Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 14:34, курсовая работа
Спроектировать транспортную систему доставки массовых навалочных грузов по следующим исходным данным:
- суточный объём перевозок – А = 2100 т.;
- площадь региона обслуживания – F = 65 ;
- количество грузоотправителей – 10;
- количество грузополучателей – 30;
- количество микрорайонов – 10;
- количество видов груза – 3;
- количество автотранспортных предприятий – 2.
Задание на проектирование……………………………………………….…...…..2
Введение………………………………………………………………………...…..3
1. Разработка и анализ ситуационного плана города…………………………….4
2. Микрорайонирование и определение центров тяжести микрорайонов……...5
3. Составление модели транспортной сети и расчёт кратчайших расстояний
между пунктами транспортной сети…………………………………………..8
4. Закрепление грузоотправителей за грузополучателем…………………...….10
5. Оптимизация порожних пробегов………………………………………….…12
6. Разработка маршрутов перевозки грузов………………………….………….14
7. Закрепление маршрута за АТП………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………..….20
Литература……………………………………………………………………...…20
II. Графическая часть:
1. Ситуационный план города
2. Граф транспортной сети (приложение №1)
Таблица
2.2 – План-заявка на перевозку грузов
Обознач. получателей | Объём завоза по видам груза, т | Общий объём завоза груза, т | ||
Песок | Щебень | Гравий | ||
В1 | 50 | - | - | 50 |
В2 | 50 | - | - | 50 |
В3 | 100 | - | - | 100 |
В4 | - | - | 150 | 150 |
В5 | - | - | 50 | 50 |
В6 | - | - | 50 | 50 |
В7 | - | 100 | - | 100 |
В8 | - | 50 | - | 50 |
В9 | - | 100 | - | 100 |
В10 | 100 | - | - | 100 |
В11 | 50 | - | - | 50 |
В12 | 50 | - | - | 50 |
В13 | - | - | 100 | 100 |
В14 | - | - | 50 | 50 |
В15 | - | - | 50 | 50 |
В16 | - | 50 | - | 50 |
В17 | - | 50 | - | 50 |
В18 | - | 50 | - | 50 |
В19 | 150 | - | - | 150 |
В20 | 50 | - | - | 50 |
В21 | 50 | - | - | 50 |
В22 | - | - | 100 | 100 |
В23 | - | - | 100 | 100 |
В24 | - | - | 50 | 50 |
В25 | - | 50 | - | 50 |
В26 | - | 25 | - | 25 |
В27 | - | 25 | - | 25 |
В28 | 50 | - | - | 50 |
В29 | 150 | - | - | 150 |
В30 | 50 | - | - | 50 |
ИТОГО: | 900 | 500 | 700 | 2100 |
3.
Составление модели
транспортной сети
и определение
кратчайших расстояний.
Транспортная сеть представляет собой систему дорог и улиц, которые пригодны к конкретным условиям движения (качество дорожного покрытия, пропускная способность, средства регулировки дорожного движения) для выполнения перевозок грузов. транспортная сеть состоит из совокупности вершин и звеньев.
Вершины транспортной сети представляют собой точки на топографической схеме региона выполнения перевозок (грузообразующие и грузопоглощающие пункты, АТП и др.) наиболее важные для определения кратчайших расстояний между всеми объектами ситуационного плана. Участки транспортной сети, по которым осуществляется движение транспортных средств между двумя соединенными вершинами, называются звеньями.
В транспортных сетях количество вершин может достигать нескольких сотен, поэтому существует множество вариантов маршрутов движения подвижного состава и возникает необходимость определения наиболее оптимального маршрута. Очень часто критерием оптимальности берут минимизацию пробега, так как при одинаковых условиях движения маршрут, оптимальный по пробегу будет минимальным по затратам времени и производительности, а самое главное и по себестоимости перевозок.
Определение кратчайших расстояний между вершинами транспортной сети является важным этапом проектирования транспортной системы доставки грузов.
Составим таблицу кратчайших расстояний с помощью метода потенциалов:
Принимая
за начало кратчайшей связывающей сети
последовательно каждую вершину, и
выполняя расчеты по методу потенциалов,
получим таблицу кратчайших расстояний
между всеми вершинами транспортной сети.
Таблица 3.1 – Кратчайшие расстояния между объектами
ситуационного плана:
М10 | ||||||||||||||||||||||
М9 | |
|||||||||||||||||||||
М8 | |
|||||||||||||||||||||
М7 | ||||||||||||||||||||||
М6 | ||||||||||||||||||||||
М5 |
||||||||||||||||||||||
М4 | ||||||||||||||||||||||
М3 | ||||||||||||||||||||||
М2 | ||||||||||||||||||||||
М1 | ||||||||||||||||||||||
А10 | ||||||||||||||||||||||
А9 | ||||||||||||||||||||||
А8 | ||||||||||||||||||||||
А7 | ||||||||||||||||||||||
А6 | ||||||||||||||||||||||
А5 | ||||||||||||||||||||||
А4 | ||||||||||||||||||||||
А3 | ||||||||||||||||||||||
А2 | ||||||||||||||||||||||
А1 | ||||||||||||||||||||||
АТП2 | ||||||||||||||||||||||
АТП1 | ||||||||||||||||||||||
АТП1 | АТП2 | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | М1 | М2 | М3 | М4 | М5 | М6 | М7 | М8 | М9 | М10 | |
4.
Закрепление грузоотправителей
за грузополучателями
В зависимости от взаимного расположения пунктов поставки и потребления грузов возникает направленное перемещение грузов – грузопоток. грузопоток характеризуется количеством перевезённого груза за единицу времени (обычно за сутки).
Для оптимального закрепления грузополучателей за грузоотправителями применяется транспортная задача линейного программирования, которая позволяет решать неопределенную систему линейных уравнений, с бесконечным множеством решений.
Составляем
первоначальный план закрепления грузоотправителей
за грузополучателями для каждого
вида груза в отдельности. Решение
этой транспортной задачи сводится к
минимизации транспортной работы. Для
решения данной задачи используем метод
двойного предпочтения.
В основе метода двойного
Количество загруженных клеток всегда
должно равняться величине базиса В:
где n – число строк матрицы;
m – число столбцов матрицы;
z – число загруженных клеток.
В случае, когда равенство (4.1)
не соблюдается, необходимо
Закрепление
грузополучателей песка
за грузоотправителями:
В первую очередь загружается клетка с минимальным как по строкам, так и по столбцам значением целевого элемента.
Таблица
4.1 – Опорный план закрепления
грузополучателей песка за грузоотправителями
М1 | М4 | М7 | М10 | Объём вывоза, т | Потенциал Mj | |
А1 | 0,7
200 |
2,6 | 2,8 | 2,9 | 200 |
0 |
А2 | 1,2 | 2,1
150 |
3,3 | 3,4 | 150 |
0,5 |
А5 | 5,5 | 2,8
50 |
3,9
250 |
6,6 | 300 |
1,2 |
А10 | 2,8 | 5,7 | 2,6 | 0,7
250 |
250 |
-0,1 |
Объём завоза, т | 200 | 200 | 250 | 250 | 900 | |
Потенциал Ni | 0,7 | 1,6 | 2,7 | 0,8 |
Таблица
4.2 – Опорный план закрепления
грузополучателей гравия за грузоотправителями
М2 | М5 | М8 | Объём вывоза, т | Потенциал Mj | |
А3 | 1,1
200 |
4,1 | 2,2 | 200 |
0 |
А7 | 3,8 | 3,6
100 |
2,2 | 100 |
-0,3 |
А8 | 2,3
50 |
5,1
100 |
0,7
250 |
400 |
1,2 |
Объём завоза, т | 250 | 200 | 250 | 700 | |
Потенциал Ni | 1,1 | 3,9 | -0,5 |
Таблица
4.3 – Опорный план закрепления
грузополучателей щебня за грузоотправителями
М23 | М6 | М9 | Объём вывоза, т | Потенциал Mj | |
А4 | 1
100 |
1,2 | 3,9 | 100 |
0 |
А6 | 2,7
100 |
0,5
150 |
3,8 | 250 |
1,7 |
А9 | 5
50 |
3,1 | 0,4
100 |
150 |
4 |
Объём завоза, т | 250 | 150 | 100 | 500 | |
Потенциал Ni | 1 | -1,2 | -3,6 |
5.
Оптимизация порожних
пробегов
Минимизация пробегов – это составление маршрутов движения подвижного состава или его порядка следования между корреспондирующими точками (грузоотправителями и грузополучателями).
По одному маршруту могут провозиться различные грузы, которые должны удовлетворять условию: по технологическим свойствам их транспортировку можно осуществлять одним и тем же подвижным составом. Следовательно, маршрутизацию перевозок грузов можно выполнять только при наличии групп грузов, требующих для перевозки однородный подвижной состав и не вызывающих необходимости в дополнительной его обработке.
В связи с этим первым шагом работы по составлению рациональных маршрутов является классификация всех грузов предъявленных к перевозке, на группы, однородные с точки зрения возможности их перевозки одним и тем же подвижным составом.
Информация о работе Проектирование транспортной системы доставки массовых навалочных грузов