Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:04, отчет по практике
На практике, проходящей, на ОАО «ЗСМК», УЖДТ необходимо изучить теоретико-прикладные вопросы такие как: организация, работы
железнодорожного транспорта в условиях металлургического предприятия; особенности перевозки жидкого чугуна и прочих грузов; типология подвижного состава и грузового оборудования для перевозки и погрузки грузов.
1 Введение 4
2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
2.1 Понятие, назначение грузовой станции 4
2.2 Технические средства грузовой станции. Горка, полугорка, стрелочный перевод: состав, функции, организация работы 5
2.2.1 Горка 5
2.2.2 Полугорка 6
2.2.3 Стрелочный перевод 8
2.3 Техническо-распорядительный акт станции: понятие, назначение, структура ТРА
2.4 Технологический процесс работы грузовой станции 10
2.5 График движения поездов, его структура и роль в перевозочном процессе железных дорог 11
2.6 Техническая характеристика 12
2.6.1 роторного вагоноопрокидывателя + маневрового локомотива (по 3 чел.) 12
2.6.2 локомотива + грузового полувагона (по 3 чел.) 14
2.6.3 ж.д. цистерны + ж.д. крана (по 3 чел.) 16
2.7 Организация работы 17
2.7.1 начальника станции + дежурного по парку 17
2.7.2 дежурного по станции + маневрового диспетчера 19
2.7.3 дежурного по горке + поездного диспетчера 19
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
3.1 Характеристика путевого развития станции 20
3.1.1 Характеристика станции Заводской-Сортировочной 20
3.1.2 Характеристика путевого развития станция Новокузнецк-Северный 23
3.2 Характеристика обслуживаемых цехов 25
3.2.1 Характеристика обслуживаемых цехов станции Заводская-Сортировочная 25
3.2.2 Характеристика обслуживаемых цехов станции Новокузнецк-Северный 27
3.3 Характеристика устройств СЦБ и связи 28
3.3.1 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Заводская-Сортировочная 28
3.3.2 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Новокузнецк-Северный 28
3.4 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства 31
3.4.1 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Заводская-Сортировочная 31
3.4.2 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Новокузнецк-Северный 32
3.5 Характеристика поездной и маневровой работы 33
3.5.1 Характеристика поездной и маневровой работы станции Заводская-Сортировочная 33
3.5.2 Характеристика поездной и маневровой работы станции Новокузнецк-Северный 37
3.6 Организация грузовой и коммерческой работы 44
3.6.1 Организация грузовой и коммерческой работы станции Заводская-Сортировочная 44
3.6.2 Организация грузовой и коммерческой работы станции Новокузнецк-Северный 46
3.7 Характеристика операций по погрузке и выгрузке 54
3.7.1 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Заводская-Сортировочная 54
3.7.2 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Новокузнецк-Северный 55
3.8 Оперативное командование и планирование работы станции 56
3.8.1 Оперативное командование и планирование работы станции Заводская-Сортировочная 56
3.8.2 Оперативное командование и планирование работы станции Новокузнецк-Северный 58
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Габариты вагоноопрокидывателя
Высота | 8 593 |
Длина | 19 375 |
Ширина | 9 688 |
Вес, т | 220 |
Технические характеристики тепловоза ТГМ-4Б
Тепловоз ТГМ4Б
предназначен для выполнения маневровой
и вывозной работы на станциях железных
дорог и на промышленных предприятиях.
Дизель - 211Д-3М (обозначение
по ГОСТ - 6ЧН21/21) четыpехтактный
Гидропередача
УГП750/202М унифицированная, двухаппаpатная
(два гидротрансформатора), имеет
два pежима движения: маневpовый и
поездной. В гидpопеpедачу встpоены
пpивод генеpатоpа и гидромуфта привода
компрессора. (Производится ОАО «Калугапутьмаш»
г. Калуга).
Ходовая часть
обеспечивает хоpошие динамические качества
и вписывание в кpивые малого pадиуса.
Тележки двухосные со сбалансированным
одноступенчатым рессорным
Тормозная система
оборудована автоматическим пpямодействующим
тормозом с односторонним нажатием
колодок; для получения высокой
надежности пневматического тормозного
оборудования применена система
осушки сжатого воздуха. Компрессор
двухступенчатый с
Кузов машинного
отделения имеет двухстворчатые
двери, люки и съемные элементы крыши,
обеспечивающие свободный доступ к
агрегатам при обслуживании, ремонте
и демонтаже.
Кабина машиниста
разработана с учетом действующих
санитарно-гигиенических
Управление тепловозом может осуществляться одним машинистом с любой стороны кабины; место нахождения машиниста указывается сигнализаторами, расположенными на торцах кабины.
Локомотива ВЛ10
Род службы | грузовой |
Осевая формула | 2(2о-2о) |
Напряжение на токоприемнике | 3 кВ |
Мощность | 5360 кВт |
Сила тяги | 39,5 тс |
Скорость | 48,7 км/ч |
Скорость конструктивная | 100 км/ч |
Минимальный радиус прохождения кривых при скорости 10 км/ч | 125 м |
Масса с 2/3 запаса песка | 200 т |
Давление от оси на рельсы | 25тс |
Электрическое торможение | рекуперативное |
Подвеска тяговых двигателей | опорно-осевая |
Механическая часть электровоза ВЛ80, идентичная механической части ВЛ10у, уже была достаточно подробно описана. Чтобы не повторяться, расскажем лишь о характерных особенностях машины, касающихся в основном электрооборудования.
Локомотив предназначен для работы на магистральных железных дорогах с питанием от постоянного тока напряжением 3000 В. Его электрическое оборудование рассчитано на надежную работу при амплитуде в контактной сети от 2200 до 4000 В.
На ВЛ10у установлено восемь тяговых двигателей ТЛК-2К1, имеющих последовательное возбуждение, опорно-осевое подвешвание, принудительную вентиляцию и мощность при часовом режиме 670 кВт. Вращающий момент от двигателя на колесные пары передается двусторонней одноступенчатой цилиндрической косозубой передачей.
Для регулирования частоты вращения тяговых двигателей предусмотрено три вида их соединения: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное. Электрические цепи локомотива получают питание от контактного провода через токосъемники, обеспечивающие надежный токосъем при любых скоростях движения.
Кроме тормозов
с пневматическим и ручным управлением,
действует система
Используются
для перевозки массовых неагрессивных,
насыпных и навалочных грузов(руда,уголь,флюсы,
Грузоподъемность,
т, не более 71 (69,5 тонн для модели 12-132)
Масса тары, т 24±0,5
Максимальная расчетная статическая нагрузка
от колесной пары на рельсы, кН (тс) 230,3
(23,5)
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок,
мм, не менее 13920
Объем кузова, м3 88
Конструкционная скорость, км/ч 120
База, мм 8650
Ширина наружная по стойкам до верхней
обвязки, мм 3158
Высота от головки рельсов до верхней
обвязки, мм 3780
Внутренние размеры кузова, мм:
– длина в свету 12750
– ширина в свету по среднему сечению
2911
– высота 2365
Габарит по ГОСТ 9238
– кузова 1-ВМ
– тележки 02-ВМ
Количество разгрузочных люков, шт. 14
Модель тележки 18-100
Тип автосцепки СА-3 нежесткая
Грузоподъемность,
т, не более ..............................
Масса тары, т ..............................
Максимальная расчетная статическая нагрузка
от колесной пары на рельсы, кН (тс) ............
230 (23,5)
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок,
мм, не менее ....... 12020
Объем котла, м3:
Полный ..............................
Полезный ..............................
Внутренний диаметр котла, мм ..............................
Длина котла, мм ..............................
База цистерны, мм ..............................
Габарит по ГОСТ 9238:
Вагон-цистерны ..............................
Тележки ..............................
Конструкционная скорость, км/ч ..............................
Высота от уровня головок рельса максимальная,
мм ........................ 5055
Модель тележки ..............................
Тип автосцепки ..............................
Техническая характеристика крана К-103
|
Начальник железнодорожной станции:
2.1. Руководит всеми видами деятельности железнодорожной станции в
соответствии с законодательством, приказами, указаниями, другими
нормативными актами Министерства путей сообщения, железной дороги,
отделения железной дороги и Уставом (положением) железнодорожной станции.
2.2. Организует работу железнодорожной станции и взаимодействие
структурных подразделений по выполнению пассажирской, грузовой и поездной
работы в соответствии с планом и заданиями отделения железной дороги,
обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного
состава, минимальные затраты и эффективное использование технических
средств.
2.3. Участвует в разработке и утверждении технологического процесса
и техническо-распорядительного акта работы станции и других документов по
производственно-хозяйственной деятельности станции.
2.4. Осуществляет оперативное планирование поездной и грузовой
работы станции на основе суточного и сменного задания отделения дороги.
2.6. Анализирует выполнение основных показателей работы станции,
докладывает руководству о результатах работы.
2.6. Расследует случаи нарушения нормальной работы станции, Правил
технической эксплуатации железных дорог, инструкций и приказов,
разрабатывает мероприятия по их предупреждению.
2.7. Контролирует выполнение грузоотправителями и грузополучателями
правил перевозок, технических условий погрузки и крепления грузов,
требований ГОСТ по сохранности вагонного парка.
2.8. Принимает меры по обеспечению сохранности и содержанию в
исправном состоянии станционных сооружений, устройств и оборудования,
Информация о работе Отчёт по летней ознакомительной практике в ОАО «ЗСМК»