Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:06, реферат
В транспортной системе России ведущим и организующим видом является железнодорожный транспорт. В обозримом будущем железнодорожным перевозкам не будет альтернативы по экономической эффективности и экологической безопасности при транспортировке значительных по объемам стабильных потоков массовых грузов, доставляемых на средние и дальние расстояния, а также по обеспечению пассажирских перевозок. Проводимые в настоящее время структурные преобразования железнодорожного транспорта коренным образом меняют механизмы и процессы его функционирования.
Неразвитость сети
железных дорог приводит к
необходимости организации на
одних и тех же участках
смешанных грузовых и
Развитие и модернизация
инфраструктуры должны
В настоящее время
доля стоимости основных
Поэтому крайне
важной задачей инновационного
развития ОАО «РЖД» остается
сокращение стоимости
3. Развитие подвижного состава
К 2010 году прогнозируется
13%-й рост грузооборота и 5%-
Во взаимоотношениях
с компаниями –
Необходима консолидация
усилий всех заинтересованных
сторон и развитие механизмов
государственно-частного
Приоритетами развития
предприятий
Технические параметры
подвижного состава на всех
этапах реализации стратегии
будут определяться из
- непрерывного улучшения
потребительских свойств (
- снижения затрат за жизненный цикл;
- повышения безопасности
движения с обеспечением
- повышения надежности и коэффициента готовности;
- уменьшения вредного
воздействия на окружающую
Предусматриваются следующие основные направления улучшения технических параметров и характеристик подвижного состава.
- Электровозов:
- разработка в вариантах
для равнинных и горных
- разработка в вариантах постоянного тока, переменного тока и двухсистемном с идентичными сцепными свойствами, что позволит исключить переформирование грузовых поездов на железнодорожных станциях стыкования;
- повышение срока службы до 40 лет с модернизацией после 20-25 лет эксплуатации;
- улучшение тяговых свойств на 20-30%, в том числе за счет повышения осевых нагрузок до 30 тс без увеличения воздействия на путь и его элементы.
- повышение коэффициента полезного действия до 90%;
- в том числе, грузовых электровозов:
- повышение конструкционной скорости до 120 км/ч;
- применение локомотивных сцепов гибкого формирования, позволяющих оптимально подбирать мощность локомотива по числу осей – 6, 8, 12 или 16, а также использовать распределенную тягу по длине поезда.
- пассажирских электровозов:
- повышение конструкционной скорости до 160-200 км/ч;
- управление одним машинистом
без помощника, создание
- Тепловозов:
- улучшение тяговых свойств на 20-30%, в том числе за счет повышения осевых нагрузок до 30 тс без увеличения воздействия на путь и его элементы;
- повышение коэффициента полезного действия до 37%;
- применение альтернативных
видов топлива и силовых
- применение систем
- в том числе, грузовых тепловозов:
- повышение конструкционной скорости до 120 км/ч;
- обеспечение идентичных
с грузовыми электровозами
- пассажирских тепловозов:
- обеспечение централизованного электроснабжения пассажирских вагонов;
- маневровых тепловозов:
- разработка в вариантов маневрового, маневрово-вывозного и тяжёлого горочного тепловоза;
- обеспечение возможности
работы по системе многих
- Пригородный подвижной состав:
- возможность обеспечения
автоматического сцепления
- снижение удельной массы тары до 0,39 т на одно место для пассажира при сохранении показателей прочности кузова и удельной вместимости на один метр длины;
- в том числе, электропоездов:
- повышение конструкционной скорости до 140 км/ч;
- разработка в вариантах
для городских, пригородных и
ускоренных пригородных (
- разработка в вариантах постоянного тока, переменного тока и двухсистемном;
- повышение комфорта проезда пассажиров.
- Автономного моторвагонного подвижного состава:
- разработка в вариантах
для малодеятельных участков
и линий с большим объёмом
пригородных перевозок с
- разработка варианта
исполнения с питанием от
- обеспечение комфортных перевозок пассажиров.
- Пассажирских вагонов локомотивной тяги:
- конструкционная скорость 160 и 200 км/ч;
- разработка в одно- и двухэтажном исполнении в 5 вариантах классности;
- снижение удельной массы
тары до 0,6 т на одно место
для пассажира для одноэтажных
вагонов и 0,5 т/пасс для двухэтажных
при сохранении показателей
- коэффициент готовности не менее 0,95;
- герметичный межвагонный переход;
- модульный принцип построения конструкций;
- применение централизованного
высоковольтного
- повышение комфорта проезда
пассажиров за счет применения
новых систем подвешивания
- Грузовых вагонов:
- повышение конструкционной скорости до 120 км/ч;
- создание специализированных
скоростных платформ с
- создание специализированных
вагонов "Восток-Запад" на
тележках с изменяемой шириной
колеи, в том числе для
- повышение нагрузки на ось до 25-27 т без увеличения воздействия на путь и его элементы;
- снижение коэффициента тары до 0,18;
- обеспечение сохранности
груза за счет применения
- повышение срока службы до 50 лет с модернизацией после 20-25 лет эксплуатации.
Эксплуатационные
требования или "модель
Требования к надежности,
безотказности, технической
Предусматривается
повышение коэффициента
Конструкция подвижного
состава будет основываться на
модульном исполнении. Каждый модуль
фактически будет представлять
автономную подсистему со
С целью удешевления
стоимости и уменьшения сроков
создания подвижного состава
при формировании технических
требований и разработке
4. Развитие системы управления
и обеспечения безопасности
Система управления
безопасности железнодорожных
В соответствии
с законом система управления
безопасностью должна
В связи с этим
важнейшей является проблема
нормирования показателей
Основной целью обеспечения безопасности движения поездов является кардинальное сокращение случаев браков и аварий при повышении скоростей движения поездов, пропускных способностей участков и направлений и снижении непроизводительных расходов за счет создания многофункциональной системы управления и обеспечения безопасности движением поездов с использованием новых технических средств и технологий управления, цифровых систем связи и новых методов технической диагностики.
Повышение безопасности,
повышение скорости движения, создание
резерва пропускной
- создание и совершенствование
комплексов управления и
Информация о работе Стратегические направления научно-технического развития