Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:33, курсовая работа

Описание

Железнодорожный транспорт перевозит разнообразные грузы, в том числе и продукты питания, которые в основном являются скоропортящимися грузами и требуют соблюдения особых мер при хранении и перевозке для недопущения их порчи или понижения качества.

Содержание

Введение
Определение способа перевозок скоропортящихся грузов.
Составление схемы кратчайшего маршрута заданного направления.
Выбор условий перевозок.
Выбор подвижного состава для перевозки заданных грузов. Технико-экономические показатели.
Определение расстояний между смежными станциями РПС и ПТО АРВ.
Расчет эксплуатационных теплопритоков в вагон и холодопроизводительность.
Расчет показателей работы изотермических вагонов. Построение графика оборота заданного типа РПС.
Порядок приема погрузки, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи для заданного скоропортящегося груза.
Срок доставки груза.
Порядок работы со скоропортящимися грузами на грузовых районах и в пути следования.
Анализ причин несохраненных перевозок скоропортящихся грузов и порядок их оформления.

Работа состоит из  1 файл

Хладотр. я- мой.doc

— 349.00 Кб (Скачать документ)

      Нормы естественной убыли большинства  скоропортящихся грузов зависят  от продолжительности перевозки. Для  ряда грузов нормы убыли установлены  к массе нетто и к массе брутто.

      Нормы естественной убыли массы заданных скоропортящихся грузов:

  • фрукты и ягоды – норма убыли 0,72 %;
  • консервы – 0 %;
  • виноградное вино и пиво, минеральные воды – 0 %.

       Абсолютную  величину естественной убыли (потерю массы  груза) определим по формуле:

       Му = QИПСу/100

где QИПС – вес перевозимого скоропортящегося груза, т;

        αу – норма естественной убыли перевозимых грузов в процентах.

    фрукты и ягоды

 
  1. Определение расстояния между  смежными станциями  экипировки РПС.

       Экипировка рефрижераторных вагонов эксплуатационными материалами может производиться как в рефрижераторном депо, так и на специальных пунктах экипировки РПС. Различают вспомогательные пункты и основные.

       Экипировочные пункты РПС различают: основные и вспомогательные. Основные пункты размещаются на территории рефрижераторных депо или на крупных станциях с массовой погрузкой или выгрузкой скоропортящихся грузов. Они предназначены для снабжения рефрижераторных поездов, секций и АРВ дизельным топливом, смазкой, хладагентом, питьевой и дистиллированной водой, твёрдым топливом, обтирочными материалами и др., а также для профилактического осмотра и текущего ремонта вагонов за время стоянки поезда, секции, АРВ под экипировкой. Экипировка, профилактический осмотр и текущий ремонт производится за время стоянки поезда по графику. Все устройства пункта экипировки на станции располагаются в парке отправления и размещаются рядом с устройствами пункта технического обслуживания вагонов. На пункте экипировки должно быть не мене двух путей, на которых производится экипировка. Операции по экипировке и текущему ремонту РПС совмещаются с техническим осмотром вагонов.

    Вспомогательные пункты экипировки предназначены для снабжения РПС дизельным топливом, смазкой и водой.

       Расстояние между ними зависит от ёмкости топливных баков, суточного расхода топлива, скорости продвижения рефрижераторных поездов, секций  и АРВ и определяется по формуле:

       

                L= ¾¾¾¾¾¾¾ · Vсут

 

где Go – вместимость топливных баков, кг;

       G1 – резервный (двухсуточный) запас топлива, кг;

        Gсут – суточный расход топлива, кг;

           Vсут – среднесуточная норма пробега рефсекции по сети Железной дороге, км.

    Расстояния  между пунктами экипировки рассчитываем только для 12-вагонной и 5-вагонной секций.

для 12-вагонной секции

                L12 = ¾¾¾¾¾¾¾ * 400 = 2274 км

 

для 5-вагонных секций

                L5 = ¾¾¾¾¾¾¾ * 400 = 2033 км

 

       Вывод: расстояние пробега рефсекции Vсут = 1562 км меньше расстояния между пунктами экипировки L12 = 2274 км, следовательно пункты экипировки не требуются.

       Пополнение  подвижного состава технической  и питьевой водой производится в  пунктах экипировки, а также в  пунктах снабжения водой пассажирских вагонов или на станциях и путях, предусмотренных для водопоя  живности.

       Продолжительность экипировки не должна превышать установленных норм:

       а) на вспомогательных пунктах: поезда и 12-вагонной секции – 1,5 – 2 ч; 5-ти вагонной секции и АРВ – 1-1.5 ч;

       б) на пунктах снабжения водой: поезда – 1 – 1.5 ч, секции – 1 ч.

    Время на экипировку поезда на основных пунктах с дозаправкой вагонов хладагентом увеличивается  до 3,5 ч.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Расчет  теплопритоков, дествующие на грузовое помещение  вагона.
 

    При перевозке скоропортящихся грузов можно условно выделить следующее  режимы перевозок:

  1. перевозка мороженного и охлажденного грузов с охлаждением в процессе перевозки;
  2. перевозка овощей и фруктов с охлаждением;
  3. перевозка всех видов скоропортящихся грузов с отоплением при переходном и зимнем периоде.

    В курсовом проекте рассчитаем теплопритоки для перевозке груза – Мясо охлажденное, температурный режим от 0 до – 3°С, тип рефрижераторного подвижного состава – 5вагонные секции, Брянского машиностроительного завода.

    Для мяса охлажденного рассчитаем теплопритоки по 1-му режиму перевозки, т.е. перевозка мороженного и охлажденного грузов с охлаждением в процессе перевозки.

    Qтп = Q1 + Q2 + Q3 + Q4 + Q5,

    Q1 – теплоприток, действующий на грузовое помещение вагона в результате теплообмена с окружающей средой;

    Q1 = k · F · (tн – tв),

    k – коэффициент теплопередачи, ограждающей поверхности вагона,  k = 0,4 Вт/(м2 · град);

    F – площадь ограждающей поверхности вагона, = 196 м2;

    tн , tв – температуры наружного и внутреннего воздуха.

    Q2 – теплоприток, действующий на грузовое помещение вагона в результате воздействия солнечной радиации на ограждающую поверхность РПС;

    Q3 – теплоприток, обусловленный воздухообменом между грузовым помещением вагона и окружающей средой, вследствие неполной герметичности вагона. При этом вагона технически исправен;

    (Q2 + Q3) = 0,35 · Q1,

    Q4 – теплоприток, действующий на грузовое помещение вагона в результате оттаивания снеговой шубы на воздухоохладителе, Q4 = 200 Вт;

    Q5 – теплоприток, возникающий вследствие работы электродвигателя вентиляторов – циркуляторов в грузовом помещение вагона, мощность электродвигателя Q5 = 10000 Вт.

    

    (Q2 + Q3) = 0,35 · 2469,6 = 864,36 Вт

    Qтп = 2469,6 + 864,36 + 200 + 10000 = 13533,96 Вт на одон вагон

    Для 5-вагонной секции Qтп = 13533,96 · 4 = 54135,84 Вт

    Определяем  потребную холодопроизводительность:

    Qпото.бр. = Qтп · a = Qтп · 1,1 = 13533,96 · 1,1 = 14887,36 Вт

    Qпото.бр. = 54135,84 · 1,1 = 59549,42 Вт

    Наличная  холодопроизводительность в вагонах  больше потребной, следовательно полностью  обеспечиваются необходимые параметры.

 
  1. определение показателей использования изотермических вагонов.
 
 
 
 
  1. Расчет  показателей работы изотермических вагонов. Построение графика  оборота заданного  типа РПС.
 

       К основным показателям использования  изотермических вагонов относится:

       динамическая  нагрузка,

       статическая нагрузка,

       коэффициент порожнего пробега,

       оборот  вагона,

       производительность  грузового вагона,

       среднесуточный  пробег изотермического вагона.

       Оборот  вагона включает период времени (в часах или сутках) от окончания погрузки до окончания следующей погрузки и определяется по формуле:

       Q = 1/24*(L/V +Ltтех /lтр +k tгр +Lгр tэк / lэк)

 

где L – полный рейс, км;

       - участковая скорость, км/ч ;

    tтех  - средний простой вагона на технической станции, ч;

        lтр - вагонное плечо (среднее расстояние между техническими станциями, км;

     k - коэффициент местной работы;

       tгр – средний простой вагона под одной грузовой операцией, ч;

       Lгр – груженый рейс изотермического вагона, км;

        tэк - средняя продолжительность экипировки, ч;

       lэк средняя продолжительность экипировки, ч.

L = (ånSгр + å nSпор)/U

где ånSгрпробег груженых вагонов, вагонно-км;

   å nSпор - пробег порожних вагонов, вагонно-км;

         U – работа дороги, равная сумме погрузки и приема груженых вагонов.

Полный  рейс вагонов АРВ:

ånSгр = 8464*9180=77699520 ваг*км

ånSпор =8464*9180=77699520 ваг*км

U= Uп + Uпр

U= 8464+0=8464 ваг

L = (77699520+77699520)/ 8464= 18360 км

Коэффициент местной  работы:

k = (Uп + Uв)/ U

k =(8464+0)/ 8464=1

Средний простой изотермического вагона под одной грузовой операцией:

tгр = 18,5 ч

Среднее время простоя на станциях под  экипировкой

tэк = 1,5 ч

Средний простой вагона на технической станции

tтех= 8 ч

Q =1/24*(18360/100+18360*8/540+1*18,5+9181*1,5/2100) = 19,78 сут

Рабочий парк вагонов

n= Q* Uп

n= 19,78*8464=167418 ваг

Коэффициент порожнего пробега вагонов:

a / = ånSпор/(ånSгр+ånSпор)

a / = 77699520/ (77699520+77699520)=0,5

Среднесуточный  пробег изотермического вагона

S= L/Q

S= 18360/19,78=928,21 км

Динамическая  нагрузка вагонов

Рд= åРl/(ånSгр+ånSпор)

åРl=8464*136*0,34*9180=3592825804,8 т км

Рд= 3592825804,8/(77699520+77699520)=23,12 т

Производительность  грузового вагона

W = S * Pд

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении