Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 13:47, курсовая работа
Настоящим курсовым проектом разрабатывалась тема: «Проект агрегатного участка на АТП.
В пояснительной записке курсового проекта произведены соответствующие расчеты по определению периодичности ТО, коэффициента технической готовности и использования автомобилей, годового пробега автомобиля, производственной программы по ТО-1 и ТО-2, трудовых затрат по зоне ТР и агрегатному участку. На основании этих расчетов была определена численность производственных рабочих агрегатном участке.
Также рассмотрены вопросы по организации работы зоны ТО и ТР и участке проектирования, подобрано соответствующее технологическое оборудование и определена площадь участка.
Продолжение таблицы 2.2
2. Количество производственных рабочих: Явочное Штатное |
Рт Рш |
чел. чел. |
4,8 5,8 |
5 6 |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Технологический процесс ТО и ремонта на АТП
Под технологическим процессом понимается определённая последовательность работ или операций, выполняемых в соответствии с техническими условиями.
При осуществлении технологического процесса ТО и ТР автомобиля производятся работы, направленные на поддержание его технического состояния на заданном уровне.
Рациональная последовательность выполнения работ обеспечивается технической документацией в виде технологических карт, заводских инструкций, технических условий и т.п.
Технологический процесс ТО и ТР осуществляется на рабочих постах, т.е. участке производственной площади, снабженной оборудованием и приспособлениями, предназначенном для размещения автомобиля и выполнения одной или нескольких однородных работ.
Работу зон ТО и ТР организуют таким образом, чтобы уменьшить простои подвижного состава в неисправном состоянии и в ожидании технических воздействий, и в этом случае пользуются общепринятой схемой технологического процесса ТО и ремонта автомобилей, представленной на рисунке 3.1.
Рис. 3.1 Схема технологического процесса ТО и ТР
При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт (КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля и при необходимости делает в установленной форме заявку на ТР, затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и в зависимости от плана-графика профилактических работ поступает на посты общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2) через зону ожидания ТО и ТР или в зону хранения автомобилей.
После Д-1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляются автомобили Д-2. Если при Д-1 не удаётся обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д-2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО-2, а оттуда в зону хранения.
Автомобили, прошедшие предварительно за 1-2 дня диагностирование Д-2, направляются в зону ТО-2 для планового обслуживания и устранения неисправностей, указанных в диагностической карте, а оттуда в зону хранения.
После оформления заявки на ТР автомобиль подвергается ЕО и направляется на диагностирование Д-2 для уточнения объёма предстоящего ТР, после чего направляется в зону ТР и затем в зону ожидания. Углублённому диагностированию подвергаются также все автомобили для выявления потребности в КР.
3.2. Технологический процесс на агрегатном участке
Что касается объекта проектирования, то с целью повышения производительности труда и качества работ на агрегатном участке используют технологические карты. Работы осуществляются в определённой технологической последовательности с применением соответствующего технологического оборудования в соответствии со схемой, представленной на рисунке 3.2.
Рис.3.2. Схема технологического процесса ремонта агрегатов
Разборо-сборочные работы в агрегатном отделении, как правило, проводятся на специальных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата
для удобства работы. Стенды специализированы по типам агрегатов.
Их размещают в
зоне действия кран-балки или
тельфера. Для размещения и разборки
снятых с агрегата узлов
3.3. Режим работы агрегатного участка
В целях экономии
производственных площадей и
рационального использования
1 смена:
Количество рабочих дней в году - 305;
Начало смены - 8ºº;
Конец смены- 16ºº;
Время обеда и отдыха - 12ºº-13ºº
2 смена:
Количество рабочих дней в году - 305;
Начало смены - 16ºº;
Конец смены- 24ºº;
Время обеда и отдыха - 20ºº-21ºº
Предлагается следующее распределение слесарей-ремонтников по видам работ:
Ремонт передних и задних мостов - 2 чел.;
Ремонт КПП и РКП - 2 чел.;
Ремонт
карданной передачи и
3.5. Технологическое оборудование и площадь агрегатного участка
Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест, а также используются «Табелем технологического оборудования и специализированного инструмента», каталогами, справочниками и т.п.
Настоящим дипломным проектом рекомендуется оснастить оборудованием посты ТО. которое позволило бы производить полный объем работ по ремонту агрегатов.
Перечень оборудования для агрегатного участка представлен в таблице 3.1
Таблица 3.1
Технологическое оборудование агрегатного участка
Наименование оборудования |
Тип или модель |
Число единиц |
Размеры единицы оборудования в плане мм х мм |
Площадь м | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Стенд для разборки, сборки и регулировки рулевых механизмов |
Р-217 |
1 |
760х600 |
0,46 |
0,46 |
2. Стенд для разборки, сборки карданных валов |
Р-215 |
1 |
2015х600 |
1,21 |
1,21 |
3. Верстак слесарный |
ОРГ-148-01-060А |
2 |
1200х800 |
0,96 |
1,92 |
4. Тумбочка инструментальная |
СД-3701-08 |
2 |
674х522 |
0,35 |
0,70 |
5. Ящик для песка |
Нестанд. |
1 |
500х400 |
0,2 |
0,2 |
6. Ларь для отходов |
Нестанд. |
1 |
500х500 |
0,25 |
0,25 |
7. Стол для дефектовки деталей |
ОРГ-1468-01-090А |
1 |
2000х600 |
1,20 |
1,20 |
8. Стеллаж для инструментов и приспособлений |
ОРГ- 1468-05- 280 |
2 |
1410х500 |
0,71 |
1,42 |
Продолжение таблицы 3.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9. Ларь для обтирочных материалов |
Нестанд. |
1 |
500х400 |
0,2 |
0,2 |
10. Тележка на рельсовом ходу |
Нестанд. |
1 |
1200х800 |
0,96 |
0,96 |
11. Станок настольно- сверлильный на подставке |
2М112 |
1 |
800х600 |
0,48 |
0,48 |
12.Стеллаж для приборов |
Нест. |
1 |
930х510 |
0,47 |
0,47 |
13. Стенд для разборки, сборки редукторов задних мостов |
Р-640 |
1 |
850х650 |
0,55 |
0,55 |
14. Стенд для разборки, сборки передних и задних мостов |
Р-785 |
1 |
1020х780 |
0,80 |
0,80 |
15. Стенд для разборки, сборки КПП |
Р-784 |
1 |
1000х486 |
0,49 |
0,49 |
16. Стенд для разборки, сборки и регулировки сцепления настольный |
Р-724 |
1 |
580х490 |
0,28 |
0,28 |
17. Установка для расточки барабанов и обточки колодок |
Р-114 |
1 |
920х900 |
0,83 |
0,83 |
18. Пресс для клепки фрикционных накладок и дисков сцепления настольный |
Р-335 |
1 |
420х430 |
0,18 |
0,18 |
19. Стенд для срезания накладок с тормозных колодок |
Р-174 |
1 |
920х990 |
0,83 |
0,83 |
20. Ванна моечная |
9510 |
1 |
1400х600 |
0,84 |
0,84 |
21. Кран-балка |
НКМ |
1 |
|||
22. Станок точильно- шлифовальный |
Р-187 |
1 |
513х670 |
0,35 |
0,35 |
23.Пресс гидравлический |
Р-338 |
1 |
700х600 |
0,42 |
0,42 |
24.Подставка под пресс для |
Нестанд. |
1 |
1200х700 |
0,84 |
0,84 |
итого |
15.75 |
Площадь агрегатного участка определяется из выражения [6, с. 77]:
где - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритам.
К - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования. При одностороннем расположении постов К = 4,5 [6, с.77].
Площадь участка:
Курсовым проектом предлагается принять к производству проект участка с общей площадью 72 м2 с размерами сторон 12000 х 6000.
3.5. Охрана труда
При обработке металла резанием наиболее опасными производственными факторами, которые могут вызвать травмирование работающих, являются движущие части станков, заготовки, приспособления, режущие и крепежные инструменты, металлическая стружка и пыль, электрический ток.
Выполнять работу на станках разрешается только тем лицам, за которыми они закреплены. Для обеспечения безопасности работы на станках должны соблюдаться следующие условия. Все приводные и передаточные механизмы станков и их части размещают в корпусе станка или ограждают предохранительными устройствами. Ограждению подлежат и обрабатываемые движущиеся предметы, выступающие за габариты металлорежущего станка.
Для защиты глаз и лица работающих от отлетающей стружки станки снабжают предохранительными приспособлениями (защитными экранами), выполненными из прозрачного материала.
Станок следует обязательно выключить при: установке и смене рабочего инструмента (за исключением быстросъемных патронов), установке, креплении, измерении, снятии заготовки, ремонте, чистке, смазывании станка, уборке опилок и стружки, прекращении подачи тока, снятии ограждения.
Запрещается после выключения ускорять остановку путем торможения рукой патрона, планшайбы и других вращающихся частей для предотвращения травмирования рук стружку со станков удаляют крючками или щетками. Собирать стружку следует в металлические ящики.
При работе станочники должны пользоваться спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Спецодежда должна быть наглухо застегнута, а волосы закрыты головным убором и подобраны под него.
Рабочее место станочника должно содержаться в чистоте и не загромождаться деталями. Работающий станок не должен оставаться без присмотра. При уходе с рабочего места даже на короткий промежуток времени и при окончании работы станок необходимо отключить.