Проектирование транспортной системы доставки массовых навалочных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание

Спроектировать транспортную систему доставки массовых навалочных грузов по следующим исходным данным:
- суточный объём перевозок – А = 2100 т.;
- площадь региона обслуживания – F = 65 ;
- количество грузоотправителей – 10;
- количество грузополучателей – 30;
- количество микрорайонов – 10;
- количество видов груза – 3;
- количество автотранспортных предприятий – 2.

Содержание

Задание на проектирование……………………………………………….…...…..2
Введение………………………………………………………………………...…..3
1. Разработка и анализ ситуационного плана города…………………………….4
2. Микрорайонирование и определение центров тяжести микрорайонов……...5
3. Составление модели транспортной сети и расчёт кратчайших расстояний
между пунктами транспортной сети…………………………………………..8
4. Закрепление грузоотправителей за грузополучателем…………………...….10
5. Оптимизация порожних пробегов………………………………………….…12
6. Разработка маршрутов перевозки грузов………………………….………….14
7. Закрепление маршрута за АТП………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………..….20
Литература……………………………………………………………………...…20
II. Графическая часть:
1. Ситуационный план города
2. Граф транспортной сети (приложение №1)

Работа состоит из  1 файл

Транспортная система - курсовик.doc

— 405.50 Кб (Скачать документ)
 

Таблица 2.2 – План-заявка на перевозку грузов 

Обознач. получателей Объём завоза по видам груза, т Общий объём завоза груза, т
Песок Щебень  Гравий 
В1 50 - - 50
В2 50 - - 50
В3 100 - - 100
В4 - - 150 150
В5 - - 50 50
В6 - - 50 50
В7 - 100 - 100
В8 - 50 - 50
В9 - 100 - 100
В10 100 - - 100
В11 50 - - 50
В12 50 - - 50
В13 - - 100 100
В14 - - 50 50
В15 - - 50 50
В16 - 50 - 50
В17 - 50 - 50
В18 - 50 - 50
В19 150 - - 150
В20 50 - - 50
В21 50 - - 50
В22 - - 100 100
В23 - - 100 100
В24 - - 50 50
В25 - 50 - 50
В26 - 25 - 25
В27 - 25 - 25
В28 50 - - 50
В29 150 - - 150
В30 50 - - 50
ИТОГО: 900 500 700 2100
 

3. Составление модели  транспортной сети  и определение  кратчайших расстояний. 

     Транспортная  сеть представляет собой систему дорог и улиц, которые пригодны к конкретным условиям движения (качество дорожного покрытия, пропускная способность, средства регулировки дорожного движения) для выполнения перевозок грузов. транспортная сеть состоит из совокупности вершин и звеньев.

     Вершины транспортной сети представляют собой точки на топографической схеме региона выполнения перевозок (грузообразующие и грузопоглощающие пункты, АТП и др.) наиболее важные для определения кратчайших расстояний между всеми объектами ситуационного плана. Участки транспортной сети, по которым осуществляется движение транспортных средств между двумя соединенными вершинами, называются звеньями.

     В транспортных сетях количество вершин может достигать нескольких сотен, поэтому существует множество вариантов маршрутов движения подвижного состава и возникает необходимость определения наиболее оптимального маршрута. Очень часто критерием оптимальности берут минимизацию пробега, так как при одинаковых условиях движения маршрут, оптимальный по пробегу будет минимальным по затратам времени и производительности, а самое главное и по себестоимости перевозок.

     Определение кратчайших расстояний между вершинами  транспортной сети является важным этапом проектирования транспортной системы доставки грузов.

     Составим  таблицу кратчайших расстояний с  помощью метода потенциалов:

    • вершине от которой требуется определить кратчайшее расстояние, присваивается потенциал vi = 0;
    • просматриваем все звенья, начальные вершины которых имеют потенциал, а конечные нет;
    • из всех полученных потенциалов выбирается наименьший, и его значение присваивается соответствующей конечной вершине.

     Принимая  за начало кратчайшей связывающей сети последовательно каждую вершину, и  выполняя расчеты по методу потенциалов, получим таблицу кратчайших расстояний между всеми вершинами транспортной сети. 
 

     Таблица 3.1 – Кратчайшие расстояния между объектами

       ситуационного плана: 

М10                                            
М9                    
 
 
                       
М8                    
 
                       
М7                                            
М6                                            
М5 
                                           
М4                                            
М3                                            
М2                                            
М1                                            
А10                                            
А9                                            
А8                                            
А7                                            
А6                                            
А5                                            
А4                                            
А3                                            
А2                                            
А1                                            
АТП2                                            
АТП1                                            
  АТП1 АТП2 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 М1 М2 М3 М4 М5 М6 М7 М8 М9 М10
 

     4. Закрепление грузоотправителей  за грузополучателями 

     В зависимости от взаимного расположения пунктов поставки и потребления  грузов возникает направленное перемещение  грузов – грузопоток. грузопоток характеризуется количеством перевезённого груза за единицу времени (обычно за сутки).

     Для оптимального закрепления грузополучателей за грузоотправителями применяется  транспортная задача линейного программирования, которая позволяет решать неопределенную систему линейных уравнений, с бесконечным множеством решений.

     Составляем  первоначальный план закрепления грузоотправителей  за грузополучателями для каждого  вида груза в отдельности. Решение  этой транспортной задачи сводится к  минимизации транспортной работы. Для  решения данной задачи используем метод двойного предпочтения. 

          В основе метода двойного предпочтения  лежит анализ элементов целевой  матрицы – по строкам и столбцам  таблицы, в процессе которого  выявляются клетки с оптимальным  (как по строке, так и по столбцу) элементом. Эти клетки загружаются каким-либо численным значением объема перевозки с учетом ограничений по спросу и предложению, после чего свободные клетки строчек и столбцов, которые исчерпали свои возможности, зачеркиваются.

           Количество загруженных клеток всегда должно равняться величине базиса В: 

                                                                                 (4.1) 

где    n – число строк матрицы;

         m – число столбцов матрицы;

          z – число загруженных клеток. 

            В случае, когда равенство (4.1) не соблюдается, необходимо дополнительно  загрузить недостающее количество  клеток загрузкой «0». При этом  условие (4.1) будет соблюдено, но  баланс по строкам и столбцам  матрицы не будет нарушен.  
 

     Закрепление грузополучателей песка  за грузоотправителями: 

     В первую очередь загружается клетка с минимальным как по строкам, так и по столбцам значением целевого элемента.

     Таблица 4.1 – Опорный план закрепления  грузополучателей песка за грузоотправителями 

  М1 М4 М7 М10 Объём вывоза, т Потенциал Mj
А1 0,7

200

2,6 2,8 2,9  
200
 
0
А2 1,2 2,1

150

3,3 3,4  
150
 
0,5
А5 5,5 2,8

50

3,9

250

6,6  
300
 
1,2
А10 2,8 5,7 2,6 0,7

250

 
250
 
-0,1
Объём завоза, т 200 200 250 250 900  
Потенциал Ni 0,7 1,6 2,7 0,8    
 
 

     Таблица 4.2 – Опорный план закрепления  грузополучателей гравия за грузоотправителями 

  М2 М5 М8 Объём вывоза, т Потенциал Mj
А3 1,1

200

4,1 2,2  
200
 
0
А7 3,8 3,6

100

2,2  
100
 
-0,3
А8 2,3

50

5,1

100

0,7

250

 
400
 
1,2
Объём завоза, т 250 200 250 700  
Потенциал Ni 1,1 3,9 -0,5    
 

     Таблица 4.3 – Опорный план закрепления  грузополучателей щебня за грузоотправителями 

  М23 М6 М9 Объём вывоза, т Потенциал Mj
А4 1

100

1,2 3,9  
100
 
0
А6 2,7

100

0,5

150

3,8  
250
 
1,7
А9 5

50

3,1 0,4

100

 
150
 
4
Объём завоза, т 250 150 100 500  
Потенциал Ni 1 -1,2 -3,6    
 
 

5. Оптимизация порожних  пробегов 

     Минимизация пробегов – это составление маршрутов движения подвижного состава или его порядка следования между корреспондирующими точками (грузоотправителями и грузополучателями).

     По  одному маршруту могут провозиться  различные грузы, которые должны удовлетворять условию: по технологическим  свойствам их транспортировку можно  осуществлять одним и тем же подвижным составом. Следовательно, маршрутизацию перевозок грузов можно выполнять только при наличии групп грузов, требующих для перевозки однородный подвижной состав и не вызывающих необходимости в дополнительной его обработке.

     В связи с этим первым шагом работы по составлению рациональных маршрутов является классификация всех грузов предъявленных к перевозке, на группы, однородные с точки зрения возможности их перевозки одним и тем же подвижным составом.

Информация о работе Проектирование транспортной системы доставки массовых навалочных грузов