Основные пути совершенствования тарифов на автотранспортные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:06, курсовая работа

Описание

Транспорт как систему можно представить в различных видах и формах построения.
В результате формирования современного рынка транспортных услуг роль транспортных тарифов повышается. В связи с этим актуальна информация, связанная с происходящими изменениями в уровне транспортных тарифов, в количественных и качественных характеристиках тарифных систем.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Формирование тарифов на автотранспортные услуги в странах с развитой рыночной экономикой……………………………………………....4

Глава 2. Анализ и оценка методов формирования тарифов на автотранспортные услуги в Республике Беларусь…………………………...8

Глава 3. Основные пути совершенствования тарифов на автотранспортные услуги……………………………………………..……...14

Заключение…………………………………………………………………….32

Список использованных источников………………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

экономика.docx

— 170.83 Кб (Скачать документ)

     где 115 482 - ставка экологического  налога;

     0,9 - понижающий коэффициент за  передвижные источники выбросов.

     На  основании сделанных выше  расчетов определим тариф на  услугу

по перевозке  продукции автофургоном: 

               Наименование затрат                         Затраты, руб.

за             в месяц                                                                                  

                                                                                                смену       (21 день)

                                                                                                 (день)     

1. Заработная  плата                                                                                   322 400

2. Отчисления  в бюджет от средств на оплату                                      125 736

труда - всего                                   

В том  числе:                                     

2.1. отчисления  в Фонд социальной защиты населения                      112 840

2.2. чрезвычайный  налог и отчисления в фонд                                       12 896

занятости единым платежом                                      

3. Топливо                                                                                 29 160     612 360

4. Смазочные  и другие эксплуатационные материалы           758       15 918

5. Ремонт  и техническое обслуживание автофургона                           69 237

6. Амортизация  автофургона (включая индексацию)                            54 152

7. Экологический  налог                                                                             43 029

8. Полная  себестоимость                                                                       1 242 832

9. Прибыль  (20%) (стр.8 х 20 / 100)                                                        248 566

10. Итого                                                                                                 1 491 398

11. Отчисления  целевых сборов в размере 3,9%                                   60 525

от выручки (стр.10 х 3,9 / (100 - 3,9))                         

12. Итого  отпускная цена без НДС                                                      1 551 923

13. НДС  (18%) (стр.12 х 18 / 100)                                                            279 346

14. Итого  отпускная цена с НДС (стр.12 + стр.13)                            1 831 269 

 Справочно:                                                                     День   Месяц  

                                                                                      (смена) (смены) 

1. Количество  рабочих дней (смен)                                 1             21  

(1 смена  - 8 часов)                                                           

2. Количество  ездок (рейсов) с грузом                           2             42  

3. Пробег  автомобиля, км - всего                                    76        1596   

В том  числе:

с грузом - 38 км (76 / 2)                       

за 1 рейс - 19 км (38 / 2)                      

4. Объем  перевозок грузов, т - всего                                7            147  

В том  числе за 1 рейс - 3,5 т (7 / 2)          

5. Объем  грузооборота, ткм (38 км х 3,5 т)                     133     2793   

Тарифы  на услугу по перевозке  продукции автофургоном ГАЗ-3307 

 №                   Тариф     Без НДС,          С НДС(18%),

п/п                                                                                 руб.                     руб.  

1 За  одну смену работы                                        73 901                  87 203   

(1 551 923 / 21 день)                                           

2 За  один рейс (1 551 923 / 42 рейса)                 36 950                  43 602 

3За 1 км  пробега (1 551 923 / 1596 км)                  972                      1147

4 За 1 т  груза (1 551 923 / 147 т)                          10 557                  12 458 

5За 1 ткм  (1 551 923 / 2793 ткм)                               556                        656   

     Оказание   услуг   на   территории   Республики  Беларусь  всем

заказчикам  независимо  от  формы  собственности  осуществляется  по

утвержденным  перевозчиком тарифам. Рассчитанные тарифы утверждаются руководителем  предприятия,  помещаются  в прейскурант и хранятся на бумажных носителях. Форма данного прейскуранта имеет следующий вид: 

Прейскурант на перевозку грузов автомобильным  транспортом 

  ООО «АБВ»       

(наименование  перевозчика)

Руководитель  предприятия  ______________         И.И. Иванов

                                                          (подпись)           (И.О.Фамилия) 

     Перевозчик   имеет   право   предоставлять  клиенту  скидку  от

установленного  им тарифа с учетом объемов перевозок, сроков оплаты,

сезонности  перевозок  и  в других  случаях, оговоренных  договором.

В этом случае тарифы на перевозки подлежат согласованию с заказчиком

в протоколах согласования цен, договорах на оказание услуг.

     Юридические   лица   и   индивидуальные   предприниматели,   за

исключением  индивидуальных  предпринимателей,  уплачивающих  единый налог   или   применяющих   упрощенную  систему  налогообложения,  в обязательном  порядке  должны зарегистрировать тарифы на оказываемые услуги  (в  том  случае,  когда данный вид услуги является новым для них) в органах ценообразования. Для регистрации тарифов на новый вид услуг  субъектам  хозяйствования  необходимо  представить  следующие документы:

     -  сопроводительное  письмо,  содержащее  просьбу о регистрации

тарифов,  информацию  о фирме (дата и место  регистрации, юридический

адрес  и  адрес  производственных  площадей,  телефон, фамилия, имя,

отчество  руководителя предприятия);

     -  уведомление  об  уровне  тарифов в двух экземплярах  по форме,

утвержденной   Минэкономики.   Уведомление   должно  быть  подписано

директором  и главным бухгалтером предприятия.

     Тарифы должны быть подтверждены  соответствующими экономическими расчетами,  а  именно  плановой  калькуляцией  с расшифровкой статей затрат  на  бумажных  носителях  (материальные,  трудовые  (основная зарплата,  премия)  и  накладные расходы). Регистрация цен (тарифов) осуществляется в 10-дневный срок с даты получения уведомления. 

В основе государственного регулирования сохраняется  генеральный принцип свободы  предпринимательской деятельности, что означает равную для всех субъектов  рынка возможность оказывать  транспортные и связанные с ними сервисные услуги. Основное внимание переключается с приватизационных моментов на совершенствование отношений  субъектов рынка всех форм собственности, формирование условий для их эффективного развития.

При этом государство продолжает сохранять  за собой право собственности  за важнейшими транспортными коммуникациями (магистральные автомобильные и  железные дороги, водные пути) и ключевыми  объектами транспортной инфраструктуры (аэропорты республиканского значения, различные навигационные, диспетчерские  службы и т.п.), коммерциализируя лишь ту часть их деятельности, которая  не связана с обеспечением национальной безопасности и безопасности движения.

Объекты транспортной инфраструктуры, имеющие  региональное значение, передаются в  управление местным исполнительным органам, а сервисные предприятия  транспортной инфраструктуры, деятельность которых может осуществляться в  конкурентной среде, выводятся из состава  республиканских государственных  предприятий и приватизируются.

В качестве основного регулирующего инструмента  используется нормативное правовое обеспечение. Основными задачами по его совершенствованию являются:

разработка  нормативных правовых актов, регулирующих деятельность отдельных секторов транспортного  комплекса;

дальнейшая  реструктуризация в секторах транспортного  комплекса, занимающих монопольное  положение на рынке транспортных услуг (за исключением вышеназванных);

совершенствование тарифной политики, обеспечивающей удовлетворение платежеспособного спроса на перевозки  и позволяющей снижать транспортные издержки;

пополнение  оборотных средств для обновления парка транспортных средств;

правовое  закрепление тендерных процедур на право предоставления услуг по социально - значимым пассажирским перевозкам в городском, региональном, междугороднем  и международном сообщении;

создание  правовой базы для организации и  строительства частных и платных  автомобильных дорог;

разработка  механизмов деятельности и нормативной  правовой основы для современных  транспортных технологий - логистики  и мультимодальных перевозок  и т.д.;

возвращение к практике лицензирования отдельных  видов перевозочной и обеспечивающей деятельности с целью повышения  их безопасности и качества, придания финансовой "прозрачности" и компетентности их осуществления;

совершенствование (гармонизация) нормативной базы систем сертификации в транспортном секторе, а также приведение в соответствие с международными стандартами правил технической эксплуатации транспортных средств.

Все нормативные  правовые акты, регламентирующие деятельность транспортного комплекса и отдельных  его секторов, разрабатываются с  учетом сближения их правовой основы с требованиями международного права, а также международных организаций, членом которых является Республика Беларусь.

Другим  инструментом государственного регулирования  является администрирование, основными  задачами по совершенствованию которого являются:

оптимизация управленческой деятельности Министерства транспорта и коммуникаций с целью  обеспечения комплексного развития и скоординированной деятельности всех секторов транспортного комплекса  в рамках единой транспортной политики и системы;

формирование  и усиление функций управления транспортным комплексом в сферах обеспечения  безопасности, лицензирования и сертификации, разработки региональных программ и  предложений для республиканских  программ развития отрасли, контроля за их реализацией, а также за использованием выделяемых бюджетных средств и  т п.;

Информация о работе Основные пути совершенствования тарифов на автотранспортные услуги