Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:06, курсовая работа
Транспорт как систему можно представить в различных видах и формах построения.
В результате формирования современного рынка транспортных услуг роль транспортных тарифов повышается. В связи с этим актуальна информация, связанная с происходящими изменениями в уровне транспортных тарифов, в количественных и качественных характеристиках тарифных систем.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Формирование тарифов на автотранспортные услуги в странах с развитой рыночной экономикой……………………………………………....4
Глава 2. Анализ и оценка методов формирования тарифов на автотранспортные услуги в Республике Беларусь…………………………...8
Глава 3. Основные пути совершенствования тарифов на автотранспортные услуги……………………………………………..……...14
Заключение…………………………………………………………………….32
Список использованных источников………………………………………...33
Тарифы на перевозку грузов поездными отправками устанавливаются по группам автомобилей (автопоездов) с определенной грузоподъемностью за один километр пробега с грузом. Одновременно может предусматриваться плата за простой автомобиля у клиента.
Тарифы
за повременное пользование
Тарифы за перевозку грузов в автомобильных контейнерах рассчитываются с учетом грузоподъемности контейнера (1,25т, 3т, 5т, 20т) за один километр пробега с грузом. Дополнительная плата взимается за задержку контейнера сверх восьми часов.
При формировании и применении тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом используются следующие значения отдельных терминов (постановление Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.04.2001 №74/8 «Об утверждении Положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь» (НРПА РБ от 16.04.2001, №8/5530, «Рэспублiка» от 08.05.2001, №96) (далее – Положение)):
·один тонно-километр – единица измерения транспортной работы, соответствующая перевозке одной тонны груза по автомобильной дороге на расстояние в один километр;
·одна отправка – единица измерения транспортной работы, соответствующая одной поездке автомобиля с грузом по автомобильной дороге между двумя конечными пунктами, на которых были произведены погрузка и разгрузка;
·один автомобиле-день – единица измерения транспортной работы, соответствующая одному дню работы автомобиля;
·одна смена – единица измерения транспортной работы, соответствующая продолжительности работы автомобиля, равной восьми часам в день.
Формирование тарифов на услуги (работы) осуществляется в соответствии с (Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.1999 №43 «Об утверждении Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов» (НРПА РБ от 30.04.1999, №8/316, «Рэспублiка» от 13.05.1999, №107) , на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли и конъюнктуры рынка.
Для расчета плановой себестоимости единицы транспортной работы составляется плановая калькуляция по соответствующим статьям расходов.
Производители транспортных работ и услуг обязаны объявлять потребителям тарифы (ставки, сборы) на транспортные работы и услуги, а также представлять по их требованию расчет стоимости таких работ и услуг в соответствии со ст.3 (гл. 40) ГК.
(Порядок включения затрат автомобильного транспорта в себестоимость перевозок осуществляется согласно Основным положениям по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных Министерством экономики Республики Беларусь от 26.01.1998 №19-12/397, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь от 30.01.1998 №01-21/8, Министерством финансов Республики Беларусь от 30.01.1998 №3, Министерством труда Республики Беларусь от 30.01.1998 №03-02-07/300 (НРПА РБ от 12.09.2000, №8/4116, «Рэспублiка» от 18.03.1998, №65), с учетом отраслевых особенностей состава затрат по предприятиям, подведомственным Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденных в установленном порядке.
Согласно п.13 Положения, в тариф включаются затраты, связанные с перевозочной деятельностью. Расходы, понесенные перевозчиком на экспедирование, участие в погрузке и разгрузке, хранение груза, командировочные расходы, проезд по платным дорогам, мостам, переправам, предоставление контейнеров, взвешивание грузов, оплату пограничных, таможенных, экологических и иных сборов, а также прочие аналогичные затраты в тариф не включаются – они оплачиваются отдельно по соглашению сторон.
Кроме
того, формирование себестоимости перевозок
грузов происходит с учетом следующих
факторов: во-первых, это факторы, связанные
со свойствами самого груза, географией
и условиями его производства
и потребления, степенью его подготовленности
к перемещению. К ним относятся
соотношение массы и объема груза,
количество груза, одновременно предъявляемое
к перевозке в один адрес, форма
и габаритные размеры грузовых мест,
расстояние перевозки, необходимость
предохранения груза от порчи
и повреждения, потребность в
специальном обслуживании (сопровождение
грузов, обслуживание перевозок скоропортящихся
грузов). Во-вторых, это факторы, обусловленные
характеристиками транспортных средств,
применяемых для перевозки
В настоящее
время Министерство транспорта и
коммуникаций Республики Беларусь в
соответствии с п.11 Положения заканчивает
разработку Порядка расчета тарифов
на перевозку грузов и пассажиров
автомобильным транспортом, в котором
будет определен не только способ
расчета затрат по статьям себестоимости
перевозки грузов и пассажиров, но
и будут установлены подходы
к определению технико-
Для расчета тарифов на перевозку грузов при сдельной системе оплаты за транспортную работу (за один автомобиле-день) используются следующие показатели:
·количество ездок с грузом;
·общий пробег автомобиля за смену;
·объем перевозок грузов;
·объем транспортной работы (грузооборот).
Для калькуляции
себестоимости перевозок важное
значение имеет группировка
Для расчета себестоимости используется следующая формула:
S = ЗП + Осс + Sт + Sсм + Sш + Sр + Sам + Sн + Nвс,
где ЗП – заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок за один автомобиле-день;
Осс – отчисления в бюджет от средств на оплату труда;
Sт –
затраты на автомобильное
Sсм
– затраты на смазочные и
другие эксплуатационные
Sш –
материальные затраты на
Sр –
материальные затраты на
Sам
– амортизационные отчисления
на полное восстановление
Sн –
общехозяйственные (накладные)
Nвс
– налоги и платежи,
Плановая прибыль (П) определяется по формуле:
П = S х R / 100,
где R – рентабельность перевозок, %.
Доход (Дп) от перевозок определяется как сумма себестоимости, прибыли и налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых из выручки (Nсс), по формуле:
Дп = S + П + Nсс.
Доход с учетом налога на добавленную стоимость (НДС) определяется по формуле:
Д = Дп х 100 + Nдс / 100,
где Nдс – ставка налога на добавленную стоимость, %.
Полученный доход (с НДС) одновременно является и тарифом за одну смену работы автомобиля.
Для определения тарифа на необходимую предприятию единицу измерения полученный доход делится на соответствующий объем транспортной работы:
·тариф за одну тонну: Тт = Д / Q;
·тариф за одну отправку груза: Тп = Д / Nе;
·тариф за один тонно-километр: Тр = Д / Р;
·тариф за один километр пробега: Ткм = Д / Lобщ.
Аналогично
рассчитываются тарифы и на другие
единицы измерения.
Глава 3
Основные
пути совершенствования
тарифов на автотранспортные
услуги
Оказание транспортных услуг
на территории Республики
осуществляется по рассчитанным и утвержденным в установленном
порядке транспортной организацией ценам (тарифам). В соответствии с
требованиями постановления Совета Министров РБ от 10.02.1999 № 209
«О некоторых мерах по усилению контроля за соблюдением дисциплины
цен» юридические лица и индивидуальные предприниматели, за
исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих упрощенную систему налогообложения, при определении уровня отпускных цен (тарифов) на реализуемую продукцию (товары, работы, услуги) обязаны обосновывать его соответствующими экономическими расчетами (калькуляция с расшифровкой статей затрат).
Отсутствие экономических расчетов, подтверждающих уровень
применяемых цен (тарифов), рассматривается как нарушение дисциплины
цен и к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, за
исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих упрощенную систему налогообложения, органами контроля за соблюдением дисциплины цен применяются в установленном порядке штрафные санкции в размере до 30% от стоимости реализованной продукции (товаров, работ, услуг).
Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом в
Республике Беларусь формируются согласно Положению о порядке
формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным
транспортом в Республике Беларусь, утвержденному постановлением
Минэкономики и Минтранса РБ от 12.04.2001 № 74/8 (с изменениями и
дополнениями) (далее - Положение), в котором учтены нормы Положенияо порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Минэкономики РБ от 22.04.1999 № 43 (с изменениями и дополнениями), на основе плановой себестоимости по статьям затрат, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качествауслуг (продукции, товаров, работ) и конъюнктуры рынка. Положение является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (за исключением коммерческих организаций с иностранными инвестициями и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих упрощенную систему налогообложения).
Согласно п.7 Положения тарифы устанавливаются перевозчиком по
группам подвижного состава в зависимости от грузоподъемности,
вместимости (длины) автобусов или по конкретным типам и маркам
Информация о работе Основные пути совершенствования тарифов на автотранспортные услуги