Разработка участка ТО и ремонта шин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 04:18, курсовая работа

Описание

Многие АТП спроектированы десятки лет назад и не имеют необходимой производственной базы для технического обслуживания и ремонта таких автобусов. В них отсутствуют посты необходимых размеров, подъемные средства необходимой грузоподъемности, диагностическое и другое оборудование. В этих условиях необходимо либо создавать автотранспортные предприятия с производственной базой, рассчитанной на эксплуатацию подвижного состава особо большой вместимости, либо реконструировать действующие предприятия.

Содержание

Введение 3 3
1 Технологический расчет АТП 5 5
1.1 Исходные данные 5 5
1.2 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 5 5
1.3 Расчет производственной программы 8 7
1.4 Корректировка нормативной трудоемкости 11 11
1.5 Расчет годовых объемов работ 13 12
1.6 Распределение трудоемкости по видам работ 15 14
1.7 Расчет численности производственных и вспомогательных
рабочих 17 17
2 Планировка участка шиномонтажа и шиноремонта 19 18
2.1 Организация технологического процесса 19 18
2.2 Подбор технологического оборудования 20 19
2.3 Расчет площади участка 21 20
2.4 Планировочное решение шиномонтажного участка 22 21
2.5 Расчет освещения участка 23 22
2.6 Расчет вентиляции 24 24
3 Техника безопасности работ на участке 26 25
Список использованной литературы 29 28

Работа состоит из  1 файл

Записка.doc

— 417.50 Кб (Скачать документ)

      В данном пункте приведена инструкция по технике безопасности при выполнении шиномонтажных работ.

    1. Демонтаж и монтаж шин на  предприятии должны осуществляться  на участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

    2. Перед снятием колес автомобиль  должен быть вывешен на специальном  подъемнике или с помощью другого  подъемного механизма. В последнем  случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля - специальную подставку (козелок).

    3. Перед отворачиванием гаек крепления  спаренных бездисковых колес  для их снятия следует убедиться,  что на внутреннем колесе покрышка  не сошла с обода, в противном случае необходимо предварительно полностью выпустить воздух из нее.

    4. Операции по снятию, перемещению  и постановке колес грузового  автомобиля должны быть механизированы.

    5. Перед демонтажем шины (с диска  колеса) воздух из камеры должен  быть полностью выпущен. Демонтаж  шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.

    6. Перед монтажом шины необходимо  проверить исправность и чистоту  обода, бортового и замочного колец, а также шины.

    7. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

    8. Накачку шин следует вести  в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см) с проверкой  положения замочного кольца, а  затем до давления, предписываемого инструкцией.

    В случае обнаружения неправильного  положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.

    9. Подкачку шин без демонтажа  следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы, и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

    10. Накачивание и подкачивание снятых  с автомобиля шин в условиях  предприятия должно выполняться шиномонтажником только на специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец.

    11. На участке накачивания шин  должен быть установлен манометр  или дозатор давления воздуха.

    12. Во время работы на стенде  для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

    13. Для осмотра внутренней поверхности  покрышки необходимо применять  спредер (расширитель).

    14. Для изъятия из шины посторонних  предметов следует пользоваться  клещами, а не отверткой, шилом или ножом.

    15. При работе с пневматическим  стационарным подъемником для  перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

    16. Запрещается:

    - работать без клапана, а также неисправным или неопломбированным клапаном на вулканизационном аппарате;

    - устанавливать на клапан дополнительный груз;

    - пользоваться неисправным, неопломбированным или с просроченным сроком проверки манометром;

    - работать на неисправном вулканизационном аппарате, а также ремонтировать его при наличии в котле давления;

    - ослаблять струбцины прежде, чем из сварочных мешков будет выпущен воздух;

    - использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея;

    - покидать рабочее место работнику, обслуживающему парогенератор или вулканизационный аппарат, во время их работы или допускать к работе на них других лиц.

 

Список  использованных источников 

  1. Рыбин Н.Н. Справочные материалы к курсовому и дипломному проектированию по специальности “Автомобили и автомобильное хозяйство”. Учебное пособие. – Курган: КГУ, 1997. – 102 с.
  2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО . – М.: Транспорт, 1993 – 272с.
  3. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и СТО автомобилей. М.: Транспорт, 1980–36с
  4. Рыбин Н.Н. Развитие производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта. Учебное пособие. – Курган: КМИ, 1994. – 146с.

Информация о работе Разработка участка ТО и ремонта шин