Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:06, реферат
В транспортной системе России ведущим и организующим видом является железнодорожный транспорт. В обозримом будущем железнодорожным перевозкам не будет альтернативы по экономической эффективности и экологической безопасности при транспортировке значительных по объемам стабильных потоков массовых грузов, доставляемых на средние и дальние расстояния, а также по обеспечению пассажирских перевозок. Проводимые в настоящее время структурные преобразования железнодорожного транспорта коренным образом меняют механизмы и процессы его функционирования.
В целом проблему
либерализации тарифов
Повышение инвестиционной
привлекательности
В результате, за последние пять лет железнодорожный транспорт трансформировался из фактически полностью государственного сектора экономики, управляемого Министерством путей сообщения, в динамично развивающуюся отрасль, интегрированную в новую экономику России. При этом государственное регулирование в естественно-монопольной сфере сочетается с рыночными механизмами в конкурентных сегментах.
В 2006-2010 годах реализуется
третий этап реформирования. В
целях уточнения алгоритма
- прекращение перекрестного
субсидирования дальних и
- формирование эффективного
и конкурентоспособного на
- развитие конкуренции в операторской, экспедиторской, логистической, ремонтной и сервисной деятельности, активное использование в отрасли рыночных механизмов финансирования инвестиций и приток до 150 млрд. рублей частных средств в конкурентные сегменты рынка;
- создание механизмов
привлечения частных
К 2010 году ОАО
«РЖД» будет единственным
В результате реализации
Стратегической программы
В ходе построения
холдинга в 2007-2010 гг. ОАО «РЖД»
сможет обеспечить привлечение
более 150 млрд. рублей за счет
продажи пакетов акций
С учетом приоритетности
реализации этих планов, направленных
на удовлетворение
Направления структурных
преобразований отрасли за
- строительство железнодорожных
линий общего пользования за
счет инвестиций частных
- развитие института
- отделение перевозок
от деятельности по
- развитие конкуренции
в сфере перевозок пассажиров
в дальнем и пригородном
- формирование нового
сегмента рынка за счет
- развитие холдинга «Российские железные дороги» в качестве интермодального международного перевозчика;
- рост российского фондового
рынка за счет вывода акций
дочерних обществ ОАО «РЖД»
и частных железнодорожных
Совершенствование
системы финансово-
1. Переход к государственному
(федеральному и региональному)
2. Совершенствование системы тарифообразования, обеспечивающее:
- дерегулирование тарифов в конкурентных сегментах рынка перевозок;
- формирование достаточных
инвестиционных ресурсов для
воспроизводства и
- совершенствование системы
государственного
- макроэкономическую
3. Интеграцию финансово-
Приоритетные задачи
при внедрении
В вопросах энергосбережения:
Разработка технологий и оборудования, позволяющих обеспечить замещение дизельного топлива сжиженным и сжатым природным газом, а в последующем - переход на топливные элементы, диметиловый эфир;
широкое использование энергоемких
накопителей энергии в основных
технологических процессах
использование тепловых насосов, электрохимических генераторов, биогазогенераторных установок утилизации промышленных отходов жизнедеятельности транспорта;
использование в доступных размерах ветровой и солнечной энергии, энергии утилизируемых отходов производства для нужд автономных потребителей железнодорожного транспорта и др.
В вопросах снижения трудозатрат:
внедрение систем, позволяющих
обеспечить увеличение массы и скорости
движения поездов, увеличение плеч обращения
локомотивов и вагонов, обеспечить
оптимизацию работы локомотивных бригад
и элементов перевозочного
применение спецтехники и средств механизации для реализации современных технологий ремонта и обслуживания подвижного состава;
внедрение малообслуживаемых технических средств и технологий;
широкое внедрение средств диагностики работы узлов подвижного состава и мониторинга их отказов и др.
В вопросах экономии материальных ресурсов:
разработка новых материалов повышенной износостойкости для узлов трения подвижного состава (тормозные колодки, детали цилиндро-поршневой группы, подшипники скольжения и моторно-осевые подшипники);
разработка современных технологий упрочнения и восстановления изношенных деталей подвижного состава;
применение устройств и технологий нанесения качественных лакокрасочных материалов;
применение устройств замены смазочных материалов без их розлива и потерь.
Информация о работе Стратегические направления научно-технического развития