Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:33, курсовая работа
Железнодорожный транспорт перевозит разнообразные грузы, в том числе и продукты питания, которые в основном являются скоропортящимися грузами и требуют соблюдения особых мер при хранении и перевозке для недопущения их порчи или понижения качества.
Введение
Определение способа перевозок скоропортящихся грузов.
Составление схемы кратчайшего маршрута заданного направления.
Выбор условий перевозок.
Выбор подвижного состава для перевозки заданных грузов. Технико-экономические показатели.
Определение расстояний между смежными станциями РПС и ПТО АРВ.
Расчет эксплуатационных теплопритоков в вагон и холодопроизводительность.
Расчет показателей работы изотермических вагонов. Построение графика оборота заданного типа РПС.
Порядок приема погрузки, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи для заданного скоропортящегося груза.
Срок доставки груза.
Порядок работы со скоропортящимися грузами на грузовых районах и в пути следования.
Анализ причин несохраненных перевозок скоропортящихся грузов и порядок их оформления.
W =928,21*23,12=21460,22 т-км
Средняя статическая нагрузка
Рст=åР/ Uп
åР=8464*136*0,34=391375,36 т
Рст= 391375,36/8464=46,24 т
Железные дороги обязаны своевременно доставить груз по назначению, в противном случае они несут материальную ответственность перед получателем груза в размерах, установленных Уставом железных дорог. Особенно важное значение имеет своевременная доставка скоропортящихся грузов, для которых установлены ,два вида сроков доставки:
Скоропортящиеся грузы в изотермических вагонах в течение всего года перевозят только большой скоростью. Большой скоростью скоропортящееся грузы можно перевозить и в крытых вагонах на направлениях, установленных Правилами.
Скоропортящийся груз может быть принят к перевозке лишь когда Ту£ Тт . Если Ту > Тт, то груз к перевозке не принимается.
Срок доставки скоропортящихся грузов определяется по формуле:
Т = Т1 +Т2n1+Т3+(n2+n3)*T4+ L/V
где Т1 – время на операции, связанные с отправлением груза (1 сутки);
Т2 – время на передачу автотранспорту и на прием от автотранспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении ( 1 сутки);
n1 - число передач автотранспорту и прием от автотранспорта;
Т3 – время на передачу груза транспортно-экспедиционным конторам железнодорожными станциями или обратно (1 сутки);
n2 – число переправ;
n3 – число перегрузок с одной колеи на другую;
T4 - время на переправу через реки на судах и паромах, перегрузку с одной колеи на другую (1 сутки);
L - расстояние перевозки груза, км;
V - гарантийная скорость продвижения, км/сутки.
Т = 1+1*2+1+(0+0)*1+1310/500=6 сут
При погрузке скоропортящихся грузов в вагоны должны быть соблюдены условия сохранности качества груза при перевозке. Эти условия зависят от рода груза, его термической подготовки, рода подвижного состава и способа обслуживания при перевозке.
При перевозке с охлаждением теплых и охлажденных грузов в изотермических вагонах каждое место груза по возможности должно омываться циркулирующим в вагоне воздухом. При погрузке мороженых и некоторых других грузов (шпиг свиной, рыба охлажденная, переложенная льдом, рыба соленая, масло коровье, консервы и др.) их укладывают наиболее плотно, с максимальным использованием грузоподъемности и вместимости вагона.
В соответствии с этими особенностями скоропортящиеся грузы размещают в вагонах следующими способами:
Создание воздушного пространства между щитом и грузом (в вагонах-ледниках с пристенными, приборами охлаждения) и уложенным грузом для циркуляции воздуха и защиты грузов от подмораживания обеспечивается устройством у пристенных «карманов» упоров из досок. Поперечная верхняя доска должна находиться на уровне двух верхних слоев груза с расчетом, чтобы в нее упирались ящики каждого из этих слоев. Упоры способствуют также устойчивости груза.
При приеме к перевозке отдельных видов скоропортящихся грузов и обслуживании их в пути приходится учитывать ряд специфических особенностей в части подготовки к перевозке, осмотра груза и проверки его качества, соблюдения требований, предъявляемых к таре и упаковке, а также способов погрузки в вагоны. Эти особенности заключаются в следующем:
Мороженое мясо должно иметь температуру в толще мышц не выше —6° С, а мороженые мясные блоки — не выше —8° С. При перевозке на экспорт мороженое мясо и мясные блоки должны иметь температуру не выше —10° С. Мясные блоки завертывают в пергамент, пергамин, целлофан или другие прозрачные материалы и укладывают в изотермические картонные контейнеры или картонные коробки, размещаемые в вагоне плотными штабелями.
Охлажденное мясо предъявляют к перевозке с температурой в толще мышц у костей от 0 до +4° С с наличием корочки подсыхания с сухой неувлажненной поверхностью, без следов ослизнения и плесени. Обрезную свинину перевозить в охлажденном состоянии не разрешается.
Свежие плоды и овощи должны быть предъявлены к перевозке чистыми, не поврежденными вредителями и болезнями, без механических повреждений, однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии и упакованными в стандартную тару, если стандартами или техническими условиями не предусмотрена перевозка без тары.
Картофель и плодоовощи в изотермических вагонах можно перевозить только в таре. Данные о помологических сортах, дате сбора и упаковки плодоовощей указывают в качественном удостоверении. Картофель и овощи при перевозке без тары грузят на высоту, обеспечивающую сохранность груза.
Мандарины из Закавказья для обеспечения сохранения их качества перевозят с соблюдением следующих условий:
назначением до линии, проходящей через города Орск, Челябинск, Свердловск, Нижний Тагил, Пермь, Киров, Вологда, Ленинград сроком до 1 января — в вагонах-ледниках без отопления, а на север и восток за линию указанных городов — с отоплением;
назначением далее Ростова — с принятием мер по дополнительному утеплению противозагрузочных дверей вагона-ледника ватным одеялом или тремя слоями бумаги, а погрузочной двери — ватным одеялом.
Лимоны,
апельсины и грейпфруты назначением
не далее Саратова, Москвы и Ленинграда
до 10 декабря перевозят в вагонах-
Молоко свежее и молочные продукты принимают к перевозке с температурой не выше +8° С, упакованными в следующую тару: молоко и сливки — в фляги; творог и творожную массу охлажденные — в кадки или бочки; сметану — в бидоны; творог замороженный с температурой от —8 до —12° С — в ящики; сырки творожные — в дощатые ящики.
Молоко и молочные продукты перевозят в изотермических вагонах, а также в молочных цистернах между станциями, имеющими устройства для налива, слива и промывки цистерн. Для равномерной нагрузки тележек в трехсекционных цистернах при недостатке молока разрешается заливать его в одну среднюю или две крайние секции.
При перевозке молока и молочных продуктов на отдельных участках, где погрузка их превышает 50 мест в сутки, назначают в обращение курсовые изотермические вагоны, сопровождаемые проводниками-раздатчиками железной дороги. Эти вагоны включают в специальные молочные или пассажирские поезда.
Топленое и сливочное масло предъявляют к перевозке в упаковке. При отправлении их со складов, охлаждаемых машинным способом, температура груза должна быть не выше —2° С, а с льдосоляным охлаждением — не выше +6° С. Маргарин и кухонные жиры (саломас, маргусалин, комбижир и др.) должны иметь температуру не выше +10° С.
Консервную продукцию (варенье, мед, сиропы, консервированные плоды и ягоды, овощные, мясные, рыбные консервы и др.) перевозят в жестяной и стеклянной расфасовке с плотной укладкой в ящики. Мясные консервы в жестяных и стеклянных банках в течение всего года перевозят в крытых вагонах.
Виноградные вин а и пиво перевозят в исправных бочках, бочонках или бутылках с упаковкой их в ящики или корзины. В зимнее время вина перевозят без отопления или с отоплением по указанию отправителя. При перевозке без отопления бочки не доливают на 10—15%, о чем отправитель обязан сделать отметку в накладной. Виноградные вина перевозят также в специальных изотермических вагонах-цистернах в сопровождении проводников отправителей.
Минеральные
воды перевозят навалом с
Перевозка скоропортящихся грузов мелкими отправками
При приеме к перевозке скоропортящихся грузов мелкими отправками необходимо руководствоваться следующим:
Мелкие отправки, требующие в пути охлаждения или отопления, перевозят в курсовых, сборных и сборно-раздаточных вагонах-ледниках, а не требующие специального обслуживания — в крытых вагонах. Все эти вагоны вводят в обращение на основании специальных указаний управлений железных дорог.
Организацию технического обслуживания и содержание рефрижераторного подвижного состава осуществляют Главное управление вагонного хозяйства и службы вагонного хозяйства железных дорог и отделений, а организацию его использования — Главное грузовое управление и Главное управление движения.
Техническое
содержание и обслуживание оборудования
рефрижераторного подвижного состава
производят по системе планово-
Контроль за качеством перевозок
Правильность обслуживания перевозок скоропортящихся грузов необходимо проверять повседневно. Своевременно принятые меры по устранению ненормальностей в работе оборудования рефрижераторного подвижного состава могут предупредить порчу перевозимых скоропортящихся грузов.
Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении