Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 04:18, курсовая работа
Многие АТП спроектированы десятки лет назад и не имеют необходимой производственной базы для технического обслуживания и ремонта таких автобусов. В них отсутствуют посты необходимых размеров, подъемные средства необходимой грузоподъемности, диагностическое и другое оборудование. В этих условиях необходимо либо создавать автотранспортные предприятия с производственной базой, рассчитанной на эксплуатацию подвижного состава особо большой вместимости, либо реконструировать действующие предприятия.
Введение 3 3
1 Технологический расчет АТП 5 5
1.1 Исходные данные 5 5
1.2 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 5 5
1.3 Расчет производственной программы 8 7
1.4 Корректировка нормативной трудоемкости 11 11
1.5 Расчет годовых объемов работ 13 12
1.6 Распределение трудоемкости по видам работ 15 14
1.7 Расчет численности производственных и вспомогательных
рабочих 17 17
2 Планировка участка шиномонтажа и шиноремонта 19 18
2.1 Организация технологического процесса 19 18
2.2 Подбор технологического оборудования 20 19
2.3 Расчет площади участка 21 20
2.4 Планировочное решение шиномонтажного участка 22 21
2.5 Расчет освещения участка 23 22
2.6 Расчет вентиляции 24 24
3 Техника безопасности работ на участке 26 25
Список использованной литературы 29 28
ТГто2 = 1263 × 18,81 = 23756 чел.-ч.
Годовой объем работ Д - 1:
ТГд1 = NГд1× tд1,
ТГд1 = 5713 × 0,45 = 2571 чел.-ч.
Годовой объем работ Д - 2
ТГд2 = NГд2 ×tд2,
ТГд2 = 1516 × 1,44 = 2182 чел.-ч.
Годовой объем работ ТР:
ТГтр =( Lг / 1000) × tтр × Ас, (1.30)
ТГтр =161830 /1000 × 4,88 × 120 = 94743 чел.ч.
где Lг - пробег одного автомобиля
Lг = ДРг × αв × Lс , (1.31)
Lг = 365 × 0,89 × 500 = 161830 км.
Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия принимается в процентном отношении от суммарной трудоемкости работ ТО, ТР и Д:
ТГв = (ТГеос + ТГеот +ТГто1 + ТГто2 +ТГд1 + ТГд2+ ТГтр ) × Кс, (1.32)
где Кс =0,25 доля объема работ по СО предприятия.
ТГв =(16235+1775+18206+23756+2571+
Годовая трудоемкость СО АТП
Годовая трудоемкость подготовки производства
ТГпп =0,6 × 39867 = 23920 чел.-ч.
Для определения объемов работ в производственных цехах и необходимого числа рабочих по профессиям выполняется распределение годовых трудоемкостей ЕОС, ТО–1, ТО–2, и ТР по видам работ с использованием данных примерного распределения трудоемкостей ТО и ТР по видам работ в процентах.
Распределение трудоемкости по видам работ приведено в таблице 1.1 и 1.2.
Годовой объем работ соответствующего вида в чел.-ч. определяется по формуле:
ТГJ = (ТГI . BJ) /100, | (1.35) |
где ТГJ – годовая трудоемкость J– того вида работ, чел .-ч.;
ТГI - общая годовая трудоемкость i – того вида ТО, ТР, СО или подготовки производства, чел.-ч.;
BJ - доля
i – того вида работ в % от общей годовой
трудоемкости ТО, ТР, СО или подготовки
производства.
Таблица 1.1 - Распределение трудоемкости ЕО и ТО по видам работ
|
Продолжение таблицы 1.1
1 | 2 | 3 |
6. Шинные | 4,1 | 746,4 |
7. Смазочно-очистительные | 30 | 5461,8 |
Итого: | 100 | 18206 |
Работы по ТО-2 | ||
1.Общие контрольно-диагностические | 7,5 | 1781,7 |
2.Крепежные | 48,5 | 11521,8 |
3.Регулировочные | 7,6 | 1805,5 |
4. Электротехнические | 10,2 | 2423,1 |
5. Обслуживание систем питания | 2,7 | 641,4 |
6. Шинные | 1,4 | 332,6 |
7. Смазочно-очистительные | 22,1 | 5250,1 |
|
100 | 23756 |
Таблица 1.2 – Распределение трудоемкости по видам работ
|
Продолжение таблицы 1.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
14. Кузнечно-рессорные | 3 | 2842 | 2 | 319 | 3161 |
15. Арматурно-кузовные | 7 | 6632 | 6632 | ||
16. Обойные | 2 | 1895 | 1895 | ||
17. Малярные | 7,8 | 7390 | 7390 | ||
18. Слесарно-механические | 8 | 7579 | 26 | 4146 | 11726 |
ИТОГО: | 69,8 | 66130 | 10 | 1595 | |
Работы по СО АТП | |||||
1. Электротехнические | 25 | 3987 | 3987 | ||
2. Паропроводные | 22 | 3508 | 3508 | ||
3. Ремонтно-строительные | 6 | 957 | 957 | ||
ИТОГО: | 53 | 8452 | |||
ВСЕГО: | 100 | 94743 | 100 | 15947 | |
Работы по подготовке производства | |||||
Мойка
агрегатов и дефектовка |
20 | 4784 | |||
Транспортировка и перегон ПС | 25 | 5980 | |||
Инструментальные | 15 | 3588 | |||
Комплектовка и выдача запчастей и материалов | 20 | 4784 | |||
Уборка производственных помещений | 20 | 4784 | |||
Итого: | 100 | 23920 |
Итак, общая трудоемкость участка по ремонту шин и шиномонтажу составляет Т=3790+1326=5116 чел.час.
Производственные рабочих делятся на: технологически необходимых и штатных рабочих. Расчет производим по следующим формулам:
и , (1.36)
где Рт, Рш – количество технологически необходимых и штатных рабочих, соответственно; Тг – объем работ; Фт, Фш – фонд рабочего времени технологически необходимых и штатных рабочих, соответственно.
Определяем количество рабочих участка шиномонтажа и шиноремонта
;
Принимаем
штат участка 3 человека.
2 Планировка
участка шиномонтажа и
2.1 Организация
технологического процесса
Под шинным хозяйством АТП подразумевают производственные участки или их подразделения, на которых выполняют ТО и ремонт шин. Это шиномонтажный участок, как правило, содержащий вулканизационное отделение, посты для замены и подкачки шин, склад шин, а также рабочие места по обслуживанию шин при ТО-1 и ТО-2.
Своевременный и качественный ремонт оказывает существенное влияние на увеличение пробега шин, снижение себестоимости их эксплуатации. Для обеспечения надлежащего качества ремонта шин необходимы строгое выполнение всех операций, применение качественных материалов и своевременного шиноремонтного оборудования. Своевременное устранение мелких повреждений покрышек снижает затраты на ремонт и предупреждает дальнейшее разрушение шин в эксплуатации, повышая их пробег на 5-10 %.
Причинами, способствующими снижению срока службы шин и колес при монтаже и демонтаже, являются: некомплектность шин и колес по размерам; применение неисправного и нестандартного монтажного инструмента; монтаж шин на ржавые и поврежденные ободья; несоблюдение правил и приемов работы при выполнении монтажно-демонтажных операций; несоблюдение чистоты.
Монтажные и демонтажные работы по шинам должны выполняться в шиномонтажном отделении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента в соответствии с типовыми технологическими картами шиномонтажных работ.