Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 04:18, курсовая работа
Многие АТП спроектированы десятки лет назад и не имеют необходимой производственной базы для технического обслуживания и ремонта таких автобусов. В них отсутствуют посты необходимых размеров, подъемные средства необходимой грузоподъемности, диагностическое и другое оборудование. В этих условиях необходимо либо создавать автотранспортные предприятия с производственной базой, рассчитанной на эксплуатацию подвижного состава особо большой вместимости, либо реконструировать действующие предприятия.
Введение 3 3
1 Технологический расчет АТП 5 5
1.1 Исходные данные 5 5
1.2 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 5 5
1.3 Расчет производственной программы 8 7
1.4 Корректировка нормативной трудоемкости 11 11
1.5 Расчет годовых объемов работ 13 12
1.6 Распределение трудоемкости по видам работ 15 14
1.7 Расчет численности производственных и вспомогательных
рабочих 17 17
2 Планировка участка шиномонтажа и шиноремонта 19 18
2.1 Организация технологического процесса 19 18
2.2 Подбор технологического оборудования 20 19
2.3 Расчет площади участка 21 20
2.4 Планировочное решение шиномонтажного участка 22 21
2.5 Расчет освещения участка 23 22
2.6 Расчет вентиляции 24 24
3 Техника безопасности работ на участке 26 25
Список использованной литературы 29 28
Графическая часть:
Технологическая
планировка участка
Особые дополнительные сведения:
Тип и марка подвижного состава – ГАЗЕЛЬ ГАЗ-3221-14.
Списочное количество автомобилей Ас=120.
Природно-климатическая
зона эксплуатации автомобилей –
Умеренно-холодный климат.
Содержание
Введение | 3 | 3 | |
1 | Технологический расчет АТП | 5 | 5 |
1.1 | Исходные данные | 5 | 5 |
1.2 | Корректировка нормативной периодичности ТО и КР | 5 | 5 |
1.3 | Расчет производственной программы | 8 | 7 |
1.4 | Корректировка нормативной трудоемкости | 11 | 11 |
1.5 | Расчет годовых объемов работ | 13 | 12 |
1.6 | Распределение трудоемкости по видам работ | 15 | 14 |
1.7 | Расчет численности
производственных и вспомогательных рабочих |
17 | 17 |
2 | Планировка
участка шиномонтажа и |
19 | 18 |
2.1 | Организация технологического процесса | 19 | 18 |
2.2 | Подбор технологического оборудования | 20 | 19 |
2.3 | Расчет площади участка | 21 | 20 |
2.4 | Планировочное решение шиномонтажного участка | 22 | 21 |
2.5 | Расчет освещения участка | 23 | 22 |
2.6 | Расчет вентиляции | 24 | 24 |
3 | Техника безопасности работ на участке | 26 | 25 |
Список использованной литературы | 29 | 28 |
Введение
Основной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей рынка и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.
В
сфере автомобильного транспорта в
будущем предусматривается
- увеличить выпуск автобусов как малой, так и большой вместимости, отвечающих современным требованиям;
- увеличить и реконструировать сеть автомобильных дорог;
-
повысить надежность
- увеличить выпуск автобусов с дизельными двигателями;
-
обеспечивать экономное
-
постоянно анализировать
-
расширять сеть строительства
и проводить реконструкцию
- применять современные методы управления производством;
-
внедрять современную
Многие АТП спроектированы десятки лет назад и не имеют необходимой производственной базы для технического обслуживания и ремонта таких автобусов. В них отсутствуют посты необходимых размеров, подъемные средства необходимой грузоподъемности, диагностическое и другое оборудование. В этих условиях необходимо либо создавать автотранспортные предприятия с производственной базой, рассчитанной на эксплуатацию подвижного состава особо большой вместимости, либо реконструировать действующие предприятия.
В курсовом проекте поставлена задача спроектировать участок ТО и ремонта шин в АТП для маршрутных автобусов малого класса ГАЗ-3221-14 «Газель». Как правило, эти модели автобусов занимаются перевозкой пассажиров на городских и пригородных маршрутах, т.к. стоимость их по сравнению с большими городскими автобусами значительно ниже, они более мобильны.
1 Технологический расчет АТП
1.1
Исходные данные
1) Подвижной состав АТП: автобус ГАЗ-3221-14 ГАЗЕЛЬ;
2) Количество АС=120 ед.
3) Среднесуточный пробег Lсс=500 км.
4) Время в наряде Tн=16 час.
5) Средний пробег с начала эксплуатации LНЭ=300 тыс.км.
Итак, принимаем:
- количество дней работы автопарка в году, Дрг=365 дн.;
Примем категорию условий эксплуатации – III.
Климатические
условия эксплуатации – умеренно-холодный
климат;
Для расчёта производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Нормативный пробег автобуса ГАЗ-3221-14 составляет [1]:
до КР – Lнк=350000 км;
до ТО-1 – LнТО-1=5000 км;
до ТО-2 – LнТО-2=20000км.
Так как по «Положению…» данных по автобусам данного класса нет, принимаем нормативы по ОНТП-01-91 для автобусов малого класса.
Перед корректированием определяется средний цикловой пробег (нормативный пробег до КР) автомобиля Lк, км, по уравнению:
(1.1) |
где Lн – пробег автобусов до первого КР, км;
Lп – пробег автобусов до второго и последующего КР, км;
А1, А2 – соответственно, среднесписочное число автобусов, имеющих пробег меньше Lн и выполнивших этот пробег и находящихся в эксплуатации или прошедших КР автомобилей.
Межремонтный пробег для автобусов, прошедших КР, принимается не менее 0,8 от норм пробега для новых автомобилей:
(1.2) |
Нормативная периодичность ТО и найденный средний цикловой пробег корректируются в зависимости от категории условий эксплуатации, типа и модификации ПС и природно-климатических условий:
(1.3)
(1.4) |
где Li – скорректированная периодичность ТО, км;
Lнi – нормативная периодичность ТО, км ;
L¢к – скорректированный средний цикловой пробег, км;
К1 – коэффициент учета категории эксплуатации;
К2 – коэффициент учета отличия данного автомобиля от базовой модели;
К3 – коэффициент учета природно-климатических условий.
Из справочных таблиц [1] выбираем следующие данные:
Скорректированные пробеги до ТО и средний цикловой пробег округляется с точностью до 10 км
L’к = 315000×0,8×1,0×0,9 = 226800 км.
Рассчитаем периодичность ТО и ТР по следующим выражениям:
Периодичность ТО-1
Lто1 = Lто1н × К1 × К3 ,
где - Lто1н исходная периодичность первого ТО, км;
Lто1 = 5000×0,8×0,9 = 3600 км.
Периодичность ТО-2
Lто2 = Lто2н × K1×K3 ,
Lто2 = 20000×0,8×0,9 = 14400 км.
1.3
Расчет производственной программы
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1.
Количество КР в цикле определяется по формуле
Nкр = L’к / L’к , (1.5)
Количество ТО-2 в цикле определяется по формуле
Nто2 = (L’к / Lто2) –Nкр, (1.6)
Nто2= (226800 / 14400) – 1 = 15,8.
Количество ТО-1 в цикле определим по выражению
Nто1= L’к / Lто1-(Nкр + Nто2), (1.7)
Nто1= 226800/3600-(1 +15,8) =47,3.
Количество ЕОс
Nеос = L’к / (Lc) , (1.8)
LЕОС = Lс ,
Nеос =226800/500 = 454.