отправки, дальности перевозки с учетом ограничений по использованию отдельных типов изотермических вагонов и необходимости снижения расходов на перевозку при одновременном обеспечении сохранности грузов.
*В таблице
показаны данные шестого дня.
1.3 Организация продвижения вагонов с СПГ на заданном направлении
В данной курсовой работе условно принимается, что если суточный вагонопоток недостаточен для формирования ускоренного поезда из вагонов с СПГ, то вагоны будут отправляться со станции по мере их готовности с другими грузами.
2.1 Прием груза к перевозке
На скоропортящиеся грузы в зависимости от их рода и других условий отправитель обязан представить станции погрузки, кроме комплекта перевозочных документов, состоящих из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции в приеме груза, дополнительные документы, подтверждающие качественное состояние груза и возможность его транспортировки: удостоверение о качестве, сертификат, акт экспертизы, сертификат соответствия. На каждый конкретный груз представляются определенные документы из перечисленных дополнительных. Эти документы сопровождают груз до станции назначения.
По качеству мороженую рыбу подразделяют на 1-ый и 2-й сорта. По способу разделки мороженую рыбу подразделяют на неразделанную, потрошенную с головой, потрошенную обезглавленную. У потрошенных рыб все внутренности должны быть удалены, а почки защищены.
В данной курсовой работе к перевозке принимается треска мороженая 1-го сорта.
Мороженая рыба 1-го сорта должна иметь поверхность чистую, естественной окраски с небольшим изменением цвета. Рыба допускается всякой упитанности. Разделка рыбы должна быть правильной или с небольшими отклонениями. Консистенция после оттаивания – плотная, запах свежей рыбы без признаков порчи.
Предъявляемые к перевозке рыба и рыбное филе мороженые при погрузке должны иметь температуру не выше - 18°С.
Признаками доброкачественности рыбы мороженой являются:
- поверхность тела – чистая, естественной окраски;
- жабры –
светло-красные или темно-
- запах – свежей рыбы.
Упаковывают мороженую рыбу в картонные ящики вместимостью 30-40 кг, размерами 810×260×230 мм или деревянные массой брутто 41-59 кг, размерами 830×530×230 мм или 690×430×190 мм, мешки и тюки рогожные, хлопчатобумажные, пеньково-джутовые, вместимостью 60 кг. Рыба мороженая может упаковываться в пленочные пакеты и пачки картонные с последующей укладкой в ящики.
В данной
курсовой работе в качестве тары для
трески мороженой будут
При приеме
скоропортящихся грузов необходимо учитывать
срок доставки.
2.2 Погрузка и укладка груза
Скоропортящиеся грузы, как правило, грузятся на подъездных путях, но станция может выделять рампу, на которой СПГ грузятся средствами отправителя с подвозом груза автотранспортом.
Рефрижераторные секции должны грузиться на одной станции, но ОАО «РЖД» может разрешить загрузку или выгрузку секции на двух и более станциях с увеличением срока доставки и оплатой порожнего пробега вагонов грузовладельцев.
Загружают и разгружают рефрижераторные вагоны в присутствии обслуживающей бригады.
Способы погрузки скоропортящихся грузов выбирают в зависимости от рода груза, его термической обработки, тары, типа вагонов и способа перевозки. Если в процессе перевозки от каждого грузового места необходимо отводить тепло при охлаждении груза или подводить тепло при обогреве, то груз должен укладываться с зазорами между отдельными местами вертикальным, шахматным или перекрестным способом. Рыба мороженая укладывается плотным штабелем для максимального использования грузоподъемности и вместимости вагона.
Перевозка будет осуществляться в 5-ти вагонной секции БМЗ РС-4.
Нормы выработки на погрузку и выгрузку скоропортящихся грузов в изотермические и крытые вагоны немеханизированным способом установлены Правилами перевозок грузов.
Сроки на механизированную погрузку скоропортящихся грузов в вагоны рассчитываются следующим образом:
где nп – количество вагонов в одной подаче, ваг.;
Pст – статическая загрузка вагона, т;
z – количество средств механизации,
qт – эксплуатационная норма выработки за 1 ч (из ЕНВ), т/ч.
При погрузке должны присутствовать приемосдатчик станции и ВНР.
Наш вагон имеет следующие параметры:
погрузочная длина=17,65м
погрузочная ширина=2,5м
погрузочная высота=2,4м
Исходя из этих данных, можно подсчитать количество ящиков, размещаемых в БМЗ:
nL =17,65/0,81=21(количество ящиков, размещаемых по длине).
nВ =2,5/0,26=9 (количество ящиков, размещаемых по ширине).
nН =2,4/0,23=10 (количество ящиков, размещаемых по высоте).
Тогда P*ст = nL nВ nН qя=21*9*10*30=56,7 т > Pст =45,9 т.
Следовательно, принимаем nВ =8, nН =9. Получим P*ст =21*8*9*30=45,3<45,9т.
Для погрузки будем использовать немеханизированный труд рабочих (qт =1,14 т/ч).
Тогда сроки на немеханизированную погрузку:
2 часа 15 мин
Тогда количество рабочих:
z =
человек.
2.3. Обслуживание груза в пути следования
После загрузки СПГ в вагоны и опломбирования последних ВНР или механик устанавливает соответствующий температурный режим перевозки (рыба мороженая, предъявляемую к перевозке, перевозят при температуре в пределах от -9 до -12°С), руководствуясь Правилами перевозки. Поскольку секция БМЗ находится в закрытом складе , то дизель-генератор включается только после вывода вагонов со склада.
В пути следования
бригада секции постоянно должна
следить за соблюдением в грузовых
вагонах установленных температурных
режимов. Поэтому температуру в грузовых
вагонах дежурный механик проверяет через
каждые 4 ч дистанционно с помощью центральной
термостанции, расположенной в вагоне-дизеле
электростанции. Одновременно замеряют
температуру наружного воздуха по термометрам,
установленным с обеих сторон служебного
вагона. Не реже чем через каждые 12ч предусмотрена
контрольная проверка температуры в вагонах
переносной термостанцией во время стоянки
(местный контроль температуры ). Данные
о фактической температуре наружного
воздуха и в грузовых вагонах , о вентилировании
, а также о работе оборудования записывают
в рабочий журнал формы ВУ - 85 . Правильность
соблюдения режимов перевозки в РПС имеют
право проверить ревизоры и техники хладотранспорта.
О результатах делается запись в рабочем
журнале. В процессе груженого рейса бригада
обязана следить за целостностью пломб
и сохранностью перевозимого груза.
2.4. Выгрузка и выдача груза
Выгрузка рефрижераторных секций с целью сокращения их простоя под грузовыми операциями должна производиться только на станциях , располагающих необходимыми погрузочно-разгрузочными фронтами ( Тарифное руководство №4) на местах общего пользования с вывозом груза автомобилями .
Выгрузка СПГ должна производиться в условиях , предохраняющих груз от воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей. Для предотвращения выпадения конденсата или инея на поверхности груза и его оттайки в процессе перегруза мороженые грузы летом должны выгружаться в охлаждаемых закрытых складах .
По прибытии на станцию назначения ВНР секции обязан совместно со станционным диспетчером или дежурным по станции установить порядок и последовательность подачи вагонов под выгрузку. При этом надо учитывать местные условия и наименьшее число расцепок . Перед выгрузкой температура воздуха в грузовых вагонах секции должна быть доведена до -12°С (Правила перевозок грузов).
По окончании выгрузки работник хладотранспорта или приемосдатчик станции в маршруте секции указывает, составлялся или нет коммерческий акт на порчу или понижение качества груза, и заверяет эти сведения своей подписью с наложением штемпеля станции.
В случае прибытия СПГ на станцию назначения с нарушением уставного срока доставки, температурного режима в рефрижераторных вагонах, а также в неисправном вагоне, с поврежденными пломбами, за пломбами транзитной дороги, станция выгрузки выдает их получателю с проверкой массы, числа мест и качества груза.
Масса груза
считается правильной, если при проверке
недостача массы не превышает нормы естественной
убыли и нормы расхождения в показаниях
весов (0,1 % ) или нормы точности взвешивания,
установленной стандартом. Норма естественной
убыли исчисляется от массы брутто груза
по грузам, перевозимым в таре и упаковке,
и от массы нетто по грузам, перевозимым
без тары и упаковки .
3.1 Расчет теплопритоков, поступающих в вагон
Существует четыре основных режима перевозки СПГ:
- перевозка низкотемпературных грузов с охлаждением в летний период года (1 режим);
- перевозка в летний период плодоовощей с охлаждением их в пути следования (2 режим);
- перевозка
предварительно охлажденных
- перевозка грузов с отоплением в зимний период (4 режим).
Тепловой расчет изотермических вагонов, работающих в режиме охлаждения, выполняют для наиболее тяжелых условий перевозки – 1 и 2 режимов.
Общее количество тепла, которое должно отводиться холодильными установками вагона, перевозящего рыбу мороженую, может быть определено по формуле:
Qтп1=Q1 +Q2 +Q3 , Вт,
где Q1 – теплоприток, поступающий в грузовое помещение вагона через ограждение (стены, крышу, пол) кузова путем теплопередачи, Вт;
Q1 =Kэ * F(tн –tв),
где Kэ – средневзвешенный по поверхности коэффициент теплопередачи кузова вагона в реальных условиях эксплуатации с учетом увеличения его из-за старения и увлажнения теплоизоляционного материала Вт/(м2 град);
Kэ = Kпр *βст,
Kпр =0,32 Вт/(м2 град), βст=1,5 («Хладотранспорт. Примеры решения задач». Тертеров М. Н. и др.)
Kэ =0,32*1,5=0,48 Вт/(м2 град).
Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении