Технологический процесс работы участковой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:56, курсовая работа

Описание

Важнейшую роль в успешной работе станции играет составление четкого, правильного и согласованными со всеми цехами станции, технологического процесса работы станции, благодаря которой обеспечивается своевременное, сложное выполнение всех выше перечисленных работ и операций, при максимальном использовании технических средств и устройств станции.
Целью данного курсового проекта является составление технологического процесса работы станции, которое должно быть увязано с графиком движения поездов и планом формирования поездов.

Работа состоит из  1 файл

курсовик1.docx

— 186.17 Кб (Скачать документ)

Перед вступлением на дежурство  составитель должен детально ознакомиться с положением в маневровом районе и планом-заданием на предстоящие 2-3 часа, довести задание до сведения всех членов маневровой бригады.

Во время дежурства  особое внимание уделяется вопросам закрепления подвижного состава  на путях, своевременного изъятия стационарного  упора или тормозных башмаков из-под  вагонов, передвижения с вагонами, загруженными опасными, негабаритными  грузами, и с вагонами, занятыми людьми. Составитель поездов несет ответственность за обеспечение личной безопасности работников, участвующих в маневрах.

Работа составителя без помощи (в одно лицо) допускается только при оборудовании локомотива радиосвязью и наличии у составителя переносной радиосвязи, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом.


С целью обеспечения безопасности на станциях должны соблюдаться требования ПТЭ к ограничению скоростей  при маневрах.

Скорости при маневрах в соответствии с п.15.16 должны быть не более:

  • 60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;
  • 40 км\ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям;
  • 25 км\ч – при движении  вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;
  • 15 км\ч – при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности  4-й, 5-й, 6-й степеней;
  • 5 км\ч – при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке;
  • 3 км\ч – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам в зависимости  от конструкции весов указывается в ТРА станции.

 

2.3. Нормирование технологических  операций

 

1. Технологическое время  на расформирование-формирование  состава с вытяжного пути:

 

Тс = А*g0+Б*mc=28,63 мин.

Тос = 0,06* mc=3,6 мин.

Тр-ф = Тс + Тос=32,23

2. Технологическое время  на окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути:

 

Тптэ = В+Е* mф=9,92 мин.

Тподт = 0,08* mф=4,8 мин.

Тоф = Тптэ+Тподт=14,72 мин.

3.Технологическое время формирования сборного поезда, накапливаемого на одном пути:

 

р=к-1=8

mсб= mф(к-1)/к=53 ваг.

Тс = А* gф + Б*mс=27,4 мин.

Тф = Тс + Тсб=57,7 мин.

4.Технологическое время на перестановку составов из приемо-отправочных парков на вытяжку для расформирования и составов из сортировочного парка в группировочный:


 

 

Наименование 

полурейсов

Длина полурейсов, м

Число вагонов

Нормированные параметры

Продол-ть полурейсов, мин

А

в

1. Рабочий полурейс с путей парка за светофором М-11

1185

60

2,40

0,078

7,08

2.Рабочий полурейс от светофора М-11 на пути ГП

1235

60

2,56

0,082

7,48

Холостой полурейс с путей ГП на вытяжку М-1

335

 

1,21

 

1,21


 

Общая продолжительность  перестановки -16 мин.

          2.4 Разработка суточного плана-графика

   Суточным планом-графиком работы станции называется графическое изображение всей суточной ее работы.

   Цель разработки суточного плана-графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие»  места в работе станции и рассчитать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие новых плана формирования и графика движения поездов.

   Строится суточный план-график на 24 ч замкнутым, т.е. число поездов и  вагонов на конец суток на каждом пути должно переходить на следующие сутки. Для этого прибывшие вагонопотоки с примыкающих направлений должны быть кратными числу поездов.

Исходные данные для разработки плана-графика:

-график движения поездов;

-план формирования поездов;

-разложение составов поездов,  прибывающих в расформирование,  по назначениям плана формирования;


-нормы времени на обработку  поездов и вагонов;

-нормы времени на выполнение  маневровых операций;

-схема станции с указанием  специализации парков и путей;

-ТРА станции и действующие  местные инструкции.

   В реальных производственных условий новые сутки не повторяют предыдущие. Ежесуточно меняются время прибытия, число и составы поездов. Поэтому при построении реального суточного плана-графика следует руководствоваться средними характерными для максимальной декады условиями работы. Остатки вагонов на путях станции на начало суток надо брать из исполненного графика работы маневрового диспетчера, разложение составов по назначениям плана формирования – из натурных листов, размеры суточной погрузки и выгрузки – из текущих оперативных планов. Ввиду того, что составы поездов, прибывающих на станцию в расформировании, не являются каждые сутки одинаковыми, суточный план-график не может служить практическим руководством для организации оперативной работы станции. Для этого должны составляться оперативные планы.

   Сетка суточного плана-графика разрабатывается отдельно для каждой станции в зависимости от схемы примыкающих направлений и схемы путевого развития станции.

Форма плана-графика. По горизонтали сверху вниз:

-примыкающие перегоны;

-стрелочные горловины;

-пути приема;

-горки и горочные локомотивы;

-пути сортировочного  парка;

-вытяжные пути и маневровые  локомотивы;

-грузовые точки;

-пути отправления;

-примыкающие перегоны;

По вертикали слева направо – деление на 24 часа с показом получасовых и десятиминутных интервалов.

В строках, обозначающих прилегающие  перегоны, наклонными линиями указываются прибывающие и отправляющиеся поезда.


   В графе «Горловина» (четная, нечетная) горизонтальные строки соответствуют маршрутам следования поездов по стрелкам. На них показывается занятость стрелок от момента приготовления маршрута до момента полной остановки поезда на пути (при приеме) или от момента трогания поезда с места до момента полного освобождения маршрута отправления (при отправлении).

   В строках для сортировочных устройств, горочных и маневровых локомотивов условными обозначениями показываются маневровые операции.

   В делениях для сортировочных путей отмечается накопление вагонов до полных составов.

   Нормы времени на выполнение операций рассчитываются исходя из реальных условий работы станции.

   В соответствии с типовым технологическим процессом могут быть приняты следующие примерные нормы:

-занятие горловины прибывающим  поездом – 4-5 мин;

-обработка транзитного  поезда без переработки со  сменой локомотива – 50-60 мин;

-обработка транзитного  поезда без переработки без смены локомотива – 15-20 мин;

-обработка транзитного  поезда с изменением массы  или перецепкой группы – 60-70 мин;

-обработка разборочного  поезда в парке прибытия –  35-40 мин;

-расформирование-формирование  одногруппного состава на вытяжном пути – 30 мин;

-формирование состава  сборного поезда на вытяжном  пути  - 40-50 мин;

-обработка поезда своего  формирования в парке отправления  – 50 мин;

-обработка транзитного  пассажирского поезда со сменой  локомотива – 20 мин;

-обработка электропоезда  – 13мин.

   При построении суточного плана-графика вначале в соответствии с действующим графиком движения прокладываются наклонные линии хода поездов на прилегающих к станции перегонах. Затем условными обозначениями показывается занятие стрелочных горловин прибывающими поездами. На путях приемо-отправочных парков изображаются стоянки поездов с производственными операциями в зависимости от категорий поездов(транзитные без переработки, групповые, поступающие в переработку).

   После выполнения операций с транзитными поездами без переработки обозначается их отправление с показом занятости маршрутов в стрелочных горловинах и на прилегающих перегонах.


   За операциями по прибытии с разборочными поездами следует расформирование их на горках или вытяжках, после чего на путях сортировочного парка изображается процесс накопления вагонов по назначениям плана формирования. По мере накопления вагонов на составы производится окончательное формирование поездов на вытяжках или через горку.

   Местные вагоны, прибывшие под выгрузку или порожние под погрузку, накапливаются на специализированным путях сортировочного парка, а затем по графику подачи и уборки отправляются на грузовые точки для производства грузовых операций, по окончании которых вагоны выводятся в сортировочный парк на путь в соответствии с назначением погрузки.

    На плане-графике показывается работа сортировочных устройств, загрузка горочных и маневровых локомотивов, операции по экипировке локомотива, обработке путей вагонного депо, смене локомотивных бригад, технологические перерывы в работе станции.

    При разработке суточного плана-графика очень важно следить за возможной враждебностью маршрутов при приеме, отправлении поездов, пропуске поездных локомотивов в депо и обратно, маневровой работе на горках и вытяжках, не допускать простоев поездов по неприему на станцию и сверхнормативных межоперационных простоев вагонов. Большое внимание уделяется вопросу правильного распределения маневровой работы между бригадами, сокращению эксплуатационных затрат на маневры.

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Расчет показателей  работы станции

Средний простой  транзитного вагона, проходящего  станцию без переработки.

 

NN

n/n

NN

транзитных

поездов

Время

Время нахождения на станции

Количество

вагонов в

поезде

Вагоно-часы

простоя

прибытия

отправления

1

2

3

4

5

6

7

2

2001

00-30

01-30

1

60

60

  

3

2002

01-40

2-40

1

60

60

4

2003

2-40

3-40

1

60

60

5

2004

3-40

4-40

1

60

60

6

2005

4-10

5-10

1

60

60

7

2006

4-45

5-45

1

60

60

8

2007

5-20

6-20

1

60

60

9

2008

7-00

8-00

1

60

60

10

2010

8-50

9-50

1

60

60

11

2009

9-50

10-50

1

60

60

12

2012

12-05

13-05

1

60

60

13

2014

14-10

15-10

1

60

60

14

2011

14-50

15-50

1

60

60

15

2016

15-05

16-06

1

60

60

16

2013

16-55

17-55

1

60

60

17

2018

17-55

18-55

1

60

60

18

2015

18-15

19-15

1

60

60

19

2020

18-40

19-40

1

60

60

20

2022

19-30

20-30

1

60

60

21

2017

19-55

20-55

1

60

60

22

2019

21-25

22-25

1

60

60

23

2024

22-05

23-05

1

60

60

24

2021

22-55

23-55

1

60

60

25

2023

23-55

00-55

1

60

60

Итого

       

1440

1440

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции