Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:06, курсовая работа
Транспорт как систему можно представить в различных видах и формах построения.
В результате формирования современного рынка транспортных услуг роль транспортных тарифов повышается. В связи с этим актуальна информация, связанная с происходящими изменениями в уровне транспортных тарифов, в количественных и качественных характеристиках тарифных систем.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Формирование тарифов на автотранспортные услуги в странах с развитой рыночной экономикой……………………………………………....4
Глава 2. Анализ и оценка методов формирования тарифов на автотранспортные услуги в Республике Беларусь…………………………...8
Глава 3. Основные пути совершенствования тарифов на автотранспортные услуги……………………………………………..……...14
Заключение…………………………………………………………………….32
Список использованных источников………………………………………...33
координация работы видов транспорта при перевозках в смешанном сообщении, а также скоординированное развитие видов транспорта при освоении новых территорий и реконструкции существующих сетей;
усиление роли экспедиторских компаний и логистических центров;
дальнейшая
оптимизация структуры и
Экономическое
регулирование осуществляется посредством
государственной тарифной политики,
налогового и таможенного
поэтапный отход от работы по жестким тарифным схемам к использованию принципа установления потолочной рентабельности и далее, по мере развития конкурентной среды, к свободному ценообразованию услуг перевозчиков;
разработка механизмов индексации предельных тарифов с учетом инфляционных процессов при одновременном обеспечении социальных гарантий населению;
предоставление
в установленном
Государство должно оказывать всемерное содействие расширению и совершенствованию рынков транспортных услуг, развитию предпринимательства и здоровой конкуренции как мощного фактора снижения издержек и повышения качества транспортного обслуживания населения и предприятий, созданию условий, при которых каждый пользователь мог бы свободно выбирать наиболее приемлемый вид транспортного обслуживания с учетом его цены, качества, регулярности, сохранности и безопасности, уровня сервиса.
Повышению качества транспортного обслуживания предприятиями всех видов транспорта вне зависимости от их формы собственности и ведомственной принадлежности способствует реализация общетранспортной системы сертификации транспортно - экспедиторских услуг.
Для этого
потребуется переработать существующие
государственные стандарты, разработать
новые, являющиеся критериями оценки качества
услуг и обслуживания, а также
принять унифицированные
Следует
упорядочить взаимоотношения
Требует законодательного определения и деятельность международных экспедиторских организаций. Приоритеты, безусловно, должны быть отданы отечественным экспедиторам, осваивающим международный и внутренний рынки транспортно - экспедиторских услуг.
Тарифная
политика государства должна реализовать
общеэкономическую тенденцию
Для этого в области тарифной политики предусматривается:
обеспечение свободного ценообразования в секторах транспортного рынка с высоким уровнем конкуренции;
осуществление контроля фактических издержек и рентабельности транспортных предприятий - монополистов;
установление фиксированных тарифов на транспортные услуги естественных монополий, согласование мер тарифного регулирования с другими стимулирующими и ограничивающими мерами;
обеспечение совершенствования тарифной политики и сохранения единого тарифного пространства в соответствии с межправительственными соглашениями о проведении согласованной политики в области определения транспортных тарифов.
Основным направлением совершенствования системы тарифов является дифференциация их как по классам качества перевозок, так и с учетом приоритетов государственной транспортной политики.
Должна быть прекращена практика перекрестного финансирования и дотирования убыточных видов деятельности за счет рентабельных.
В конечном счете, тарифная политика должна стимулировать международные и внутренние транспортно - экономические связи, обеспечивать социально - значимые перевозки.
С учетом
новых факторов развития экономики
республики, стремительного развития
современных технологий и услуг,
реального изменения
Наличие
альтернативных маршрутов, пролегающих
через соседние государства, вызывает
необходимость скорейшей
В республике
в ближайшие годы важно снизить
риск, связанный с созданием
Заключение
Развитие
рыночной модели экономики, введение свободных
цен на грузовые перевозки, коренным
образом изменили условия функционирования
транспортных организаций в Российской
Федерации. Транспорту как важнейшей
части производственной и общественной
инфраструктуры принадлежит особое
место в функционировании рыночной
экономики. Грузовой транспорт является
той отраслью, которая обеспечивает
функционирование и взаимодействие
производственных, торговых и других
сфер деятельности, в значительной
степени влияя на уровень цен
на товары и услуги. Доля транспортных
затрат на доставку в конечной цене
реализации существенно колеблется
от относительно небольшого значения
до превышающей стоимость
В
условиях рыночных отношений тарифообразование,
т.е. процесс формирования тарифов,
подвержено воздействию множества
факторов. При этом ценовые решения
– одна из основных функций транспортной
организации, так как от тарифа будут
зависеть конкурентоспособность, объем
реализации транспортных услуг, положение
на рынке, финансовая и деловая устойчивость
организации. Эффективная работа транспортной
организации на рынке транспортных
услуг невозможна без соответствующей
тарифной политики. Тарифная политика
заключается в установлении тарифов
в соответствии с условиями деятельности
организации и варьировании ими
так, чтобы завладеть максимально
возможной долей рынка
Таким
образом, одной из основных проблем,
стоящих в настоящее время
перед транспортными
Список использованных источников:
Информация о работе Основные пути совершенствования тарифов на автотранспортные услуги