Отчёт по летней ознакомительной практике в ОАО «ЗСМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:04, отчет по практике

Описание

На практике, проходящей, на ОАО «ЗСМК», УЖДТ необходимо изучить теоретико-прикладные вопросы такие как: организация, работы
железнодорожного транспорта в условиях металлургического предприятия; особенности перевозки жидкого чугуна и прочих грузов; типология подвижного состава и грузового оборудования для перевозки и погрузки грузов.

Содержание

1 Введение 4
2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
2.1 Понятие, назначение грузовой станции 4
2.2 Технические средства грузовой станции. Горка, полугорка, стрелочный перевод: состав, функции, организация работы 5
2.2.1 Горка 5
2.2.2 Полугорка 6
2.2.3 Стрелочный перевод 8
2.3 Техническо-распорядительный акт станции: понятие, назначение, структура ТРА
2.4 Технологический процесс работы грузовой станции 10
2.5 График движения поездов, его структура и роль в перевозочном процессе железных дорог 11
2.6 Техническая характеристика 12
2.6.1 роторного вагоноопрокидывателя + маневрового локомотива (по 3 чел.) 12
2.6.2 локомотива + грузового полувагона (по 3 чел.) 14
2.6.3 ж.д. цистерны + ж.д. крана (по 3 чел.) 16
2.7 Организация работы 17
2.7.1 начальника станции + дежурного по парку 17
2.7.2 дежурного по станции + маневрового диспетчера 19
2.7.3 дежурного по горке + поездного диспетчера 19
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
3.1 Характеристика путевого развития станции 20
3.1.1 Характеристика станции Заводской-Сортировочной 20
3.1.2 Характеристика путевого развития станция Новокузнецк-Северный 23
3.2 Характеристика обслуживаемых цехов 25
3.2.1 Характеристика обслуживаемых цехов станции Заводская-Сортировочная 25
3.2.2 Характеристика обслуживаемых цехов станции Новокузнецк-Северный 27
3.3 Характеристика устройств СЦБ и связи 28
3.3.1 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Заводская-Сортировочная 28
3.3.2 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Новокузнецк-Северный 28
3.4 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства 31
3.4.1 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Заводская-Сортировочная 31
3.4.2 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Новокузнецк-Северный 32
3.5 Характеристика поездной и маневровой работы 33
3.5.1 Характеристика поездной и маневровой работы станции Заводская-Сортировочная 33
3.5.2 Характеристика поездной и маневровой работы станции Новокузнецк-Северный 37
3.6 Организация грузовой и коммерческой работы 44
3.6.1 Организация грузовой и коммерческой работы станции Заводская-Сортировочная 44
3.6.2 Организация грузовой и коммерческой работы станции Новокузнецк-Северный 46
3.7 Характеристика операций по погрузке и выгрузке 54
3.7.1 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Заводская-Сортировочная 54
3.7.2 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Новокузнецк-Северный 55
3.8 Оперативное командование и планирование работы станции 56
3.8.1 Оперативное командование и планирование работы станции Заводская-Сортировочная 56
3.8.2 Оперативное командование и планирование работы станции Новокузнецк-Северный 58
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 147.62 Кб (Скачать документ)

     17. Со стороны станции Полосухино  Западно-Сибирской железной дороги  ОАО «РЖД»:

     18. по I главному пути – входной светофор литер «Н»;

     по  II главному пути – входной светофор литер «НД», установленный слева по ходу движения.

     19. Со стороны станции Химическая ОАО «ЗСМК» – входной светофор литер «НХ».

     20. Со стороны станции Скрапная ОАО «ЗСМК» – входной светофор литер «НВ».

     а. Примыкания на перегонах

     б. Пути, выделенные для приема и отправления, а также для пропуска поездов  с разрядными и негабаритными  грузами

     а) для разрядных грузов:

     - 6, 7, 8 пути парка "Г";

     - 2, 4 пути парка "П";

     - 2 путь парка "М";

     - для пропуска – I, II, III главные пути, 36 путь парка "Г", 45, 46 соединительные пути.

     б) для негабаритных грузов:

     - 6, 7 пути парка "Г";

     - 2, 4 пути парка "П";

    1. 2 путь парка "М";

     - для пропуска – I, II, III главные пути, 36 путь парка "Г",45, 46 соединительные пути

     ПРИМЕЧАНИЕ:

     На  путь №2 парка "П" производится прием  негабаритных и опасных грузов для ОАО «КПТ».

     В случае приема грузовых поездов на 2 путь парка "П" диспетчер поста ЭЦ-2 обязан получить разрешение на прием у диспетчера ОАО «КПТ».

     Поезда  с ВВ на станцию Новокузнецк-Северный не поступают.

    1. Характеристика  обслуживаемых цехов
      1. Характеристика  обслуживаемых цехов станции Заводская-Сортировочная

     На  станцию Заводская-Сортировочная  прибывают все грузы для всего  НКМК, так как станция входная, часть грузов отправляют на другую станцию (например, металл), а на станции  оставляют грузы для цехов, которые  обрабатывают сами, для КХП и Доменного  производства, также для гаражей размораживания, и также станция осуществляет внутризаводские перевозки.

     Станция Заводская-Сортировочная подразделяется на несколько участков. Например, пост Большая Горка, на котором формируют  и расформировывают поезда, как с  прибытием, так и внутризаводские  поезда, согласно назначениям по комбинату, а пост Угольные ямы обслуживает  непосредственно КХП, пост Эстакада обслуживает доменное производство. Пост Малая Горка формирует поезда для отправления.

     Работа  обслуживания цехов, а это такие  цеха, как КХП и Доменный цех, ведётся  через пост Угольные ямы и пост Эстакада.

     На  посту Угольные ямы ведутся следующие  операции:

  1. приём и отправление маневровых передач в Угольный парк;
  2. выгрузка угля для КХП на вагоноопрокидывателе;

     3) обслуживание грузовых фронтов  КХП (сульфат, купоросное масло,  смолы, бензол);

  1. взвешивание вагонов на в/весах;
  2. маневровая работа;
  3. обслуживание грузовых фронтов цеха благоустройств НКМК. На посту Эстакада ведутся следующие операции:

     1) приём и отправление агломерационно-рудных вертушек в приёмоотправочный парк;

     2) приём агломерационно-рудных и  коксовых вертушек с Сортировочного  парка;

     3) выгрузка агломерационно-рудных  вертушек и других вагонов  на Эстакаде Доменного цеха;

  1. выгрузка вагонов на рудном вагоноопрокидывателе Доменного цеха;
  2. погрузка вагонов на Эстакаде Доменного цеха;
  3. взвешивание вагонов на в/весах;
  4. маневровая работа.
      1. Характеристика  обслуживаемых цехов  станции Новокузнецк-Северный

     I район.

     Пути  парка "Б"; пути РРУ; четная горловина 28÷30 путей поста "Рудный", четная горловина 6÷14 путей парка "Г".- Обслуживание рудных вагоноопрокидывателей, рудоразмораживающих установок, расформирование и формирование составов.

     II район.

     Нечетная  горловина 28÷30 путей поста "Рудный"- Уборка порожних вагонов, перестановка вагонов под очистку и в парк "Г".

       III район.

     21÷23 пути поста "Угольный"; нечетная  горловина 2÷14 путей парка "Г", пункт экипировки локомотивов. Обслуживание угольных вагоноопрокидывателей, уборка порожних вагонов и перестановка их в парк "Г", расформирование и формирование составов, обслуживание экипировочного пункта.

     IV район.

     Пути  парка "П" и пути парка "В"; четная горловина парка "С"- Надвиг и роспуск составов с горки, осаживание вагонов в сортировочном парке.

     V район.

     Нечетная  горловина парка "С"; парки: "О", "М"- Формирование составов на станции ОАО «РЖД» и на станции ОАО «ЗСМК».

     VI район.

     Пути  цеха шлакопереработки, обслуживание цехов шлакопереработки.

     VII район.

     Пути  МВРП, четная горловина 2÷5 путей парка "Г"- Обработка путей МВРП ВЧД-25

 

    1. Характеристика  устройств СЦБ  и связи
      1. Характеристика  устройств СЦБ  и связи станции  Заводская-Сортировочная

     Станция Заводская-Сортировочная оборудована  устройствами блочной, маршрутной, релейной, электрической централизации стрелок  и сигналов с выносным табло и  пультом-манипулятором.

     К станции Заводская-Сортировочная  примыкают перегоны, оборудованные:

     Новокузнецк - Новокузнецк-Сотрировочный - однопутной полуавтоблокировкой с увязкой  по сигналам.

     На  станции Заводская-Сортировочная  стрелками с сигналами управляют  маневровый диспетчер по указанию оператора  поста ЭЦ и диспетчера района станции  Заводская-Сортировочная. На станции  Заводская-Сортировочная имеется  поездная межстанционная связь между  диспетчером станции Заводская-Сортировочная  и диспетчером станции Узловая, Скрапная, Доменная, местная телефонная связь диспетчера станции Заводская-Сортировочная  с работниками железнодорожного транспорта, производственными цехами, внешними абонентами, дежурным по станции  Новокузнецк, дежурным по станции Новокузнецк-Сортировочная, двухсторонняя парковая связь между  руководителями и исполнителем технологического процесса работы железной дороги. Радиосвязь осуществляется диспетчером с поездным и маневровыми локомотивами.

      1. Характеристика  устройств СЦБ  и связи станции  Новокузнецк-Северный
 

     а) при наличии и нормальном действии устройств СЦБ по контрольным приборам аппаратов управления

     б) при нарушениях нормального действия устройств СЦБ

  1. В парках "Б" и "Г" личной проверкой ДСЦ поста ЭЦ-1 и по докладу оператора поста ЭЦ-1 по двухсторонней парковой связи;
  2. В четных горловинах парков «П», «В» – по докладу дежурного стрелочного поста №14;
  3. В нечетных горловинах парков "П" и "В" – по докладу оператора поста ЭЦ-2;
  4. В парках "О" и "М" – по докладу оператора поста ЭЦ-2.

     в) при отсутствии устройств СЦБ.

     При движении маневровых составов или других подвижных единиц на пост "Граншлаковый" и с поста вперед локомотивом  – проверяется машинистом локомотитва.

     а) Дежурными по станции (постам)

     Диспетчеры  постов ЭЦ-1 и ЭЦ-2 прибывающие поезда на станцию не встречают.

Начальник Новокузнецк-Северного района

     Прямая  телефонная - С дежурным по отделению ОАО «РЖД», начальником смены УЖДТ, ДСЦ постами ЭЦ-1, 2, диспетчером ГАЦ, начальником района, приемосдатчиками грузовых постов: "Рудный", "Угольный", станцией обмена ОАО «РЖД», тех. конторой ОАО «РЖД», станцией обмена ОАО «ЗСМК»; оператором ПТО ОАО «ЗСМК» в парках "Г", ПТО ОАО «РЖД» в парках "Г", станцией обмена ОАО «РЖД» в парке "О", станцией обмена ОАО «ЗСМК» в парке "М", диспетчером ОАО «КПТ», вагонниками ОАО «ЗСМК» в парках «М» и «Г»

     Радиосвязь  с маневровыми и вывозными  локомотивами ОАО “ЗСМК”; диспетчерами постов ЭЦ-1 и ЭЦ-2; приемосдатчиками груза постов: "Рудный", "Угольный"; оператором поста ЭЦ-РРУ.

     АТС-1-80-90.

     Диспетчер поста  ЭЦ-1

     Прямая  телефонная - с нач. смены района, нач. района, ДНЦ Полосухинского и Новокузнецкого кругов, оператором поста ЭЦ РРУ, ДСП станции Входная, Полосухино, Островская, приемосдатчиками грузовых постов: "Рудный", "Угольный", приемосдатчиком груза при начальнике смены района, дежурным и напольным электромехаником СЦБ и А, станцией обмена ОАО «РЖД» и ОАО «ЗСМК», ПТО ОАО «РЖД» в парках,"Г", ПТО ОАО «ЗСМК» в парках "Б", "Г", ДСЦ поста ЭЦ-2, тех.передачей ОАО «РЖД» в парке "Б", поездным диспетчером УЖДТ ОАО «ЗСМК», диспетчером ОАО «КПТ», со стрелочными постами №№ 2,3,6,8,10 (в зимний период).

     Радиосвязь с маневровыми и вывозными локомотивами ОАО «ЗСМК»; приемосдатчиками груза постов: ”Рудный", "Угольный"; оператором поста ЭЦ-РРУ; поездными локомотивами ОАО «РЖД».

     Двухсторонняя парковая - в парках "Б", "Г"; локомотиво-составительскими бригадами; работниками ЦП; СЦБ и А; ПТО и ст. обмена ОАО «ЗСМК» и ОАО «РЖД» АТС-1-15-75.

     Диспетчер поста  ЭЦ-2

     Прямая  телефонная - с ДСЦ станции «Входная», ДСЦ поста ЭЦ-1, ДСЦ станции "Скрапная", поездным ДНЦ УЖДТ, вагонниками ПТО ОАО «ЗСМК» и ОАО «РЖД» в парках "П", "В", оператором ПТО ОАО «РЖД», ДСЦ ОАО «КПТ», ст. обмена ОАО «РЖД» в парке "Г", станцией обмена ОАО «ЗСМК», дежурным стрелочного поста №14, дежурным электромехаником СЦБ и А, со стрелочными постами №№ 15, 16, 19 (в зимний период).

     Радиосвязь с маневровыми и вывозными локомотивами ОАО «ЗСМК», ОАО «КПТ», поездными локомотивами ОАО «РЖД».

     Двухстороння  парковая- В парках "П", "В"; "О", "М"; локомотиво-составительскими бригадами; работниками СЦБ и А, цеха пути, ОАО «ЗСМК» и ОАО «РЖД». АТС-1-80-89.

 

    1. Характеристика  вагонного и локомотивного  хозяйства
      1. Характеристика  вагонного и локомотивного  хозяйства станции  Заводская-Сортировочная

     Приём и отправление поездов на станцию  Новокузнецк осуществляется:

  1. локомотивом ОАО «НКМК» ТЭМ-15 (2 единицы);
  2. локомотивом «Дороги» ВЛ-10 по твёрдым ниткам графика;

     Приём и отправление поездов на Новокузнецк-Сортировочный  осуществляется локомотивом ОАО  «НКМК» (тепловоз серии ТЭМ-2, 2 единицы). Перевозка агломерата с Абагурской аглофабрики в адрес ОАО «НКМК» осуществляется локомотивом ОАО  «НКМК» (тепловоз серии ТЭМ-2у, 2 единицы).

     Состав  локомотивных бригад: машинист тепловоза, помощник машиниста тепловоза.

     Вся маневровая и поездная работа внутри ОАО «НКМК» осуществляется локомотивами ОАО «НКМК». Всего 54 единицы. Все  локомотивы ОАО «НКМК» оборудованы  радиосвязью с применением радиостанции ЖРУ II Р22, «Сигнал 201 ЛС», «ЛЕН Б 160-3».

     Также работа на НКМК осуществляется внутризаводскими вагонами. К ним относятся вагоны следующих видов:

Информация о работе Отчёт по летней ознакомительной практике в ОАО «ЗСМК»