Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 04:18, курсовая работа
Многие АТП спроектированы десятки лет назад и не имеют необходимой производственной базы для технического обслуживания и ремонта таких автобусов. В них отсутствуют посты необходимых размеров, подъемные средства необходимой грузоподъемности, диагностическое и другое оборудование. В этих условиях необходимо либо создавать автотранспортные предприятия с производственной базой, рассчитанной на эксплуатацию подвижного состава особо большой вместимости, либо реконструировать действующие предприятия.
Введение 3 3
1 Технологический расчет АТП 5 5
1.1 Исходные данные 5 5
1.2 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 5 5
1.3 Расчет производственной программы 8 7
1.4 Корректировка нормативной трудоемкости 11 11
1.5 Расчет годовых объемов работ 13 12
1.6 Распределение трудоемкости по видам работ 15 14
1.7 Расчет численности производственных и вспомогательных
рабочих 17 17
2 Планировка участка шиномонтажа и шиноремонта 19 18
2.1 Организация технологического процесса 19 18
2.2 Подбор технологического оборудования 20 19
2.3 Расчет площади участка 21 20
2.4 Планировочное решение шиномонтажного участка 22 21
2.5 Расчет освещения участка 23 22
2.6 Расчет вентиляции 24 24
3 Техника безопасности работ на участке 26 25
Список использованной литературы 29 28
Коэффициенты, учитывающие объемы работ по ТО-2 и ТР, выполняемых в эксплуатационное время:
Кто2 = 1,0 - для односменной работы;
Ктр = 0,5 - для двухсменной работы.
Значения коэффициентов приведены в пособии [1].
Нормативный удельный простой в ТР
Дтр = (Дто и кр) × К4 – (Д2 / Lтo2) × 1000, (1.9)
где (Дто и тр)=0,2 дн/1000км - нормативный простой подвижных средств в ТО и ТР;
Д2 – нормативный простой в ТО–2 дней (обычно Д2 £ 1 дн.);
К4 = 1,2 - коэффициент корректирования простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Дтр = 0,2 × 1,2 – (1,0 /14400) × 1000 = 0,17.
Коэффициент технической готовности:
aт , (1.10)
где
НК – количество КР за амортизационный срок (не более 1);
Дкр=15 дн. - нормативный простой в КР, дней;
.
Коэффициент выпуска автомобилей на линию:
αв = (0,96…0,98) × αт , (1.11)
αв = 0,97 × 0,914 = 0,89 .
Коэффициент цикличности:
Нц = ДРг ×
αв /ДЭц ,
Нц = 365 × 0,89/454 = 0,714.
где ДЭц = - число дней эксплуатации за цикл, определяется по формуле
ДЭц = L’к/Lсс , (1.13)
ДЭц = 226800/500 = 454.
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений Nг (списаний за год), NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг за год по формулам:
NГкр = NKp × Нц × Ас ; (1.14)
NГкр = 1×0,714 × 120 =86;
NГто1= Nто1 × Нц × Ас;
NГто1=47,3 × 0,714 × 120 =4046;
NГто2 = Nто2 × Нц × Ас ;
NГто2 = 15,8 × 0,714 × 120 =1263 ;
NГeoc = Neoc × Нц × Ac ;
NГeoc = 454 × 0,714 × 120 =38839;
NГeoт = (NГто1
+ NГто2) ×
1,6;
(1.15)
NГeoт =(4046 + 1263)×1,6 =8494;
NГд1 = 1,1 × NГто1 + NГто2 ; (1.16)
NГд1 =1,1×4046 +1263 =5713;
NГд2 = 1,2 × NГто2 ; (1.17)
NГд2 = 1,2× 1263 =1516 .
Суточная производственная программа рассчитывается по формуле:
где NГi – годовая производственная программа по i-му ТО или Д.
Ncтоl = NГто1/ Дргто1 ;
Ncтоl = 4046/305 = 11,1 ;
Ncто2 = NГто2/ДРгто2;
Ncто2 =1263/305 = 3,5;
Nсд1= NГд1/ДРгд1;
Nсд1= 5713/305 = 15,7 ;
Nсд2= NГд2/ДРгд2 ;
Nсд2 =1516/305 = 4,2 ;
Nceoc = NГеос/ДРгеос ;
Nceoc = 38839/305= 106,4 ;
Nceoт = NГeoт /ДРгеот ;
Nceoт = 8494/305 = 23,3.
1.4 Корректировка нормативной трудоемкости
Нормативная трудоемкость выбирается по таблице 3.2 [1] и корректируется коэффициентами К2 (от модификации подвижного состава) и К5 (от размера АТП) (таблица 3.5).
При выполнении Д–1 и Д–2 отдельно от ТО:
tТО1
= tН1 × К2 × К5 - tД1,
tТО2 = 0,95 × (tН2 × К2 × К5 - tД2), |
(1.19)
(1.20) |
где tН1, tН2 - нормативные трудоемкости ТО–1 и ТО–2, чел.-ч.
Значения
tД1 = (0,08…0,15) × tН1; tД2 = (0,07…0,12) × tН2. | (1.21) |
Нижние пределы tД1 и tД2 соответствуют автобусам и грузовым автомобилям, верхние – легковым.
Трудоемкость ТО–2, кроме того, уменьшена на 5 % за счет выполнения операций по фактической потребности (по результатам Д–2).
Трудоемкость ЕОс не зависит от применения диагностирования, поэтому предварительная корректировка нормативной трудоемкости tЕОс, ч:
tЕОс = tНЕОс . К2 . К5 , | (1.22) |
где tНЕОс – нормативная трудоемкость ЕОс, чел.-ч.
Корректирование трудоёмкости работ.
Нормативная трудоёмкость Д1
tд1 = 0,1 × tНТО1 , (1.23)
tд1 = 0,1× 4,5 = 0,45 чел.-ч.
Трудоёмкость первого ТО
t то1 = tНТО11×К2×К5 -t д1 , (1.24)
t то1 = 4,5×1,0×1,1 – 0,45 = 4,5 чел.-ч.
Нормативная трудоёмкость Д2
tд2 = 0,08 × tНТО2 , (1.25)
tд2 = 0,08 × tНТО2= 0,08 × 18,0= 1,44 чел.-ч.
Трудоёмкость ТО-2
t то2 = 0,95 × (tНТО2 ×К2×К5 - tд2) , (1.26)
t то2 = 0,95 × (18,0 ×1,0×1,1 – 1,44) = 18,81 чел.-ч.
Трудоёмкость ТР
tтр = t Нтр×К1×К2×К3×К4×К5×К6×Кхр ,
где t Нтр - исходная трудоёмкость текущего ремонта;
К4 - коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации;
К6 - коэффициент учета диагностирования, К6 =0,9;
Кхр – коэффициент учета условий хранения, для автобусных парков рекомендуется закрытый способ хранения, КХр=0,9.
tтр = 2,1×1,2 ×1,0 × 1,1 ×1,2 × 1,1×0,9×0,9 = 4,88 чел.ч.
Трудоёмкость ЕОс
tеос = t Неос × К2 × К5 , (1.28)
tеос = 0,38 × 1,0 × 1,1 = 0,42 чел.ч.
Трудоёмкость ЕОт
tеот = 0,5 × t еос ,
1.5
Расчет годовых объемов работ
Годовой объем работ ЕОс:
ТГеос =NГеос × tеос ,
ТГеос = 38839 × 0,42 =16235 чел.-ч.
Годовой объем работ ЕОт:
ТГеот = NГеот ∙ tеот,
ТГеот = 8494 × 0,21 = 1775 чел.-ч.
Годовой
объем работ ТО -1:
TГто1=NГто1 × tто1,
TГто1= 4046 × 4,50 = 18206 чел.-ч.
Годовой объем работ ТО - 2
ТГто2 = NГто2 × tто2 ,