Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:18, курсовая работа
Способы перевозки скоропортящихся грузов (с охлаждением, отоплением, без охлаждения и отопления, с вентилированием и без него) и вид подвижного состава выбирают в зависимости от вида и термической обработки груза, периода года, климатической зоны направления перевозки, величины отправки, дальности перевозки с учетом ограничений по использованию отдельных типов изотермических вагонов и необходимости снижения расходов на перевозку при одновременном обеспечении сохранности грузов.
Pдин
раб = 37 / (1+0,11) = 33,3 т-км/ваг-км
д) полный рейс вагона
Lп
= 3982*1,11 = 4420 км.
е) оборот вагона при условно принятой в проекте маятниковой системе эксплуатации РПС рассчитывают по формуле
Oв = Lгр / Vм гр + Lпор /Vм пор + (Км*τгр+ τто)/24, сут,
где Vм гр, Vм пор – маршрутная скорость вагона в груженом и порожнем состоянии, км/сут;
Vм гр = 480 км/сут (из раздела 1);
Vм пор = 0,8* Vм гр = 384 км/сут;
Км – коэффициент местной работы. При маятниковой системе использования РПС Км=2 [Методические указания к курсовой работе];
τгр – простой вагона под одной грузовой операцией, ч (τгр = 36ч).
τто – простой вагонов под экипировкой;
τто = τэтр*Lгр / Lэк + βм* τэкм где
Lэк – расстояние между пунктами экипировки (ПТО АРВ), км;
Lэк = 14960 км (из раздела 4);
τэтр – простой под экипировкой на транзитных дорогах, ч (τэтр = 8ч).
βм – доля секций, проходящих экипировку на дороге погрузки и выгрузки (βм= 0,5)
τэкм – простой под экипировкой на дороге погрузки или выгрузки, ч (τэкм =12ч)
τто = 8*3982/14960 + 0,5*12 = 8 ч.
Oв = 3982/480 + 3982/384 + (2*36 + 8)/24 = 13 сут.
ж) среднесуточный пробег
S = Lп / Oв, км/сут
S =
4420 / 13 = 340 км/сут.
з) производительность вагона
W = Pдингр*Lгр / Ов = Pдингр*S / (1+ αп) = Pдин раб*S, ткм/сут
W =
33,3*340 = 11322 ткм/сут.
5.2 График оборота на направлении
При
выполнении перевозок на направлении
могут возникать различные
а) погрузка – груженый рейс – выгрузка – погрузка;
б) погрузка – груженый рейс - выгрузка – порожний рейс – погрузка;
в) погрузка – груженый
рейс – выгрузка – промывка – экипировка
– погрузка.
6.
Определение экономической
целесообразности перевозки
заданного груза в РПС.
Экономическая целесообразность перевозки определяется из выражения:
П = Д – Р,
где П – прибыль;
Р – затраты на перевозку груза в вагоне, руб/ваг;
Д – доходы, получаемые от перевозки (они представляют собой тариф (Т) за перевозку), руб/ваг.
Рентабельность перевозки определяется из выражения:
R =
Д = Т = То * Kинд,
где То – тариф за перевозку груза в РПС;
Kинд – коэффициент индексации.
При
перевозке рыбы (трески) мороженой в РПС
общего пользования То определяется
по тарифной схеме №30, а за перевозку рыбы
мороженой в РПС, находящихся в собственности
или в аренде по тарифной схеме №31.
По тарифной схеме №30:
То = 12355 + (14*KL + 12,4)*L,
где 12355 – ставка за начальные и конечные операции, руб;
14*KL + 12,4 – ставка за движенческие операции, руб;
L – расстояние перевозки, км (L=Lт=3982 км);
KL – коэффициент дальности перевозки (при L>3000 км KL = 0,87);
То = 12355 + (14*0,87 + 12,4)*3982 = 1102326 руб/ваг
Т = 1102326*2,24 = 246921 руб/ваг
Д =
246921 руб/ваг
По тарифной схеме №31:
Тос = Тгр + Тпор,
где Тгр – тариф за груженый рейс, руб/ваг;
Тпор – тариф за порожний рейс, руб/ваг;
Тгр = (2511 + 7,16*KL*L)*5/4,
Тгр = (2511 + 7,16*0,87*3982)*5/4 = 34145 руб/ваг.
Тпор = 5/4*7*KL*Lпор,
Тпор = 5/4*7*0,87*442 = 3365 руб/ваг.
Тос = 34145 + 3365= 37510 руб/ваг.
Д = 37510 руб/ваг.
Расходы на перевозку груза в вагоне:
Р = Сткм*Pст*L,
где Сткм
– себестоимость перевозки 1т груза на
1 км;
Сткм = Спер + Соб +Ср,
где Спер – расходы на передвижение вагона с грузом и без него, руб/ткм;
Соб – расходы на обслуживание перевозок грузов, включающие зарплату механиков, оплату экипировочных материалов и расходы депо приписки, руб/ткм ;
Соб = eоб*Σnt,
где eоб – расходная ставка на обслуживание (для 5-вагонной секции БМЗ
eоб = 65 руб.)
Σnt = 24*(1+αпор)*(1+βрез)
/ (Pдингр*Sв)
Ср – расходы на ремонт и реновацию состава, руб/ткм ;
Ср = eр*Σnt,
где eр
– расходная ставка на ремонт и реновацию
(для 5-вагонной секции БМЗ eр
= 35 руб.);
По тарифной схеме №30:
βрез – коэффициент резерва, (βрез= 0,5);
Σnt = 24*(1+0,11)*(1 + 0,5) / (37*340) = 0,003
Соб = 65*0,003 = 0,195 руб/ткм.
Ср
= 35*0,003 = 0,105 руб/ткм.
По тарифной схеме №31:
βрез – коэффициент резерва, (βрез= 0,1);
Σnt = 24*(1+0,11)*(1 + 0,1) / (37*340) = 0,002
Соб = 65*0,002 = 0,13руб/ткм.
Ср
= 35*0,002 = 0,07 руб/ткм.
Расчет Спер
приводится в таблице 6.1
Таблица 6.1
Расходы на передвижение вагонов с грузом и без него
в расчете на 1000 ткм нетто.
Наименование
измерителя |
Формула | Расход-ная ставка,
руб |
Затраты на измеритель, руб |
1. Ваг-км | ΣnS=1000*(1+αпор)
/ Pст
ΣnS=1000*(1+0,1) / 45,3=24,28 |
0,30 | 7,28 |
2. Лок-км общего парка | ΣMS=ΣNS*(1+β1)
ΣNS=(1000+q* ΣnS)/Qбр ΣNS=(1000+56*24,28)/2700=0, ΣMS=0,87*(1+0,2)=0,17 |
25 |
4,25 |
3. Лок-ч поездного лок-ва | ΣMt=24*ΣMSл
/ Sл
ΣMSл= ΣNS*(1+β2) ΣMSл=0,87*(1+0,16)=1,0 ΣMt=24*1,0/500=0,05 |
450 |
22,5 |
4. Т-км брутто вагона и лок-ва | ΣPlбр=1000+q*
ΣNS+Pл*
ΣMS
ΣPlбр=1000+56*0,87+200*0,17= |
0,015 |
16,25 |
5. Бригадо-ч. лок. бригад | ΣБtл=ΣNS*(1+β3)*(1/Vуч+ψл)
ΣБtл=0,87*(1+0,09)*(1/42+0,02) |
500 |
20 |
6. кВт-ч. электроэнергии | ΣЭ=aэ*(1000+q*
ΣnS)*10-4
ΣЭ=125*(1000+56*24,28)*10-4= |
2,0 |
59 |
7. Лок-ч. маневровой работы | ΣMtм=βм*Kм*
ΣnS / Vман
ΣMtм=0,007*0,85*24,28/5=0,03 |
1100 |
33 |
8. Грузовая отправка | ΣО=1000 /
(l* Pст)
ΣО=1000 / 3982*45,3=0,006 |
130 | 0,78 |
9. Отправленные (погруженные) вагоны | Σn=1000
/ (lгр* Pст)
Σn=1000 / 3982*45,3=0,006 |
230 |
1,38 |
Итого | 164,4 |
Спер = ΣС /1000 + Снезав , руб/ткм,
где Снезав = 0,25 руб/ткм;
Спер = 399,3 /1000 + 0,25 = 0,41 руб/ткм.
Для тарифной схемы №30:
Сткм = Спер + Соб +Ср руб/ткм;
Сткм = 0,41 + 0,195 + 0,105 = 0,71 руб/ткм;
Р = 0,71*45,3*3982 = 128073 руб/ваг.
R = (246921 – 128073) / 128073 = 93%.
Для тарифной схемы №31:
Сткм = Спер
Сткм = 0,41 руб/ткм;
Р = 0,41*45,3*3982 = 73958 руб/ваг.
R =
(35510 – 73958) / 73958 – перевозка нецелесообразна,
так как Д<Р.
Для тарифной схемы 31 с собственником:
Сткм = Собсоб +Срсоб
Сткм = 0,13 + 0.07= 0,2 руб/ткм;
Р = 0,2*45,3*3982 = 36077 руб/ваг.
R =
37510 – 36077 / 36077 *100% = 4 %.
Вывод:
Сравнив
все варианты перевозок, очевидно, что
перевозка рыбы (трески) мороженой в РПС
общего пользования, на направлении Мурманск
- Татарская, является более целесообразной.
Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении