Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 14:25, курсовая работа
Актуальность темы. Рыночные отношения предъявляют к транспорту жесткие требования по ускорению времени доставки грузов и пассажиров при минимизации затрат на транспортировку. Между производителем груза и его потребителем создается сложная система транспортных взаимоотношений, которая должна обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания грузовладельцев. Целью работы является определение оптимальных условий транспортных перевозок в организации. Задачами выпускной квалификационной работы является:
1. Изучить основы системы транспортных перевозок. 2. Проанализировать систему транспортных перевозок в ООО «ТРАКТ». 3. Предложить оптимальные условия транспортных перевозок.
ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК………………………………………………………………………… 8
1.1. Понятие транспорта, его экономическая сущность………………..………… 8
1.2. Транспортная логистика. Эксплуатационные качества подвижного состава автомобильного транспорта………………….…………………………………… 15
1.3. Выбор способа транспортного обеспечения……………..……………………31
Глава2.СИСТЕМА ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОКВ ООО «ТРАКТ»……... 41
2.1. Организационно-правовая структура ООО «ТРАКТ»…………………….….41
2.2. Анализ системы транспортных перевозок в ООО «ТРАКТ»………………..51
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК
В ООО « ТРАКТ» ………………………………………………………………… .57
1. Меры по ликвидации простоев грузового транспорта…………………………57
2. Лизинг в качестве капиталосберегающей формы инвестирования……………………………………………………..……………69
3.3.Организационные мероприятия по оптимизации транспортных
перевозок…………………………………………………………..………………….. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................................................................79
Список использованных источников и литературы ........................................... ….84
Приложение ……………………………………………………..………………. 88
Автомобильный транспорт обеспечивает подвоз грузов к магистральному транспорту, то есть обеспечивает функционирование других видов транспорта. Автомобильный транспорт вне конкуренции при доставке небольших партий груза (от нескольких килограммов до 20-40 тонн), особенно когда требуется обеспечить высокую скорость доставки.
Авиационный транспорт используется тогда, когда поставленных целей нельзя достичь, используя другие виды транспорта.
Выбор автомобильного перевозчика.
Все возможные варианты перевозчика могут быть распределены по трём основным группам за счёт использования:
Возможна комбинация сразу нескольких вариантов в зависимости от маршрута, вида перевозимого товара и размера партии.
Выбор подвижного состава.
Выбор подвижного состава производится из конкретных условий эксплуатации и имеющихся транспортных средств.
На первом этапе выбирается тип кузова, соответствующий заявленному к перевозке грузу и условиям выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
На втором этапе выбирается грузовместимость транспортного средства. В зависимости от партии груза выбирается грузоподъёмность автомобиля, а в зависимости от объёмной массы груза – удельная объёмная грузоподъёмность.
На третьем этапе завершается выбор
Затраты на использование автотранспорта в расчете на тонну грузоподъёмности уменьшаются при увеличении грузоподъёмности транспортных средств. При полной загрузке автомобилей это означает, что перевозка каждой тонны груза на большегрузном транспортном средстве будет обходиться дешевле, чем на автомобиле меньшей грузоподъёмности.
В практике работы автотранспортных предприятий не обязательно реализуются все этапы выбора подвижного состава. Нередко в связи с ограниченной номенклатурой имеющегося автотранспорта выбор становится очевидным после анализа характеристик предъявленного к перевозке груза.
После завершения выбора подвижного состава рассчитывается его потреблённое количество.5
Маршруты движения автотранспорта и технико-эксплуатационные показатели его работы
Маршрут движения – путь следования
подвижного состава при выполнении перевозок от
начального пункта до конечного. Выбор того
или иного маршрута определяется в основном
вариантом организации
Рис.1.2. Классификация маршрутов для перевозки грузов
Маршруты могут быть маятниковые и кольцевые. Маятниковым называется такой маршрут , при котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.
Различают маятниковые маршруты:
У маятникового маршрута с полным использованием пробега прямым называется направление, по которому следует больший грузопоток, обратным – меньший грузопоток.
Маршрут с обратным порожним пробегом носит название простого маятникового пробега. Коэффициент использования пробега на нем равен 0,5.
Кольцевой маршрут – маршрут движения автомобиля по замкнутому контору, соединяющему несколько потребителей (поставщиков).
Разновидностями кольцевых маршрутов являются развозочные, сборные и сборно-развозочные маршруты.
Развозочным называется такой маршрут, при котором продукция загружается у одного поставщика и развозится нескольким потребителям.
Сборный маршрут – это маршрут движения, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется одному потребителю. Развозочным называется маршрут, на котором загруженный подвижной состав развозит груз по нескольким пунктам назначения и постепенно разгружается.
Сборно-развозочным называется кольцевой маршрут, на котором одновременно развозится один груз и собирается другой (например доставляется продукция и собирается тара и поддоны, в которых продукция была доставлена накануне).
Для маятниковых и кольцевых маршрутов в
При выполнении перевозок по развозочно-сборочным маршрутам минимальные затраты будут достигнуты при наименьшем пробеге подвижного состава и выполненной при этом транспортной работы.
Основные элементы маршрута:
Длина маршрута – путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта.
Оборот автомобиля – законченный цикл движения, движение от начального до конечного пункта и обратно.
Ездка – цикл транспортного процесса, т.е. движение от начального до конечного пункта.6
Работа неподвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы.
Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава можно разделить на две группы.
К первой группе следует
отнести показатели, характеризующие
степень использования
Вторая характеризует результативные показатели работы подвижного состава:
Принципы планирования грузовых перевозок
Планирование грузовых перевозок подразделяется на перспективное, текущее и оперативное планирование.
Перспективное (стратегическое) планирование включает в себя разработку основных направлений и показателей деятельности на длительный период от 5 до 15 лет. В его рамках все расчёты выполняются на основании прогнозов развития экономических и социальных процессов в регионе и анализа рыночной конъюнктуры. При перспективном планировании большое значение имеет правильное использование современных методов прогнозирования.
Текущее планирование проводится на год. В этом случае возможный объём работы и необходимые для его выполнения ресурсы рассчитываются на основании имеющихся и подготовленных к заключению договоров.
При расчете ресурсов, необходимых для освоения объёмов работ по договорам, используют коэффициент запаса, который должен учитывать выработку ресурса подвижного состава и возможность выполнения разовых заказов.
Оперативное планирование – это конкретизация плановых заданий по времени выполнения, в пространстве (по местам выполнения производственных заданий), по специфике технологии и организации производства управляемого объекта (структура подвижного состава, погрузочно-разгрузочные машины и механизмы, выбор технологии и т.д.). 7
Таким образом, транспорт – это отрасль
Транспорт должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.
В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают: сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку.
Глава 2. СИСТЕМА ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО «ТРАКТ»
2.1. Организационно-правовая структура ООО «ТРАКТ»
Общество с ограниченной ответственностью «ТРАКТ», является юридическим лицом и действует на основании учредительного договора от 30.10.2006 и законодательства РФ.
Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «ТРАКТ ».
Сокращённое название общества: ООО «ТРАКТ » (далее Общество).
Цель и виды деятельности:
Целью общества является извлечение прибыли.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
Общество является юридическим лицом по
законодательству РФ и имеет в собственности
обособленное имущество, созданное за
счёт вкладов его участников, а также произведённое или
приобретённое обществом в
Общество несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.
Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов.
Права участников общества: участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», уставом и учредительным договором общества; принимать участие в распределении прибыли и т.д.
Уставной капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и равен 100 тысяч рублей.
Высшим органом управления общества
является общее собрание его участников.
Текущее руководство деятельностью
К исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся:
К компетенции Генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесённых к компетенции общего собрания участников. Генеральный директор организует выполнение решений общего собрания участников.
Информация о работе Теоретические основы организации транспортных перевозок