Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 13:47, курсовая работа
Настоящим курсовым проектом разрабатывалась тема: «Проект агрегатного участка на АТП.
В пояснительной записке курсового проекта произведены соответствующие расчеты по определению периодичности ТО, коэффициента технической готовности и использования автомобилей, годового пробега автомобиля, производственной программы по ТО-1 и ТО-2, трудовых затрат по зоне ТР и агрегатному участку. На основании этих расчетов была определена численность производственных рабочих агрегатном участке.
Также рассмотрены вопросы по организации работы зоны ТО и ТР и участке проектирования, подобрано соответствующее технологическое оборудование и определена площадь участка.
Расчёт годовых объёмов работ ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоёмкости обслуживания. Годовой объём ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега.
Для расчёта годового объёма работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативную трудоёмкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем их корректируют с учётом конкретных условий эксплуатации.
Нормативы ЕО включают только трудоёмкость
УБР, а другие работы ЕО (заправочные, постановка
автомобиля на стоянку, проверка технического
состояния автомобиля) производится водителем
за счёт подготовительно-
Нормативы трудоёмкости ТО-1 и ТО-2 предусматривают выполнение только перечня регламентированных работ. Однако, на базе анализа и достаточного количества достоверных данных по АТП с целью снижения простоя автомобилей в ТО-1 и ТО-2 могут включаться дополнительно отдельные виды работ ТР, регулярно выполняемые при соответствующем ТО. Эти работы включают в объём соответствующего ТО и выполняют в качестве профилактических (сопутствующий) работ.
Суммарная трудоёмкость нескольких операций сопутствующего ремонта не должна превышать 15-20% от трудоёмкости соответствующего вида ТО. Соответственно трудоёмкость ТР по АТП, выполняемого на постах зоны ТР, не должно учитывать те объёмы ремонтных работ, которые будут выполняться совместно с операциями ТО.
При ТО-2 возникает необходимость в снятии отдельных приборов и узлов для устранения неисправностей и контроля на специальных стендах производственных участков. Поэтому выполнение 90-95% объёма работ ТО-2 планируется на постах, а 5-10% на производственных участках. В основном эти работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные. В проектировании этот объём работ распределяется равномерно по соответствующим участкам.
Диагностирование подвижного состава на АТП может производиться отдельно или совмещаться с ТО и ТР.
На АТП с числом автомобилей до 150 и при смешанном парке все виды диагностирования рекомендуется проводить на отдельном участке диагностирования, оснащенном комбинированным стендом.
Для АТП с числом 150-200 и более автомобилей рекомендуется посты Д-1 и Д-2 иметь раздельными. Для крупногабаритного подвижного состава, а также при организации ТО-1 на поточных линиях Д-1 целесообразно проводить совместно с ТО-1.
Для АТП с числом автомобилей 400 рекомендуется Д-1 и Д-2 проводить на отдельных специализированных постах. При этом, помимо постов Д-1 и Д-2,
необходимо иметь средства диагностирования в зоне ТР (стенды для испытания и регулировки тормозов и углов установки управляемых колёс). На постах диагностики рекомендуется проводить регулировочные работы.
Учитывая вышеизложенное при организации диагностирования Д-1 и Д-2 на отдельных постах, для последующих расчётов постов ТО и ТР необходимо скорректировать годовые объёмы работ по ТО и ТР. Для этого из годовых объёмов работ ТО-1 и ТО-2, а также из годового объёма постовых работ ТР, определённого в результате его распределения по видам работ, следует исключить объёмы диагностических и часть регулировочных работ. При совмещении диагностирования Д-1 с ТО-1 годовой объём работ ТО-1 и соответственно трудоёмкость ТО-1 не корректируется.
2.2.1. Годовой объем работ по ТО, ТР и агрегатному участку
Трудоёмкость ТО-1 определяется по формуле:
где - скорректированная трудоёмкость ТО-1 при выполнении регламентированных работ, чел.ч.;
- трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.ч.
Трудоёмкость регламентируемых работ ТО-1 [4, формула 15.21]:
где - нормативная трудоёмкость ТО-1 [7,табл. 2.9], чел.ч.;
К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работ [7,табл. 2.12];
К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости технического обслуживания в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава [7,табл. 2.12].
Согласно таблицам принимаем значения по маркам автомобиля:
Трудоёмкость сопутствующего ремонта [7, пункт 2.33]:
=
где Стр - регламентированная доля сопутствующего ТР при выполнении ТО-1. Для расчётов принимаем СТР =20% от .
Нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-1 при выполнение регламентированных работ сопутствующего ТР:
Трудоёмкость ТО-2 определяется по формуле:
где - скорректированная трудоёмкость ТО-2 при выполнении регламентированных работ, чел.ч.
- трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, чел.ч.
Трудоёмкость регламентируемых работ ТО-2 [4, формула 15.21]:
где - нормативная трудоёмкость ТО-2 [7, табл. 2.9; 8, табл. 21.1], чел.ч.
Согласно таблицам принимаем значения по маркам автомобилей:
Трудоёмкость регламентируемых работ ТО-2: | |
ГАЗ-3307 | |
Трудоёмкость сопутствующего ремонта ТО-2:
|
Нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-1 при выполнение регламентированных работ сопутствующего ТР:
Трудоёмкость ТР на 1000 км пробега определяется по формуле [4, формула 15.22]:
(2.29)
где: – нормативно-удельная трудоёмкость ТР, чел.ч./1000 км.
– коэффициент
Согласно таблицам принимаем значение:
Объём работ по ТР для каждой i группе автомобилей за год определяется из выражения [4, формула 15.24]:
где: – число автомобилей в i-и «возрастной» группе.
Суммарная скорректированная трудоёмкость ТР:
Годовая скорректированная трудоёмкость ТР за вычетом трудоёмкости сопутствующего ремонта проводимого при ТО-1 и ТО-2:
(2.31)
Годовая скорректированная трудоёмкость работ по объекту проектирования:
где: – доля постовых работ или цеховых работ в % от общего объёма работ по ТР [3, табл. 15.2]. Для расчётов принимаем =10%.
2.2.2. Численность производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зоны и участки, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное -годовую производственную программу объём работ по ТО и ТР.
При определении технологически необходимого и штатного числа рабочих учтён новый Трудовой кодекс Российской Федерации, который устанавливает с 1 февраля 2012 года 40 - часовую рабочую неделю и продолжительность отпуска 44 дня для районов Крайнего Севера.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих [6, с. 48]:
где - годовой объём работ по зоне ТО, ТР или участку, чел.ч.;
- годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при 1 - сменной работе, ч.
Для выполнения плановых объёмов работ количество (списочных) штатных рабочих, которых необходимо зачислить на предприятие, выявляют по годовому фонду времени рабочего (часы).
где . - число календарных дней в году. Для расчётов принимаем =365 дней;
- число выходных дней в году. Принимаем Дв=52 дня;
Дп -число праздничных дней в году. Принимаем Дп=9 дней;
-число субботних дней. Принимаем Дпп=52 дня;
7 - продолжительность смены, ч;
2-сокращение рабочего дня перед выходными днями, ч;
1 - сокращение рабочего дня перед праздничными днями, ч;
Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего:
Годовой фонд времени «штатного» рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени «штатного» рабочего Фш меньше фонда «технологического» рабочего
Фт за счёт предоставления отпусков и невыходов рабочих на работу по уважительным причинам (болезни, выполнение государственных обязанностей).
Годовой фонд времени Фш [6, с. 49]:
где - число дней отпуска. Принимаем Дот=44 дня;
Дуп - число дней невыхода на работу по уважительным причинам. Для мужчин Дуп=1 дней в году.
Фш =2015-(44+ 7)·7 = 1658ч.
Технологически необходимое Рт и штатное количество рабочих Рш :
По данным расчетов составлена таблица 2.2.
Таблица 2.2
Расчётные показатели по участку проектирования
Наименование показателя |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Величина показателя | |
|
|
|
Расчётная |
Принятая |
1. Годовая трудоёмкость работ по зоне ТР |
|
чел.ч. |
95733,6 |
95733,6 |
2. Годовая трудоёмкость работ по агрегатному участку |
|
чел.ч. |
9573,3 |
9573,3 |