Основные пути совершенствования тарифов на автотранспортные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:06, курсовая работа

Описание

Транспорт как систему можно представить в различных видах и формах построения.
В результате формирования современного рынка транспортных услуг роль транспортных тарифов повышается. В связи с этим актуальна информация, связанная с происходящими изменениями в уровне транспортных тарифов, в количественных и качественных характеристиках тарифных систем.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Формирование тарифов на автотранспортные услуги в странах с развитой рыночной экономикой……………………………………………....4

Глава 2. Анализ и оценка методов формирования тарифов на автотранспортные услуги в Республике Беларусь…………………………...8

Глава 3. Основные пути совершенствования тарифов на автотранспортные услуги……………………………………………..……...14

Заключение…………………………………………………………………….32

Список использованных источников………………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

экономика.docx

— 170.83 Кб (Скачать документ)

     Затраты   на   материальные   ресурсы  (топливо,  шины  и   др.)

включаются   в   себестоимость   услуги  в  соответствии  с  учетной

политикой,   утвержденной   приказом   руководителя  предприятия,  с

использованием  одного из следующих методов оценки запасов:

     по средневзвешенным ценам;

     по   учетным  ценам  с   учетом  отклонений  от  их  фактической

стоимости;

     по ценам последнего приобретения (метод ЛИФО).

     Включение в состав себестоимости  затрат на материальные ресурсы

осуществляется  без налога на добавленную стоимость, уплаченного при

их    приобретении,    за   исключением   случаев,   предусмотренных

законодательством о НДС. 

Расчет  тарифа 

     Рассмотрим  порядок  расчета   тарифа  на  транспортные  услуги,

осуществляемые   на  территории  Республики  Беларусь,  на  условной

ситуации.

     Допустим,  услуги  по перевозке  грузов планируется оказывать  на

автофургоне  модели  474 700  на  шасси  ГАЗ-3307  грузоподъемностью

3,5 т.  Расстояние перевозки - 19 км, расстояние  подачи  автомобиля -

нет. Пробег автомобиля  с начала эксплуатации - 1111 км. Собственный

вес   автофургона  -  4,2  т.  Балансовая   стоимость  автофургона -

15 000 000  руб.   Стоимость  1   л   бензина   А-76,  используемого

автомобилем, - 1080 руб., норма пробега шин - 13 тыс.км.

     Расчетные   показатели   за   одну   смену  работы  автомобиля:

количество  ездок  с  грузом  -  2 рейса; общий  пробег автомобиля за

смену - 76 км, с грузом - 38 км; объем перевозок  грузов за  смену -

7  т   (3,5  т   х   2  рейса);   объем    грузооборота   за   смену 

в тонно-километрах - 133 ткм.

     Произведем расчет себестоимости  перевозки груза:

  1. Заработная  плата водителя - 322 400 руб.,

    в т.ч.:

    месячнаятарифная ставка - 209 350 руб.,

премия (27%) - 56 525 руб.,

          надбавка за  стаж  (15%)  - 31 403 руб., 

за  классность (1-й  класс - 12%) - 25 122 руб.

     2. Начисления от фонда заработной  платы:

     а) отчисления  в   Фонд   социальной   защиты  населения  (35%):

322 400 х  35 / 100 = 112 840 руб.;

     б)  чрезвычайный  налог  и   отчисления  в фонд занятости  единым

платежом (4%): 322 400 х 4 / 100 = 12 896 руб.

     Итого отчислений в бюджет  от средств на оплату труда: 112 840 +

+ 12 896 = 125 736 руб.

     3. Топливо.

     3.1.  Затраты  на   автомобильное   топливо  (Sт)  рассчитываются

исходя  из  расхода  топлива  в  зависимости  от пробега, выполненной

транспортной  работы, стоимости топлива по формуле: 

Sт = R1 х Цт,                              

     где R1 - расход топлива на плановое  задание, л;

Цт  -  цена 1 л (куб.м) автомобильного топлива  без  учета  НДС 

(цена  бензина А-76 - 1080 руб.).

     Находим расход топлива за  смену (R1): 

                    31,3 л / 100 км х 76 км = 23,8 л. 

     3.2. Затраты топлива на работу  грузоподъемного борта.

     На  опускание  и  поднятие  борта  1  раз  затрачивается  5 мин.

За смену (1 день) автофургон  сделал  2  рейса  в  день  и  доставил

продукцию по 9 магазинам. Всего за день борт  опускали  и поднимали

11 раз  (2 + 9), т.е.  на  эту  процедуру   затрачено  в  день 55  мин 

(5 мин  х 11 раз). Дополнительный расход  бензина  за  смену  на  эту 

операцию  составит: 

                55 мин / 60 мин х 3,5 л/маш.-час. = 3,2 л. 

     Всего расход топлива за смену: 

                         23,8 л + 3,2 л = 27,0 л. 

     Находим стоимость автомобильного  топлива за смену (Sт): 

                     27,0 л х 1080 руб. = 29 160 руб. 

     4. Смазочные и другие эксплуатационные  материалы.

     Затраты  на смазочные и  другие эксплуатационные  материалы  (Sсм)

определяются  по формуле: 

Nсм

Sсм = Sт  х -----,

                                  100 
 

     где  Nсм  -  норма  расхода  смазочных и других  эксплуатационных

материалов  на 1 руб.затрат на топливо, %.

     Справочно:

     моторные масла - 2,1 л/100 л топлива;

     трансмиссионные масла - 0,3 л/100 л  топлива;

     специальные масла - 0,1 л/100 л топлива.

     Итого - 2,5 л/100 л топлива.

     Следовательно,  затраты  на  смазочные и другие эксплуатационные

материалы составят: 

                      29 160 х 2,5 / 100 = 729 руб. 

     Затраты  на  пластичные  смазки  при норме расхода 0,1 кг/100 л

топлива составят: 

                    29 160 руб. х 0,1 кг / 100 = 29 руб. 

Всего затраты на смазочные материалы  составляют 758 руб. (729 +

+ 29).

     5. Ремонт и техническое обслуживание  автофургона.

     Материальные  затраты  на  техническое  обслуживание, текущий  и

капитальный ремонт автомобилей (Sр) определяются по формуле: 

LобщJпп

Sр = Nр х ------ х ----- х Kк,

                            1000     100 
 

     где  Nр  - норма  затрат  на  запасные  части, узлы, агрегаты  и

материалы для технического обслуживания и  ремонта подвижного состава

на  1000  км пробега, тыс.руб. В данном случае для автомобиля ГАЗ-53

(карбюратор)  согласно  нормам  затрат на техническое обслуживание и

ремонт   подвижного  состава  автомобильного  транспорта  Республики

Беларусь,  утвержденным  постановлением  Минтранса  РБ от 01.11.2002

№ 35, она  равна 6260 тыс.руб.;

Jпп  -   индекс   цен   производителей  промышленной   продукции

производственно-технического  назначения на момент расчета тарифов  к

декабрю    1999 г.    в    процентах    (допустим,    май    2005 г.

к декабрю 1999 г. - 660,0%);

Кк  -  коэффициент корректировки  норм затрат в  зависимости  от

типа  подвижного  состава  и  прохождения  капитального  ремонта. Он

принимается  в  соответствии с вышеназванными нормами затрат и равен

1,05 (для  нового автофургона).

     Общий пробег автомобиля в  месяц (Lобщ) в нашем случае  составит: 

                      76 км х 21 день = 1596 км. 

     Следовательно,     материальные    затраты    на    техническое

обслуживание, текущий и капитальный ремонт автомобиля (Sр) составят: 

       6260 руб. х 1596 / 1000 х 660,0 / 100 х 1,05 = 69 237 руб. 

     6. Амортизация автофургона.

     Амортизационные отчисления определяются  по формуле: 

Sам = Sа  х Кпф х Кnа, 

     где  Sа  -  амортизационные отчисления  на полное восстановление

автофургона, руб.;

Кпф   -   коэффициент,  учитывающий  сумму  амортизации   прочих

производственных  средств,  приходящихся  на  данный  вид перевозок,

который в нашем случае равен 1,0;

Кnа  - коэффициент индексации амортизационных  отчислений, равный

в данном случае 0,131 (13,1%).

Амортизационные  отчисления на полное восстановление подвижного

состава определяются в зависимости от вида транспортного средства.

     Для    грузовых    автомобилей    амортизационные    отчисления

производятся  в зависимости от пробега и  определяются по формуле:  

NасLобщ

Sа = Bа х ----- х ------ хKа,

                             100     1000                         

     где  Ва - балансовая стоимость  автофургона,  в   нашем  примере  -

15 000 000 руб.;

Nас - норма  амортизационных отчислений в  процентах  от  стоимости

машины, в нашем примере - 0,2%;

     Ка  -  коэффициент  корректировки   норм  амортизации  подвижного

состава   в   зависимости   от   условий   эксплуатации,   в   данном

случае - 1,0.

     Таким образом: 

                            0,2     1596

Sа = 15 000 000 х ----- х ------ х 1 = 47 880 руб.;

                            100     1000 
 

Sам = 47 880 + (47 880 х 0,131) = 54 152 руб. 

     7. Экологический налог.

     Переведем  объем  необходимого  в  месяц  топлива  из  литров в

килограммы: 

                   27 х 21 х 0,73 = 413,9 кг, или 0,414 т, 

     где 27,0 - расход топлива за смену,  л;

     21 - количество рабочих дней в  месяц;

     0,73  -  усредненная  плотность   бензина  А-76  для перевода  из

литров  в килограммы.

     Рассчитаем экологический налог: 

                   0,414 х 115 482 х 0,9 = 43 029 руб., 

Информация о работе Основные пути совершенствования тарифов на автотранспортные услуги