Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 13:47, курсовая работа
Настоящим курсовым проектом разрабатывалась тема: «Проект агрегатного участка на АТП.
В пояснительной записке курсового проекта произведены соответствующие расчеты по определению периодичности ТО, коэффициента технической готовности и использования автомобилей, годового пробега автомобиля, производственной программы по ТО-1 и ТО-2, трудовых затрат по зоне ТР и агрегатному участку. На основании этих расчетов была определена численность производственных рабочих агрегатном участке.
Также рассмотрены вопросы по организации работы зоны ТО и ТР и участке проектирования, подобрано соответствующее технологическое оборудование и определена площадь участка.
Скорректированные со среднесуточным пробегом периодичность ТО и пробег до КР по маркам автобусов:
Принимаем с округлением до сотен килиметров:
|
|
|
|
|
2.1.2 Число ТО и КР на один автомобиль за цикл
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия.
Число КР( ), TO-2 (N2) и TO-l (N ) за цикл на один автомобиль можно представить в следующем виде [4,формула 15.2]:
Число ТО-2 и ТО-1 на один автомобиль за цикл:
|
2.1.3 Коэффициент технической готовности автомобилей
Коэффициент технической готовности оценивает техническое состояние парка автомобилей и зависит от простоя подвижного состава в ТО, ТР и их ожидания, а также от времени изъятия автомобиля из эксплуатации для
проведения капитального ремонта.
В действующих нормативных документах по организации ТО и ремонта максимальные простои регламентированы в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, а в КР установлено количество дней на один ремонт.
На продолжительность простоя в ТО и ТР наибольшее влияние оказывает тип автомобиля, и его пробег с начала эксплуатации. По действующим нормам выделяют четыре группы автомобилей, пробег с начала эксплуатации которых
составляет от нормативного пробега LKi до первого КР<0,5; 0,5-0,75; 0,75-1,00>1,00. Каждая часть списочного парка. подвижного состава, входящих в одну «возрастную» группу имеет свой уровень КТГ
Коэффициента автомобиля каждой i-и «возрастной» группы представляют в виде [3,формула 10.10]:
где - КТГ, рассчитанный по простоям в ТО и ТР;
- КТГ, рассчитанный по простоям в КР.
Величину коэффициента определяют из выражения [3,формула 10.9]:
где Lcc - среднесуточный пробег, км;
- скорректированное значение
(2.9)
где - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР, дней /1000 км [7,табл.2.6];
где - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР, дней /1000 км [7,табл.2.6];
- коэффициент корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации [7,табл.2.11].
Согласно таблицам принимаем значения по обеим маркам автомобиля:
Продолжительность простоя подвижного состава в каждой i-и группе автомобилей по обеим маркам:
Определяем по каждой i-и группе автомобилей по маркам:
Величину коэффициента определяют из выражения [3,формула 10.11]:
где Дк, - продолжительность простоя автомобиля в одном КР с учётом транспортировки на авторемонтное предприятие, дней [7.табл. 2.6];
Д - количество рабочих дней подвижного состава в АТП в году, дней. По заданию Д =305дней;
Fri - коэффициент вероятности направления автомобилей определённой i—и группы в КР.
где - нормативная продолжительность простоя автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дней [7, табл. 2.6];
Дт - время, затрачиваемое на транспортировку автомобиля в КР, дней. Дт зависит от расстояния между АТП и АРЗ и времени на оформление и сдачу в ремонт автомобиля. При отсутствии фактических данных это время ориентировочно может быть принято равным 10-20% от . Для расчёта принимаем:
Тогда при 15% от нормативной продолжительности простоя в КР Дт составит:
Для дальнейших расчётов принимаем Дт - 3 дня. Продолжительность простоя:
Дк =22 +3 = 25 дней.
Коэффициент Fri определяется из выражения:
где N - ожидаемое количество КР автомобилей i-й группы;
- списочное количество автомобилей в i-й группе.
Учитывая данные задания определяем Fri по каждой i-й группе:
КТГ по простоям в КР по каждой i-и группе автомобилей:
|
|||
|
|
||
Общий КТГ по i-и группе автомобилей:
|
|
Общий КТГ автомобилей АТП определяется по формуле [3, формула 10.13]:
(2.13)
где х - часть списочного парка автомобилей в i-и группе:
х = (2.14)
где AC - количество автомобилей в i-и группе;
Ас - списочный состав парка автомобилей в АТП.
По группам автомобилей х составит:
Общий КТГ по маркам автомобилей:
По результатам расчёта КТГ составляем таблицу 2.1.
Таблица 2.1
Расчёт КТГ парка АТП
Марка автомо -биля |
Показатели |
Пробег с начала эксплуатации относительно Lk1 |
По АТП | |||
<0,50 |
0,50-0,75 |
0,75-1,00 |
>1,00 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
УРАЛ44202
|
Списочное количество автомобилей |
30 |
50 |
40 |
40 |
160 |
Часть списочного парка в i группе |
0,19 |
0,31 |
0,25 |
0,25 |
||
Годовое количество КР, (прогнозируемое) |
- |
- |
10 |
15 |
25 | |
Допустимый простой в ТО и ТР |
0,38 |
0,55 |
0,66 |
0,72 |
||
Вероятность КР в течении года Fri |
- |
- |
0,25 |
0,38 |
||
КТГ рассчитанный по простоям ТО и ТР КР Суммарно |
0,916 1,000 0,916 |
0,883 1,000 0,883 |
0,863 0,980 0,845 |
0,852 0,969 0,825 |
0,864 |
2.1.4. Коэффициент использования и годовой пробег автомобилей
Коэффициент использования автомобилей определяется из выражения [3,с.184]:
где - количество рабочих дней за год подвижного состава АТП, дней;
- расчётный коэффициент технической готовности парка;
Ки - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам (при отсутствии данных Ки = 0,95 - 0,97). Принимаем Ки = 0,95
|
|
Годовой пробег автомобиля
(2.16)
|
2.1.5. Коэффициент перехода от цикла к году и годовая программа по ТО
Коэффициент перехода от цикла к году определяется по формуле [4, формула 15.10]:
(2.17)
|
Количество ТО-1 и ТО-2 на один автомобиль и весь парк АТП на год [4,формула 15.12]:
Количество ТО-1 и ТО-2 на один автомобиль и весь парк:
2.2. Годовой объём работ и численность производственных рабочих
Годовой объём работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объёмы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. На основе этих объёмов определяется численность рабочих, производственных зон и участков.