Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 14:34, курсовая работа
Спроектировать транспортную систему доставки массовых навалочных грузов по следующим исходным данным:
- суточный объём перевозок – А = 2100 т.;
- площадь региона обслуживания – F = 65 ;
- количество грузоотправителей – 10;
- количество грузополучателей – 30;
- количество микрорайонов – 10;
- количество видов груза – 3;
- количество автотранспортных предприятий – 2.
Задание на проектирование……………………………………………….…...…..2
Введение………………………………………………………………………...…..3
1. Разработка и анализ ситуационного плана города…………………………….4
2. Микрорайонирование и определение центров тяжести микрорайонов……...5
3. Составление модели транспортной сети и расчёт кратчайших расстояний
между пунктами транспортной сети…………………………………………..8
4. Закрепление грузоотправителей за грузополучателем…………………...….10
5. Оптимизация порожних пробегов………………………………………….…12
6. Разработка маршрутов перевозки грузов………………………….………….14
7. Закрепление маршрута за АТП………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………..….20
Литература……………………………………………………………………...…20
II. Графическая часть:
1. Ситуационный план города
2. Граф транспортной сети (приложение №1)
Содержание
I. Пояснительная записка:
Задание на проектирование……………
Введение…………………………………………………
1. Разработка и анализ ситуационного плана города…………………………….4
2. Микрорайонирование и определение центров тяжести микрорайонов……...5
3. Составление модели транспортной сети и расчёт кратчайших расстояний
между пунктами транспортной сети…………………………………………..8
4. Закрепление грузоотправителей за грузополучателем…………………...….10
5. Оптимизация
порожних пробегов…………………………………
6. Разработка
маршрутов перевозки грузов…………
7. Закрепление
маршрута за АТП………………………………………………..18
Заключение……………………………………………
Литература……………………………………………
II. Графическая часть:
Задание
на проектирование:
Спроектировать транспортную
- суточный объём перевозок – А = 2100 т.;
- площадь региона обслуживания – F = 65 ;
- количество грузоотправителей – 10;
- количество грузополучателей – 30;
- количество микрорайонов – 10;
- количество видов груза – 3;
- количество
автотранспортных предприятий
– 2.
Остальные данные принять самостоятельно.
Введение.
Автомобильный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства – развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы страны. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяя потребности населения в перевозках.
Производственное значение транспорта определяется объективной необходимостью перемещения грузов от места производства к месту потребления.
На транспорте производственным процессом является перемещение грузов и людей – транспортный процесс. Высокие темпы роста промышленного производства привели к увеличению объемов перевозок. В настоящее время особое внимание уделяется повышению их эффективности.
Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.
Вследствие развития специализации и кооперации предприятий объем транспортных работ увеличивается более высокими темпами, чем объем выпускаемой продукции. Поэтому темпы роста производительности труда на транспорте должны быть выше, чем в основном производстве.
Развитие всех отраслей народного хозяйства в условиях непрерывного увеличения и усложнения межпроизводственных связей в значительной степени зависит от четкой, увязанной с технологическим процессом производства работы автомобильного транспорта.
Методы
организации автомобильных
Эффективность
организации транспортного
Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности и методы оптимизации. На базе этой теории строится организация перевозок и осуществляется управление ими.
В теории транспортного процесса грузовых и пассажирских перевозок есть много общих вопросов, для которых характерны одни и те же закономерности. Принципиальное различие между ними заключается в том, что транспортировка грузов является продолжением производственного процесса. Этим и определяется фундаментальные положения теории транспортного процесса грузовых перевозок, вытекающее из исследования функционирования системы «производство – транспортировка - потребление».
Планирование перевозок осуществляется на основе заявок грузоотправителей с учетом провозных возможностей автотранспортных предприятий. И чем больше заявок включено в разрабатываемый план, тем он будет оптимальнее.
Основные
вопросы теории связаны с системным
представлением циклов перевозок – совокупностей
элементов, образующих законченные операции
доставки грузов и организации транспортного
процесса в целом. Решение комплексной
задачи эффективного транспортного обслуживания
базируется на моделировании процессов
формирования и накопления требований
на перевозки в транспортно-технологических
системах.
Ситуационный план города выполняется на листе формата А1. На ситуационном плане города должны быть обозначены: существующая сеть дорог, по которой могут осуществляться перевозки, пункты отправки и получения грузов, а так же автотранспортные предприятия.
Разработка ситуационного плана города осуществляется следующим образом:
2.
Микрорайонирование
и определение
центров тяжести
микрорайонов.
Микрорайонирование
– разбивка всей территории выполнения
перевозок на микрорайоны и сведение всех
расположенных в каждом из них грузоотправителей
и грузополучателей в условные центры
тяжести. Это делается в целях сокращения
числа рассматриваемых транспортных связей.
Микрорайонирование позволяет значительное
количество транспортных связей между
грузоотправителями и грузополучателями
заменить агрегированными связями сравнительно
малого числа микрорайонов, что существенно
упрощает расчеты.
Территорию разбивают на микрорайоны, соблюдая следующие правила:
Проектирование
транспортных систем доставки массовых
грузов начинается с систематизации
транспортных связей в регионе выполнения
перевозок, который необходимо рассматривать
как большую транспортную систему. Кроме
ситуационного плана исходными данными
для проектирования является планируемый
объем производства перевозимых грузов
с разбивкой по видам груза и конкретными
отправителям в виде таблицы.
Координаты центров тяжести микрорайонов относительно выбранной системы координат определяются по формуле:
,
где xj и yj – координаты j-того грузополучателя, км
j – номер грузополучающего пункта
Qj
– объем завоза груза в j-й пункт, т
I ПУНКТ:
II ПУНКТ:
III ПУНКТ:
IV ПУНКТ:
V ПУНКТ:
VI ПУНКТ:
VII ПУНКТ:
VIII ПУНКТ:
IX ПУНКТ:
X ПУНКТ:
Так как полученные в
План производства и план-заявка на перевозку грузов с разбивкой по видам груза и конкретным грузоотправителям представлены в таблицах 2.1 и 2.2:
Таблица
2.1 – План суточного производства
грузов
Обозначения отправителей | Вид груза | Объем вывоза груза, т |
А1 | песок | 200 |
А2 | песок | 150 |
А3 | гравий | 200 |
А4 | щебень | 100 |
А5 | песок | 300 |
А6 | щебень | 250 |
А7 | гравий | 100 |
А8 | гравий | 400 |
А9 | щебень | 150 |
А10 | песок | 250 |
ИТОГО: | 2100 |
Информация о работе Проектирование транспортной системы доставки массовых навалочных грузов