Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 14:34, курсовая работа
Спроектировать транспортную систему доставки массовых навалочных грузов по следующим исходным данным:
- суточный объём перевозок – А = 2100 т.;
- площадь региона обслуживания – F = 65 ;
- количество грузоотправителей – 10;
- количество грузополучателей – 30;
- количество микрорайонов – 10;
- количество видов груза – 3;
- количество автотранспортных предприятий – 2.
Задание на проектирование……………………………………………….…...…..2
Введение………………………………………………………………………...…..3
1. Разработка и анализ ситуационного плана города…………………………….4
2. Микрорайонирование и определение центров тяжести микрорайонов……...5
3. Составление модели транспортной сети и расчёт кратчайших расстояний
между пунктами транспортной сети…………………………………………..8
4. Закрепление грузоотправителей за грузополучателем…………………...….10
5. Оптимизация порожних пробегов………………………………………….…12
6. Разработка маршрутов перевозки грузов………………………….………….14
7. Закрепление маршрута за АТП………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………..….20
Литература……………………………………………………………………...…20
II. Графическая часть:
1. Ситуационный план города
2. Граф транспортной сети (приложение №1)
Маршрутизация перевозок для каждой группы грузов производится отдельно. Для этого нужно сначала найти план возврата порожних автомобилей.
Задача минимизации порожних пробегов подвижного состава решается аналогично задачам закрепления грузополучателей за грузоотправителями (см. раздел 4), но в отличие от них здесь определяются минимальные порожние пробеги всех автомобилей, задействованных в перевозке всех грузов. Смысл решения этой задачи минимизировать пробеги порожних автомобилей, а цель – оптимальная подача порожних автомобилей от пункта разгрузки к последующему пункту погрузки.
Составляем
опорный план по всем трем видам
груза, при этом решением транспортной
задачи линейного программирования
будет не оптимальное закрепление
грузополучателей за грузоотправителями
по критерию минимума транспортной работы,
а минимальный порожний пробег всех автомобилей,
работающих в системе, от пунктов разгрузки
к пунктам следующей погрузки.
В
таблице 5.1 приведен опорный план минимизации
порожних пробегов подвижного состава.
Таблица
5.1 – Опорный план возврата порожних
автомобилей
М1 | М2 | М3 | М4 | М5 | М6 | М7 | М8 | М9 | М10 | Объём вывоза, т | Потенциал Mj | |
А1 | 0,7
200 |
0,8
0 |
2 | 2,6 | 4,4 | 1,9 | 2,8 | 0,8 | 3,4 | 2,9 | 200 | 0 |
А2 | 1,2 | 0,7
150 |
1,5 | 2,1 | 3,9 | 1,4 | 3,3 | 1,3 | 3,9 | 3,4 | 150 | -0,1 |
А3 | 2,1 | 1,1
0 |
0,6
200 |
1,2 | 4,1 | 2,1 | 3,9 | 2,2 | 3,8 | 4,3 | 200 | 0,3 |
А4 | 3 | 2 | 1
0 |
0,3
100 |
3,2 | 1,2 | 3 | 3,1 | 3,9 | 4,7 | 100 | 0,7 |
А5 | 5,5 | 4,5
100 |
3,5 | 2,8 | 0,7
200 |
2,6 | 3,9 | 5,9 | 4,9 | 6,6 | 300 | 3,7 |
А6 | 3,1 | 2,6 | 2,7 | 3
100 |
2 | 0,5
150 |
1,8
0 |
3,8 | 3,8 | 4,5 | 250 | 3,4 |
А7 | 3,7 | 3,8 | 3,8 | 3,1 | 3,6 | 1,6 | 0,2
100 |
2,2 | 1,1 | 3,4 | 100 | 1,8 |
А8 | 2,2 | 2,3 | 3,5 | 4,1 | 5,1 | 3,1 | 1,3
150 |
0,7
250 |
1,9 | 1,4 | 400 | 2,9 |
А9 | 3,7 | 3,8 | 5
50 |
4,6 | 5,1 | 3,1 | 1,4 | 2,2 | 0,4
100 |
1,9
0 |
150 | 4,7 |
А10 | 2,8 | 3,7 | 4,9 | 5,7 | 6,3 | 4,5 | 2,6 | 2,1 | 1,6 | 0,7
250 |
250 | 3,5 |
Объём завоза, т | 200 |
250 |
250 |
200 |
200 |
150 |
250 |
250 |
100 |
250 |
2100 |
|
Потенциал Ni | 0,7 | 0,8 | 0,3 | -0,4 | -3 | -2,9 | -1,6 | -2,2 | -4,3 | -2,8 |
После выполнения некоторых
Таблица
5.2 – Оптимальный план возврата порожних
автомобилей
М1 | М2 | М3 | М4 | М5 | М6 | М7 | М8 | М9 | М10 | Объём вывоза, т | Потенциал Mj | |
А1 | 0,7
150 |
0,8
50 |
2 | 2,6 | 4,4 | 1,9 | 2,8 | 0,8 | 3,4 | 2,9 | 200 | 0 |
А2 | 1,2 | 0,7
150 |
1,5 | 2,1 | 3,9 | 1,4 | 3,3 | 1,3 | 3,9 | 3,4 | 150 | -0,1 |
А3 | 2,1 | 1,1 | 0,6
200 |
1,2 | 4,1 | 2,1 | 3,9 | 2,2 | 3,8 | 4,3 | 200 | -0,3 |
А4 | 3 | 2 | 1
0 |
0,3
100 |
3,2 | 1,2 | 3 | 3,1 | 3,9 | 4,7 | 100 | 0,1 |
А5 | 5,5 | 4,5 | 3,5 | 2,8
100 |
0,7
200 |
2,6 | 3,9 | 5,9 | 4,9 | 6,6 | 300 | 2,6 |
А6 | 3,1 | 2,6
50 |
2,7
50 |
3 | 2 | 0,5
150 |
1,8 | 3,8 | 3,8 | 4,5 | 250 | 1,8 |
А7 | 3,7 | 3,8 | 3,8 | 3,1 | 3,6 | 1,6 | 0,2
100 |
2,2 | 1,1 | 3,4 | 100 | 0,4 |
А8 | 2,2
50 |
2,3 | 3,5 | 4,1 | 5,1 | 3,1 | 1,3
100 |
0,7
250 |
1,9 | 1,4
0 |
400 | 1,5 |
А9 | 3,7 | 3,8 | 5 | 4,6 | 5,1 | 3,1 | 1,4
50 |
2,2 | 0,4
100 |
1,9 | 150 | 1,6 |
А10 | 2,8 | 3,7 | 4,9 | 5,7 | 6,3 | 4,5 | 2,6 | 2,1 | 1,6 | 0,7
250 |
250 | 0,8 |
Объём завоза, т | 200 |
250 |
250 |
200 |
200 |
150 |
250 |
250 |
100 |
250 |
2100 |
|
Потенциал Ni | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,2 | -3,3 | -1,3 | -0,2 | -0,8 | -1,2 | -0,1 |
6.
Разработка маршрутов
перевозки грузов.
Следующим этапом задачи маршрутизации является разработка совмещённого плана перевозок, на основе оптимального плана возврата порожних автомобилей и оптимальных планов закрепления грузоотправителей за грузополучателями всех грузов. Таблица заполняется таким образом: в верхней части каждой клетки находится суммарное количество груза, которое надо перевести из i-го пункта погрузки в j-й пункт разгрузки, а в нижних их частях – количество порожних автомобилей, которые необходимо отправить из j-го пункта разгрузки в i-й последующий пункт погрузки.
В некоторых клетках совмещенного плана перевозок имеются обе эти записи. Запись в верхней части клетки характеризует объем перевозок в данном направлении, а запись в нижней части клетки характеризует возврат порожних автомобилей в противоположном направлении. Меньшее из этих записей покажет мощность грузопотока по полученному маятниковому маршруту. Числа, записанные в клетке, которая характеризуем маятниковый маршрут, после его выделения уменьшаются на величину грузопотока по этому маршруту.
После того, как будут выявлены все маятниковые маршруты, в клетках таблицы останется только по одной цифре, характеризующей объем перевозки груза или величину провозной возможности возвращающегося в противоположном направлении порожнего подвижного состава.
для каждой клетки таблицы, загруженной величиной объема перевозок груза, строится контур таким образом, чтобы все его четные углы лежали в клетках, загруженных величинами грузопотоков, а нечетные – в клетках, загруженных провозной способностью порожнего подвижного состава. Полученные таким образом контуры покажут кольцевые маршруты движения автомобилей. Все численные значения клеток, входящих в кольцевой маршрут, необходимо уменьшить на величину наименьшего из этих чисел, которое и будет характеризовать величину грузопотока на этом маршруте.
Выделение кольцевых маршрутов с помощью построения вышеописанных контуров продолжается до тех пор, пока не останется ни одной загруженной клетки.
Затем необходимо узнать, целесообразны ли кольцевые маршруты. Для этого необходимо найти маршрутный коэффициент использования пробега βм. Маршрутным коэффициентом использования пробега называется отношение суммарного пробега с грузом к общему пробегу автомобиля по маршруту.
где
lег – длина ездки с грузом, км
lеп
– длина порожней ездки автомобиля, км
Маршруты перевозок грузов, на которых маршрутный коэффициент не менее 0,5 считается рациональным. При выполнении перевозок по маятниковым маршрутам, где lег = lеп коэффициент использования пробега βм = 0,5.
Если значение коэффициента использования пробега на кольцевом маршруте меньше 0,5, то такой маршрут является не целесообразным, и его разбивают на маятниковые маршруты.
Составляю совмещенный план
Таблица
6.1 – Совмещенный план перевозок
М1 | М2 | М3 | М4 | М5 | М6 | М7 | М8 | М9 | М10 | |
А1 | 200
150 |
50 |
||||||||
А2 | 150 |
150 | ||||||||
А3 | 200 | 200 |
||||||||
А4 | 100 | 100 |
||||||||
А5 | 50
100 |
200 |
250 | |||||||
А6 | 50 |
100
50 |
150
150 |
|||||||
А7 | 100 | 100 |
||||||||
А8 | 50 |
50 | 100 | 100 |
250
250 |
|||||
А9 | 50 | 50 |
100
100 |
|||||||
А10 | 250
250 |
Таким образом, находим
Таблица 6.2 – Маятниковые маршруты доставки грузов
Маршрут | Пробег, км | Объем перевозки, т | |
общий | с грузом | ||
|
1,4 | 0,7 | 150 |
|
5,6 | 2,8 | 50 |
|
1 | 0,5 | 150 |
|
1,4 | 0,7 | 250 |
|
0,8 | 0,4 | 100 |
|
1,4 | 0,7 | 250 |
|
5,4 | 2,7 | 50 |
ИТОГО: | 1000 |
Суммарный объём перевозки на кольцевых маршрутах определяют с учетом количества груженых ездок, включенных в один оборот.
Все построенные кольцевые
Информация о работе Проектирование транспортной системы доставки массовых навалочных грузов