Отчёт по летней ознакомительной практике в ОАО «ЗСМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:04, отчет по практике

Описание

На практике, проходящей, на ОАО «ЗСМК», УЖДТ необходимо изучить теоретико-прикладные вопросы такие как: организация, работы
железнодорожного транспорта в условиях металлургического предприятия; особенности перевозки жидкого чугуна и прочих грузов; типология подвижного состава и грузового оборудования для перевозки и погрузки грузов.

Содержание

1 Введение 4
2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
2.1 Понятие, назначение грузовой станции 4
2.2 Технические средства грузовой станции. Горка, полугорка, стрелочный перевод: состав, функции, организация работы 5
2.2.1 Горка 5
2.2.2 Полугорка 6
2.2.3 Стрелочный перевод 8
2.3 Техническо-распорядительный акт станции: понятие, назначение, структура ТРА
2.4 Технологический процесс работы грузовой станции 10
2.5 График движения поездов, его структура и роль в перевозочном процессе железных дорог 11
2.6 Техническая характеристика 12
2.6.1 роторного вагоноопрокидывателя + маневрового локомотива (по 3 чел.) 12
2.6.2 локомотива + грузового полувагона (по 3 чел.) 14
2.6.3 ж.д. цистерны + ж.д. крана (по 3 чел.) 16
2.7 Организация работы 17
2.7.1 начальника станции + дежурного по парку 17
2.7.2 дежурного по станции + маневрового диспетчера 19
2.7.3 дежурного по горке + поездного диспетчера 19
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
3.1 Характеристика путевого развития станции 20
3.1.1 Характеристика станции Заводской-Сортировочной 20
3.1.2 Характеристика путевого развития станция Новокузнецк-Северный 23
3.2 Характеристика обслуживаемых цехов 25
3.2.1 Характеристика обслуживаемых цехов станции Заводская-Сортировочная 25
3.2.2 Характеристика обслуживаемых цехов станции Новокузнецк-Северный 27
3.3 Характеристика устройств СЦБ и связи 28
3.3.1 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Заводская-Сортировочная 28
3.3.2 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Новокузнецк-Северный 28
3.4 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства 31
3.4.1 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Заводская-Сортировочная 31
3.4.2 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Новокузнецк-Северный 32
3.5 Характеристика поездной и маневровой работы 33
3.5.1 Характеристика поездной и маневровой работы станции Заводская-Сортировочная 33
3.5.2 Характеристика поездной и маневровой работы станции Новокузнецк-Северный 37
3.6 Организация грузовой и коммерческой работы 44
3.6.1 Организация грузовой и коммерческой работы станции Заводская-Сортировочная 44
3.6.2 Организация грузовой и коммерческой работы станции Новокузнецк-Северный 46
3.7 Характеристика операций по погрузке и выгрузке 54
3.7.1 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Заводская-Сортировочная 54
3.7.2 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Новокузнецк-Северный 55
3.8 Оперативное командование и планирование работы станции 56
3.8.1 Оперативное командование и планирование работы станции Заводская-Сортировочная 56
3.8.2 Оперативное командование и планирование работы станции Новокузнецк-Северный 58
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 147.62 Кб (Скачать документ)

Габариты вагоноопрокидывателя

Высота 8 593
Длина 19 375
Ширина 9 688
Вес, т 220
   
 
 

Технические характеристики тепловоза ТГМ-4Б

Тепловоз ТГМ4Б  предназначен для выполнения маневровой и вывозной работы на станциях железных дорог и на промышленных предприятиях.  

Дизель - 211Д-3М (обозначение  по ГОСТ - 6ЧН21/21) четыpехтактный шестицилиндpовый рядный, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Частота вращения - 1200 об/мин. (Производится ОАО «Волгодизельмаш» г. Балаково).  

Гидропередача УГП750/202М унифицированная, двухаппаpатная (два гидротрансформатора), имеет  два pежима движения: маневpовый и  поездной. В гидpопеpедачу встpоены пpивод генеpатоpа и гидромуфта привода  компрессора. (Производится ОАО «Калугапутьмаш»  г. Калуга).  

Ходовая часть  обеспечивает хоpошие динамические качества и вписывание в кpивые малого pадиуса. Тележки двухосные со сбалансированным одноступенчатым рессорным подвешиванием. Осевые редукторы соединены карданными валами между собой и с выходным валом гидропередачи.  

Тормозная система  оборудована автоматическим пpямодействующим тормозом с односторонним нажатием колодок; для получения высокой  надежности пневматического тормозного оборудования применена система  осушки сжатого воздуха. Компрессор двухступенчатый с гидродинамическим  приводом. Ручной тормоз - механический.  

Кузов машинного  отделения имеет двухстворчатые двери, люки и съемные элементы крыши, обеспечивающие свободный доступ к  агрегатам при обслуживании, ремонте  и демонтаже.  

Кабина машиниста  разработана с учетом действующих  санитарно-гигиенических требований, в т.ч. по шуму и вибрации. Приборы  для контроля параметров силовой  установки и вспомогательных  агрегатов, оборудование для управления и безопасного ведения поезда удобно расположены. На тепловозе предусмотрена  система бдительности.  

Управление тепловозом может осуществляться одним машинистом с любой стороны кабины; место  нахождения машиниста указывается  сигнализаторами, расположенными на торцах кабины.

      1. локомотива + грузового полувагона (по 3 чел.)

Локомотива ВЛ10

Род службы грузовой
Осевая  формула 2(2о-2о)
Напряжение  на токоприемнике 3 кВ
Мощность 5360 кВт
Сила  тяги 39,5 тс
Скорость 48,7 км/ч
Скорость  конструктивная 100 км/ч
Минимальный радиус прохождения кривых при скорости 10 км/ч 125 м
Масса с 2/3 запаса песка 200 т
Давление  от оси на рельсы 25тс
Электрическое торможение рекуперативное
Подвеска  тяговых двигателей опорно-осевая

Механическая  часть электровоза ВЛ80, идентичная механической части ВЛ10у, уже была достаточно подробно описана. Чтобы не повторяться, расскажем лишь о характерных особенностях машины, касающихся в основном электрооборудования.

Локомотив предназначен для работы на магистральных железных дорогах с питанием от постоянного  тока напряжением 3000 В. Его электрическое  оборудование рассчитано на надежную работу при амплитуде в контактной сети от 2200 до 4000 В.

На ВЛ10у установлено восемь тяговых двигателей ТЛК-2К1, имеющих последовательное возбуждение, опорно-осевое подвешвание, принудительную вентиляцию и мощность при часовом режиме 670 кВт. Вращающий момент от двигателя на колесные пары передается двусторонней одноступенчатой цилиндрической косозубой передачей.

Для регулирования  частоты вращения тяговых двигателей предусмотрено три вида их соединения: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное. Электрические цепи локомотива получают питание от контактного  провода через токосъемники, обеспечивающие надежный токосъем при любых скоростях  движения.

Кроме тормозов с пневматическим и ручным управлением, действует система рекуперативного  торможения, значительно повышающая безопасность движения поездов и  обеспечивающая большую экономию электроэнергии, уменьшение износа бандажей и тормозных  колодок. При рекуперативном торможении механическая энергия с вращающихся  осей колесных пар передается на валы тяговых двигателей, которые трансформируют ее в электрическую, а та, в свою очередь, возвращается (рекуперируется) в контактную сеть и поступает  к другим электровозам или в энергосистему.

    Технические характеристики полувагона 12-141

Используются  для перевозки массовых неагрессивных, насыпных и навалочных грузов(руда,уголь,флюсы,лесоматериалы  и т.п.) с t не выше +100С, не требующих укрытия от атмосферных осадков, а также штабельных и штучных с креплением их в соответствии с Правилами погрузки и крепления грузов.

Грузоподъемность, т, не более 71 (69,5 тонн для модели 12-132)  
Масса тары, т 24±0,5  
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 230,3 (23,5)  
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм, не менее 13920  
Объем кузова, м3 88  
Конструкционная скорость, км/ч 120  
База, мм 8650  
Ширина наружная по стойкам до верхней обвязки, мм 3158  
Высота от головки рельсов до верхней обвязки, мм 3780  
Внутренние размеры кузова, мм:  
– длина в свету 12750  
– ширина в свету по среднему сечению 2911  
– высота 2365  
Габарит по ГОСТ 9238  
– кузова 1-ВМ  
– тележки 02-ВМ  
Количество разгрузочных люков, шт. 14  
Модель тележки 18-100  
Тип автосцепки СА-3 нежесткая

      1. ж.д. цистерны + ж.д. крана (по 3 чел.)

    Техническая характеристика цистерны

Грузоподъемность, т, не более ...................................................... 40,8  
Масса тары, т ............................................................................. 37,7  
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) ............ 230 (23,5)  
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм, не менее ....... 12020  
Объем котла, м3:  
Полный ........................................................................................ 73,9  
Полезный .................................................................................... 62,8  
Внутренний диаметр котла, мм ....................................................... 3000  
Длина котла, мм .......................................................................... 11004  
База цистерны, мм ....................................................................... 7800  
Габарит по ГОСТ 9238:  
Вагон-цистерны ........................................................................... 1-Т  
Тележки ..................................................................................... 02-ВМ  
Конструкционная скорость, км/ч ................................................... 120  
Высота от уровня головок рельса максимальная, мм ........................ 5055  
Модель тележки .......................................................................... 18-100, тип 2  
Тип автосцепки .......................................................................... СА-3 нежесткая
 

Техническая характеристика крана К-103

Длина стрелы, м 10 18
Вылет стрелы, м:    
..наибольший 10 18
..наименьший 3,5 4
Грузоподъемность  при вылете стрелы, м:    
..наибольшем 2,5 2
..наименьшем 10 7,5
Высота  подъема крюка при вылете, м:    
..наибольшем 4,5 16
..наименьшем 10 18
Скорости:    
..подъема груза, м/мин 19,5 29,25
..вращения платформы, об/мин 3 3
..передвижения крана, км/час 1-я  5 2-я  12,4
..перемещения груза по горизонтали (средняя) при подъеме или опускании стрелы, м/мин 8,7 9,3
    1. Организация работы
      1. начальника  станции + дежурного  по парку

Начальник железнодорожной  станции:    

2.1. Руководит  всеми  видами деятельности железнодорожной станции в

соответствии  с   законодательством,   приказами,   указаниями,    другими

нормативными  актами   Министерства   путей  сообщения,  железной  дороги,

отделения железной дороги и Уставом (положением) железнодорожной  станции.    

2.2. Организует  работу  железнодорожной  станции  и  взаимодействие

структурных подразделений  по выполнению пассажирской, грузовой и поездной

работы в  соответствии  с  планом  и заданиями отделения железной дороги,

обеспечивая безопасность  перевозок,  сохранность  грузов  и   подвижного

состава, минимальные  затраты  и  эффективное  использование  технических

средств.    

2.3. Участвует  в разработке и утверждении технологического процесса

и техническо-распорядительного  акта работы станции и других документов по

производственно-хозяйственной  деятельности станции.    

2.4. Осуществляет  оперативное  планирование  поездной  и   грузовой

работы станции  на основе суточного и сменного задания  отделения дороги.    

2.6. Анализирует  выполнение  основных  показателей  работы  станции,

докладывает руководству  о результатах работы.    

2.6. Расследует  случаи нарушения нормальной  работы  станции,  Правил

технической эксплуатации   железных   дорог,   инструкций   и   приказов,

разрабатывает мероприятия по их предупреждению.    

2.7. Контролирует  выполнение грузоотправителями и грузополучателями

правил перевозок,  технических  условий  погрузки  и  крепления   грузов,

требований ГОСТ по сохранности вагонного парка.     

2.8. Принимает  меры  по  обеспечению  сохранности  и  содержанию  в

исправном состоянии  станционных  сооружений,  устройств  и оборудования,

Информация о работе Отчёт по летней ознакомительной практике в ОАО «ЗСМК»