Основные пути совершенствования тарифов на автотранспортные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:06, курсовая работа

Описание

Транспорт как систему можно представить в различных видах и формах построения.
В результате формирования современного рынка транспортных услуг роль транспортных тарифов повышается. В связи с этим актуальна информация, связанная с происходящими изменениями в уровне транспортных тарифов, в количественных и качественных характеристиках тарифных систем.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Формирование тарифов на автотранспортные услуги в странах с развитой рыночной экономикой……………………………………………....4

Глава 2. Анализ и оценка методов формирования тарифов на автотранспортные услуги в Республике Беларусь…………………………...8

Глава 3. Основные пути совершенствования тарифов на автотранспортные услуги……………………………………………..……...14

Заключение…………………………………………………………………….32

Список использованных источников………………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

экономика.docx

— 170.83 Кб (Скачать документ)

координация работы видов транспорта при перевозках в смешанном сообщении, а также  скоординированное развитие видов  транспорта при освоении новых территорий и реконструкции существующих сетей;

усиление  роли экспедиторских компаний и логистических  центров;

дальнейшая  оптимизация структуры и деятельности республиканских государственных  предприятий.

Экономическое регулирование осуществляется посредством  государственной тарифной политики, налогового и таможенного законодательства. Основными задачами по совершенствованию  этих регуляторов являются:

поэтапный отход от работы по жестким тарифным схемам к использованию принципа установления потолочной рентабельности и далее, по мере развития конкурентной среды, к свободному ценообразованию  услуг перевозчиков;

разработка  механизмов индексации предельных тарифов  с учетом инфляционных процессов  при одновременном обеспечении  социальных гарантий населению;

предоставление  в установленном законодательством  порядке преференций субъектам  рынка, предоставляющим социально - значимые услуги по перевозкам пассажиров, особенно в сельской местности.

Государство должно оказывать всемерное содействие расширению и совершенствованию  рынков транспортных услуг, развитию предпринимательства  и здоровой конкуренции как мощного  фактора снижения издержек и повышения  качества транспортного обслуживания населения и предприятий, созданию условий, при которых каждый пользователь мог бы свободно выбирать наиболее приемлемый вид транспортного обслуживания с учетом его цены, качества, регулярности, сохранности и безопасности, уровня сервиса.

Повышению качества транспортного обслуживания предприятиями всех видов транспорта вне зависимости от их формы собственности  и ведомственной принадлежности способствует реализация общетранспортной системы сертификации транспортно - экспедиторских услуг.

Для этого  потребуется переработать существующие государственные стандарты, разработать  новые, являющиеся критериями оценки качества услуг и обслуживания, а также  принять унифицированные правила  транспортно - экспедиторского обслуживания, гарантирующие права и обязанности  сторон, законодательные акты, регулирующие отдельные отрасли транспорта. Предстоит  утвердить единую комплексную систему  показателей качества транспортного  сервиса и методов их оценки, создать  механизм государственного контроля и  защиты прав потребителей, разработать методики проведения обязательной сертификации предприятий, а также типовых проектов управления качеством.

Следует упорядочить взаимоотношения между  существующими транспортно - экспедиторскими, перевозочными структурами, государственными органами, предприятиями и потребителями  транспортных услуг, определив их права  и взаимную ответственность в  рыночных условиях.

Требует законодательного определения и  деятельность международных экспедиторских организаций. Приоритеты, безусловно, должны быть отданы отечественным экспедиторам, осваивающим международный и  внутренний рынки транспортно - экспедиторских услуг.

Тарифная  политика государства должна реализовать  общеэкономическую тенденцию перехода к системе свободного ценообразования, учитывая вместе с тем влияние  свободных транспортных тарифов  на уровень инфляции и платежеспособный спрос на перевозки.

Для этого  в области тарифной политики предусматривается:

обеспечение свободного ценообразования в секторах транспортного рынка с высоким  уровнем конкуренции;

осуществление контроля фактических издержек и  рентабельности транспортных предприятий - монополистов;

установление  фиксированных тарифов на транспортные услуги естественных монополий, согласование мер тарифного регулирования  с другими стимулирующими и ограничивающими  мерами;

обеспечение совершенствования тарифной политики и сохранения единого тарифного  пространства в соответствии с межправительственными  соглашениями о проведении согласованной  политики в области определения  транспортных тарифов.

Основным  направлением совершенствования системы  тарифов является дифференциация их как по классам качества перевозок, так и с учетом приоритетов  государственной транспортной политики.

Должна  быть прекращена практика перекрестного  финансирования и дотирования убыточных  видов деятельности за счет рентабельных.

В конечном счете, тарифная политика должна стимулировать  международные и внутренние транспортно - экономические связи, обеспечивать социально - значимые перевозки.

С учетом новых факторов развития экономики  республики, стремительного развития современных технологий и услуг, реального изменения соотношения  монопольных и конкурентных структур будут вноситься изменения в существующее законодательство и методологию установления цен и тарифов субъектов естественной монополии.

Наличие альтернативных маршрутов, пролегающих  через соседние государства, вызывает необходимость скорейшей разработки методологии и механизма применения гибкой тарифной политики с целью  сохранения экономической привлекательности  транспортных маршрутов, пролегающих  по территории Беларуси, для иностранных грузоотправителей.

В республике в ближайшие годы важно снизить  риск, связанный с созданием конкурентной среды в монопольных сферах путем  поэтапного снижения государственного регулирования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  Развитие  рыночной модели экономики, введение свободных  цен на грузовые перевозки, коренным образом изменили условия функционирования транспортных организаций в Российской Федерации. Транспорту как важнейшей  части производственной и общественной инфраструктуры принадлежит особое место в функционировании рыночной экономики. Грузовой транспорт является той отраслью, которая обеспечивает функционирование и взаимодействие производственных, торговых и других сфер деятельности, в значительной степени влияя на уровень цен  на товары и услуги. Доля транспортных затрат на доставку в конечной цене реализации существенно колеблется от относительно небольшого значения до превышающей стоимость продукции. Это приводит к возрастанию роли транспорта и транспортных издержек как одного из главных факторов стабильного  развития всей экономики и социальной сферы, и требует выработки новых  подходов к тарифообразованию, принципов  и методов построения грузовых тарифов, адаптированных к рыночным условиям.

  В условиях рыночных отношений тарифообразование, т.е. процесс формирования тарифов, подвержено воздействию множества  факторов. При этом ценовые решения  – одна из основных функций транспортной организации, так как от тарифа будут  зависеть конкурентоспособность, объем  реализации транспортных услуг, положение  на рынке, финансовая и деловая устойчивость организации. Эффективная работа транспортной организации на рынке транспортных услуг невозможна без соответствующей  тарифной политики. Тарифная политика заключается в установлении тарифов  в соответствии с условиями деятельности организации и варьировании ими  так, чтобы завладеть максимально  возможной долей рынка транспортных услуг при этом получать запланированный  объем прибыли в соответствии с решаемыми стратегическими  и тактическими задачами.

  Таким образом, одной из основных проблем, стоящих в настоящее время  перед транспортными организациями, является определение тарифа на свои услуги. В этих условиях возникает  необходимость в совершенствовании  методических основ тарифообразования  на транспортные услуги, которые бы позволили транспортным организациям иметь возможность эффективно устанавливать  тарифы и оперативно принимать решения, реагируя на все изменения, происходящие как во внешней, так и внутренней среде организации.

Список  использованных источников:

  1. Журнал «Главный Бухгалтер. Ценообразование» № 7, 2005 г.
  2. Пономарева Е.А. Проблемы формирования и регулирования тарифов на транспортные услуги в условиях становления рынка. // Труды Международного Форума по проблемам науки, техники и образования: Академия наук о Земле, 2005.
  3. Смехов А.А. Основы транспортной логистики. Транспорт, 1995. – 200 с.
  4. http://pravo.kulichki.com/dop/vbuh/vbuh0637.htm
  5. http://www.pavlodar.com/zakon/?dok=01025&uro=07004
  6. http://spravka-jurist.com/base/part-cz/tx_wswxoy.htm
  7. http://www.ipland.by/ceni.html

Информация о работе Основные пути совершенствования тарифов на автотранспортные услуги