Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:33, курсовая работа
Железнодорожный транспорт перевозит разнообразные грузы, в том числе и продукты питания, которые в основном являются скоропортящимися грузами и требуют соблюдения особых мер при хранении и перевозке для недопущения их порчи или понижения качества.
Введение
Определение способа перевозок скоропортящихся грузов.
Составление схемы кратчайшего маршрута заданного направления.
Выбор условий перевозок.
Выбор подвижного состава для перевозки заданных грузов. Технико-экономические показатели.
Определение расстояний между смежными станциями РПС и ПТО АРВ.
Расчет эксплуатационных теплопритоков в вагон и холодопроизводительность.
Расчет показателей работы изотермических вагонов. Построение графика оборота заданного типа РПС.
Порядок приема погрузки, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи для заданного скоропортящегося груза.
Срок доставки груза.
Порядок работы со скоропортящимися грузами на грузовых районах и в пути следования.
Анализ причин несохраненных перевозок скоропортящихся грузов и порядок их оформления.
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДОРСТВЕННЫЙ
ОТКРЫТЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Курсовая работа
ХЛАДОТРАНСПОРТ
(С ОСНОВАМИ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКИ)
Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении
Выполнил студент 6-го курса:
М.А. Тараскина
02-Д-34331
|
Рецензировал:
Канд. техн. наук, доц.
А.М. Орлов
Москва – 2007
Введение.
Железнодорожный транспорт перевозит разнообразные грузы, в том числе и продукты питания, которые в основном являются скоропортящимися грузами и требуют соблюдения особых мер при хранении и перевозке для недопущения их порчи или понижения качества.
Сохранность скоропортящихся грузов обеспечивают применением холодильной техники, т е совокупности специальных технических средств, обеспечивающих получение и использование искусственных и естественных низких температур.
Холодильный транспорт, или хладотранспорт, - это совокупность специальных передвижных транспортных средств и станционарных сооружений, предназначенных для перевозки скоропортящихся грузов. Главная задача в работе хладотранспорта – сохранить качество скоропортящихся грузов в процессе перевозки и как можно быстрее доставить их в пункты назначения.
Железнодорожный хладотранспорт по сравнению с другими видами имеет в нашей стране особое значение ввиду огромных и все возрастающих размеров перевозок скоропортящихся грузов. Он располагает необходимыми техническими средствами, к числу которых относятся:
Хладотранспорт объединяет штат работников, организующих перевозку скоропортящихся грузов и рациональное использование технических средств. Он связывает районы производства скоропортящихся пищевых продуктов с районами их потребления, способствует развитию пищевой промышленности.
Пищевая
промышленность, сельское хозяйство, торговля
предъявляют к хладотранспорту
исключительно высокие
Рациональное
использование технических
Основной
задачей хранения и перевозки
скоропортящихся продуктов
На результаты хранения и перевозок оказывают большое влияние следующие условия:
Качество пищевых продуктов определяется условиями производства, перевозки, хранения и реализации. Продукт высокого качества может быть обесценен при неправильном обращении с ним на любом из указанных этапов. Поэтому для отдельных видов продуктов разработаны специальные правила обработки, хранения, упаковки и перевозки. При оценке качества пищевых продуктов необходимо устанавливать пищевое достоинство, безвредность и вкусовые особенности.
При приеме продукта осмотр его должен выявить:
Основными документами, определяющими качественные требования к продукту, упаковке и таре, являются стандарты (ГОСТ), В этих документах приведено определение продуктов, классификация их видов, перечень требований, которым они должны удовлетворять, деление на сорта, правила упаковки, маркировки, способы перевозки, хранения, отбора средних проб и методы исследования
По
заданию необходимо определить способы
и маршрут перевозки
Для определения тарифного расстояния найдем в Алфавитном списке железнодорожных станций (Тарифное руководство, книга 2, раздел 1) пункты отправления и назначения. Отыскав пункты отправления и назначения и, установив на каком участке и между какими узлами они расположены, определим кратчайшее расстояние между заданными пунктами при помощи Тарифного руководства № 4 книги 3.
На рис 1 показана схема кратчайшего маршрута заданного направления.
1.2. Выбор условий перевозок.
Выбирая способ перевозки скоропортящихся грузов, необходимо учитывать климатические условия района погрузки, предполагаемое направление следования, термическую подготовку груза, а также время прохождения по транзитным дорогам и поступления в пункт назначения, принимая во внимание возможность смены периода года. Периоды года – летний, переходный и зимний – определены Правилами в зависимости от климатической зоны для каждой дороги или отдельных ее участков.
В зависимости от календарного года и термической подготовки скоропортящиеся грузы перевозят с охлаждением (без вентилирования), без охлаждения (с вентилированием или без), с отоплением или утеплением.
Температурный режим, устанавливаемый в камерах хранения и в вагонах, зависит от вида продукта. Колебания температуры от установленного режима не должны превышать 1—3° С.
Влажность воздуха поддерживают на уровне 80—95% с отклонением от установленного режима ± 5%. Температуру и влажность воздуха регулируют изменением режима работы холодильной установки, вентиляцией помещения, оттаиванием «снеговой шубы» на приборах охлаждения.
Циркуляция воздуха в камерах и вагонах необходима для поддержания его равномерной температуры и влажности в различных точках помещения. Кроме того, при циркуляции (благодаря наличию воздухоохладителей) воздух очищается от микроорганизмов и освобождается от избытка влаги. Скорость движения воздуха в камерах составляет 0,15—0,2 м/сек в зависимости от вида продукта, его состояния, рода тары, способа укладки, степени загрузки и т. д. Циркуляция воздуха бывает побудительная (вентиляторами) и естественная, основанная на разности удельных весов воздуха при разных температурах в отдельных частях помещения. Кратность вентиляции воздуха в камерах хранения должна составлять 1—2 объема в сутки.
Условия, которые приняты для хранения скоропортящихся грузов на холодильниках (температура, влажность, вентиляция и др.), должны быть сохранены и в процессе перевозки этих грузов.
По
заданию необходимо организовать перевозку
следующих скоропортящихся
В таблице 1 показаны способы и предельные сроки перевозки заданных грузов.
№ п/п | Наименование груза | Период года и предельные сроки перевозки | |||||
Летний | Переходный | Зимний | |||||
Тип подвижного состава и температурный режим | Предельный срок перевозки, в сут. | Тип подвижного состава и температурный режим | Предельный срок перевозки, в сут. | Тип подвижного состава и температурный режим | Предельный срок перевозки, в сут. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Овощи свежие (морковь столовая) | в рефрижер. ваг. с охл. | От 8 до 15 | в рефрижер. ваг. с охл. | 10 | в рефрижер. ваг. отоп. | 8 | |
Фрукты и ягоды (клубника) | в рефрижер. ваг. с охл. | 3 | в рефрижер. ваг. с охл. | Перевозка не допускается | в рефрижер. ваг. с охл. /отоп. | Перевозка не допускается | |
Масло животное | в рефрижер. ваг. с охл. | 30 | в рефрижер. ваг. с охл. | 30 | в рефрижер. ваг. с охл./отопл. | 30/10 | |
Консервы (овощные) | в рефрижер. ваг. с охл. | 30 | в рефрижер. ваг. с охл. | 30 | в рефрижер. ваг. с охл./отопл | 30 | |
без охл. | 20 | без охл. | 25 | ||||
Крыт. ваг. | 10 | Крыт. ваг. | 20 | без охл./отопл. | 12 | ||
Виноградное вино и пиво, минеральные воды. | в рефрижер. ваг. с охл. | 30 | в рефрижер. ваг. с охл. | 30 | в рефрижер. ваг. с охл./отопл | 30 | |
без охл. | 25 | без охл. | 20 | без охл./отопл. | 7 | ||
Крыт. ваг. | 15 | Крыт. ваг. | 15 |
Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении