Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 13:47, курсовая работа
Настоящим курсовым проектом разрабатывалась тема: «Проект агрегатного участка на АТП.
В пояснительной записке курсового проекта произведены соответствующие расчеты по определению периодичности ТО, коэффициента технической готовности и использования автомобилей, годового пробега автомобиля, производственной программы по ТО-1 и ТО-2, трудовых затрат по зоне ТР и агрегатному участку. На основании этих расчетов была определена численность производственных рабочих агрегатном участке.
Также рассмотрены вопросы по организации работы зоны ТО и ТР и участке проектирования, подобрано соответствующее технологическое оборудование и определена площадь участка.
ВВЕДЕНИЕ
Опыт эксплуатации
автомобильного транспорта
Следует также
отметить, что во многих случаях
развитие производственно-
При технологическом
проектировании
- выбор и обоснование
исходных данных для
- расчет годовой
производственной программы по
техническом обслуживанию и
- расчет численности
ремонтно-обслуживающих
- выбор методов и разработка технологии внутригаражных процессов с учетом разработок и рекомендаций по научной организации производства и научной организации труда;
- выбор технологического и вспомогательного оборудования с обоснованием степени механизации и автоматизации производства;
- расчет числа рабочих постов, поточных линий и необходимых площадей для зон ежедневного обслуживания, ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта подвижного состава;
- расчет площадей производственных отделений (цехов), складов, бытовых и административных помещений;
- выбор основных конструктивных параметров зданий;
- разработка планировочных
или объемно-планировочных
- технико-экономическое обоснование принимаемых решений в технологии, организации технологических процессов и реконструкции или строительстве автотранспортного предприятия.
Как видно из
этого перечня, в технологическом
проектировании синтезируется
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Характеристика ООО «АТП»
ООО «АТП» расположено по адресу: г. Нягань, ул.Сибирская 38/2. Основной деятельностью предприятия является проведение общестроительных работ зданий и сооружений, общестроительные работы при прокладке магистральных трубопроводов электромонтажные работы линий связи и электропередач, а так же реализация строительных материалов.
Для выполнения основного вида работ в состав ООО «АТП» входит автотранспортный цех, основными транспортными единицами которого являются автомобили УРАЛ-44202. Количественный и качественный состав автопарка приведен в таблице 1.1.
Таблица 1
Количественный и качественный состав парка
Пробег с начала эксплуатации в долях до LКР |
Количество автомобилей |
Прогнозируемое количество капитальных ремонтов |
Менее 0,50 |
30 |
|
0,50-0,75 |
50 |
|
0,75-1,00 |
40 |
10 |
Более 1,00 |
40 |
15 |
Всего |
160 |
25 |
Средний суточный пробег, – 240 км;
Время в наряде – 12 час.;
Число рабочих дней в году – 305 дней;
Категория условий эксплуатации – 3.
Время начала и окончания выхода транспорта на линию – 7 – 8 час.;
Количество рабочих дней в году для подвижного состава – 305 дней;
Количество рабочих дней в году для агрегатного участка – 305 дней.
Для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии в структуре предприятия имеется техническая служба АТП. Структура системы обслуживания и ремонта подвижного состава состоит из трех подсистем производства: основное, вспомогательное и обслуживающее.
Основное производство включает работы по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, вспомогательные производственные подразделения (цеха), выполняющие механические, малярные, обойные, электротехнические и другие работы, обслуживающие производство, включает склады, мастерские ОГМ, транспортную группу (для самообслуживания) и др.
Для хранения, проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава техническая служба имеет в своем распоряжении ремонтно-механические мастерские, которые позволяют выполнять весь комплекс указанных работ и поддерживать подвижной состав в исправном состоянии.
Однако, несмотря на принимаемые меры, остается ряд нерешенных вопросов. Это недостаточная оснащенность зон и производственных участков современным оборудованием, малая пропускная способность зон из-за отсутствия механизации производственных процессов ТО и ТР, имеют место потери рабочего времени в связи с вынужденными переходами между постами, цехами, складом, оформлением документов при получении со склада запасных частей и агрегатов, недостатки в организации снабжения предприятия запасными частями и агрегатами. Все эти причины приводят к увеличению простоев автомобилей в ремонте, что естественно отражается в лишних затратах и стоимости обслуживания и ремонта.
1.2. Характеристика агрегатного участка
Агрегатное отделение
производит ремонт агрегатов
автомобиля в основном заменой
неисправных деталей. Иного в
этом же участке
Разборо-сборочные работы в агрегатном цехе, как правило, должно осуществляться на специальных стендах обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы. Стенды размещают в зоне действия кран-балки. Стенды должны быть специализированны по типам агрегатов.
Для размещения и
разборки снятых с агрегатов
узлов должны быть
Контроль, сортировку и комплектовку деталей производят с помощью обычного измерительного инструмента.
В настоящее время агрегатный участок на предприятии отсутствует. Работы по ремонту агрегатов проводятся в слесарном отделении или моторном, что само по себе уже является нарушением требований, особенно требований техники безопасности. Для выполнения особо сложных ремонтных работ по восстановлению агрегатов приходится обращаться в сторонние организации, что также влечет за собой экономические затраты. В настоящем курсовом проекте рассмотрен вариант организации участка по ремонту агрегатов непосредственно на предприятии для устранения имеющихся недостатков и повышения экономической эффективности ремонтной службы в целом.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Производственная программа по ТО
Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживании, планируемых на определённый период времени (год, сутки).
Сезонное техническое обслуживание, производимое два раза в год, как правило, совмещается с ТО-2 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
Для ТР, выполняемого по потребности число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объём работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.
Годовую программу производства ТО и ремонта при проектировании и планировании рассчитывают обычно аналитически за цикл. При этом под циклом понимается пробег с начала эксплуатации нового или капитально отремонтированного автомобиля до его КР.
Цикловой метод расчёта производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР, для подвижного состава проектируемого АТП, расчёт числа ТО и КР на один автомобиль (автопоезд) за цикл, то есть на пробег до КР, расчёт коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчёт полученных значений числа ТО и КР за цикл на один автомобиль и весь парк (или группу однотипных автомобилей) за год.
При разнотипном парке расчёт программы ведётся по группам одномарочного подвижного состава, в которую включаются модели и модификации, близкие по нормативам периодичности и трудоёмкости ТО и ТР. Учитывая, что ТО автопоездов обычно производится без расцепки тягача и
прицепа, расчёт производственной программы для автопоездов производится как для целой единицы подвижного состава.
2.1.1 Периодичность ТО и ремонта
Положением установлены нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 для наиболее типичных условий, а именно: первой категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Для конкретного АТП эти условия могут отличаться и поэтому в общем случае нормируемый пробег LK автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО- L определяется с помощью коэффициентов по формулам [4, формула 15.1]:
где и - нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 [7,табл. 2.1; 8,табл. 21.1], км;
- нормативный пробег автомобиля до КР [7,табл.2.3; 8,табл. 21.1], км;
К - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации [7,табл.2.8];
K - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работ [7,табл.2.9];
К - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий [7,табл.2.10].
Согласно таблицам для расчётов принимаем:
|
|||
|
|||
|
|||
К3ТО = 0,9; |
|||
К3КР= 0,8. |
Скорректированные нормативные пробеги по маркам:
Для удобства последующих расчётов значение пробегов между отдельными видами ТО и ремонта должны быть скорректированы со среднесуточным пробегом.
Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробегов в километрах для каждого вида ТО и ремонта, кратных между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам с последующим округлением до сотен километров.