Разработка участка ТО и ремонта шин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 04:18, курсовая работа

Описание

Многие АТП спроектированы десятки лет назад и не имеют необходимой производственной базы для технического обслуживания и ремонта таких автобусов. В них отсутствуют посты необходимых размеров, подъемные средства необходимой грузоподъемности, диагностическое и другое оборудование. В этих условиях необходимо либо создавать автотранспортные предприятия с производственной базой, рассчитанной на эксплуатацию подвижного состава особо большой вместимости, либо реконструировать действующие предприятия.

Содержание

Введение 3 3
1 Технологический расчет АТП 5 5
1.1 Исходные данные 5 5
1.2 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 5 5
1.3 Расчет производственной программы 8 7
1.4 Корректировка нормативной трудоемкости 11 11
1.5 Расчет годовых объемов работ 13 12
1.6 Распределение трудоемкости по видам работ 15 14
1.7 Расчет численности производственных и вспомогательных
рабочих 17 17
2 Планировка участка шиномонтажа и шиноремонта 19 18
2.1 Организация технологического процесса 19 18
2.2 Подбор технологического оборудования 20 19
2.3 Расчет площади участка 21 20
2.4 Планировочное решение шиномонтажного участка 22 21
2.5 Расчет освещения участка 23 22
2.6 Расчет вентиляции 24 24
3 Техника безопасности работ на участке 26 25
Список использованной литературы 29 28

Работа состоит из  1 файл

Записка.doc

— 417.50 Кб (Скачать документ)

                  ТГто2 = 1263 × 18,81 = 23756 чел.-ч.

      Годовой объем работ Д - 1:

                 ТГд1 = NГд1× tд1,

                  ТГд1 = 5713 × 0,45 = 2571 чел.-ч.

      Годовой объем работ Д - 2

                  ТГд2 = NГд2 ×tд2,

                  ТГд2 = 1516 × 1,44 = 2182 чел.-ч.

      Годовой объем работ ТР:

                  ТГтр =( Lг / 1000) × tтр × Ас,        (1.30)

                  ТГтр =161830 /1000 × 4,88 × 120 = 94743 чел.ч.

      где Lг - пробег одного автомобиля

                  Lг = ДРг × αв × Lс ,        (1.31)

                  Lг = 365 × 0,89 × 500  = 161830 км.

     Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия принимается в процентном отношении от суммарной трудоемкости работ ТО, ТР и Д:

ТГв = (ТГеос + ТГеот +ТГто1 + ТГто2 +ТГд1 + ТГд2+ ТГтр ) × Кс,    (1.32)

где Кс =0,25      доля объема работ по СО предприятия.

ТГв =(16235+1775+18206+23756+2571+2182+94743)× 0,25 =39867 чел.-ч.                                                  

      Годовая трудоемкость СО АТП

                              ТГсо    =0,4 × ТГв ,          (1.33)

                              ТГсо   =0,4∙39867=15947 чел.-ч.

      Годовая трудоемкость подготовки производства

                              ТГпп   = 0,6 ×  ТГв,       (1.34)

                        ТГпп   =0,6 × 39867 = 23920 чел.-ч.

      1.6  Распределение трудоемкости по  видам работ

 

          Для определения объемов работ в производственных цехах и необходимого числа рабочих по профессиям выполняется распределение годовых трудоемкостей ЕОС, ТО–1, ТО–2, и ТР по видам работ с использованием данных примерного распределения трудоемкостей ТО и ТР по видам работ в процентах.

          Распределение трудоемкости по видам работ приведено в  таблице 1.1 и 1.2. 

          Годовой объем работ  соответствующего вида в чел.-ч. определяется по формуле:

ТГJ = (ТГI . BJ) /100,   (1.35)

      где ТГJ – годовая трудоемкость J– того вида работ, чел .-ч.;

      ТГI - общая годовая трудоемкость i – того вида ТО, ТР, СО или подготовки производства, чел.-ч.;

      BJ - доля i – того вида работ в % от общей годовой трудоемкости ТО, ТР, СО или подготовки производства. 

Таблица 1.1 - Распределение трудоемкости ЕО и ТО по видам работ

Вид работы 
Трудоемкость
% Чел.ч
1 2 3
Работы  по ЕОс
1. Уборочные 45 7305,6
2. Моечные 35 5682,2
3. Обтирочные 20 3247,0
ИТОГО: 100 16235
Работы  по ТО-1
1.Общие  контрольно-диагностические 13,5 2457,8
2.Крепежные 34 6190,0
3.Регулировочные 8,5 1547,5
4. Электротехнические 7,4 1347,2
5. Обслуживание систем питания 2,5 455,1
 

Продолжение таблицы 1.1

1 2 3
6. Шинные 4,1 746,4
7. Смазочно-очистительные 30 5461,8
Итого: 100 18206
Работы  по ТО-2
1.Общие  контрольно-диагностические 7,5 1781,7
2.Крепежные 48,5 11521,8
3.Регулировочные 7,6 1805,5
4. Электротехнические 10,2 2423,1
5. Обслуживание систем питания 2,7 641,4
6. Шинные 1,4 332,6
7. Смазочно-очистительные 22,1 5250,1
    ИТОГО:
100 23756
 

Таблица 1.2 – Распределение трудоемкости по видам работ

Вид работы Трудоемкость  ТР Трудоемкость  СО Суммарная годовая труд-ть
    %
Чел.-час
    %
Чел.-час Чел.-час
1
    2
3
    4
5 6
Работы, выполняемые на постах зоны ТР
1. Контрольно-диагностические 2 1895     1895
2. Крепежные 3 2842     2842
3. Регулировочные 2,2 2084     2084
4. Разборочно -сборочные 23 21791     21791
ИТОГО: 30,2 28612      
Работы, выполняемые в цехах и частично на постах ТР
5. По  ремонту  
агрегатов
15 14211     14211
6. Аккумуляторные 1,5 1421     1421
7. Электротехнические 7,2 6821     6821
8. По  ремонту системы питания 2,2 2084     2084
9. Шиномонтажные 4 3790     3790
10. Шиноремонтные 1,4 1326     1326
11. Медницкие 2,3 2179 1 159 2339
12. Жестяницкие 3,6 3411 4 638 4049
13. Сварочные 4,8 4548 4 638 5186
 
 

Продолжение таблицы 1.2

1 2 3 4 5 6
14. Кузнечно-рессорные 3 2842 2 319 3161
15. Арматурно-кузовные 7 6632     6632
16. Обойные 2 1895     1895
17. Малярные 7,8 7390     7390
18. Слесарно-механические 8 7579 26 4146 11726
ИТОГО: 69,8 66130 10 1595    
Работы  по СО АТП
1. Электротехнические     25 3987 3987
2. Паропроводные     22 3508 3508
3. Ремонтно-строительные     6 957 957
ИТОГО:     53 8452    
ВСЕГО: 100 94743 100 15947    
Работы  по подготовке производства
Мойка агрегатов и  
дефектовка
    20 4784    
Транспортировка и перегон ПС     25 5980    
Инструментальные     15 3588    
Комплектовка  и выдача запчастей и материалов     20 4784    
Уборка  производственных помещений     20 4784    
Итого:     100 23920    
 

      Итак, общая трудоемкость участка по ремонту шин и шиномонтажу составляет Т=3790+1326=5116 чел.час.

      1.7 Расчет численности производственных  и вспомогательных  
рабочих

 

    Производственные  рабочих делятся на: технологически необходимых и штатных рабочих. Расчет производим по следующим формулам:

                 и  ,     (1.36)

где Рт, Рш – количество технологически необходимых и штатных рабочих, соответственно; Тг – объем работ; Фт, Фш – фонд рабочего времени технологически необходимых и штатных рабочих, соответственно.

Определяем  количество рабочих участка шиномонтажа и шиноремонта

              ;

             

Принимаем штат участка 3 человека. 

 

    2 Планировка  участка шиномонтажа и шиноремонта

    2.1 Организация  технологического процесса 

      Под шинным хозяйством АТП подразумевают производственные участки или их подразделения, на которых выполняют ТО и ремонт шин. Это шиномонтажный участок, как правило, содержащий вулканизационное отделение, посты для замены и подкачки шин, склад шин, а также рабочие места по обслуживанию шин при ТО-1 и ТО-2.

      Своевременный и качественный ремонт оказывает  существенное влияние на увеличение пробега шин, снижение себестоимости  их эксплуатации. Для обеспечения надлежащего качества ремонта шин необходимы строгое выполнение всех операций, применение качественных материалов и своевременного шиноремонтного оборудования. Своевременное устранение мелких повреждений покрышек снижает затраты на ремонт и предупреждает дальнейшее разрушение шин в эксплуатации, повышая их пробег на 5-10 %.

      Причинами, способствующими снижению срока  службы шин и колес при монтаже  и демонтаже, являются: некомплектность  шин и колес по размерам; применение неисправного и нестандартного монтажного инструмента; монтаж шин на ржавые и поврежденные ободья; несоблюдение правил и приемов работы при выполнении монтажно-демонтажных операций; несоблюдение чистоты.

      Монтажные и демонтажные работы по шинам  должны выполняться в шиномонтажном отделении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента в соответствии с типовыми технологическими картами шиномонтажных работ.

Информация о работе Разработка участка ТО и ремонта шин