Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:02, научная работа
Цель работы поездного диспетчера заключается в обеспечении движения поездов и местной работы на участке в соответствии с графиком движения поездов и оперативным планом, а также соблюдение максимального уровня безопасности движения.
Введение
Обоснование актуальности работы поездного диспетчера
Описание и анализ объекта исследования
Определение количественных характеристик работы поездного диспетчера на участке Сальск – Котельникова
Заключение
Список используемой литературы
Продолжение
таблицы 1
Обозначение
факторов |
Наименование фактора | Функции
диспетчера |
NHм = 65 | Число поездо-станций проследования местных поездов | ОМР |
Nм = 22 | Число местных поездов | ОМР |
NHрау = 16
NHрду = 7 NHрму = 10 |
Число поездо-станций работы местных поездов на станциях с автономным, диспетчерским и местным управлением | ОМР |
Nг = 63 | Число грузовых поездов | ПП |
Н = 22 | Число станций на участке | Д |
Nп = 19 | Количество пассажирских поездов, обслуживаемых диспетчером за смену | Д |
Кпр = 28 | Количество приказов, заявок и уведомлений в среднем за смену | Д |
Кпл = 39 | Количество переносимых линий хода поездов и локомотивов на новый бланк графика | Д |
Кпп = 17 | Число переговоров за смену об обмене поездами с соседними отделениями, а также с сортировочными, грузовыми и пассажирскими станциями, примыкающими к участку | Д |
Nпв = 10 | Количество передаточных и вывозных грузовых поездов, отправляемых со станции зарождения вагонопотока | Д |
3.
определение количественных
характеристик работы
поездного диспетчера
на участке Сальск –
Котельникова
После
сбора необходимых для расчета
данных определяют затраты времени
поездного диспетчера на управление
участком по формуле
Ту
= Топ
+ Тпп +
Топр
+ Тпмр
+ Томр
+ Тд,
мин,
где Топ, Тпп, Топр, Тпмр, Томр, Тд – время необходимое на выполнение диспетчером соответствующих функций.
Анализ результатов расчета загрузки диспетчеров на сети дорог показал ее зависимость от числа главных путей на участках и их оснащенности ДЦ.
Затраты
времени на дополнительные операции
имеют следующее содержание:
Тд
= Т1
+ Т2
+ Т3
+ Т4
+ Т5
+ Т6
+ Т7
+ Т8,
мин
Т1 –
получение и запись информации со станций
о наличии поездов, исправности устройств,
производстве ремонтных работ и работ,
выполненных на станциях за отчетные периоды
Т1 =
1,95H = 1,95*22= 42,9 мин;
Т2 –
переговоры с машинистами локомотивов
по радиосвязи
Т2 =
0,21 Nг +
0,033 Nп = 0,21*63 + 0,033*19 = 13,857 мин;
Т3
– запись местной работы, выполненной
на станциях
Т3 =
0,1 NHp =
0,1*30 = 3 мин;
Т4
– составление и передача приказов, регистрируемых
в журнале диспетчерских распоряжений
Т4 =
2,6 Кпр
= 2,6*28 = 72,8 мин;
Т5
- переход на новый бланк графика исполненного
движения
Т5
= 0,25 + 0,2 Кпл = 0,25 + 0,2*39 = 8,05 мин;
Т6
- обмен информацией для участков, где
используются телетайпы для передачи
информации
Т6
= 1,6 Кпп
= 1,6*17 = 27,2 мин;
Т7
– затраты времени на подвязку локомотивов
к внутриузловым, передаточным и вывозным
поездам на участках с железнодорожным
узлом
Т7
= 0,97 Nпв
= 0,97*10 = 9,7 мин;
Т8
– прием дежурства, согласование рабочих
планов с дежурным по отделению и вспомогательные
операции
Т8
= 29,9 мин.
Тд
= Т1
+ Т2
+ Т3
+ Т4
+ Т5
+ Т6
+ Т7
+ Т8 =
42,9 + 13,857 + 3 + 72,8 + 8,05 + 27,2 + 9,7 + 29,9 = 207,407 мин.
Топ
= 18,9 + 1,04 Куч + 1,98 Кл = 18,9 + 1,04*4 + 1,98*6 = 34,94 мин;
Тпп = (0,226 + 0,81Кг)*Nгпд + (0,014 + 0,043 Кг)*NHгпд =
=
(0,226 + 0,81*0,75)*72 + (0,014 + 0,043*0,75)*611 = 88,27 мин;
Топр = 0,14Nгп + 0,193НNгп + 0,034М + 0,1Nоау =
=
0,14*55 + 0,193451 + 0,034*607 +0,1*15 = 116,881 мин;
Тпмр = 19,8 + 0,42NHсб + 0,21NНвпд = 19,8 + 0,42*18 + 0,21*22 =
=31,98 мин;
Томр = 2,11NHp + 0,15NHм + 0,09Nм + 0,28NHрау + 7,1NHрду + 0,84 NHрму =
= 2,11*30 + 0,15*65 + 0,09*22 + 0,28*16 + 7,1*7 + 0,84*10 = 137,81 мин.
Ту = Топ + Тпп + Топр + Тпмр + Томр + Тд = 34,94 + 88,27 + 116,881 + 31,98 +
+ 137,31 + 207,407 = 616,788 мин.
Кз
= (Ту
/ Тс)*100%
= (616,788/720)*100% = 85%
5.
Заключение
При выполнении расчета загрузки диспетчера может быть выяснена недостаточная его занятость (Кз < 85%). Тогда в границы диспетчерского участка необходимо включить соседние станции, не допуская при этом превышения нормы загрузки (Кз =95%).
В случае превышения допустимой загрузки диспетчера более, чем на 10% необходимо принять меры для ее снижения, а также пересмотреть границы участка. Мероприятия, направленные на уменьшение сменной загрузки диспетчера. Могут быть осуществлены за счет более рациональной организации процесса его работы и использования современных технических средств.
Если
на рассматриваемом диспетчерском
участке в обязанности
Граничные
станции диспетчерского участка
выбираются с учетом расположения узловых,
сортировочных и участковых станций,
станций оборота пригородных
поездов и других особенностей.
Загрузка поездного диспетчера на станции «Ростов - Главный» на двух путном участке, оснащенном диспетчерской централизацией -
Сальск – Котельникова
находится в пределах нормы (Кз =85%).
РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ростовский
государственный институт путей сообщения
(РГУПС)
кафедра:
«Управление эксплуатационной работой»
Научно-исследовательская работа
на тему
«Работа
поездного диспетчера»
Выполнила
ст. группы ДЛ-3-019
Научный руководитель
2009
Содержание
Введение
Список используемой
литературы
Список
используемой литературы