Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:59, доклад
В 1763 г. русский инженер И. И. Ползунов представил проект парового двигателя для подачи воздуха в плавильные печи. Машина Ползунова имела удивительную по тем временам мощность - 40 лошадиных сил.
Паровой двигатель дал мощный толчок развитию железнодорожного транспорта в России.
1 .Введение
2. Борьба в первой половине XIX века по проблемам развития железнодорожного строительства в России
3. Эпоха крупномасштабного строительства – эпоха «железнодорожной лихорадки»
5.Заключение
6 Список литературы
Азия, Африка и Австралия значительно отставали в развитии сети от Европы и Америки. Это предопределило значительную неравномерность распределения сети железных дорог.
Крупнейшими железнодорожными районами Северной Америки являлись большинство штатов США, Канада и Мексика, в Южной Америки - Пшеничные районы Аргентины, кофейные районы Бразилии и побережье Чили с залежами селитры. Европа, за исключением северной и восточной частей, имела довольно густую железнодорожную сеть. В Азии важнейшими железнодорожными районами были Британская Ост-Индия и Япония. Средняя Азия и Китай имели лишь зачатки железнодорожной сети. В Африке строительство железных дорог велось наиболее активно в английской и южной Африке, в Египте и во французских колониях - Алжире и Тунисе. В Австралии железные дороги имелись в районах, находящихся на морских побережьях; были железные дороги и в Новой Зеландии.
К началу второй мировой войны примерно половина мировой железнодорожной сети приходилось на 7 государств – США, СССР, Великобританию, Францию, Германию, Италию и Японию.
За годы второй мировой войны и после нее характер развития железнодорожной сети значительно изменился. В Европе наиболее пострадали железные дороги СССР, Германии, Польши, Великобритании, Франции, Италии, Бельгии, Румынии, Югославии. В Азии – железные дороги Бирмы и Японии.
В
большинстве развитых капиталистических
стран не все железные дороги восстанавливались
- железнодорожная сеть сокращалась.
Причины – недогрузка транспорта
вообще и сокращение темпов роста
перевозок, более быстрое развитие
автомобильного, трубопроводного и
воздушного транспорта. Эти виды транспорта
взяли на себя часть пассажирских
и грузовых перевозок, например в
США, транспорт которых не пострадал
от военных действий.
Железнодорожный
транспорт — ведущий в
В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.
Заключение
В современном обществе очень немногие потребности человека могут быть удовлетворены без помощи ж/д транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо людей к местам потребления товаров и услуг.
Железнодорожный
транспорт является частью экономической
деятельности, которая связана с
увеличением степени
В
едином народнохозяйственном комплексе
железнодорожный транспорт
В новых условиях, когда необходимо добиться материальной сбалансированности экономики, ритмичности работы всего народного хозяйства, роль транспортного звена, взаимосвязанного со всеми материальными отраслями и непроизводственной сферой приобретает особую значимость. Общество предъявляет к транспорту конкретные и весьма ответственные требования: полное, своевременное и высококачественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Очень важно максимально использовать резервы и возможности всех видов транспорта, рационально перераспределять между ними перевозки.
Железнодорожный
транспорт в роли особой отрасли
материального производства сделали
возможным высокий уровень
Железнодорожный
транспорт является частью экономической
деятельности, которая связана с
увеличением степени
Железнодорожный
транспорт создает условия для
формирования местного и общегосударственного
рынка. В условиях перехода к рыночным
отношениям роль рационализации транспорта
существенно возрастает. С одной
стороны от транспортного фактора
зависит эффективность работы предприятия,
что в условиях рынка напрямую
связано с его
Список литературы
Информация о работе Развитие железнодорожного транспорта в России