Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 14:34, курсовая работа
Спроектировать транспортную систему доставки массовых навалочных грузов по следующим исходным данным:
- суточный объём перевозок – А = 2100 т.;
- площадь региона обслуживания – F = 65 ;
- количество грузоотправителей – 10;
- количество грузополучателей – 30;
- количество микрорайонов – 10;
- количество видов груза – 3;
- количество автотранспортных предприятий – 2.
Задание на проектирование……………………………………………….…...…..2
Введение………………………………………………………………………...…..3
1. Разработка и анализ ситуационного плана города…………………………….4
2. Микрорайонирование и определение центров тяжести микрорайонов……...5
3. Составление модели транспортной сети и расчёт кратчайших расстояний
между пунктами транспортной сети…………………………………………..8
4. Закрепление грузоотправителей за грузополучателем…………………...….10
5. Оптимизация порожних пробегов………………………………………….…12
6. Разработка маршрутов перевозки грузов………………………….………….14
7. Закрепление маршрута за АТП………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………..….20
Литература……………………………………………………………………...…20
II. Графическая часть:
1. Ситуационный план города
2. Граф транспортной сети (приложение №1)
Рассчитанные
таким образом значения маршрутных
коэффициентов использования пробега
вносятся в таблицу 6.3. Все полученные
маршруты являются рациональными, т.к.
значения всех маршрутных коэффициентов
использования пробега превышают 0,5.
Таблица
6.3 – Кольцевые маршруты доставки
грузов
Маршрут | Объем перевозки, т | Пробег, км | Коэффициент испо- льзования пробега | |
общий | с грузом | |||
|
100x2 | 8,4 | 7,5 | 0,89 |
|
100x2 | 11 | 9 | 0,82 |
|
100x3 | 5,8 | 4,2 | 0,72 |
|
50x2 | 6 | 3 | 0,5 |
|
50x4 | 17,6 | 12,1 | 0,69 |
|
50x2 | 7 | 3,8 | 0,54 |
ИТОГО: | 1100 |
7.
Закрепление маршрутов
за АТП.
На
заключительном этапе маршрутизации
полученные маршруты необходимо закрепить
за АТП (Автотранспортными
Маршрут следует закреплять за тем АТП, которому соответствует наименьшее значение оценочного параметра (нулевого пробега), рассчитываемого по формуле:
,
Где:
– расстояние от i-го АТП до k-го первого пункта погрузки, км;
- расстояние от j-го последнего пункта разгрузки до k-го АТП, км;
- расстояние между j-м
Исходные данные для расчетов
см. в таблице 3.1 и 6.2, 6.4.
Значения
оценочного параметра
для маятниковых
маршрутов:
Результаты расчета заношу в
таблицу 7.1.
Таблица
7.1 – Закрепление маятниковых маршрутов
за АТП
Маршрут | Значения оценочного параметра, км | |
АТП-1 | АТП-2 | |
А1-М1-А1
А5-М4-А5 А6-М6-А6 А8-М8-А8 А9-М9-А9 А6-М3-А6 |
6,2
0 1,4 7 6,8 0,1 |
2,1
7,5 7 1,6 5,6 4,9 |
При закреплении кольцевых
Для кольцевого маршрута 1 таких вариантов объезда будет два:
А5-М7-А7-М5-А5 и А7-М5-А5-М7-А7. Рассчитываю значения оценочного параметра для каждого варианта.
Для варианта А5-М7-А7-М5-А5:
Для варианта А7-М5-А5-М7-А7:
Из произведенных расчетов
Аналогично производим расчет
оценочного параметра для всех маршрутов
и также заносим полученные результаты
в табл. 7.2.
Таблица
7.2 – Закрепление кольцевых
Маршрут | Значения оценочного параметра, км | |
АТП-1 | АТП-2 | |
|
2,8
2,8 2,2 4,8 0 0,1 |
11,4
11,4 7,8 1,4 7,5 4,9 |
Заключение
В данной
курсовой работе, мы спроектировали транспортную
систему доставки массовых грузов,
с суточным объемом перевозок 2100 т, и обслуживаемым
регионом площадью 65
; с 10 грузоотправителями, 30 грузополучателями
и 2-мя АТП. Изобразили ситуационный план
перевозок, на котором смоделировали
транспортную сеть. После чего провели
оптимизацию грузопотоков и минимизировали
порожний пробег подвижного состава. На
основании выполненной работы составили
рациональные маршруты, а также закрепили
их за своим АТП.
Литература:
Информация о работе Проектирование транспортной системы доставки массовых навалочных грузов